{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Google изменяет сниппеты в выдаче: исследование Serpstat

В течение августа-сентября текущего года многие представители SEO-общественности заметили обновление в алгоритмах Google. Апдейт изменил формирование сниппетов сайтов в поисковой выдаче. После обновления в большинство заголовков алгоритм стал добавлять фрагменты текста и основного заголовка страниц, а содержимое метатега Title отображалось в сниппетах реже.

Команда Serpstat провела исследование выборки сниппетов веб-страниц, чтобы получить достоверные сведения о том, насколько новый алгоритм повлиял на поисковую выдачу. Прочитайте подробности об исследовании в этой статье.

Содержание

  • Официальная информация от Google
  • Формирование заголовков сниппетов по новому методу
  • Суть обновления
  • Проведение исследования
  • Как обновление Google повлияло на оптимизацию
  • Выводы

Официальная информация от Google

В середине августа этого года многие SEO-специалисты заметили изменения в формировании сниппетов. Заголовки в них поменялись и часто не совпадали с содержимым метатега Title. Вскоре представитель Google официально подтвердил, что алгоритм, формирующий заголовки веб-страниц в выдаче, был изменен.

Формирование заголовков сниппетов по новому методу

Предыдущий алгоритм предусматривал возможность изменения заголовка сниппета в зависимости от используемого поискового запроса. Новый алгоритм формирует один неизменный заголовок, который максимально емко и информативно описывает содержимое страницы. Изменение заголовка в зависимости от запроса новый алгоритм исключает.

Суть обновления

  • Новый алгоритм Google самостоятельно формирует заголовки веб-страниц в сниппетах. Это связано с тем, что на сайте могут быть малоинформативные, автоматически сгенерированные, переспамленные метатеги, в некоторых случаях они не заполнены либо вообще отсутствуют.
  • В заголовках чаще используется контент страниц, особенно выделенный разными стилями. Также при формировании заголовка могут учитываться тексты ссылок, которые ведут на веб-страницу.
  • При формировании заголовков сниппетов учитывается основной заголовок страницы, обозначенный H1 либо каким-то другим тегом.
  • Если алгоритм посчитает целесообразным, к заголовку автоматически добавляется название веб-сайта.
  • При превышении максимально допустимой длины заголовок не обрезается, как было ранее, а генерируется с сохранением наиболее важной и релевантной информации о странице.
  • Измененный алгоритм автоматически меняет устаревшие заголовки сниппетов, если в страницу и основной заголовок были внесены изменения, после которых прежнее содержимое Title перестает быть актуальным.
  • Заполнение метатегов Title продолжает быть важным в оптимизации сайтов. Google принял во внимание отзывы веб-мастеров и в середине сентября откорректировал алгоритм, после чего в 87% заголовков сниппетов стало учитываться содержимое Title. По заявлению Google, до этого заполненные метатеги учитывались в 80% сниппетах.
  • В ближайшее время специалисты Google обещают изменить справку по заполнению метатегов в соответствии с особенностями нового алгоритма.

Проведение исследования

Для проведения исследования команда Serpstat отобрала 12 тысяч веб-страниц. Специалисты проанализировали, как менялись сниппеты отобранных веб-страниц в период с августа по сентябрь текущего года.

После проведения исследования были сделаны такие выводы:

В период с августа по сентябрь 2021 года заголовки поменялись у 60% проанализированных страниц — в 7185 сниппетах.

2. В период проведения исследования заголовки сниппетов генерировались так:

- в 59% случаев заголовки формировались из фрагментов текста — для 7045 сниппетов;

- в 36% случаев совпадали с метатегом Title — на 4 270 страницах;

- у 5% сниппетов соответствовали основному заголовку H1 — на 685 страницах.

Полученные результаты подтверждают информацию, которая была заявлена Google:

1. Большинство заголовков сниппетов поменялось, не изменилось только 40% заголовков.

2. Информация в Title соответствует заголовку только у 36% сниппетов, хотя по заявлению Google алгоритм после апдейта должен учитывать метатег Title в 87% сниппетах.

3. Наиболее часто — в 59% случаев — заголовки формируются из текстового содержимого страницы, что также сообщал представитель Google.

Как обновление Google повлияло на оптимизацию

После обновления метатеги Title стали отображаться в сниппетах поисковой выдачи существенно реже, чем ранее. Чтобы проверить внешний вид страниц сайта в выдаче, важно исследовать SERP и вносить, если это необходимо, изменения в текстовый контент. Упростить проверку сниппетов может способ, который подробно описан в данной статье.

Если метатеги Title заполнены и содержат важную для продвижения информацию, но при этом не попадают в сниппет, проанализируйте возможные причины их игнорирования поисковой системой: недостаточная информативность, несоответствие содержимому страницы, избыточное количество ключевых слов. Для корректного формирования заголовков важно также качество и хорошая структурированность всего контента — это позволяет поисковым ботам легче понимать содержимое страниц и отображать пользователям максимально релевантные данные.

Как проверить сниппеты сайта с помощью Serpstat

Проверить изменение сниппетов сайта непросто, так как необходимо постоянно иметь доступ ко внешнему виду SERP за разные даты. Более того, при работе с крупными ресурсами то это займет массу времени, а то и вовсе будет невыполнимой задачей. Поэтому тут не обойтись без специализированных сервисов.

Проанализировать сниппеты можно с помощью «Мониторинга позиций» Serpstat, причем, двумя способами.

Способ #. Ручная проверка

Заходим «Обзор проекта» и переходим в отчет «История выдачи», который расположен напротив ключевой фразы:

Выбираем дату, за которую хотим посмотреть кэш выдачи и смотрим сохраненное состояние выдачи на определенный день.

Открываем 2 разных дня и сравниваем внешний вид сниппета, ищем отличия.

Однако при использовании этого метода проверки нужно иметь в виду два момента:

1. Данный способ потребует много времени и внимания.

2. Кэш выдачи доступен только за последние 7 дней.

Но у нас есть решение – автоматический метод проверки. Чтобы ознакомиться с ним, читайте полную статью в блоге Serpstat.

Выводы

1. В алгоритме формирования заголовков произошли существенные обновления, что подтверждается изменением большинства сниппетов в исследуемый период.

2. Часто содержимое Title не учитывается при формировании заголовков, специалисты Google объясняют это тем, что метатеги бывают переспамленными, не соответствующими контенту или сгенерированными автоматически для всех страниц сайта.

3. Чтобы вовремя узнать о необходимости внести изменения в контент сайта, следует проводить регулярную проверку сниппетов в поисковой выдаче.

0
2 комментария
Чайка О.

Один преподаватель называл меня Любой, хотя знал имя. "Вам Люба больше подходит."

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

В итоге, Google все сам за нас сделает или сделает, но за плохую проработанность тегов в конец очереди к окошку «ТОП» поставит?

У меня на проекте он все теги сам порезал и в топ подкинул. Вот это я понимаю, сервис )

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда