{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Google Medic Update: почему сайты клиник теряют трафик. Разбор примера

В августе Google выпустил большое обновление алгоритма, которое уже наделало много шума среди SEO-специалистов и веб-мастеров. Некоторые сайты выиграли от обновления, но многие потеряли значительное количество трафика. В основном обновление задело сайты категории “здоровье”.

Что это за обновление?

В США это обновление уже получило название «Medic Update» (медицинское обновление). Связано это с тем, что в основном обновление затронуло сайты, связанные со здоровьем и здравоохранением. Однако скачки трафика были и у сайтов других тематик: электронная торговля, финансы, технологии и .т.д. Однако основное влияние Google Medic Update было на ресурсы медицинской тематики: клиники, медицинские центры, сайты о диете и здоровом образе жизни.

Что известно об этом алгоритме?

Практически ничего. Google не сказал ничего конкретно относительно этого обновления.

Из этого сообщения понятно, что нет конкретных исправлений для сайтов и рекомендаций. Изменения трафика коррелируют во многом c неизвестными параметрами, и лучшей стратегией по-прежнему остаётся генерирование качественного уникального контента. Не исключено, что через некоторое время ваш сайт выиграет от этого обновления, а сайт конкурента наоборот потеряет позиции.

Как ведёт себя алгоритм?

Рассмотрим изменение трафика на примере сайта стоматологического центра. Сайт региональный, стоматология находится в Калининграде. В августе виден резкий спад показов, причем клики не уменьшились. Никаких штрафных санкций на сайт нет.

В Яндекс.Метрике такая же ситуация - трафик заметно упал.

В Topvisor видно резкое падение с 4 августа по 13, когда как раз запустилось обновление. Коммерческие и геозависимые запросы в ТОП-3 практически не просели, в то время как запросы из 2 и 3 десятки заметно упали. В основном упали информационные запросы.

Google своим обновлением делает еще один шаг к пониманию намерения пользователя. Если я, например, ищу “имплантация зубов”, я ищу способы имплантации или клинику, где это можно сделать? Google, анализируя подходящие страницы с соответствующим содержанием, выдаст наиболее релевантный результат. Поэтому если ваша страница упала в выдаче, то алгоритм посчитал ее не отвечающей интересам пользователей.

0
3 комментария
Дмитрий Дмитриев

Понятно что есть движения, не совсем понятно что с этим все таки нужно делать. Развивать качество контента сайта и поведенческие?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ромахов
Автор

Самая лучшая стратегия – не обращать внимание на действие алгоритма и работать над качеством контента. В долгосрочной перспективе алгоритмы Google все равно будут повышать качественные страницы в выдаче. Только, скорее всего, с каждым новым обновлением нужно будет с большим вниманием подходить к составлению портрета целевой аудитории и написанию контента непосредственно под ваших пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда