{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Мы уже писали в 2020 году статью о том, как быстро вывести новую страницу в топ-10. Тогда это был скорее краткий рассказ о том, как оптимизировать всего лишь одну категорию, и этого могло оказаться недостаточно для более глобальных вещей. Сейчас мы решили опубликовать новый кейс: как продвигать сайт в высококонкурентной нише "строительство домов".

Дисклеймер: мы не будем говорить про продвижение строительных порталов, сайтов компаний по новостройкам, агрегаторов. Строительство домов в данном ключе идет именно про загород – то есть дома из бревна, кирпича, бруса и т.д.

Оглавление:

Немного о компании

Компания «Строй Дом Проект» занимается строительством домов по всей республике Башкортостан уже более 10 лет, предлагая клиентам постройку домов по уже готовым или индивидуальным проектам. Также необходимо было продвигать услуги по внутреннему ремонту, электромонтажным работам и кадастровым работам. Но они все идут как дополнительные услуги к строительству дома.

Учитывая регион продвижения в Wordstat, можно понять, что запрос достаточно конкурентный – около 15 тысяч показов в месяц, учитывая запросы по ипотеке на строительство дома:

Сезонность спроса довольно выражена с учетом особенностей климата. Сезон начинается в марте и заканчивается ближе к октябрю:

Дополнительно: вот тут можно посмотреть, как компания возводит установку лаг для деревянного пола будущего дома, чтобы быть уверенным, что компания реальна.

Особенности продвижения

Мы уже немного проспойлерили то, что строительство домов – высококонкурентная и сезонная ниша. Но здесь есть еще несколько особенностей, которые нужно учитывать перед началом работ по проекту:

  1. Проектирование. Несмотря на то, что компания строит дома, необходимо еще сделать отдельный раздел с проектами домов. Бывает так, что проект заказывают в одной компании, а строят в другой или вообще сами. Это одни из потенциальных лидов, которые нужно учитывать.
  2. Документы и надежность компании. Люди не захотят отдавать проект неизвестному дяде Васе из интернета, который возьмет предоплату и исчезнет в закате. Поэтому на сайте нужно размещать все необходимые документы о компании – реквизиты, условия оплаты, порядок работы, адрес офиса, видео строительства и т.д. Кроме того, все вышеперечисленное – коммерческие факторы ранжирования.
  3. Reputation is a Queen. В плане репутации у строительной компании всё должно быть идеально – или почти всё. Нужно дополнительно работать с репутацией компании в интернете, мониторить отзывы на Картах и оперативно обрабатывать негатив.
  4. Региональность. Сайт обычно привязывается к конкретному региону, где работает компания + 200-300 км от этой точки. Если компания растет, заказов много, качество исполнения на высоте, можно подумать о том, чтобы открыться в новых близлежащих городах.
  5. Поисковая выдача. "Строительство домов" и дальше по подкатегориям – это коммерческий запрос, но Яндекс любит подмешивать в результаты выдачи и информационные статьи, и агрегаторы, и видео. Это тоже нужно учитывать при продвижении сайта:

Первые шаги

Начинаем со сбора семантического ядра – охватываем все услуги и категории домов, которые представлены на сайте. Кластеризуем, оцениваем конкурентность и эффективность запросов.

Далее проектируем структуру сайта в Xmind (или любой другой нравящейся вам программе). Какие разделы учитываем при создании структуры сайта по строительству домов:

  • Проекты домов с фильтрами выбора и сортировкой по цене;
  • Готовые дома по категориям;
  • Заполненные карточки домов. Обязательно должны быть фотографии, план дома, из чего складывается цена на дом, материалы и дополнительная информация. Если будет внизу кейс готового дома "в реальности" – тоже неплохо.
  • Блок с отзывами. Как мы и писали выше, reputation is a new queen, и стоит сделать отдельную страницу с отзывами клиентов. Видеоотзывы в строительной тематике – must have.
  • Информационные страницы "О компании", "Документы", "Команда", "Фотогалерея", "Видеоблог" и т.д.
  • Прайс на самые распространенные услуги.

