Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Последнее время я как специалист работаю в основном с собственными проектами под рунет и бурж. Но ко мне довольно часто обращаются разные люди с шаблонными вопросами, которые задают сходу.

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Абстрагируемся от сеошки и представим, что человек приходит к врачу с какой-то проблемой.

Грамотный врач соберет полный анамнез, выслушает пациента, изучит историю недуга (если есть), назначит ряд анализов и обследований.

После чего ещё раз проанализирует данные и сможет назначить эффективное лечение с чек-поинтами и последующим отслеживанием параметров организма пациента.

Плохой врач при первичном приёме скажет - ну попей вот это или вот это, да и пройдёт само по себе, что ты время моё тратишь, тебе лет всего ничего, забей вообще, иди гуляй.

Оба типа врачей имеют место в нашей жизни, но кто с наибольшей вероятностью вылечит больного и к кому больше доверия?

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

У большинства вообще неадекватные запросы. Хотят быстро и много. Пришел -> Увидел -> Занял топ. При этом бюджета и понимания общего состояния дел в ниши у них нет.

При работе с собственными проектами быстро пришло понимание, что перед заходом в нишу нужно сделать:

  • ресерч;
  • анализ потолка трафика;
  • схему окупаемости и рентабельности.

Каждый пункт крайне важен и от каждого пункта зависит стратегия работы и конечный профит.

Чтобы узнать сколько стоит SEO в конкретной теме нужно:

  • провести анализ семантики (желательно полный), выявить страницы, которые генерят больше всего трафика и профита у конкурентов;
  • провести анализ ссылочного профиля: тип, откуда, куда, pbn, редиректы, tier 1-2-3, крауд, анкоры, динамика, цена;
  • сделать анализ контента: объём, структура, тип;
  • провести анализ домена по ahrefs, majestic, semrush, similarweb, выявить средний возраст доменов в нише;
  • сделать анализ технички;
  • сделать сводный анализ объёма трафика по конкурентам;
  • свести все данные в таблицу - рассчитать усреднённые показатели;
  • сделать план работ;
  • посчитать косвенные затраты на домен, хостинг, cdn, firewall, etc;
  • при продвижении в Яндексе прикинуть бюджет на накрутку пф, отзывов, мобильные прокси, серверные мощности, затраты электроэнергии, etc;
  • сделать анализ платного трафика по конкурентам: закупает или нет, сколько, откуда, куда, какой бюджет в месяц;
  • прикинуть примерную конверсию в целевое действие;
  • рассчитать полный пул затрат и сроки окупаемости;
  • свести все этапы работ в таблицу с разбивкой по месяцам.

Всё это поможет сделать приоритезацию работ и не палить из пушки по воробьям. Сразу будет видно порог стоимости входа в нишу. Дальше делаем мультипликацию на свои финансовые возможности и принимаем решение - лезть в нишу или нет.

Зачастую многие люди обращаются ко мне с таким посылом: "мы тут придем весь рынок под себя выгребем и весь мир завоюем". Похоже на клинику. Тут не я нужен, а психотерапевт.

Единственное, что может чуток отрезвить таких персонажей - столкновение с реальностью в виде расчета бюджета со всеми цифрами. После чего пыл спадает и они уходят "подумать".

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Приведу собственный пример. Белый контентный проект.

Гео: Германия.

Старт ресерча: май 2020.

Старт работ: июль 2020.

Запуск сайта на боевом домене: декабрь 2020.

Объём поискового трафика в месяц на ноябрь 2021: ~60 000 уников.

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Чистая прибыль за октябрь 2021 (adsence+партнерка): $4800.

Сайт запускался на не нулевом домене. Чистый домен с историей был куплен на аукционе за $2500 (~190 000 рублей).

С учетом чистой прибыли за октябрь с положительной динамикой такая сумма за домен - это много или мало?

Период выхода на достигнутый трафик и доход - 1 год - это много или мало?

Тратить на сервисы, контент и линкбилд ежемесячно $2 000 при движении в сторону $10 000 прибыли в месяц - это много или мало?

Вкладывать $100 000 в месяц в SEO в тематике страхования в США, получая прибыль $300 000 - $500 000 в месяц - это много или мало?

Что еще нужно считать

Обязательно - ARPU (Average Revenue Per User) - средний объём денег, который генерит каждый посетитель сайта за месяц.

Если применимо к конкретной нише - LTV (Lifetime Value) - объём денег, который генерит клиент за весь период сотрудничества с ним.

Чудес не бывает

Сеошная контора или отдельно взятый сеошник даже с опытом в нише, куда хочется зайти, не смогут предугадать и приблизиться к результату, который можно достичь с помощью ресерча.

Копипаст проекта конкурента? Не работает, можете попробовать.

Тут как у квалифицированно врача. Два пациента с одним и тем же диагнозом лечатся по индивидуальному плану.

Закругляемся

  • Делаем анализ ниши до старта любых работ.
  • Анализ ниши не может быть сделан быстро и бесплатно, типа аудита в виде выгрузки в pdfке.
  • Полноценный анализ стоит денег (в среднем 20 000 - 500 000 рублей) и от 2-х недель работы. В моем случае ресерч занял два месяца собственными руками.
  • Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет.
  • Нет бюджета на ресерч - не лезь в нишу. Вероятность провала - 99,99%. Откуда взяться бюджету на работы, когда нет денег на анализ? Классика.
  • При получении ресерча не иди искать тех, кто сделает дешевле. Это так не работает. Вероятность провала - 99,99%.
  • Проведенный ресерч автоматически дает гарантии в SEO? Нет. Даже в своих проектах гарантий никаких нет. Мы просто делаем дело и смотрим на динамику, после чего принимаем решения и корректируем работы.
  • Цените настоящих специалистов, а не деградантов с накрученными рейтингами и наградами, которые понемножку высасывают деньги, берут на абонентку, и дают нулевой результат.

Вот такой пост получился. Коллеги, поделитесь инфой делаете ли вы предварительный анализ ниши и нужно ли это в принципе.

Еще прикрепляю опросик.

Далаете ли вы ресерч в своих и клиентских проектах?
Ресерч - это маст хэв, без него никуда!
Для своих проектов делаю, для клиентов - смотрю на их платёжеспособность
Какой еще ресерч? Лодку не раскачивай! 30 тыс. рублей в месяц, результаты через 3 месяца - вот и вся любовь!

На этом всё. Всем ТОПа!

2424
147 комментариев

Из seo жизни:
- а можно платить процент от прибыли по факту работы?
- нет

- а можете на свои деньги закупить ссылки и если они сработают, то мы заплатим, вы же всё равно деньги получите, а нам спокойнее
-нет

- а можете...
- а вы нам зачем тогда нужны? Нам проще тогда уже закупить ваш же товар и свой сайт открыть, и не зависеть от ваших мощностей и тем более от вашего процента.

К сожалению это очень частый разговор из моей менеджерской практики в этой сфере

10

К сожалению в этой сфере большая часть, сильно большая часть - это аферисты, злые аферисты. Я как то сравнивал для себя сообщество разработчиков и сеошников, если у нас разработчиков тебе все помогут, подскажут, где то словом, где то кодом, сайты уровня гитхаба и все сообщество опенсурс говорит о том что мы помогаем друг другу, то на каком нибудь серче тебя свои же унижать будут, все злые какие то, агрессивные, какие то "свои фишки" оберегают, как голум кольцо (так и со стороны выглядит)

Ну и с учетом того что большая часть уже обожглась на сео услугах, то мало кто готов платить вперед за такую сомнительную услугу, если разве что по сарафанке. Можно даже тут опрос среди предпринимателей сделать, кого еще не нагнули на сеохе без результатов.

12

По этому диалогу можно понять, что у заказчика нет денег не то что на сео, а на сам бизнес, и в голове 💩

3

Вот я никогда не понимал, зачем грамотным сеошникам какие то клиентские проекты? Вот можешь ты собирать трафик, так делай свои проекты и собирай. По этому ко всем кто предлагает услуги сео я отношусь примерно так же как к экстрасенсам-гадалкам. А так это да, это дорого, начинать продвижение своих услуг/товаров в сео как минимум глупо на мой взгляд, если конечно у вас ниша не такая, которую запрещено рекламировать.

7

Логика понятна, но база для неё - неправильная.
Скажем, я пластический хирург. Так какого чёрта я себе конкретно сломанный нос не выправлю-то.
Так это ж не моё. И я, может, просто люблю рихтовать ЧУЖИЕ носы.

4

Объясняю. Есть запросы информационные , например, "как работает пылесос" и коммерческие, наприимер "купить пылесос". Допустим я, как СЕОшник, создал и раскрутил свой сайт и пытаюсь его монетизировать. Рассмотрим с чем я столкнусь в обоих случаях.

1. Информационные запросы.
Если кратко, то наилучший заработок - это продажа баннеров на сайте. Можете погуглить какие цены на это дело, там получаются копейки. Чтобы зарабатывать нормально, надо делать сеть раскрученных сайтов, а создание каждого сайта стоит денег - помимо хостинга, самого сайта, надо выделять бюджет под контент - это основная статья расходов. По большому счету, чтобы выйти на хороший заработок, надо вложить дохера сил и времени и денег. Тут нужно быть хорошим аналитиком, сеошником, веб-разработчиком, менеджером. По сути, это создание собственного бизнеса. Есть люди, которые так зарабатывают, но их не много. Те же, а то и большие деньги можно получать, взяв чужие проекты и работая строго по специальности (SEO).

2. Коммерческие запросы.
Тут две проблемы: а) по сути, чтобы раскрутить сайт по коммерческим запросам, нужно иметь реальную фирму, которая продает те товары или услуги, которые ты продвигаешь, то есть ты уже упираешься в необходимость сотрудничать с реальной конторой. Если тебе удастся раскрутиться и без фирмы, то б) тебе надо как-то монетизировать этот трафик. Лучший вариант в этом случае - это продавать лидов какой-то реальной фирме в этой нише. По сути, получается схема такая - ты раскручиваешь сайт для какой-то фирмы - а чем это отличается от традиционного СЕО, кроме того, что у тебя куча гемороя и ответственности? ))

Ну и в целом, складывается ощущение, что вы сильно романтизируете уровень доходов от раскрученных сайтов. Погуглите расценки.

3

Иногда попадаются интересные проекты в которых можно почерпнуть некий опыт. Опять же, это входящие обращения. Если неизвестный человек сам по себе начинает пытаться втюхать кому-то сеошку - это подозрительно.

3