Как определить конкурентность запроса

Определение конкурентности запроса позволит спрогнозировать приблизительные трудозатраты, которые будут нужны для его продвижения в ТОП поисковой выдачи.

Кроме этого, можно оценить трафик, ведь чем выше популярность запроса, тем больше посетителей мы получим.

Косвенные факторы оценки конкурентности запроса:

  • Количество главных страниц в ТОП-10 выдачи (чем больше главных — тем конкурентнее запрос).
  • Количество слов в запросе (чем короче — тем конкурентнее).
  • Число прямых вхождений запроса в заголовки сниппетов сайтов из ТОП-10.
  • Количество рекламных блоков.

Оценка конкурентности с помощью KEI

Чтобы узнать конкурентность запроса, можно воспользоваться KEI — индекс эффективности ключевых слов.

Расчет ведется несколькими способами. Мы на примере разберем упрощенный вариант:

KEI = p²/u

p — общая частота запроса в месяц

u — количество результатов в поиске

Как определить конкурентность запроса
Как определить конкурентность запроса

KEI = (179492*179492)/83000000=388,16

Опираясь на шкалу KEI, можно сделать вывод о конкурентности запроса:

  • От 0 до 10 KEI — низкая конкуренция. Низкочастотный запрос.
  • От 10 до 100 KEI — средняя конкуренция с средним объемом трафика. Среднечастотный запрос.
  • От 100 до 400 KEI — высокая конкуренция, значительная доля трафика. Высокочастоный запрос.
  • Больше 400 KEI — высокая конкуренция, огромное количество трафика.

Однако, важно понимать, что это очень приближенный показатель и использовать его нужно только, когда достаточно лишь приблизительных данных. Например, если необходимо оценить большое количество запросов за короткий период времени.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

9
Начать дискуссию