{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Последнее время я как специалист работаю в основном с собственными проектами под рунет и бурж. Но ко мне довольно часто обращаются разные люди с шаблонными вопросами, которые задают сходу.

Абстрагируемся от сеошки и представим, что человек приходит к врачу с какой-то проблемой.

Грамотный врач соберет полный анамнез, выслушает пациента, изучит историю недуга (если есть), назначит ряд анализов и обследований.

После чего ещё раз проанализирует данные и сможет назначить эффективное лечение с чек-поинтами и последующим отслеживанием параметров организма пациента.

Плохой врач при первичном приёме скажет - ну попей вот это или вот это, да и пройдёт само по себе, что ты время моё тратишь, тебе лет всего ничего, забей вообще, иди гуляй.

Оба типа врачей имеют место в нашей жизни, но кто с наибольшей вероятностью вылечит больного и к кому больше доверия?

У большинства вообще неадекватные запросы. Хотят быстро и много. Пришел -> Увидел -> Занял топ. При этом бюджета и понимания общего состояния дел в ниши у них нет.

При работе с собственными проектами быстро пришло понимание, что перед заходом в нишу нужно сделать:

  • ресерч;
  • анализ потолка трафика;
  • схему окупаемости и рентабельности.

Каждый пункт крайне важен и от каждого пункта зависит стратегия работы и конечный профит.

Чтобы узнать сколько стоит SEO в конкретной теме нужно:

  • провести анализ семантики (желательно полный), выявить страницы, которые генерят больше всего трафика и профита у конкурентов;
  • провести анализ ссылочного профиля: тип, откуда, куда, pbn, редиректы, tier 1-2-3, крауд, анкоры, динамика, цена;
  • сделать анализ контента: объём, структура, тип;
  • провести анализ домена по ahrefs, majestic, semrush, similarweb, выявить средний возраст доменов в нише;
  • сделать анализ технички;
  • сделать сводный анализ объёма трафика по конкурентам;
  • свести все данные в таблицу - рассчитать усреднённые показатели;
  • сделать план работ;
  • посчитать косвенные затраты на домен, хостинг, cdn, firewall, etc;
  • при продвижении в Яндексе прикинуть бюджет на накрутку пф, отзывов, мобильные прокси, серверные мощности, затраты электроэнергии, etc;
  • сделать анализ платного трафика по конкурентам: закупает или нет, сколько, откуда, куда, какой бюджет в месяц;
  • прикинуть примерную конверсию в целевое действие;
  • рассчитать полный пул затрат и сроки окупаемости;
  • свести все этапы работ в таблицу с разбивкой по месяцам.

Всё это поможет сделать приоритезацию работ и не палить из пушки по воробьям. Сразу будет видно порог стоимости входа в нишу. Дальше делаем мультипликацию на свои финансовые возможности и принимаем решение - лезть в нишу или нет.

Зачастую многие люди обращаются ко мне с таким посылом: "мы тут придем весь рынок под себя выгребем и весь мир завоюем". Похоже на клинику. Тут не я нужен, а психотерапевт.

Единственное, что может чуток отрезвить таких персонажей - столкновение с реальностью в виде расчета бюджета со всеми цифрами. После чего пыл спадает и они уходят "подумать".

Приведу собственный пример. Белый контентный проект.

Гео: Германия.

Старт ресерча: май 2020.

Старт работ: июль 2020.

Запуск сайта на боевом домене: декабрь 2020.

Объём поискового трафика в месяц на ноябрь 2021: ~60 000 уников.

Чистая прибыль за октябрь 2021 (adsence+партнерка): $4800.

Сайт запускался на не нулевом домене. Чистый домен с историей был куплен на аукционе за $2500 (~190 000 рублей).

С учетом чистой прибыли за октябрь с положительной динамикой такая сумма за домен - это много или мало?

Период выхода на достигнутый трафик и доход - 1 год - это много или мало?

Тратить на сервисы, контент и линкбилд ежемесячно $2 000 при движении в сторону $10 000 прибыли в месяц - это много или мало?

Вкладывать $100 000 в месяц в SEO в тематике страхования в США, получая прибыль $300 000 - $500 000 в месяц - это много или мало?

Что еще нужно считать

Обязательно - ARPU (Average Revenue Per User) - средний объём денег, который генерит каждый посетитель сайта за месяц.

Если применимо к конкретной нише - LTV (Lifetime Value) - объём денег, который генерит клиент за весь период сотрудничества с ним.

Чудес не бывает

Сеошная контора или отдельно взятый сеошник даже с опытом в нише, куда хочется зайти, не смогут предугадать и приблизиться к результату, который можно достичь с помощью ресерча.

Копипаст проекта конкурента? Не работает, можете попробовать.

Тут как у квалифицированно врача. Два пациента с одним и тем же диагнозом лечатся по индивидуальному плану.

Закругляемся

  • Делаем анализ ниши до старта любых работ.
  • Анализ ниши не может быть сделан быстро и бесплатно, типа аудита в виде выгрузки в pdfке.
  • Полноценный анализ стоит денег (в среднем 20 000 - 500 000 рублей) и от 2-х недель работы. В моем случае ресерч занял два месяца собственными руками.
  • Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет.
  • Нет бюджета на ресерч - не лезь в нишу. Вероятность провала - 99,99%. Откуда взяться бюджету на работы, когда нет денег на анализ? Классика.
  • При получении ресерча не иди искать тех, кто сделает дешевле. Это так не работает. Вероятность провала - 99,99%.
  • Проведенный ресерч автоматически дает гарантии в SEO? Нет. Даже в своих проектах гарантий никаких нет. Мы просто делаем дело и смотрим на динамику, после чего принимаем решения и корректируем работы.
  • Цените настоящих специалистов, а не деградантов с накрученными рейтингами и наградами, которые понемножку высасывают деньги, берут на абонентку, и дают нулевой результат.

Вот такой пост получился. Коллеги, поделитесь инфой делаете ли вы предварительный анализ ниши и нужно ли это в принципе.

Еще прикрепляю опросик.

Далаете ли вы ресерч в своих и клиентских проектах?
Ресерч - это маст хэв, без него никуда!
Для своих проектов делаю, для клиентов - смотрю на их платёжеспособность
Какой еще ресерч? Лодку не раскачивай! 30 тыс. рублей в месяц, результаты через 3 месяца - вот и вся любовь!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На этом всё. Всем ТОПа!

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Марк Реутович

Из seo жизни:
- а можно платить процент от прибыли по факту работы?
- нет

- а можете на свои деньги закупить ссылки и если они сработают, то мы заплатим, вы же всё равно деньги получите, а нам спокойнее
-нет

- а можете...
- а вы нам зачем тогда нужны? Нам проще тогда уже закупить ваш же товар и свой сайт открыть, и не зависеть от ваших мощностей и тем более от вашего процента.

К сожалению это очень частый разговор из моей менеджерской практики в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

К сожалению в этой сфере большая часть, сильно большая часть - это аферисты, злые аферисты. Я как то сравнивал для себя сообщество разработчиков и сеошников, если у нас разработчиков тебе все помогут, подскажут, где то словом, где то кодом, сайты уровня гитхаба и все сообщество опенсурс говорит о том что мы помогаем друг другу, то на каком нибудь серче тебя свои же унижать будут, все злые какие то, агрессивные, какие то "свои фишки" оберегают, как голум кольцо (так и со стороны выглядит)

Ну и с учетом того что большая часть уже обожглась на сео услугах, то мало кто готов платить вперед за такую сомнительную услугу, если разве что по сарафанке. Можно даже тут опрос среди предпринимателей сделать, кого еще не нагнули на сеохе без результатов.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Артем Акулов
Автор

По этому диалогу можно понять, что у заказчика нет денег не то что на сео, а на сам бизнес, и в голове 💩

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Вот я никогда не понимал, зачем грамотным сеошникам какие то клиентские проекты? Вот можешь ты собирать трафик, так делай свои проекты и собирай. По этому ко всем кто предлагает услуги сео я отношусь примерно так же как к экстрасенсам-гадалкам. А так это да, это дорого, начинать продвижение своих услуг/товаров в сео как минимум глупо на мой взгляд, если конечно у вас ниша не такая, которую запрещено рекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Логика понятна, но база для неё - неправильная.
Скажем, я пластический хирург. Так какого чёрта я себе конкретно сломанный нос не выправлю-то.
Так это ж не моё. И я, может, просто люблю рихтовать ЧУЖИЕ носы.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
kolyan

Объясняю. Есть запросы информационные , например, "как работает пылесос" и коммерческие, наприимер "купить пылесос". Допустим я, как СЕОшник, создал и раскрутил свой сайт и пытаюсь его монетизировать. Рассмотрим с чем я столкнусь в обоих случаях.

1. Информационные запросы.
Если кратко, то наилучший заработок - это продажа баннеров на сайте. Можете погуглить какие цены на это дело, там получаются копейки. Чтобы зарабатывать нормально, надо делать сеть раскрученных сайтов, а создание каждого сайта стоит денег - помимо хостинга, самого сайта, надо выделять бюджет под контент - это основная статья расходов. По большому счету, чтобы выйти на хороший заработок, надо вложить дохера сил и времени и денег. Тут нужно быть хорошим аналитиком, сеошником, веб-разработчиком, менеджером. По сути, это создание собственного бизнеса. Есть люди, которые так зарабатывают, но их не много. Те же, а то и большие деньги можно получать, взяв чужие проекты и работая строго по специальности (SEO).

2. Коммерческие запросы.
Тут две проблемы: а) по сути, чтобы раскрутить сайт по коммерческим запросам, нужно иметь реальную фирму, которая продает те товары или услуги, которые ты продвигаешь, то есть ты уже упираешься в необходимость сотрудничать с реальной конторой. Если тебе удастся раскрутиться и без фирмы, то б) тебе надо как-то монетизировать этот трафик. Лучший вариант в этом случае - это продавать лидов какой-то реальной фирме в этой нише. По сути, получается схема такая - ты раскручиваешь сайт для какой-то фирмы - а чем это отличается от традиционного СЕО, кроме того, что у тебя куча гемороя и ответственности? ))

Ну и в целом, складывается ощущение, что вы сильно романтизируете уровень доходов от раскрученных сайтов. Погуглите расценки.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Артем Акулов
Автор

Иногда попадаются интересные проекты в которых можно почерпнуть некий опыт. Опять же, это входящие обращения. Если неизвестный человек сам по себе начинает пытаться втюхать кому-то сеошку - это подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Котов

Построить бизнес на сео))))) смешной вы человек. А контракты заключать, тоже сам может, а менеджером по продажам, тоже может. Конечно может и стратегию маркетинга, может офис снять, сделать ремонт. Конечно же может и с клиентами встретиться и отремонтировать если чего нужно, и за одно чуть-чуть сео поделать, он же спец. Бизнес это огромная структура разных направлений, это люди. У мня и своим проекты есть и веду несколько компаний. Ваши доводы далеки от реальности от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Павел, есть несколько ответов на этот вопрос:
1. Некоторые так и делают. Знаю немало специалистов, которым надоели клиенты, сейчас делают сайты под рекламу или партнерки какие-нибудь.
2. Есть и те, которым не интересно продавать тупо трафик, они хотят продавать машины, дома, крутой ремонт. Я, например, из таких. Когда главная цель – продажи, это интересно, когда цель трафик – это не для всех.
3. Есть те, кто "пронюхал фишку", закупил, скажем так, все необходимое, чтобы получать ТОПы в некоторых нишах. Когда деньги за "базу" заплачены, то можно и клиентские, и для себя. Так ничего не простаивает.
4. Есть неплохие спецы, которым просто слабо работать на себя. Они неплохо разбираются в SEO, но в бизнесе не очень. Боятся ответственности, не умеют делегировать и т.д.
5. Ну и мошенников/недоученных/переученных полно. Я их всех отнес в одну категорию, которую можно назвать "бесполезные". Он умеют писать многостраничные отчеты, знают, что одна купленная ссылка это автоматом минусинск или пингвин. Такие могут присылать ежемесячные отчеты, но не умеют продвигать сайты. Некоторые из них правда думают, что делают правильно. Вот еще одна статейка без ключей "для людей" (потому что ключи это баден-баден) и сразу полетим в космос.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Голосунул за 3 пункт. Аргумент: бюджеты и время на фоне тематики.
Но я работаю только с рунетом, в шизоидной нише Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Как всегда, Сеошники гадают на кофейной гуще и набивают себе цену. Вместо того, чтобы вложить до полумиллиона в так называемые исследования, советую инвестировать эти деньги в сам сайт, в полезные статьи, обзоры и прочее для читателей.

За качественными материалами придут читатели, улучшится поведенческий фактор и прочее. И будет вам счастье.

Причем обратите внимание, за суммы, о которых идёт речь, можно нанимать уже не школьников и даже не копирайтеров, а профессиональных журналистов для вас несколько месяцев писать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Когда начинаются разговоры про "полезные" и "качественные" статьи, мой организм начинает рефлекторно гыгыкать. А уж когда упоминаются в этом контексте "профессиональные журналисты" - он, гад, просто ржать начинает, и не могу остановить.
Хотя смешного там на самом деле - ничего.
А можете поделиться критериями полезности? Вот вы заказали текст, в ТЗ так и сказано: качественный и полезный. А как проверяете?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Артем Акулов
Автор

Попробуйте так сделать. Потом напишите историю успеха о том что зря потратили деньги и всё это ваше сео не работает. Вы просто не поняли про что статья.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Мазуров

Согласен лишь только с тем, что для корректной оптимизации нужны нормальные статьи, которые по ТЗ не написать

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Валентин Потапов

Есть пустая ниша грузоперевозок в стране. Конкурентов в инете нет. Надо сделать лендинг. Я думал семантическое ядро взять переводом с русского. Написать тексты по нему. И сидеть смотреть на трафик, заходят или нет.

Не может такой рисеч план много стоить. В чем я неправ ?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Это что за страна такая, где в грузоперевозках нет конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alex Tun

Класс, хорошо написано. Виден нормальный подход. Спасибо за статью. Но самая мякотка в комментариях. Кто, где и как )) Как некоторые специалисты по продвижению в ру сегменте экстраполируют свой опыт на продвижение на западных рынках. Кстати, если посмотреть вакансии на том же hh там требуются сплошные SEO специалисты/оптимизаторы, но почти не встречается достаточно распространённая на западе вакансия SEO аналитик / SEO Analyst

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

В ру-сегменте отставание идет лет на 5. Так что в районе 2030 года возможно и появятся вакансии аналитика на ххру)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чайка О.

Написано убедительно. В принципе, можно согласиться. Но... )
Ничем не подкреплю своё мнение, но 5 из 10 клиентов в РФ это не нужно по разным причинам, ещё 4, увидев список рекомендаций, пойдут искать вариант проще/понятней/дешевле. И это ещё оптимистичный расклад.
*
Про хороших и плохих врачей. Насколько я владею информацией, у них развиты схемы. Симптомы - утверждённые схемы анализов/исследований - утверждённые схемы лечения. И давно правило: лечить по факту. То есть то, на что пациент жалуется. Не проводится комплексный анализ, не ищутся закономерности. Прямо вот чекапы/конкретные задачи типа "колено болит". В этом, кстати, есть глубокий смысл (не сарказм).
Ну и "хороший" врач просто работает в "хорошей" клинике (=современной с норм оборудованием, материалами, бизнес-процессами и постоянным обучением).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Все верно, в рунете мыслят в короткие дистанции. Очень малый процент работает в долгую и основательно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Довелось мне работать в одной компании , так они в 2018 году смотрели на интернет продажи с таким скепсисом что мол мы лучше потратим миллион другой на новый флакон для шампуня и наймём пару продажников, которые будут делать по 5 вялых звонков в день , чем будем заморачиваться с сайтам , psp и прочим . Надо отдать должное что прямые и телефонные продажи у ребят на тот момент работали на ура , в год они зарабатывали свои 350—400 миллионов . Основной упор у них был поставлен на ОПТ . А корпоративный сайт хоть его и не кто не подвигал имел свои 18—20 тысяч посетителей в месяц. Забавно что трафик шёл не с поисковых систем ,а офлайна именно с магазинов куда они и отгружали товар на 50 миллионов каждый месяц . Ну и что вы думаете , чем это кончалось ? Один очень предприимчивый сотрудник компании проработав несколько лет в разных должностях , подобрал этот портфель с сайтом , и рассказал начальству что его жена сидит дома без работы и было бы не плохо ее чем нибудь занять на какое то время …. Сделал точно такой же сайт только с большим выбором товара и повесил ссылку с корпоративного на свой интернет магазин . Разумеется начальство махнуло рукой , мол пусть чувак помается глупостями , много ли заработает ?)) Но За год чувак вышел на доход 8—10 миллионов в год на чистой рознице , расплатился с ипотекой купил себе тачку покатался по заграницам и отложил бабок на старость.
Так что вывод, если вы сегодня забили болт на интернет продвижение и считаете что старый утюг работает лучше нового , не ровен час что кто то другой возьмёт ваш утюг в свои руки и начнёт делать бабки .

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Ну повезло чуваку, присосался к дойной корове. Если люди 400 лямов зарабатывают без сайта, то скорее всего получить эти сами 10 лямов они могут и без сайта, а просто оптимизировав существующие каналы продаж. Скорее всего у них рук/времени не хватает оптимизировать и текущие задачи, поэтому сайт им этот не вперся. Это для одного человека 10 лямов в год - круто, а для компании с оборотом в 400 - так, крошки со стола + потенциальный геморой + изучать что-то новое. На хер им это надо?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
В А

Тут они тоже правы. Взять те же семечки: рекламы 0, а продажи на несколько стран.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Чёт доход слишком высокий, получается по при трафике 2к в сутки, доход 160$/сутки. Многовато как то)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Для зарубежного сегмента это средние показатели. Привыкли к нищебродскому рунету, вот и кажутся $160 в сутки слишком большой суммой)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ришат Рафиков

В целом статья интересная и полезная. Спасибо. Но вот здесь "Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет" не слишком ли самоуверенно?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Это действительно так, нормальных команд по бурж в СНГ можно по пальцам руки пересчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Пока никто не доказал обратное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
K R

Вопрос про "Белый контентный проект." Сколько страниц контента было создано (или он уже имел) к ноябрю 2021?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Веснин

Грамотная статья!)

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда