{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Настройка целей через Google Tag Manager

После того, как вы установили Google Tag Manager на сайт, можно перейти к настройке целей.

Сначала необходимо определить, что вы хотите отслеживать. Обычно это клик по какой-либо кнопке, ссылке, посещение страницы сайта, отправка данных из формы.

Настройки отслеживания кликов

Создание триггера

Условия, когда требуется активировать созданный тег. Допустим, мы хотим отследить клик по кнопке «Начать тестирование» на странице http://domen.ru/test/. Для этого мы выбираем соответствующий тип триггера.

Далее выбираем условия активации триггера: указываем адрес страницы и класс объекта, через который сверстана кнопка.

Отслеживание целей Google Analytics

Переходим в раздел «Теги», кликаем на «Создать». Далее выбираем тип Universal Analytics и тип отслеживания — «событие», заполняем поля «Категория» и «Действие» и указываем идентификатор отслеживания. После этого добавляем созданный ранее триггер «Начать тестирование».

Отслеживание целей Яндекс Метрики

Здесь необходимо выбрать «Пользовательский HTML» и прописать код в следующем виде:

XXXXXX — код счетчика

%name% — название события, которое должно совпадать с названием события в настройках Яндекс Метрики

Проверка настройки отслеживания

Для этого переходим в режим предварительного просмотра, открываем нужную страницу. Видим, что на странице обнаружены два кода — Метрика и Analytics:

При клике на кнопку «Начать тестирование» должно отобразиться еще два созданных ранее тега. Проверяем результаты:

Это означает, что отслеживание настроено.

Не забываем выходить из предварительного режима и отправлять обновления в настройки Tag Manager.

Настройки отслеживания отправки данных из форм с помощью AJAX

Отправка данных из форм может быть реализована двумя способами: с помощью submit или с помощью AJAX. Для первого варианта может использоваться стандартный триггер «Отправка формы». Чтобы отслеживать отправки данных из форм с помощью AJAX, можно воспользоваться триггером «Пользовательское событие».

Для этого переходите в раздел «Триггеры» и создаете новый. Выбираете соответствующий тип, и указываете имя события, которое будет отправляться при успешной отправке данных из формы.

Далее необходимо в одном из скриптов найти метод, который отвечает за отправку данных формы. После этого внутри function() {} параметра success прописать код dataLayer.push({’event’: %name%’});, где %name% — имя указанного ранее события.

Теперь можно переходить к созданию тегов, которые будут отправлять события в сервисы веб аналитики, как было рассказано выше.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ерёмин

Вы каждый "абзац" будете отдельным постом оформлять, чтобы ленту захламлять?

P.S. На VC есть возможность банить авторов, чтобы не видеть их посты в ленте?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

См. пункт "Игнорирование пользователя" )
https://vc.ru/team/61826-ignorirovanie-heshtegov-i-polzovateley-skrytie-otdelnyh-postov

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

А правда, зачем эта информация на Vc.ru?
Хотите я напишу как заменить колесо на машине.

Ответить
Развернуть ветку
Рики Рикардо

написано по говнарски и нихуя непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Палёхин

Спасибо. Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зоря

спасибо за статью, нашел ответ на свой вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Холинъ

Спасибо за статью. Решила проблему.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда