Анализ 100 тысяч сайтов после внедрения ИКС от «Яндекса»

В конце августа «Яндекс» официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). Обновление параметра носит важный характер для оптимизаторов и владельцев сайтов.

5050 показов
25K25K открытий

Писал свои мысли в ветке Блога Яндекса о новости ИКС, напишу и тут.
1. Посещаемость сайта. Как Яндексу замерить посещаемость, если на сайте нет Я.Метрики? Напрашивается вывод, что не совсем посещаемость - а именно клики по сайту в выдачи Яшки(ПФ). Ибо не у всех посещаемость - органика.

2. Показатель удовлетворенности посетителей. Как Яндекс собирается замерять этот показатель без метрики, для меня вопрос. Как бы намекает на необходимость установки Я.Метрики.

3. То же касается оценки ИКС для одинаковой тематики, но пересекающихся ВЧ+СЧ+НЧ. Например Wiki СДЛ и Интернет-Магазин. Один будет в Я.Справочнике, Я.Картах, Я.Маркете, а другой не будет. Яндекс пишет, что учитывает эти параметры (тут https://webmaster.yandex.ru/blog/yandeks-zamenyaet-tits-na-iks-novyy-pokazatel-kachestva-sayta).

Как тут быть?

И последнее. У меня есть сайт. На нем 1 страница, ИКС при этом 110. Пруф: https://yadi.sk/i/jUTTWZnIvNAGQg

Ответить

В этой же ветке говорили, что метрика это лишь один из факторов, есть еще Яндекс браузер (который 100% сливает такую инфу).
Если ее мало, то есть РСЯ, есть куча виджетов (те же яндекс кнопки), которые так же сливают инфу.
Плюс я думаю другие типа независимые системы статистики, типа LI.ru с удовольствием продадут информацию, за вполне вменяемый деньги.

Ответить

2. Удовлетворённость посетителя - скорость возврата от сайта обратно к выдаче.

Вывод: если на сайте одна страница и человек не возвращается после неё обратно к поиску, значит это то что он искал.

Хотя все эти штуки через "выдачу" выглядят довольно странно, т.к. напрямую зависят от запроса. Разные запросы будут давать разные коэффициенты кликабельности, и времени нахождения на сайте - как это совместить в одном показателе?

Определённо Яндекс где-то дурит, возможно даже сам этот показатель является каким-то фейком в том смысле, что он не учитывается при ранжировании.

Ответить