Локальное SEO. Как продвигать бизнес в региональной выдаче?

Около половины всех запросов в интернете являются геозависимыми, то есть такими, когда при поиске люди уточняют город, район или еще более точное месторасположение. Также к геозависимым запросам относятся формулировки, включающие слова «рядом со мной», «близко» «в моем районе» и т.п. При таких формах обращения к поисковикам в результатах выдачи показываются местные компании, а это значит, что региональному бизнесу крайне важно оптимизировать свои ресурсы под местных потенциальных клиентов, то есть занять самые высокие строчки в поисковой выдаче по запросам пользователей из определенного региона.

Локальный поиск становится все более приоритетным направлением как для ecommerce, так и для офлайн-торговли
Локальный поиск становится все более приоритетным направлением как для ecommerce, так и для офлайн-торговли

Такая тактика поисковой оптимизации называется локальным SEO. Ее успешная реализация способствует продвижению регионального бизнеса и позволяет эффективно конкурировать с более крупными игроками, не обладая при этом большими рекламными бюджетами.

Принципы ранжирования в региональной выдаче имеют свои особенности, поэтому оптимизация здесь требует обязательного применения некоторых методов, которые не так важны, когда сайт продвигается на глобальном уровне.

В статье поговорим об особенностях локального SEO и о том, что нужно делать, чтобы улучшить свои позиции в региональной выдаче.

Нарастающая важность локальной оптимизации

Оптимизация, направленная на локальный поиск, становится все более приоритетной как для представителей исключительно электронной торговли, так и для тех, кто ведет основную часть деятельности в офлайн. И без того очевидная необходимость работы по данному направлению особенным образом актуализировалась в связи с распространением пандемии коронавируса, повлекшего за собой изменение потребительского поведения, поисковых привычек и клиентского опыта. Все чаще стали появляться такие формулировки запросов, как: бесконтактная доставка, самовывоз, ограничение посещения по времени и т.п.

Изменение активности запроса «бесконтактная доставка» с июня 2019 года по июнь 2020 по данным Google Trends
Изменение активности запроса «бесконтактная доставка» с июня 2019 года по июнь 2020 по данным Google Trends

Надо сказать, что рост количества онлайн-покупок по отношению к традиционному способу их совершения прослеживался и до ограничительных мер, связанных с COVID-19. Вынужденная самоизоляции усилила развитие этой тенденции и в целом можно прогнозировать, что и по завершению пандемии пользоваться интернетом для оформления покупок будет значительно большее количество людей, чем до ее начала. Более того, никуда не исчезнут, так называемые, сервисы «новой реальности» подобные бесконтактной доставке, ресторанным QR-кодам и т.п.

Таким образом, развитие представительства бизнеса в сети и его продвижение в местном поиске, будут становиться все более значимыми направлениями маркетинговой деятельности брендов, стремящихся добиваться успеха в современных реалиях.

Что влияет на локальный рейтинг бизнеса в поисковой выдаче?

Продвижение внутри региона имеет свои особенности. Условно весь требуемый комплекс работ можно разделить на 5 направлений:

  • Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес.
  • Локальные каталоги и местные СМИ.
  • Работа над репутацией бренда (SERM).
  • Оптимизация голосового поиска (VEO).
  • Внутренняя оптимизация сайта.

Далее поговорим о каждом представленном пункте подробнее.

Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес

Сервисы Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес являются важнейшими инструментами продвижения в региональной выдаче. Регистрация в них – отправная точка, с которой начинается локальная оптимизация. Дело в том, что верхние позиции выдачи по высококонкурентным коммерческим запросам, как правило, заняты контекстной рекламой, сайтами-агрегаторами и внутренними сервисами Google и Яндекс.

При этом, многие сервисы имеют преимущества при отображении и в виде больших и заметных сниппетов. Так, одно из первых, что видит пользователь, введя локальный запрос в Яндексе, – карту и список организаций, зарегистрированных в Яндекс.Справочнике.

Колдунщики Яндекс
Колдунщики Яндекс

Ссылки в данных сниппетах ведут на внутренние сервисы поисковика. В сам ТОП такой выдачи попасть очень сложно, зато зарегистрироваться в сервисах и таким образом оказаться на первой странице можно даже без сайта. Правда, наличие карточки организации не дает гарантий на попадание в блок, который показывается в выдаче. Тут есть свои факторы ранжирования, к которым, прежде всего, относятся:

  • релевантность – соответствие смыслу запроса;
  • репутация – рейтинг и отзывы об организации внутри сервисов;
  • локация – в ТОП попадают организации близкие по месторасположению к пользователю.

Таким образом, для продвижения внутри сервисов следует сосредоточиться на работе с отзывами и зарабатывании рейтинга, а также использовать в описаниях низкочастотные ключи, периодически обновляя информацию.

Заметим, что Яндекс в большей степени ориентирован на русскоязычный сегмент интернета, поэтому нашим компаниям для продвижения своего бизнеса необходимо, в большей степени, уделять внимание именно его сервисам.

Отдельно отметим Яндекс.Карты, которыми пользуется уже более 50 миллионов пользователей ежемесячно. Картографический сервис активно развивается, внедряя новые инструменты. Например, в ходе обновлений в сентябре 2020 были введены две новые метрики — индекс лояльности и рейтинг компании. Индекс указывает насколько часто клиенты возвращаются к компании, а рейтинг иллюстрирует оценку качества ее работы и популярность.

В целом Яндекс проводит активную работу по геймификации сервисов. Пользователей всячески стимулируют и вовлекают в процесс внесения информации с тем, чтобы та всегда оставалась актуальной. Подробнее о популярных сервисах Яндекса для продвижения бизнеса можете прочесть в одной из наших предыдущих статей.

Локальное SEO. Как продвигать бизнес в региональной выдаче?

Говоря о Google Мой Бизнес, нужно сказать, что данный сервис немаловажен для российской аудитории и в последнее время активно развивается. Google вкладывает сюда значительные ресурсы и продолжает регулярно добавлять новые инструменты, среди последних, к примеру, COVID-посты, новые рекламные возможности и пр.

С помощью профиля в Google Мой Бизнес, пользователь может узнать всю необходимую информацию о бизнесе, даже не переходя на официальный сайт. То есть карточка компании уже сама по себе является универсальным источником получения данных. Вместе с тем из карточки пользователь может сразу перейти непосредственно на сайт компании.

Представление бизнеса в справочниках Яндекс и Google является значимым дополнительным фактором, влияющим на ранжирование сайта в поисковике. Поисковые системы с доверием относятся к верифицированным на их собственных сервисах профилям компаний, что может стать преимуществом при схожих прочих характеристиках.

Локальные каталоги и местные СМИ

Кроме наличия верифицированного профиля компании в справочниках «Яндекса» и Google для регионального продвижения бизнеса немаловажно присутствие в местных каталогах, городских справочниках, тематических агрегаторах. Как правило, регистрация на таких ресурсах предельно проста и не требует много времени, зато генерирует дополнительный бесплатный трафик и предоставляет больше точек соприкосновения с аудиторией. Для SEO фигурирование компании на подобных площадках дает преимущества в виде получения релевантных обратных ссылок и способа наращивания брендовых запросов.

Однако ключевая ценность работы с региональными СМИ не столько в трафике и даже не в обратных ссылках, сколько в том, что благодаря публикациям на такого рода площадках развивается интерес к компании и повышается частота брендированных запросов, являющихся очень важным фактором ранжирования для поисковиков.

Работа над репутацией бренда (SERM)

Прямым отражением репутации бренда в интернете являются отзывы о вашей компании. Наличие большого количества положительных рекомендаций демонстрирует поисковикам респектабельность вашего бренда. Для управления репутацией в сети используют одноименную технологию Search Engine Reputation Management, которая представляет собой комплекс мер по созданию положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов. Достигается это за счет влияния на поисковую выдачу, а также обработку находящегося там негатива.

SERM – основной инструмент управления репутацией в поисковой выдаче
SERM – основной инструмент управления репутацией в поисковой выдаче

SERM способен влиять на TOP-10 за счет объединения в себе PR-технологий, поисковой оптимизации, маркетинга в социальных сетях и в выдаче, а именно:

  • поднимать важную информацию в выдаче;
  • убирать некорректную информацию;
  • обрабатывать негатив и атаки конкурентов.

В результате грамотной работы в рамках SERM достигается следующее: при вводе пользователем в поисковую строку название компании, он видит на первой странице только хорошие или нейтральные по отношению к ней материалы.

Подробнее о принципах применения SERM мы уже писали ранее в этой статье, а здесь дадим вам несколько общих советов по работе с отзывами:

  • Ведите работу с популярными и отраслевыми площадками, где оставляют отзывы. Обязательно отвечайте на негативные отзывы. Среди ведущих платформ здесь: Яндекс, 2GIS, Google, Facebook, Instagram. Также не забывайте и про крупные отраслевые отзовики, наподобие, Banki.ru для финансовой сферы.
  • Внимательно изучайте отзывы для получения обратной связи. Отзывы помогают увидеть пробелы в своей работе, оперативно исправить недостатки и сохранить лояльность аудитории.

  • Используйте шаблоны для ответов. Если ваши клиенты очень активны и оставляют много отзывов, то имеет смысл создать шаблоны ответов. Это поможет вам или вашим сотрудникам сэкономить свое время.

Оптимизация под голосовой поиск

Развитие голосовых помощников делает все более популярным голосовой поиск. На сегодняшний день в нашей стране по статистике около 25% владельцев смартфонов на регулярной основе обращаются к голосовому поиску. В дальнейшем прогнозируется увеличение количества пользователей данного сервиса и частота обращений к нему. Поэтому имеет смысл уже сейчас задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.

При этом стоит обратить внимание, что в отличие от ручных запросов, голосовые помощники выдают пользователю только первые строчки результатов поиска. Кроме того, формулировки голосовых запросов зачастую несколько отличны от письменных. Например:

  • Алиса, подскажи, какой ресторан поблизости работает круглосуточно? Вместо «ресторан рядом круглосуточно» при ручном запросе.
  • Эй, Сири, как добраться до ближайшей автомастерской? Вместо «ближайшая автомастерская».

Поэтому для привлечения потребителей, прибегающих к голосовому поиску, необходимо сосредоточить свою контент-стратегию на разговорных и расширенных ключевых фразах.

Голосовые поисковые запросы сегодня составляют около 20% от всех запросов, поступающих с мобильных устройств
Голосовые поисковые запросы сегодня составляют около 20% от всех запросов, поступающих с мобильных устройств

Для этого, например, в определенных случаях можно использовать адаптированный для голосовых помощников контент, разместив на сайте информацию в виде блока с часто задаваемыми вопросами (FAQ).

Внутренняя оптимизация сайта

В нынешних реалиях ТОП выдачи все больше занимают внутренние сервисы самих поисковиков и различные агрегаторы, однако это не означает, что можно забыть о необходимости исправления ошибок и недочетов внутри сайта, способных мешать локальному продвижению.

Оптимизация Title и Description

Базовый аспект классического SEO, который несмотря ни на что продолжает порой оставаться непроработанным, – это оптимизации основных тегов. Помимо соблюдения привычных рекомендаций при локальной оптимизации важно применять релевантные вхождения геозависимым запросам. Детали оформления метаданных всегда полезно подсмотреть у конкурентов из регионального ТОПа.

Внедрение микроразметки

Расширенное содержание сниппета – надежный способ обретения преимуществ в выдаче. Привлекательность оформления вашего объявления в поиске и отображение дополнительных данных обеспечивает микроразметка. Как это неудивительно, но многие все еще продолжают игнорировать это эффективный инструмент оптимизации CTR. А ведь однажды выполненная микроразметка способна создать долговременное преимущество, заметно выделив в поисковой выдаче ваш ресурс среди прочих.

С точки зрения локального SEO в сниппетах важно указывать физический адрес организации, телефон с опцией быстрого звонка, рейтинг и отзывы о компании.

Оптимизация контента под запросы

В разговоре о SEO-оптимизации невозможно не затронуть тему ключевых фраз. Грамотно оптимизированные страницы под необходимые запросы являются базой успеха и в локальном, и в глобальном поисковом продвижении.

Оптимизация начинается с разработки семантического ядра, представляющего собой совокупность потенциально возможных ключевых запросов, которые объединены в тематические кластеры. Семантика определяет стратегию продвижения. Для повышения позиций в локальном поиске всегда увеличивают количество страниц, которые оптимизируются под низкочастотные геозависимые запросы.

Ключевые элементы семантического ядра
Ключевые элементы семантического ядра

Однако для небольших сайтов бывает нецелесообразно собирать семантическое ядро и создавать большое количество страниц под разные запросы. Здесь всегда следует смотреть как с ключами работают конкуренты из ТОПа, какие запросы они используют, в каком количестве и в каких вхождениях (прямых/непрямых).

Касаясь общих закономерностей работы с ключами, можно обозначить несколько устойчивых тенденций. Например, тут плохо работают прямые вхождения, поскольку современные алгоритмы легко распознают мусорный переоптимизированный текст. Намного эффективней себя показывает LSI-копирайтинг. Помимо этого, хороший SEO-эффект дают ключевые слова в отзывах.

Заключение

Верхние строчки местного поиска занять проще ввиду того, что конкуренция здесь, как правило, невысокая, а также преобладают низкочастотные запросы. Однако занятые тут позиции редко отличаются стабильностью, то есть покинуть топ также просто, как и оказаться в нем. Это означает, что при работе на хорошие и долго действующие результаты следует использовать комплексную оптимизацию. Сперва проработав общие особенности, а затем переходить к локальной оптимизации.

Таким образом, стратегия локального SEO заметно лучше проявляет себя в качестве части общей оптимизации, поскольку они эффективно дополняют друг друга. Если вы задумались о реализации или усовершенствовании имеющейся стратегии локального поиска, то мы с радостью готовы вам в этом помочь. Наша компания ADVIANA за время своей работы выработала проверенную технологию продвижения с конкретным планом работ, который включает исчерпывающий список задач, позволяющий комплексно проработать сайт любого типа. Мы работаем на рынке уже более 8 лет и за это время смогли сформировать команду опытных специалистов и наладить их слаженную работу. Система реализации предоставления услуг доведена до автоматизма: SEO-технолог отвечает за технологию продвижения, конкретные задачи ставятся линейным исполнителям, а менеджеры контролируют сроки их исполнения.

В заключении отметим, что одной из важных особенностью продвижения в естественной выдаче для клиента является отложенный эффект SEO-оптимизации. Нужно быть готовым к тому, что заметные результаты приходят по истечении полугода после начала работ, но зато впоследствии проделанный комплекс работ может годами приводить клиентов, не требуя при этом особых вмешательств и существенных финансовых вложений.

77
реклама
разместить
4 комментария

Вода, вода, вода. Кругом одна вода.

2

Поэтому для привлечения потребителей, прибегающих к голосовому поиску, необходимо сосредоточить свою контент-стратегию на разговорных и расширенных ключевых фразах.

Каким образом предлагаете контент под голосовой поиск адаптировать?

И вопрос, который всегда задаю, где вы все видите базу этих голосовых запросов?

Эй, Сири, как добраться до ближайшей автомастерской? Вместо «ближайшая автомастерская».

Думаете, поисковик не умеет выдачу корректно составлять без ключей "Эй, Сири" в тексте документа? (шутка, но но с долей правды)

Про лемматизацию уже все доказано и перепроверено, поэтому не думаю, что вы рекомендуете точное вхождение в словоформу делать в тексте. Нет ведь?

Тут больше вопросов возникло, чем ясности.

1

Мужик если ты хочешь действительно попробовать локальное СЕО , тебе в Дубль ГИС , уж локальнее его нету . Клиентов либо не будет вообще либо будут исключительно из твоего района

1