SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год

SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год

Не было инноваций. Не было сверхестественного. Базовое SEO, тщательный анализ, постоянное общение с пользователями и результат получен.

Привет. Меня зовут Лебедев Роман, руководитель компании SEO Lebedev. Сегодня поговорим о том, как мы определили правильный вектор и масштабировали сначала 1 сайт, далее ещё 3 аналогичных используя базовые технологии.

По вопросам сотрудничества:

Telegram: @seolebedev

Сайт: seo-lebedev.ru

Тематика: Осетинские пироги

Что мы использовали:

  • Структура. Проектирование сайта
  • Базовая On-page оптимизация
  • Блог. С ним и без него.
  • Удобство. Дизайн. Мобильная версия.

Структура. Проектирование сайта

Когда мы пришли на проект, то результаты оставляли желать лучшего и проект был в глухом "минусе".

Начальные показатели трафика.
Начальные показатели трафика.

С таких цифр в плюс его нельзя было вывести совершенно точно. Мы понимали, что 30 человек в день не дадут профит клиенту и первая задача которую поставили себе проанализировать спрос, ключевые слова и точки входа. Мы поняли, что сайт очень узкий для входа. Он имел главную страницу, базовые (очень узкие) категории и товары. Соответственно, мы расширили по максимуму это. Все пироги разделили на категории по начинкам и под каждую категорию создали соответсвующую страницу с пирогами.

Распределение товаров по новым категориям/тегам.
Распределение товаров по новым категориям/тегам.

После создания категорий необходимо было получиться быструю индексацию. Для этого предприняли следующее:

  • Title, Description, H1 - на каждую страницу
  • Внизу листинга написали SEO текст
  • Отправили каждую страницу и товар внутри категории на переиндекс принудительно в оба поисковика
  • Доработали коммерческие факторы (Кнопки купить, заказать, корзина, внутренняя страница карточки)

Что дало: +300% еженедельного роста трафика

Первые результаты проекта.
Первые результаты проекта.

Базовая On-page оптимизация

  • Оптимизировали Title/Description/H1 всех товаров/категорий/разделов
  • Отправили клиента на фотосессию продукции и сделали все фотографии уникальными, перевели их в webp и прописали ALT
  • Оптимизировали скорость загрузки
  • Довели до ума целиком и полностью техническую оптимизацию (Чистка кода, микроразметка, роботс, sitemap и пр.)
  • Настроили все необходимые редиректы
Исключили все ошибки по вебмастерам.
Исключили все ошибки по вебмастерам.

Блог. С ним и без него.

На одном из проектов мы начали делать блог. Тем - поле не паханное. От готовых рецептов до отдельных ингридиентов. Начали активно писать контент, по 3-4 статьи в месяц, внедрили рецептурную микроразметку, улучшили сниппет и всё было хорошо. Трафик начал расти - но коммерческая составляющая нет. Всё таки мы про деньги клиента в первую очередь, чем про внутреннее эго в метрике.

Начали анализировать поведенческие факторы, смотреть вебвизор - увидели, что действительно трафик идет, но в поисках ответа.

Далее внедрили в статьи карточки товаров - особого эффекта не увидели. Люди обьективно искали рецепты, а не готовые пироги. Поэтому в других проектах блог уже встал под сомнение и это идея "на перспективу".

Суть данной главы такая, что не нужно бездумно писать и писать и писать. Нужно действительно понимать КОММЕРЧЕСКИЙ спрос. Способен ли этот информационный трафик перетикать в коммерческий или нет. Если способен - то тогда да - вперед. Если не особо - не нужно. Есть сотни точек роста без этого.

Удобство. Дизайн. Мобильная версия

На таких проектах (доставка, гастрономия) - это очень важный параметр. Потому что это должно быть быстро и удобно. 2 ключевых момента. Быстро и удобно.

Нужно как можно прозрачнее показывать клиенту, что его ждет и делать это максимально вкусно.

Листинг каталога
Листинг каталога

Но при этом очень важно понимать, что бОльшая часть трафика идет из мобильных устройств, поэтому в первую очередь необходимо подстраивать мобильную версию каталога, потом уже самого товара. Много заказывают именно из каталога.

Мобильная карточка в листинге
Мобильная карточка в листинге
Детальная страница карточки товара в мобильной версии
Детальная страница карточки товара в мобильной версии

Основные параметры которые должны быть выведены в листинге, это:

  • Название
  • Описание
  • Вкусная картинка
  • Цена
  • Кол-во
  • Кнопка купить

Мы пробовали и больше и меньше добавлять. Оптимальный список - это именно он. Его достаточно чтобы раскрыть суть блюда.

После внедрения/изменения карточки товара, мы столкнулись с проблемой брошенных корзин. Поэтому следующим этапом обновили и ее

SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год

После того, как нами были внедрены данные изменения мы подождали 1,5-2 месяца и просто наблюдали за тем, что происходит:

SEO кейс доставки пирогов. Рост трафика +800% менее чем за год

Делая простые шаги, обьективно простые. Мы увеличели коммерческий трафик проекта в 8 раз, вывели клиента из минуса и заняли ТОП по целевым запросам.

Как и было сказано вначале, далее практически тоже самое мы спроецировали на другие аналогичные проекты клиента и его друзей, что из этого вышло:

По вопросам сотрудничества:

Telegram: @seolebedev

Сайт: seo-lebedev.ru

44
реклама
разместить
6 комментариев

А аналогичный график с отсеченным блогом можно увидеть?

Классно! Но вряд ли сработает на молодых доменах.

Смотря какое гео и уровень конкуренции.

Мы клиенту на другой его проект из этой же сферы запустили SEO.

Мы сделали базовую оптимизацию, написали контента в основные категории которые частотку имеют, подкупили ссылок шт 10 и на принудительную индексацию все страницы.

И просто оставили на 3-4 месяца, вместо SEO, подключили контекст.

По итогу через 3 месяца он начал собирать 1,5к визитов в месяц. Что круто, что это был только коммерческий трафик - без блога.

Это не Мск, а регион. Но тем не менее. Клиент доволен, заказы идут, сайт и вложения окупили сполна)

Что значит "вывели клиента из минуса"?
И почему "трафик перетИкать"? От слова тикать?

Такое я больше всего люблю))

Перетикать от слова тикать.
SEO от русского языка
Придираться к орфографии от комплексов
Смотреть на слова, а не на суть от низких профессиональных качеств