Какие дополнительные разделы можно учесть:

  • Калькулятор или любой аналог расчета стоимости дома;
  • Блог с полезными статьями, которые помогут покупателю выбрать нужный дом;
  • FAQ – ответы на частые вопросы вашей целевой аудитории;
  • Информация об ипотеке на дома (актуально, если компания сотрудничает с банками);
  • Акции – часто бывает скидка на отделку дома при его заказе.

Проработка уникальности проекта

После того, как вы разработали структуру сайта, создали необходимые страницы, собрали семантику и распределили ее по страницам сайта, необходимо понять, чем ваш сайт сможет привлечь клиентов.

Соответственно, вам нужно УТП, что выделит вас среди огромного количества конкурентов вашего региона. Потенциальные клиенты решают, почему они должны оставить заявку именно на вашем сайте.

Например, в Уфе целых 348 компаний по строительству малоэтажных домов:

Да, на 2GIS наш Заказчик купил рекламу. Что абсолютно не мешает SEO ;)

В случае компании "Строй Дом Проект" было сформировано 2 УТП, которые реально сработали: это строительство хай-тек домов и помощь с оформлением ипотеки от 6,5%.

В первом случае понятно, что только 1% людей будут строить модные хай-тек дома, особенно с учетом климата России. Но согласитесь, сама возможность компании построить такой дом – это уже весомый плюс в глазах клиента.

Во втором случае аккредитация по сельской и семейной ипотеке помогает клиентам заказчика без проблем обрести дом своей мечты.

Внутренняя оптимизация и ссылочная стратегия

Оптимизация сайта по строительству домов ничем не отличается от оптимизации обычного сайта услуг. Что можно перечислить для новичков в SEO:

  1. Настройка главного зеркала сайта.
  2. Подключение SSL и настройка редиректа на https. Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml (автоматически обновляемой).
  3. Настройка счетчиков Метрики и Analytics; добавление целей на формы и страницы сайта.
  4. Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Настройка панелей для вебмастеров.
  5. Оптимизация скорости сайта. Проверяйте различными сервисами, не только Page Speed Insights, но еще и GTMetrix, и Loading Express, и т.п.
  6. Разработка и адаптация мобильной верстки сайта.
  7. Оптимизация мета-тегов ВСЕХ страниц согласно семантике. Не упускайте из виду информационные страницы – они тоже важны.
  8. Проверка на наличие коммерческих факторов. ТОП – чек-лист от Пиксель Плюс.
  9. Подготовка текстов и внедрение их на сайт в разделы услуг и основных категорий. Не забывайте про LSI.
  10. Любые другие работы, которые кажутся вам необходимыми для улучшения сайта :)

Ссылочная стратегия опирается на анализ конкурентов по Ahrefs. Что можно выделить:

Местные форумы и СМИ. Вместо того, чтобы публиковать статейные ссылки "где придется", прошерстите известные ресурсы по строительству в вашем регионе. Один качественный пресс-релиз в местном СМИ = 10 хороших крауд-ссылок.

Карты. Зарегистрируйтесь на самых популярных справочниках: Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS, Zoon и т.д. Анализируйте, как конкуренты наполняют свои карточки, какие отзывы присутствуют на них и какими фото стоит заполнить профили.

Аутрич. Обменивайтесь или договаривайтесь с владельцами ресурсов в этой или смежных нишах о ссылке на продвигаемый вами сайт. Это интересно, полезно и выгодно для вас.

На скриншоте внизу мы видим нужную нам монополизацию выдачи по брендовому запросу (в самом начале продвижения мы не выдавались по нему в поиске):

Почти аналогично в Google (в выдачу попал сайт из Тулы, мы его перечеркнули, но ничего страшного в этом нет):

Результаты

Самое лакомое для нас и клиента – это результаты продвижения проекта за почти 2 года.

На скриншоте внизу мы видим изменения в поисковой системе Яндекс за период 10.2019-10.2021:

Но самое важное – это запросы по основной категории строительства домов:

За Google, впрочем, тоже не стыдно:

По каким запросам пользователи приходят на сайт, согласно статистике от Google Search Console:

И еще один интересный момент. Где-то примерно год назад мы внедрили на сайт квиз, хотя пользователи VС писали нам в одной из статей, что квизы это фи и вообще не привлекают клиентов.

Краткая статистика по заявкам только с квиза на данный период времени:

В заключение можем сказать, что пробуйте и экспериментируйте – почти любой проект можно вытащить в ТОП-10 благодаря долгой и упорной работе над сайтом. Везде есть свои нюансы и подводные камни, и универсальной таблетки не найти – но всегда можно тестировать и фиксировать спустя время результаты своих "фишек".

Руководитель SEO-отдела и SEO Batman команды Lezhebokov.com
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Петров

Пацаны ваще ребята! Умеете. Могёте.
Без УТП и комплексного подхода сейчас ничего не поедет.
Вот только почему за Гугл стыдно не понял. Опечатка?

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Виктор, спасибо за классные слова! Очепятку исправили :)

Ответить
Развернуть ветку
В А

Да ладно, ничего особенного они не написали, что сделали. Скорее всего фортануло поцанам)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что там может быть особенного? Ну, сегодня работают какие-то хорошие фишечки, завтра перестанут, надо другие искать. А тематика - та ещё.
По факту реальный кейс - это всегда про постоянный труд и умение не просто держаться на плаву или расти квартал с последующим застоем - а как в том анекдоте про старого и молодого быка: "Нет. Мы сейчас медленно-медленно спустимся, и сделаем всё стадо".

Ответить
Развернуть ветку
В А

В том то и дело, что ничего особенного делать не надо. Тут каждый день пишут статьи как продвинули сайт в топ: подобрали ключевые слова, прописали тэги и ещё пара мелочей. Все продвигают сайт по 1 шаблону и пишут статьи здесь тоже по тому же шаблону. Ты же сам видишь, что нового абсолютно ничего не предлагается, каждый раз одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тогда это был бы не кейс, а описание рабочих процессов, которые каноническими не бывают. Это ж всегда комплекс микро-задач, которые и расписать-то проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну не знаю...пробовал квизы на недвиге, правда это многоэтажки и там в топе федералы, проекты Яши и Сбера, агентства крупные и только потом уже застройщики.
Не зашли. Совсем. Подозреваю, что ЦА 35+ и не оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Да, мы тоже тестировали в качестве эксперимента, скорее как один из возможных коммерческих факторов. Не ожидали, что залетит. Но как помним, почти все SEO - это эксперименты)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Лайк за статью!
Есть вопрос по поводу блога. Как там с конверсией? Идут люди, которые пришли изначально в блог?
Просмотрел несколько статей: классные картинки + у некоторых есть кликабельное содержание. Но в остальном складывается впечатление, что блог просто, "чтобы был". Каких-то нюансов, которые бы говорили: тут не стандартная инфа, которая во всех блогах, тут советовались со строителями, тут уникальные рекомендации и фишки.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Спасибо! Да, конверсия с блога была, но все же больше идут с коммерческих страниц.
За идею про фишки и советы со строителями спасибо – реализуем :)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Можно подробнее. Сколько примерно процентов статей конвертили, можно несколько примеров?

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Да уж, нашли регион со слабой конкуренцией, вот Мск или Питер - да, а так не интересно. Просто сделали обычную работу для такой тематики.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баталов

Открою тебе секрет- люди не только в Питере или Москве живут! в Башкирии много компаний строит коттеджи и их заказчику тоже хочется кушать. Что плохого то?

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Так написали бы что интересного, все тоже самое, что и при обычной работе. Общее описание, лучше бы описали как работали с конверсией, как работали с сезонкой.

Молодцы, не спорю, но слишком сухо написано.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Типичная и банальная ошибка, почему название дома не оборачиваете в h2 и не используете основной запрос? Например, написать: "Дом из бруса Колос". Сразу в топ залетите

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это не всегда работает. Надо оценивать страницу целиком, да ещё и в рамках сайта.
За такой переспам можно и под фильтры улететь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Что за бред?))) Никто не улетал, а вы улетите?)))
https://www.eldorado.ru/c/noutbuki/tag/nizhniy-novgorod/
Вот пример с ноутбуками, везде используется вначале основной ключевой запрос, а не тупо название марок

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бред? Ну, добавим сверху блок подкатегорий с тем же ключом, сбоку - сквозную менюху, и то же - в карточках товаров. Получим переспам примерно на 50-100 вхождений больше, чем примет ПС, и при хороших КФ и техничке уйдём за топ-50 примерно.
Я же говорю: не надо имитировать, нужен индивидуальный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

"сбоку - сквозную менюху" - со всем списком товаров глупо делать, но если уж и сделали, то легко можно закрыть от индексации.

В моем сообщении было, то что не используют основной ключевой запрос, а используют левое слово "Колос".

Тысячи сайтов в топе показывают что так делать не нужно, если страница с домами, то будьте добры так их и называть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну оке. Смотрим на словарный состав странички "Колос". "Дом из бруса" торчит в тайтле, в хлебных крошках, в шинглах. Или имеется в виду, что страничка должна быть заточена под ключ "дом из бруса колос"? Смотрим в выдачу. 2 позиция по Мск. Чего не хватает-то? Конкуренции с категорией что ли по ключу "дом из бруса"?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Названия товаров в категории Дома из бруса неправильные, а Вы мне про страничку конкретного проекта. Речь идет именно об категории Дома из бруса.

Я Вам пример сайта уже присылал про ноутбуки

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А, ну понял, что недопонял. Тогда да, в этом конкретном случае заголовки стоит шаблонизировать с учётом категории. Но тогда и саму структуру надо перелопатить с учетом того, что проект может выводиться не только в одной категории. Сейчас я не вижу, чтобы фильтратор генерировал странички - а это дополнительная точка роста. Скажем, можно было бы получить дополнительные посадки под "дом из бревен трехкомнатный" и т.п.
Тут в любом случае надо смотреть на общую структуру, чтобы не налепить страниц-каннибалов или тупо дублей.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Вы задали нам интересную задачку) сначала посмотрим семантику по Башкортостану, будет ли спрос на такие посадки. Потому попробуем сгенерировать дополнительные страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут объективно мутный вопросец. В этом году Яндекс после ввода YATI как с ума сошёл. Раньше за страницы без частотки прикладывал МПК. В этом в конкурентных тематиках за автогенеренку фильтратором поднимает.
Я так думаю, с осторожностью и потенциальным спросом в поиске с фильтратором в любом случае стоит поработать, не забывая про траф (естественный и искусственный) на такие посадки.
Смотрю Вордстат. Нулёвки.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Возьмем страницу этого же проекта: https://stroydom-proekt.pro/project/kolos

Какой умник додумался в h1 прописать ключ "Колос"? Потому что это название подтягивается, которое как раз неправильное.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так такой запрос ищут 1,5 человека и один из них директор заказчика, скорее всего))
Но вообще, если будет раскрутка проекта, идея хорошая...

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Это подтянет основные запросы "Дома из бруса цена", "Дома из бруса купить", низкочастотки не интересны. Я так каркасные дома и дачи в топ 1 вытолкнул

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Учитывая регион продвижения в Wordstat, можно понять, что запрос достаточно конкурентный – около 15 тысяч показов в месяц

Справедливости ради стоит отметить, что у "основного пула" запросов такая статистика в Яндекс:

Строительство домов уфа — 199 показов в месяц (5 позиция в выдаче)
Строительство домов под ключ уфа — 40 показов в месяц (4 позиция в выдаче)
Строительство домов в уфе под ключ цены — 31 показ в месяц (3 позиция в выдаче)
Строительство дома уфа цены — 0 показов в месяц (5 позиция в выдаче) 🔥

В связи с этим вопрос. А есть метрика у проекта? Ее можно увидеть?
Мне кажется, она все вопросы снимет возможные к кейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Павел, sure :) Саму Метрику мы не готовы расшарить, естественно, но готовы показать посещаемость с поиска в разгар строительного сезона в этом году - http://joxi.ru/p27Yw6VtnV7eOr . Здесь видно, что посещаемость ~2000 визитов с органики (регион Уфа и РБ).
Понятно, что посещаемость может быть не такая высокая, как в столицах. Но конверсия у сайта хорошая - Заказчик не жалуется.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

результат хороший) но чутка удивился когда прочитал что двигался сайт 2 года. Пошел смотреть динамику и увидел что сайт начал расти буквально с 4-5 месяц этого года. Просто удивляюсь когда читаю такие кейсы, неужели клиент полтора года может ждать и платить каждый месяц. Рад что дождался))

Ответить
Развернуть ветку
vadik agapoff

Свой сайт по строительству оптимизирует также

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда