Почему SEO для WildBerries с помощью сервисов аналитики не работает? Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно

Что такое SEO — это search engine optimization. Оптимизация для поисковых систем с целью бесплатно занять место в наибольшем количестве поисковых запросов по нужным ключевым запросам.

Большинство поставщиков Wildberries осознало, что WordStat никак не поможет в оптимизации внутри маркетплейса, и перешли на сбор семантического ядра из сервисов внешней аналитики WB, представляющих информацию о ключевых запросах.

Селлеры, менеджеры, гуру продаж и просто аутсорс-оптимизаторы из тг чатов привыкли считать, что сервисы аналитики помогают в написании качественного SEO, но так ли это?

Доверяй, но проверяй

Для начала стоить изучить алгоритм работы инструментов по поисковым запросам, и начать стоит с вопроса — «А откуда они берут ключевые запросы и статистику по ним, ведь вб не предоставляет таких данных?».

Мы уточнили этот вопрос в телеграм чате поддержки популярного сервиса аналитики:

<p><i>Ответ поддержки</i></p>

Ответ поддержки

Список ключевых запросов и статистику по ним сервисы получают из соответствующего раздела на портале Ozon seller.

Пройдя простую регистрацию — вы получите возможность собрать те же самые ключевые запросы, которые вы получаете как и в сервисах аналитики абсолютно бесплатно

- И что тут не так, кроме того, что сотрудник поддержки всячески пытается уйти от вопроса? Ведь и WB и OZON — маркетплейсы, запросы же должны быть одинаковые.

Все просто, в дело вступает факт различия целевой аудитории, разности товаров, а также различие уровня спроса на товары

Различия ЦА

Люди разного пола, возраста, уровня достатка, интересов, демографического и географического положения, уровня образования интересуются отличающимися друг от друга товарами, из различных ценовых категорий и даже один и тот же товар ищут совершенно по разному.

Предположим ситуацию — отец и дочь 16 лет ищут один и тот-же товар. По каким запросам каждый из них будет искать?

Дочь ищет джинсы для себя по запросу — «джинсы женские с высокой посадкой»

Отец ищет джинсы для дочки по запросу — «джинсы для девочки»

Проще говоря — на одном маркетплейсе больше 16 летних девочек, а на втором больше отцов. Поэтому у маркетплейсов неизбежно будут отличаться поисковые запросы и их частотность.

Что происходит на практике:

<p><i>Пример ключевого запроса в карточке женских леггинсов (данные за декабрь 2021 года)</i></p>

Пример ключевого запроса в карточке женских леггинсов (данные за декабрь 2021 года)

Казалось бы неплохо, карточка первая в ключе с частотностью — 1452 запросов/мес, но вот что мы увидим перейдя по данному запросу на ВБ:

<p><i>Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на WildBerries</i></p>

Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на WildBerries

Мда, при 1 товаре не трудно топ занять, да вряд-ли покупатель вообще будет что-либо искать по данному запросу.

Что же мы увидим перейдя по данному запросу на Ozon?

<i>Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на Ozon</i>
Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на Ozon

На озоне мы видим что товаров по запросу больше, только к женским леггинсами этот запрос вряд-ли имеет какое-то отношение. Исходя из результатов поисковой выдачи Ozon мы можем судить что покупатель по запросу «kiehls» ищет химию и вряд-ли данный запрос нам сможет помочь на WildBerries🤥

Не релевантность запросов

В подборе запросов по которым ищут наш товар именно на вб — ключи из озона вряд-ли смогут нам помочь (соотвественно и сервисы аналитики с их хвалеными СЕО инструментами). В связи с этим примерно такой-же успех будет иметь SEO написанное из семантического ядра взятого из головы.

Еще один пример бесполезности SEO по сервисам аналитики от поставщика пришедшего на консультация по точкам роста после оцифровки:

Почему SEO для WildBerries с помощью сервисов аналитики не работает? Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно

Товар заказывается в количестве 1470шт/30д на сумму — 1.293.591р

Явно по ключевым запросам и их частотности все должно быть великолепно с такими то продажами, пролистываем до соответствующего раздела и что мы видим:

Почему SEO для WildBerries с помощью сервисов аналитики не работает? Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно

🤡 УПС! Лучший запрос в видимости (в топ-100) имеет частотность — 255.
Если взять сумму частотности всех запросов — получим число меньше чем количество заказов.

Где брать ключи для SEO Wildberries? Чем тогда пользоваться, если лучше ничего нету?!

А вот и есть! Причем методы сбора ключей абсолютно бесплатные и от самого ВБ — о них я рассказывал в своем телеграм канале (пост можно найти в закрепленных сообщениях).
Также там можно найти другие посты про СЕО Wildberries, визуал, выход в топ без выкупов :)

А вот то, благодаря чему карточка так хорошо продает:

<i>Бесплатный <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fwbpos_bot&postId=414412" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграм бот</a> для мониторинга позиций по ключевым запросам на WildBerries - </i><p><i>@wbpos_bot</i></p>
Бесплатный телеграм бот для мониторинга позиций по ключевым запросам на WildBerries - 

@wbpos_bot

В самом топовом, релевантном, высокочастотном запросе (подобранным методом, о котором я писал в своем телеграм канале и которого нет в озон и соответсвенно в сервисах аналитики) карточка находиться на 61 позиции.

В защиту сервисов внешней аналитики хочу сказать, что они супер для выбора товара, выбора ниши, попадания в большее количество рубрик, слежения за изменениями в карточках конкурентов, для мониторинга позиция по ключам собранным вручную (НЕ ИЗ ОЗОНА).
Отдельная благодарность разработчикам за добавления в аналитику данных о среднем % выкупа в категории.

Но алгоритм работы раздела поисковых запросов и то, что это преподносится чуть-ли не как мастхев для поставщиков и прорыв в seo (см. Панацея) - жирный минус

Всем хороших продаж и не забывайте подписываться на телеграм канал, там много интересного :)

44
3 комментария

Wordstat как система статистики давно сломан. Частотки фальшивые, запросы искусственные, так что всё верно.
Добавлю ещё, что западные и восточные маркетплейсы уровня Amazon давным давно используют Биг Дата в коммерческих целях, и практически всё там основано именно на расчётах. Вот такой бесплатный лайфхак: хочешь, чтобы было хорошо - проанализируй структуру "Амазон". Как минимум, там нет никаких случайностей, если речь идёт о товарной матрице.

4
Ответить

"Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно" - ну и, где они?
Я на VC хочу получить информацию озвученную в заголовке, нах мне ваш Телеграм.

VC.RU - превращается в линкопомойку\дорвей для ссылок на Телеграм.

4
Ответить

Да я про это еще 2 года назад говорил, что все кто говорит что у нас есть статистика запросов - жулики.
И обманывают хомячков

2
Ответить