{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый фильтр Яндекса - Антикачество

Яндекс в последнее время вносит правки и изменения в алгоритмы своей работы. Сначала были заблокированы 95% компаний из Яндекс Карт. Конечно, все это делалось с благой целью – убрать компании, которых нет, которые были созданы для того, чтобы ранжироваться по нужному региону. В итоге пострадали даже настоящие компании с большим количеством отзывов на этих же картах. Авторитетные компании, которые действительно существуют по нужному адресу. Да, и липовые организации были снесены. Но и настоящим компаниям пришлось доказывать свою «настоящесть» - записывание видео с адресом, офисом. И вот серьезным людям, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса, пришлось снимать эти видео и в буквальном смысле бодаться с сотрудниками Яндекс, которые проверяли подлинность компании неделями. Теперь появилась возможность добавить онлайн организацию в нужном регионе. Это подходит тем, у кого нет оффлайн адреса, но при этом нужна регистрация в Картах.

Второе нововведение – это, конечно, выкатка нового фильтра, который оценивает качество бизнеса. Вышел фильтр в середине октября 2021 года. Просто в один момент авторитетные старые сайты с хорошей общей оценкой на Картах выпали из ТОП-10. Пессимизация сайта составляла 20 пунктов.

Фильтр за качество бизнеса или монополизация?

Новый фильтр – это начало борьбы поисковика со скамерами и с паршивым клиентским сервисом. Затронет также и сайты под партнерки: ремонт техники, горе-юристов, кредиты и МФО, беттинг. Конечно, это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами. При этом под раздачу попали не только псевдоюристы или сайты YMYL-тематики, но и вполне порядочные.

12 октября сайт моего клиента по ремонту рулевых реек в Москве слетел вниз на 20-25 пунктов по всем запросам. При этом Директ на сайт продолжал работать. Стоит отметить, что в этой сфере клик довольно недешевый. Поэтому тут я Яндекс могу понять, зачем же лишаться «своих» денег.

Я, увидев падение сайта, обратился в поддержку Яндекса. На что получил ответ:

Естественно, в сфере услуг ВСЕГДА будут недовольные клиенты, а также намеренно заказные отзывы от конкурентов. Я стал шерстить все каталоги и отзовики в поисках действительно разгромляющих бизнес моего клиента отзывов. То есть я начал поиск информации, которая бы подтверждала, что услуги по ремонту реек плохие, что там обманывают, «кидают» на деньги и так далее. Конечно, есть плохие отзывы. Ну серьезно. Всем мил не будешь, каким бы ты прекрасным не был. И то, что на Картах есть негативные отзывы – это нормально. Если бы их не было, а были бы только хвалебные, не было бы сомнения, что компания усердно трудится над тем, что выработать себе положительный имидж. Как по мне, это может отпугнуть нормального клиента. Да и Яндексу в таком случае нужно было бы задуматься. Но общая оценка компании на картах составляла 4,3 балла (больше 100 отзывов и 199 оценок).

Я снова написал в поддержку:

И понял, что лучше вообще пока ничего не предпринимать. Так как я состою в Закрытом Сообществе Антона Маркина, то я понял сразу, что не один такой. К вечеру 12-го октября уже была куча отзывов внутри сообщества от сеошников о том, что сайты выпали на 20-30 пунктов. Все тематики были разными. Репутация и отзывы тоже. Но нас всех объединяло одно – ни за что ни про что сайты наших клиентов опустились очень далеко за ТОП-10.

Ответ Платоновцев был такой:

Сайт по ремонту рулевых реек вернулся на свои прежние места уже утром 13-го октября. Это радует, что проверка бизнеса и сайта по новым алгоритмам Яндекса не затянулась на долгие недели, как это было и есть с размещением компании в Яндекс Картах (мою компанию FLSEO Яндекс модерировал 2 месяца).

Псевдо ИТОГО

Постепенно большинство сайтов, которые легально и честно работали, вернулись на свои прежние позиции. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но тут так – ложки нашлись, а осадочек остался.

Понятно, что фильтрация прежде всего нацелена на:

· Сайты YMYL-тематики, которые влияют на уровень жизни, здоровье и финансы пользователей.

· Ревью-сайты, делающиеся для раскрутки продающих проектов. Их проблема в том, что рекламируют они товары, продажа которых оценивается неоднозначно (например, ягоды годжи, Гербалайф и т.д.).

· Сайты компаний, работающих в сфере услуг, которые обслуживают клиентов кое-как.

· Scam-проекты, задерживающие выплаты или нарушающие условия сотрудничества.

· Сайты, на которых продвигается не доброкачественные продукты, а неликвид, будь то вещи или услуги.

· Компании, которые делятся без разрешения контактами клиентов.

· Сайты, использующие попандеры, незаметно появляющиеся под окном браузера, и партнерки пуш-уведомлений.

· Сайты казино и азартных игр со ставками (беттинг).

Но, как видим, досталось всем.

Реальное ИТОГО

При этом отсутствие логики заметно и по тому, как работает Директ. То есть органическая выдача, состоящая из «недобросовестных» сайтов, может навредить клиенту, а вот клик по рекламе на этот же сайт ни в коем случае. Всем понятно, да? Если клиент перешел из орагники на сайт, то его обманут или продадут неликвид или услуга будет оказана кое-как. Но если клиент на этот же сайт перейдет по Директу, а значит, Яндекс получит деньги с этого перехода, то это не считается. Тут все норм. Логично.

Тут опять-таки назревает вопрос – все сайты, на которых направлен фильтр, имеют в загашнике деньги для оплаты Директа. То есть им на органику, можно сказать, наплевать. А вот малый бизнес, который ежемесячно честно выделяет бюджет на Директ и надеется на трафик из органики, может выдохнуть – ему и так не хорошо, а станет еще хуже.

Далее. По словам авторитетах СЕО-специалистов, сама задумка неплоха, даже очень. Важно, чтобы она работала так, как надо. А то получается, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике Яндекса 3.9, и что? Это уже плохо? А если сайт молодой, у него нет ни рейтинга, ни репутации? Как тогда? А вы знали, что в потенциально мошеннических сферах есть и честные люди, владельцы бизнеса. Им и так непросто, приходится каждый день доказывать, что ты не мошенник, так еще и Яндекс поддает огня.

Многие СЕО-специалисты задумываются также и над тем, что новый фильтр – это шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся. Если вы не заметили, что органика и так страдает. В первую очередь Директ, потом предложения и сервисы Яндекса, агрегаторы, а только потом обычные сайты. Фильтр при дальнейшем его действии может значительно усугубить ситуацию.

Если подытожить, то можно сказать пару суперновых фраз, которые вы больше нигде не услышите – работайте над качеством бизнеса, своих услуг. Не делайте так, чтобы вам писали плохие отзывы (интересно, что именно нужно делать и что именно НЕ нужно делать), молите клиентов писать хвалебные оды, сражаться с Яндексом, если он вдруг не поверит в реальность отзыва. В общем ситуация простая до безобразия. Работайте так, как никогда раньше. И больше денег на Директ.

Всем мир!

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Александрович

С отзывами в Яндексе какой-то дурдом. Я никогда не взаимодействовал с ними с позиции обычного пользователя (ибо в личных целях пользуюсь Google, Яндекс и все что с ним связано - только по работе), но тут недавно малость припекло с поведения сотрудников филиала одного популярного интернет-магазина с 23 годами существования, и я решил оставить отзыв о них на Яндекс.Картах.

Расписал все как есть, влепил заслуженную единицу, добавил скрин личного кабинета где виден мой заказ с его номером и подробностями. Проходит час, другой, день - отзыв не появляется.

Пишу в техподдержку Я.Бизнеса, спрашиваю причину. Получаю ответ, что они, видите ли, мне НЕ ДОВЕРЯЮТ, и поэтому отзыв публиковать не будут, но если я вышлю пруфы заказа, то так уж и быть, соизволят перепроверить все вручную (скрин 1). Ок, прикладываю в ответном письме скрины электронного чека об оплате, скрины из личного кабинета магазина с реквизитами продавца совпадающими с реквизитами из чека и под конец скрины чека о запрошенном мной возврате средств.

Проходит полторы недели, отзыва по-прежнему нет. Снова пишу в техподдержку. И получаю новый ответ, что ваши пруфы не пруфы, отзыв признан недостоверным, вердикт суда окончательный и обжалованию не подлежит (скрин 2). После чего со мной уже демонстративно перестают выходить на связь в рамках открытого тикета.

В общем, у яндексоидов все как всегда через задницу и не для людей. Если отзывы именно из их горе-справочника (а не с 2гиса, флампа и прочих крупных площадок) действительно будут влиять на позиции в выдаче, то это будет просто ад.

Ответить
Развернуть ветку
Developer Life

Достойно отдельной статьи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Romano

они тебе не сказали конкретную причину, а она заключается в том, что ты не активный пользователь яндекса и я так понимаю это был твой первый отзыв на яндексе ) а они очень не любят тех, кто оставляет отзывы с аккаунтов, на которых практически нет никакой истории... для них ты очередной накрутчик... )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Так уже влияют

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пальчиков

да, это сильно..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Хз мы вообще на трафик из яндекса забили давно, мне кажется сейчас местные компании ищут в инстаграме, а не в яндексе.
С теми же юристами - я лучше пойду к юристу не который в топе яндекса, а у которого интересный аккаунт в инсте

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

По какому критерию вы юриста выбираете юриста в инсте?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

О, нашелся наш клиент (Яндекс.Директ), тот самый который заходит по рекламе и покупает всё подряд) И верит всем!

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Искать юриста в инсте О_о У вас наверно много свободного времени, которое вы проводите в инсте... Раз на любую тематику у вас есть готовый "топ" специалистов с интересными публикациями в инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Да как сказать... ищут многие в смартах, где принудиловкой стоит Я.Браузер и прочее барахло. Когда клиентура 40+, они будут искать в Яше. В Инсте их просто нет..Процентов 30% трафика оттуда идет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Так у ФАС какой рычаг к поисковику? Сказать: вот вам честный алгоритм, по нему и ранжируйте?)) Реально не особо представляю. Если только делить поисковики и принудительно продвигать никому не известные))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Это единственное чего они смогли добиться
https://m.seonews.ru/events/yandeks-stal-integrirovat-v-obogashchennye-otvety-kontent-konkurentov-posle-spora-s-fas/

Т.е. кто жаловался получил некий профит, а остальным ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

ФАС мог бы заставить Яндекс убрать из выдачи свои сервисы + не более 3 контекстных ссылок вверху страницы. Надо такую петицию на ROI замутить...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
В А

С гугл карты хорошая конверсия идёт, яндекс картами вроде никто не пользуется, они для красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Почему ж никто. Там ботов выгуливают, притом даже не рунетовских. Я такого трэша как с "Карт" в метрике больше и не видал нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

У автосервисов, например, хорошая конверсия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Romano

еще у ресторанов и кафешек с карт много трафа

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

А мне казалось данные с карт идут и в такие сервисы как яндекс.навигатор

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Мне вот любопытно, как вы смотрите источник яндекс-карт?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Я. Карты - бесполезны для живого трафика, зато конкурентам проще отзывы негативные строчить - искать не надо долго...
Хотя может шиномонтажкам или АЗС через навигатор удобно

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Пользователь Google

Яндекс как всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

У меня есть клиенты, которые наотрез отказываются продвигаться черными и серыми методами. Никаких накруток, никаких покупных ссылок. Мы лучше лишний раз полезную статью выкатим, кейс с документами, наймем фотографа, выделим день, чтобы сфоткал команду, чтобы можно было выложить страничку каждого сотрудника. И вот что интересно...
Супер-пупер новые алгоритмы Яндекса никак не влияют на их сайты. Ни в плюс, ни в минус. Хотя должны бы в плюс. Так как некачественный хлам как бы пессимизируют, а белые, как первый декабрьский снег, проекты должны ползти вверх. Неа. Ничего. Сайт с историей, с кучей реальных отзывов, фотографий, статей от специалистов получает крохи, а явная халтура на бесплатной теме WP и фотками с фотостока почти всегда выше. Халтура я имею в виду, судя по сайту. Сайт вызывает доверия ноль. Хотя возможно за ним стоит очень-очень крутой бизнес. И Яндекс каким-то образом об этом знает...?

Ответить
Развернуть ветку
В А

Раньше, чтобы попасть в топ нужно было писать хорошие отзывы о своей компании, а теперь, чтобы попасть в топ, нужно писать плохие отзывы о чужих компаниях. Очень хорошо!
Тут какой то чел хвастался что за 43р. ему люди писали отзывы и делали селфи с паспортом, теперь так же будут поливать грязью с паспортом в руках за 43 р.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Шаповалов

На войне, все методы хороши. Вы сами это прекрасно понимаете, и если говорить по делу, если ты хочешь узнать как работает сервис магазин или ещё что-то, то пока ты сам буквально это не увидишь то ничего не поймёшь и тебе мало кто реально сможет по делу что-то подсказать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Работал с отзывами Яндекс ещё до того, как это стало мейнстримом. Теперь понимание алгоритма модерации отзывов становится конкурентным преимуществом )

Ответить
Развернуть ветку
am8am

А что вы так на директ прям осматриваетесь, было бы лучше если и в директ ставку бы 2х раза подняли за плохие отзывы? Ну у яндекса есть сервисы поиска и оценки тональности отзывов, ну стали видать пробивать всех кто в серпе. Логичный шаг. Но понятно что конкуренты могут накрутить как себе так и против вас, но это во всех параметрах на которые смотрит яндекс так. Вопрос в том буднт ли кто-то накручивать негативные отзывы какому-нибудь шиномонтажу в урюпинске или можно считать что в большинстве случаев отзывы реальные и они выдачу улучшат.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Тоже столкнулся. Еще интереснее, когда сайт клиента работает в сфере где 90% компаний однодневки, на них и отзывов нет, как правило. А он уже 10 лет в теме и у него 50 отзывов и конечно же, негатива больше всего, по статистическим причинам.
И алго сработало! Браво Яндекс!
Как будто он сам не знает о таких вещах и как формируется рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

Расскажите про "конечно же" поподробнее. Наверное, тоже хотите рассказать "ну люди же пишут плохие отзывы, а хорошие не пишут", да? Так вот ваше мнение противоречит действительности: https://iom.anketolog.ru/2019/08/09/otzyvy-v-internete

Правильный ответ - люди пишут отзывы честно и одинаково как негативные так и позитивные. Не вызывайте негатива - не будет у вас негативных отзывов. Добро пожаловать.

Так что если у вашего клиента много негативных отзывов, то пора бы почесаться и сделать лучше сервис. И спасибо Яндексу, что я действительно с большой вероятностью начну получать более качественные услуги, а не только более переспамленные в серпе.

Ответить
Развернуть ветку
bolt taxify

Хорошие отзывы люди как правило не пишут (пока не попросишь). В массовом какомто сегменте всех попросить нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

Я вам сверху ссылку привёл, что это распространённое заблуждение. Пишут и ещё как. Если не пишут, значит не люди плохие, а писать отзыв не на что, средне сделано, сойдёт так, но без вау. У меня (хотя объяснение, конечно, нерепрезентативно) - очень много знакомых и друзей, с кем в каком-то заведении если нахожусь, и там очень нравится - лезут сразу и ставят кучу звёзд и восторгов. А вот негатив на моей памяти только 1 раз оставляли. С товаркой сложнее, там купил и забыл магазину/производителю спасибы раздать.

Так что для последнего кейса всё верно - можно и нужно людей к отзывам подталкивать рассылкой, как это делает весь крупный еком. Всё же просто: кому отзывы нужны хорошие - клиенту оставить или вам получить? Вам. Соответственно, вы заказчик задачи "оставь отзыв". И вам же решать, как смотивировать на это клиента, желательно бесплатно) Нет, органически отзывы так же будут пополняться, просто куда как в меньшем объеме.

По сабжу темы " Как теперь жить бедным СЕОшникам, если отзввы плохие сразу тебя вниз опускают" - не делать плохо) если плохих отзывов мало - то это повод их обработать и получить изменение отзыва или последующий положительный отзыв, что "спасибо, не ожидал, но компания всё решила и помогла" или сохранить лицо. Отзывы же не только для сео, но и для клиентов в принятии решения роль играют, и именно второе важнее) Для людей же делаем - и деньги - этот всего лишь следствие правильно выбранной стратегии и правильных решений.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kosagovsky

Есть такая теория, что четвертая промышленная революция грядет, так вот ее суть в том, чтобы убрать малый бизнес.. совсем. Поэтому ничего удивительного в том, что останутся маркетплейсы, компании гиганты с репутацией и известностью и обслуживающие их топовые поисковики. Единственный выход это действительно делать бизнес идеальным как с точки зрения товара, так и сервиса и не кормить Яндекс, пользуясь директом.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

И когда вы сделаете своей сервис идеальным, к вам придут российские потребители по типу "Везимразь!", ящматери, четкие пацанчики, горные тожероссияне и работать вы будете только на извинения и скидки для потерпевших.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Теперь появилась возможность добавить онлайн организацию в нужном регионе. А в ранжировании показывается по запросу?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Болотов
Автор

в вебмастере отображается как яндекс бизнес. но по тому как сайт ранжируется с онлайн организацией в своем регионе - еще рано судить. не могу сказать. где-то заходит, а где-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Осипов

О борьбе Яндекса за аффилированность

"Это своего рода борьба с монополией. Алгоритм поисковика разыскивает сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковым запросам. Так Яндекс не допускает нечестной конкуренции. При наложении фильтра из поисковой выдачи удаляются все сайты компании."

Тем временем поисковая выдача по запросу "реклама"

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда