Настройка целей через Google Tag Manager

После того, как вы установили Google Tag Manager на сайт, можно перейти к настройке целей.

Сначала необходимо определить, что вы хотите отслеживать. Обычно это клик по какой-либо кнопке, ссылке, посещение страницы сайта, отправка данных из формы.

Настройки отслеживания кликов

Создание триггера

Условия, когда требуется активировать созданный тег. Допустим, мы хотим отследить клик по кнопке «Начать тестирование» на странице http://domen.ru/test/. Для этого мы выбираем соответствующий тип триггера.

Настройка целей через Google Tag Manager

Далее выбираем условия активации триггера: указываем адрес страницы и класс объекта, через который сверстана кнопка.

Настройка целей через Google Tag Manager

Отслеживание целей Google Analytics

Переходим в раздел «Теги», кликаем на «Создать». Далее выбираем тип Universal Analytics и тип отслеживания — «событие», заполняем поля «Категория» и «Действие» и указываем идентификатор отслеживания. После этого добавляем созданный ранее триггер «Начать тестирование».

Настройка целей через Google Tag Manager

Отслеживание целей Яндекс Метрики

Здесь необходимо выбрать «Пользовательский HTML» и прописать код в следующем виде:

Настройка целей через Google Tag Manager

XXXXXX — код счетчика

%name% — название события, которое должно совпадать с названием события в настройках Яндекс Метрики

Проверка настройки отслеживания

Для этого переходим в режим предварительного просмотра, открываем нужную страницу. Видим, что на странице обнаружены два кода — Метрика и Analytics:

Настройка целей через Google Tag Manager

При клике на кнопку «Начать тестирование» должно отобразиться еще два созданных ранее тега. Проверяем результаты:

Настройка целей через Google Tag Manager

Это означает, что отслеживание настроено.

Не забываем выходить из предварительного режима и отправлять обновления в настройки Tag Manager.

Настройки отслеживания отправки данных из форм с помощью AJAX

Отправка данных из форм может быть реализована двумя способами: с помощью submit или с помощью AJAX. Для первого варианта может использоваться стандартный триггер «Отправка формы». Чтобы отслеживать отправки данных из форм с помощью AJAX, можно воспользоваться триггером «Пользовательское событие».

Для этого переходите в раздел «Триггеры» и создаете новый. Выбираете соответствующий тип, и указываете имя события, которое будет отправляться при успешной отправке данных из формы.

Настройка целей через Google Tag Manager

Далее необходимо в одном из скриптов найти метод, который отвечает за отправку данных формы. После этого внутри function() {} параметра success прописать код dataLayer.push({’event’: %name%’});, где %name% — имя указанного ранее события.

Настройка целей через Google Tag Manager

Теперь можно переходить к созданию тегов, которые будут отправлять события в сервисы веб аналитики, как было рассказано выше.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

44
7 комментариев

Вы каждый "абзац" будете отдельным постом оформлять, чтобы ленту захламлять?

P.S. На VC есть возможность банить авторов, чтобы не видеть их посты в ленте?

1
Ответить

А правда, зачем эта информация на Vc.ru?
Хотите я напишу как заменить колесо на машине.

Ответить

написано по говнарски и нихуя непонятно

Ответить

Спасибо. Хорошая статья

Ответить

спасибо за статью, нашел ответ на свой вопрос)

Ответить

Спасибо за статью. Решила проблему.

Ответить