Бизнес расширяется: как продвигать филиалы в регионах или в разных районах города
Когда компания открывает региональный филиал, об этом стоит сигнализировать поисковым системам. Если этого не делать или сделать неправильно, есть риск не охватить часть местной аудитории и привлечь меньше клиентов, чем это возможно.
Никита Тарасов из “Ашманов и партнеры” поделился опытом, как повысить видимость бизнеса в поисковых системах в рамках региона, города или района.
Геозависимые запросы
Поисковые запросы можно разделить на геозависимые и геонезависимые. В геозависимых запросах местность не уточняется, а результаты поисковой выдачи "подстраиваются" под наше местонахождение. Поэтому по одному запросу "доставка пиццы" в каждом городе будут разные предложения. Если в запросе мы укажем топоним и уточним, что нас интересует "доставка пиццы в Москве", то наше местоположение не повлияет на результаты поиска. Такие запросы относят к геонезависимым.
В обоих случаях поисковые системы выше ранжируют сайты, у которых есть привязка к конкретному региону. Но чаще, когда нас интересует товар или услуга, мы используем именно геозависимые запросы. Поэтому дальше я разберу, как продвигаться по ним в двух и более регионах.
Использование региональных поддоменов и поддиректорий
Запуск регионального поддомена (novosibirsk.site.ru) или поддиректории (site.ru/novosibirsk/) на сайте - распространенное решение. Чтобы выбрать между двумя форматами, стоит проанализировать результаты поиска в конкретной нише и в регионе. Если топ выдачи занимают поддомены, то предпочтение отдаются поддоменам. Если в топе региональные поддиректории или сайты с контактной информацией о нескольких филиалах, стоит использовать поддиректории.
Плюс решения заключается в том, что оно позволяет "заточить" содержание страниц сайта под конкретный регион. А недостаток - в том, что потребуются дополнительные ресурсы на модерацию каждого поддомена или поддиректории.
Есть ещё один момент: Google гораздо хуже Яндекса распознает региональные поддомены и может принять их за дубли основного сайта. Если у основного сайта высокая доля органического трафика из Google, лучше подстраховаться и закрыть региональные поддомены от индексации этой поисковой системой.
Региональные поддомены и поддиректории не следует создавать, если у компании нет филиалов в регионах. Это простая истина, которую многие игнорируют.
Ниже приведу последовательность создания региональных поддоменов:
- перенесите содержание основного сайта на региональный поддомен;
- в файле robots.txt укажите адрес XML карты сайта на поддомене;
- обновите URL в XML картах региональных поддоменов;
- скорректируйте страницы контактов. На региональных поддоменах должны быть указаны контакты только региональных представительств. На основном домене можно оставить контакты всех доступных регионов;
- привяжите поддомены к регионам в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Справочнике и Google Business;
- в шапке и подвале сайта на поддомене выводите контакты регионального представительства;
- скорректируйте информацию на страницах о доставке и оплате (http://www.domain.ru/dostavka) для каждого поддомена;
- используйте названия городов в мета-тегах title и description;
содержание страниц региональных поддоменов не должно быть одинаковым. Например, если на страницах категорий разных поддменов или поддиректорий используется один и тот же текст, стоит его убрать. После индексации изменений, в случае необходимости, можно добавить на страницы уникальные тексты. Обычно конкуренция в регионах значительно меньше, чем, например, в Москве. Поэтому не нужно писать для страниц объемные тексты.
Ниже я приведу примеры шаблонов заполнения мета-тегов для страниц товарных категорий, карточек товаров и страниц с контактами, которые применимы для поддоменов и поддиректорий.
Шаблон заголовка title для страниц категорий:
/Содержимое заголовка h1/ купить в Санкт-Петербурге, цены на /Содержимое заголовка h1 в винительном падеже/ в Спб | Название компании
Шаблон заголовка description для страниц категорий:
/Содержимое заголовка h1/ - {большой выбор|широкий выбор} моделей! Всегда в наличии на складе в Санкт-Петербурге! ✔{Выгодные|Низкие цены} ✔Пошив {спецодежды|рабочей одежды} на заказ. ✔{Нанесение|Вышивка} логотипов.
Шаблон заголовка title для страниц карточек товаров:
/Содержимое заголовка h1/ - купить в Санкт-Петербурге за /оптовая цена/ рублей в интернет-магазине Название компании
Шаблон заголовка description для страниц карточек товаров:
/Содержимое заголовка h1/ - купить с доставкой по Санкт-Петербургу за / оптовая цена/. ✔ {Выгодные|Низкие цены} ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург
Шаблон заголовка title для информационных страниц:
/Содержимое заголовка h1/ - Название компании Санкт-Петербург
Шаблон заголовка description для информационных страниц:
/Содержимое заголовка h1/ - ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург
Подмена адресов и контактов на сайте
Ещё один способ оптимизации под региональные запросы - динамическая подмена адресов и контактных данных на сайте. Смысл подмены в том, чтобы определить местоположение пользователя по ip-адресу и показать ближайший филиал.
При выборе этого решения не придется создавать отдельные страницы, наполнять их содержанием (заголовки title и h1, тексты) и модерировать. Достаточно настроить подмену адресов и контактов в зависимости от региона запроса, и указать поисковой системе, что сайт относится к конкретному региону в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. Что касается заголовков, то в них стоит указывать не более двух приоритетных регионов. Собственно, в этой ограниченности и заключается минус решения. Сайт, оптимизированный таким способом, будут с высокой вероятностью ранжировать ниже, чем страницы, у которых адрес и контент оптимизирован под регион.
Поэтому для достижения более высоких позиций сайта в региональной выдаче, я бы рекомендовал способ, о котором говорилось выше. То есть создать и оптимизировать поддомены или поддиректории для каждого региона, в котором есть представительство компании.
Использовать подмену адресов стоит тогда, когда спрос в регионах, в которых есть филиалы, настолько мал, что нет смысла делать отдельные поддомены или поддиректории.
Как продвигать филиалы в разных районах одного города или региона
Кроме коммерческих и информационных запросов, когда пользователи ищут товар или, скажем, отзывы о нем, существуют навигационные запросы. Мы все используем их, чтобы узнать, доступен ли товар или услуга в определенной точке города. Например, вбиваем запросы вроде «магазин цветов каширская».
Это конверсионные запросы, потому что пользователи обычно находятся в пешей доступности от off-line представительства компании и с высокой вероятностью намерены сделать покупку.
Чтобы занять высокие позиции по навигационным запросам, нужно проанализировать поисковый спрос и создать дополнительные страницы на сайте с релевантным содержанием.
Разберу на примере сервиса доставки цветов. Мы предполагаем, что люди часто ищут цветочные магазины у метро, в определенных районах или округах города. Оценить точное количество запросов можно в “Вордстате”, используя запрос “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро или районов, как на скриншоте ниже.
Анализ показал, какие запросы наиболее частотные, и теперь мы можем распределить их по страницам. Для распределения стоит воспользоваться сервисом кластеризации. О принципе кластеризации я подробно писал в предыдущей колонке в разделе о группировании запросов.
С большой долей вероятности под каждую конкретную геолокацию (ВАО, САО, станцию метро и т.д.) нужно будет создавать отдельную страницу. Ссылки на новые страницы можно разместить на странице контактов. Ниже пример реализации.
Навигационные запросы хоть и обладают частотой, конкуренция по ним часто достаточно низкая. Топ поисковой выдачи по подобным запросам обычно заполняют сайты-агрегаторы с информацией о компаниях. Например, Zoon.ru. Выйти в ТОП-10 по таким запросам будет несложно.
Так как все страницы являются типовыми, а запросы низко конкурентными – произвести оптимизацию мета-тегов можно при помощи шаблонов.
Примеры шаблонов для страницы "Контакты" с привязкой к округам
Шаблон заголовка title
Магазины цветов в районе /Название округа/ в Москве – адреса цветочных магазинов, телефон
Шаблон заголовка h1
Магазины цветов в округе /Название округа/
Шаблон description
Магазины цветов в округе /Название округа/ (Москва) – адреса, телефоны, время работы. Всегда свежие цветы по доступным ценам!
Дальше остается наполнить страницы информацией, которая будет соответствовать навигационным запросам пользователей:
- Адреса магазинов/представительств/офисов
- Интерактивная карта со схемой проезда
- Время работы
- Телефон и email
Всем известная тема: поддомены вывозят. И будут вывозить, сам яндекс их рекомендует использовать
Можно ссылку где Яндекс официально рекомендует использовать только поддомены для продвижения региональных филиалов?
Если топ выдачи занимают поддомены, то предпочтение отдаются поддоменам. Если в топе региональные поддиректории или сайты с контактной информацией о нескольких филиалах, стоит использовать поддиректории.На практике поддомены и директории на сайтах работают абсолютно одинаково, ПС никак не разделяют эти методы продвижения.
В Москве люди ищут по-близости и в своем районе практически всё. Нет смысла продвигать на всю Москву клинику или магазин цветов, у которых один филиал. Своего округа достаточно.
В регионах очень часто по гео запросам Яндекс вываливает в топ большие агрегаторы, сервисы и отзовики и их вы никак не переплюните, поэтому повышать видимость сайта в регионах с населением менее 800 000 человек мягко говоря бессмысленно. Достаточно быть во всех агрегаторах и отзовиках.
Вопрос в тему: видел сайт с одинаковым содержимым на всех страницах, кроме страницы контактов. Он хорошо ранжируется в 23 регионах, в каждом регионе отдельный домен "винтовые-сваи-новосибирск.рф", "винтовые-сваи-казань.рф" и т.д.
Как такое возможно? Почему сайт не получат бан за одинаковое содержимое?
Скорее всего, эта группа сайтов объединена в группу аффилированных сайтов, воспринимается Яндексом как "один" сайт, и с учетом региональной привязки отдельного домена к соответствующему региону показывается в выдаче 1 домен из группы. Это равносильно созданию региональных поддоменов или директорий внутри одного домена. Тут ничего плохого нет.
а что он нарушает?
по твоему мнению, все интернет сайты новостей надо блокировать вместе с яндексом, потому что информация буква в букву
могу привести премер лэндоса который вертит на херу весь это бред
Приведи