Новый фильтр Яндекса - Антикачество
Яндекс в последнее время вносит правки и изменения в алгоритмы своей работы. Сначала были заблокированы 95% компаний из Яндекс Карт. Конечно, все это делалось с благой целью – убрать компании, которых нет, которые были созданы для того, чтобы ранжироваться по нужному региону. В итоге пострадали даже настоящие компании с большим количеством отзывов на этих же картах. Авторитетные компании, которые действительно существуют по нужному адресу. Да, и липовые организации были снесены. Но и настоящим компаниям пришлось доказывать свою «настоящесть» - записывание видео с адресом, офисом. И вот серьезным людям, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса, пришлось снимать эти видео и в буквальном смысле бодаться с сотрудниками Яндекс, которые проверяли подлинность компании неделями. Теперь появилась возможность добавить онлайн организацию в нужном регионе. Это подходит тем, у кого нет оффлайн адреса, но при этом нужна регистрация в Картах.
Второе нововведение – это, конечно, выкатка нового фильтра, который оценивает качество бизнеса. Вышел фильтр в середине октября 2021 года. Просто в один момент авторитетные старые сайты с хорошей общей оценкой на Картах выпали из ТОП-10. Пессимизация сайта составляла 20 пунктов.
Фильтр за качество бизнеса или монополизация?
Новый фильтр – это начало борьбы поисковика со скамерами и с паршивым клиентским сервисом. Затронет также и сайты под партнерки: ремонт техники, горе-юристов, кредиты и МФО, беттинг. Конечно, это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами. При этом под раздачу попали не только псевдоюристы или сайты YMYL-тематики, но и вполне порядочные.
12 октября сайт моего клиента по ремонту рулевых реек в Москве слетел вниз на 20-25 пунктов по всем запросам. При этом Директ на сайт продолжал работать. Стоит отметить, что в этой сфере клик довольно недешевый. Поэтому тут я Яндекс могу понять, зачем же лишаться «своих» денег.
Я, увидев падение сайта, обратился в поддержку Яндекса. На что получил ответ:
Естественно, в сфере услуг ВСЕГДА будут недовольные клиенты, а также намеренно заказные отзывы от конкурентов. Я стал шерстить все каталоги и отзовики в поисках действительно разгромляющих бизнес моего клиента отзывов. То есть я начал поиск информации, которая бы подтверждала, что услуги по ремонту реек плохие, что там обманывают, «кидают» на деньги и так далее. Конечно, есть плохие отзывы. Ну серьезно. Всем мил не будешь, каким бы ты прекрасным не был. И то, что на Картах есть негативные отзывы – это нормально. Если бы их не было, а были бы только хвалебные, не было бы сомнения, что компания усердно трудится над тем, что выработать себе положительный имидж. Как по мне, это может отпугнуть нормального клиента. Да и Яндексу в таком случае нужно было бы задуматься. Но общая оценка компании на картах составляла 4,3 балла (больше 100 отзывов и 199 оценок).
Я снова написал в поддержку:
И понял, что лучше вообще пока ничего не предпринимать. Так как я состою в Закрытом Сообществе Антона Маркина, то я понял сразу, что не один такой. К вечеру 12-го октября уже была куча отзывов внутри сообщества от сеошников о том, что сайты выпали на 20-30 пунктов. Все тематики были разными. Репутация и отзывы тоже. Но нас всех объединяло одно – ни за что ни про что сайты наших клиентов опустились очень далеко за ТОП-10.
Ответ Платоновцев был такой:
Сайт по ремонту рулевых реек вернулся на свои прежние места уже утром 13-го октября. Это радует, что проверка бизнеса и сайта по новым алгоритмам Яндекса не затянулась на долгие недели, как это было и есть с размещением компании в Яндекс Картах (мою компанию FLSEO Яндекс модерировал 2 месяца).
Псевдо ИТОГО
Постепенно большинство сайтов, которые легально и честно работали, вернулись на свои прежние позиции. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но тут так – ложки нашлись, а осадочек остался.
Понятно, что фильтрация прежде всего нацелена на:
· Сайты YMYL-тематики, которые влияют на уровень жизни, здоровье и финансы пользователей.
· Ревью-сайты, делающиеся для раскрутки продающих проектов. Их проблема в том, что рекламируют они товары, продажа которых оценивается неоднозначно (например, ягоды годжи, Гербалайф и т.д.).
· Сайты компаний, работающих в сфере услуг, которые обслуживают клиентов кое-как.
· Scam-проекты, задерживающие выплаты или нарушающие условия сотрудничества.
· Сайты, на которых продвигается не доброкачественные продукты, а неликвид, будь то вещи или услуги.
· Компании, которые делятся без разрешения контактами клиентов.
· Сайты, использующие попандеры, незаметно появляющиеся под окном браузера, и партнерки пуш-уведомлений.
· Сайты казино и азартных игр со ставками (беттинг).
Но, как видим, досталось всем.
Реальное ИТОГО
При этом отсутствие логики заметно и по тому, как работает Директ. То есть органическая выдача, состоящая из «недобросовестных» сайтов, может навредить клиенту, а вот клик по рекламе на этот же сайт ни в коем случае. Всем понятно, да? Если клиент перешел из орагники на сайт, то его обманут или продадут неликвид или услуга будет оказана кое-как. Но если клиент на этот же сайт перейдет по Директу, а значит, Яндекс получит деньги с этого перехода, то это не считается. Тут все норм. Логично.
Тут опять-таки назревает вопрос – все сайты, на которых направлен фильтр, имеют в загашнике деньги для оплаты Директа. То есть им на органику, можно сказать, наплевать. А вот малый бизнес, который ежемесячно честно выделяет бюджет на Директ и надеется на трафик из органики, может выдохнуть – ему и так не хорошо, а станет еще хуже.
Далее. По словам авторитетах СЕО-специалистов, сама задумка неплоха, даже очень. Важно, чтобы она работала так, как надо. А то получается, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике Яндекса 3.9, и что? Это уже плохо? А если сайт молодой, у него нет ни рейтинга, ни репутации? Как тогда? А вы знали, что в потенциально мошеннических сферах есть и честные люди, владельцы бизнеса. Им и так непросто, приходится каждый день доказывать, что ты не мошенник, так еще и Яндекс поддает огня.
Многие СЕО-специалисты задумываются также и над тем, что новый фильтр – это шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся. Если вы не заметили, что органика и так страдает. В первую очередь Директ, потом предложения и сервисы Яндекса, агрегаторы, а только потом обычные сайты. Фильтр при дальнейшем его действии может значительно усугубить ситуацию.
Если подытожить, то можно сказать пару суперновых фраз, которые вы больше нигде не услышите – работайте над качеством бизнеса, своих услуг. Не делайте так, чтобы вам писали плохие отзывы (интересно, что именно нужно делать и что именно НЕ нужно делать), молите клиентов писать хвалебные оды, сражаться с Яндексом, если он вдруг не поверит в реальность отзыва. В общем ситуация простая до безобразия. Работайте так, как никогда раньше. И больше денег на Директ.
Всем мир!
С отзывами в Яндексе какой-то дурдом. Я никогда не взаимодействовал с ними с позиции обычного пользователя (ибо в личных целях пользуюсь Google, Яндекс и все что с ним связано - только по работе), но тут недавно малость припекло с поведения сотрудников филиала одного популярного интернет-магазина с 23 годами существования, и я решил оставить отзыв о них на Яндекс.Картах.
Расписал все как есть, влепил заслуженную единицу, добавил скрин личного кабинета где виден мой заказ с его номером и подробностями. Проходит час, другой, день - отзыв не появляется.
Пишу в техподдержку Я.Бизнеса, спрашиваю причину. Получаю ответ, что они, видите ли, мне НЕ ДОВЕРЯЮТ, и поэтому отзыв публиковать не будут, но если я вышлю пруфы заказа, то так уж и быть, соизволят перепроверить все вручную (скрин 1). Ок, прикладываю в ответном письме скрины электронного чека об оплате, скрины из личного кабинета магазина с реквизитами продавца совпадающими с реквизитами из чека и под конец скрины чека о запрошенном мной возврате средств.
Проходит полторы недели, отзыва по-прежнему нет. Снова пишу в техподдержку. И получаю новый ответ, что ваши пруфы не пруфы, отзыв признан недостоверным, вердикт суда окончательный и обжалованию не подлежит (скрин 2). После чего со мной уже демонстративно перестают выходить на связь в рамках открытого тикета.
В общем, у яндексоидов все как всегда через задницу и не для людей. Если отзывы именно из их горе-справочника (а не с 2гиса, флампа и прочих крупных площадок) действительно будут влиять на позиции в выдаче, то это будет просто ад.
Достойно отдельной статьи
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
они тебе не сказали конкретную причину, а она заключается в том, что ты не активный пользователь яндекса и я так понимаю это был твой первый отзыв на яндексе ) а они очень не любят тех, кто оставляет отзывы с аккаунтов, на которых практически нет никакой истории... для них ты очередной накрутчик... )
Так уже влияют
да, это сильно..
Хз мы вообще на трафик из яндекса забили давно, мне кажется сейчас местные компании ищут в инстаграме, а не в яндексе.
С теми же юристами - я лучше пойду к юристу не который в топе яндекса, а у которого интересный аккаунт в инсте
По какому критерию вы юриста выбираете юриста в инсте?)
О, нашелся наш клиент (Яндекс.Директ), тот самый который заходит по рекламе и покупает всё подряд) И верит всем!
Искать юриста в инсте О_о У вас наверно много свободного времени, которое вы проводите в инсте... Раз на любую тематику у вас есть готовый "топ" специалистов с интересными публикациями в инсте.
Да как сказать... ищут многие в смартах, где принудиловкой стоит Я.Браузер и прочее барахло. Когда клиентура 40+, они будут искать в Яше. В Инсте их просто нет..Процентов 30% трафика оттуда идет
Комментарий недоступен
Так у ФАС какой рычаг к поисковику? Сказать: вот вам честный алгоритм, по нему и ранжируйте?)) Реально не особо представляю. Если только делить поисковики и принудительно продвигать никому не известные))
Комментарий недоступен
Это единственное чего они смогли добиться
https://m.seonews.ru/events/yandeks-stal-integrirovat-v-obogashchennye-otvety-kontent-konkurentov-posle-spora-s-fas/
Т.е. кто жаловался получил некий профит, а остальным ничего.
ФАС мог бы заставить Яндекс убрать из выдачи свои сервисы + не более 3 контекстных ссылок вверху страницы. Надо такую петицию на ROI замутить...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
С гугл карты хорошая конверсия идёт, яндекс картами вроде никто не пользуется, они для красоты.
Почему ж никто. Там ботов выгуливают, притом даже не рунетовских. Я такого трэша как с "Карт" в метрике больше и не видал нигде.
У автосервисов, например, хорошая конверсия.
Комментарий недоступен
еще у ресторанов и кафешек с карт много трафа
А мне казалось данные с карт идут и в такие сервисы как яндекс.навигатор
Мне вот любопытно, как вы смотрите источник яндекс-карт?
Я. Карты - бесполезны для живого трафика, зато конкурентам проще отзывы негативные строчить - искать не надо долго...
Хотя может шиномонтажкам или АЗС через навигатор удобно
Яндекс как всегда)
У меня есть клиенты, которые наотрез отказываются продвигаться черными и серыми методами. Никаких накруток, никаких покупных ссылок. Мы лучше лишний раз полезную статью выкатим, кейс с документами, наймем фотографа, выделим день, чтобы сфоткал команду, чтобы можно было выложить страничку каждого сотрудника. И вот что интересно...
Супер-пупер новые алгоритмы Яндекса никак не влияют на их сайты. Ни в плюс, ни в минус. Хотя должны бы в плюс. Так как некачественный хлам как бы пессимизируют, а белые, как первый декабрьский снег, проекты должны ползти вверх. Неа. Ничего. Сайт с историей, с кучей реальных отзывов, фотографий, статей от специалистов получает крохи, а явная халтура на бесплатной теме WP и фотками с фотостока почти всегда выше. Халтура я имею в виду, судя по сайту. Сайт вызывает доверия ноль. Хотя возможно за ним стоит очень-очень крутой бизнес. И Яндекс каким-то образом об этом знает...?
Раньше, чтобы попасть в топ нужно было писать хорошие отзывы о своей компании, а теперь, чтобы попасть в топ, нужно писать плохие отзывы о чужих компаниях. Очень хорошо!
Тут какой то чел хвастался что за 43р. ему люди писали отзывы и делали селфи с паспортом, теперь так же будут поливать грязью с паспортом в руках за 43 р.
На войне, все методы хороши. Вы сами это прекрасно понимаете, и если говорить по делу, если ты хочешь узнать как работает сервис магазин или ещё что-то, то пока ты сам буквально это не увидишь то ничего не поймёшь и тебе мало кто реально сможет по делу что-то подсказать
Работал с отзывами Яндекс ещё до того, как это стало мейнстримом. Теперь понимание алгоритма модерации отзывов становится конкурентным преимуществом )
А что вы так на директ прям осматриваетесь, было бы лучше если и в директ ставку бы 2х раза подняли за плохие отзывы? Ну у яндекса есть сервисы поиска и оценки тональности отзывов, ну стали видать пробивать всех кто в серпе. Логичный шаг. Но понятно что конкуренты могут накрутить как себе так и против вас, но это во всех параметрах на которые смотрит яндекс так. Вопрос в том буднт ли кто-то накручивать негативные отзывы какому-нибудь шиномонтажу в урюпинске или можно считать что в большинстве случаев отзывы реальные и они выдачу улучшат.
Тоже столкнулся. Еще интереснее, когда сайт клиента работает в сфере где 90% компаний однодневки, на них и отзывов нет, как правило. А он уже 10 лет в теме и у него 50 отзывов и конечно же, негатива больше всего, по статистическим причинам.
И алго сработало! Браво Яндекс!
Как будто он сам не знает о таких вещах и как формируется рейтинг.
Расскажите про "конечно же" поподробнее. Наверное, тоже хотите рассказать "ну люди же пишут плохие отзывы, а хорошие не пишут", да? Так вот ваше мнение противоречит действительности: https://iom.anketolog.ru/2019/08/09/otzyvy-v-internete
Правильный ответ - люди пишут отзывы честно и одинаково как негативные так и позитивные. Не вызывайте негатива - не будет у вас негативных отзывов. Добро пожаловать.
Так что если у вашего клиента много негативных отзывов, то пора бы почесаться и сделать лучше сервис. И спасибо Яндексу, что я действительно с большой вероятностью начну получать более качественные услуги, а не только более переспамленные в серпе.
Хорошие отзывы люди как правило не пишут (пока не попросишь). В массовом какомто сегменте всех попросить нереально.
Я вам сверху ссылку привёл, что это распространённое заблуждение. Пишут и ещё как. Если не пишут, значит не люди плохие, а писать отзыв не на что, средне сделано, сойдёт так, но без вау. У меня (хотя объяснение, конечно, нерепрезентативно) - очень много знакомых и друзей, с кем в каком-то заведении если нахожусь, и там очень нравится - лезут сразу и ставят кучу звёзд и восторгов. А вот негатив на моей памяти только 1 раз оставляли. С товаркой сложнее, там купил и забыл магазину/производителю спасибы раздать.
Так что для последнего кейса всё верно - можно и нужно людей к отзывам подталкивать рассылкой, как это делает весь крупный еком. Всё же просто: кому отзывы нужны хорошие - клиенту оставить или вам получить? Вам. Соответственно, вы заказчик задачи "оставь отзыв". И вам же решать, как смотивировать на это клиента, желательно бесплатно) Нет, органически отзывы так же будут пополняться, просто куда как в меньшем объеме.
По сабжу темы " Как теперь жить бедным СЕОшникам, если отзввы плохие сразу тебя вниз опускают" - не делать плохо) если плохих отзывов мало - то это повод их обработать и получить изменение отзыва или последующий положительный отзыв, что "спасибо, не ожидал, но компания всё решила и помогла" или сохранить лицо. Отзывы же не только для сео, но и для клиентов в принятии решения роль играют, и именно второе важнее) Для людей же делаем - и деньги - этот всего лишь следствие правильно выбранной стратегии и правильных решений.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть такая теория, что четвертая промышленная революция грядет, так вот ее суть в том, чтобы убрать малый бизнес.. совсем. Поэтому ничего удивительного в том, что останутся маркетплейсы, компании гиганты с репутацией и известностью и обслуживающие их топовые поисковики. Единственный выход это действительно делать бизнес идеальным как с точки зрения товара, так и сервиса и не кормить Яндекс, пользуясь директом.
И когда вы сделаете своей сервис идеальным, к вам придут российские потребители по типу "Везимразь!", ящматери, четкие пацанчики, горные тожероссияне и работать вы будете только на извинения и скидки для потерпевших.
Теперь появилась возможность добавить онлайн организацию в нужном регионе. А в ранжировании показывается по запросу?
в вебмастере отображается как яндекс бизнес. но по тому как сайт ранжируется с онлайн организацией в своем регионе - еще рано судить. не могу сказать. где-то заходит, а где-то нет.
О борьбе Яндекса за аффилированность
"Это своего рода борьба с монополией. Алгоритм поисковика разыскивает сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковым запросам. Так Яндекс не допускает нечестной конкуренции. При наложении фильтра из поисковой выдачи удаляются все сайты компании."
Тем временем поисковая выдача по запросу "реклама"