SEO SEO блиц
729

Как собрать семантическое ядро

Семантическое ядро сайта — набор ключевых фраз, которые характеризуют предоставляемые услуги или ассортимент товаров. Сбор семантики является первым этапом по продвижению, который необходим для определения целевых страниц и дальнейшего плана работ по сайту.

В закладки

Ключевые запросы могут собираться как для всего сайта, так и конкретных его частей: все зависит от поставленных целей и приоритетов.

Далее рассмотрим шаги по правильному формированию СЯ.

Определение типа запросов

Если вы продвигаете коммерческий проект, то необходимо подбирать запросы транзакционного вида (выражают желание пользователя произвести действие). Например, для бизнеса по перевозке грузов подойдут ключевики: «перевозка грузов в Москве», «частные грузоперевозки недорого», «цена на квартирный переезд». Если перед вами информационный портал — то и фразы должны быть соответствующего типа.

Информационные запросы на коммерческие проекты добавлять можно, но методы их продвижения будут совсем другие.

Отбор базовых запросов

Определившись с типом, переходим к отбору базовых запросов. К ним относятся:

  • основные услуги;
  • категории товаров;
  • торговые предложения;
  • брендовые запросы.

На данном этапе необходимо подобрать всевозможные варианты фраз, используя сервис Яндекс Вордстат, поисковые подсказки, и блок «Вместе ищут».

Одновременно с этим можно создать список минус-фраз, который в дальнейшем поможет сэкономить время при парсинге и фильтрации нетематичных слов.

Сбор семантики с помощью Кей Коллектор

Для сбора семантического ядра можно воспользоваться различными сервисами или программами. Мы используем Key Collector для сбора запросов на основе статистики Яндекса.

Сначала запускаем программу и создаем новый проект.

Добавляем список собранных стоп-слов.

Указываем необходимый регион для сбора общих и точных фраз в Яндексе.

И после этого кликаем на «Пакетный сбор слов из левой колонки».

В появившемся окне производим настройку сбора фраз.

Важно

  • Все добавленные фразы можно добавлять в одну группу, или же сразу распределять по разным, используя режим импортирования «Группа: ключ».
  • Чтобы избежать дублирования запросов, необходимо отметить чекбокс «Не добавлять фразу, если она уже есть в любой другой группе».
  • Не забываем указывать добавленную группу стоп-слов.

После добавления ключевиков в режиме «Группа: ключ» необходимо кликнуть на иконку распределения групп и далее на «Начать сбор».

В итоге получаем список ключевых слов, из которых можно собрать семантическое ядро.

Фильтрация запросов

Сначала удалим фразы с низкими точными частотами: выбираем группу, выделяем запросы, кликаем на «Сбор статистики с Yandex.Direct» и начинаем сбор.

После того как точные частоты собрались, удаляем все, которые меньше или равны определенного показателя (в данном примере используем 2).

Далее необходимо удалить неявные дубликаты. Для этого переходим на вкладку «Данные» и кликаем на «Анализ неявных дублей».

Если такие фразы найдены, то оставляем лишь по одному, чтобы в семантическом ядре не было дублирования запросов. Если нет, то закрываем окно и двигаемся далее.

Самый последний шаг фильтрации — удаление нетематичных ключевых слов. Он занимает большое количество времени, но его можно сократить благодаря инструменту «Анализ групп».

Выделяем ключевики, и далее кликаем на «Анализ групп» на вкладке «Данные».

Перед нами появится новое окно с группировками по отдельным словам. В них отображаются фразы, которые имеют указанное слово.

Чтобы удалить ненужные запросы, сначала надо снять отметку со всех фраз, выбрать ненужные, перейти в главное окно с проектом и кликнуть на «Удалить фразы». После такого как вы удалили все «мусорные» ключевики, рекомендуем заново вычислить группировку, чтобы убедиться в том, что ничего лишнего не осталось.

Помимо данного типа группировки есть еще и другие, но они не такие точные (присутствуют ошибки в группировках). Пример группировки по составу фраз:

Важно

Данную процедуру фильтрации, начиная со сбора точной частоты, и заканчивая «Анализом групп» и удалением неподходящих запросов можно выполнять для ключевиков всех групп сразу. Для этого просто надо выделить необходимые группы и включить режим просмотра мульти-групп.

Выгрузка семантического ядра

Режим просмотра мульти-групп позволяет выгрузить список ключевых слов на одном листе в формате excel с указанием групп, что очень удобно при дальнейшем распределении запросов на целевые страницы.

Также результаты можно выгрузить и в обычном режиме, но тогда они будут представлены в виде карты выгрузки.

Вывод

После того, как семантическое ядро готово, можно приступать к составлению будущей стратегии оптимизации сайта:

  • кластеризация запросов, определение ключевых страниц;
  • доработка целевых страниц сайта (написание текстов, наращивание ссылочной массы, настройка перелинковки);
  • проведение общего аудита на основе всех факторов ранжирования, устранение найденных ошибок.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO блиц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 44718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Sep 2018 12:08:43 +0300" }
{ "id": 44718, "author_id": 166702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44718\/get","add":"\/comments\/44718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

За "кей" бью своим по голове

ногами

Ответить
0

Зачем удалять собранные фразы с нулевой частотностью?
Чтобы при актуализации ядра в следующий раз удалять их снова?
К тому же, запросы с нулевым спросом сегодня могут стать актуальными через месяц-два, особенно в сезонных тематиках.
Есть тематики с мизерным спросом, но высоким чеком, по ним Вордстат будет показывать десяток-другой запросов, при этом цена клика в контексте на "нулевые" поисковые подсказки говорит о том, что конкуренты не просто там присутствуют, но еще и готовы платить нормальные деньги.

Ориентироваться на одну частотность по Wordstat - недостаточно.

Ответить
1

Вы правильно заметили, что некоторые запросы с нулевым спросом могут изменить свою частоту, и это важно учитывать при сборе запросов в сезонных тематиках.
В общем случае, при первичном сборе семантического ядра, мы стараемся удалять такие запросы, чтобы акцентировать внимание на продвижение тех групп ключевых слов, которые смогут принести наибольший поисковый трафик.

Ответить

0

Помимо KeyCollector есть сервис http://yadz.ru, который позволяет собирать семантику используя Yandex API, парсер вордстат или же офлайн базу. Бесплатного функционала хватает вполне.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }