Кейс: продвижение интернет-магазина по низкочастотным узкоспециализированным и региональным запросам

Узкоцелевые низкочастотные запросы являются наиболее продающими т.к. это именно в этом случае пользователь абсолютно точно знает, что именно ему нужно. В данном кейсе мы расскажем, как повысили посещаемость интернет-магазина в 2 раза за счет привлечения НЧ-трафика.

Кейс: продвижение интернет-магазина по низкочастотным узкоспециализированным и региональным запросам

Сайт: Хомутики.рф

Тематика: Оптовая торговля крепежом, фурнитурой и хомутами для прокладки трубопроводов

Задача: Увеличение органического целевого трафика

Регион продвижения: Россия

Начало продвижения: Июнь 2021

Подготовительные работы

В самую первую очередь сайт был переведен на CMS 1С-Битрикс.

Как правило сайты приходят на SEO-продвижение с типичными техническими ошибками. После подробного аудита сайта первым делом были внесены правки:

  • выполнена настройка robots.txt, добавлены все необходимые директивы и исключения;

  • настроена генерация мета-описаний и заголовков для страниц каталога на разных уровнях вложенности;

  • выполнена настройка sitemap.xml;

  • подготовлен список 301 редиректов со старых URL’ов на новую структуру каталога сайта.

Этап 1. Переработка структуры каталога товаров

Важнейшим пунктом была полная переработка каталога, т.к. в его первоначальном виде не было чёткой логической структуры. Таким нам достался сайт. Отсутствовали какие-либо фильтры для поиска нужного товара среди сотен других.

Для решения задачи было сформировано максимально полное семантическое ядро, c большим количеством синонимов основных запросов, произведена его типизация и кластеризация. На основе собранного ядра была сформирована новая структура каталога.

<p>Новая сформированная структура в XMind</p>

Новая сформированная структура в XMind

Каждый тип товара был помещен в отдельный раздел, который в свою очередь также подразделялся по характеристикам на более низких уровнях вложенности.

Для сбора максимально возможного количества НЧ - трафика было принято решение сделать множество посадочных страниц по узкоцелевым запросам.

Стоит отметить, что узкоцелевые низкочастотные запросы являются наиболее продающими т.к. это именно тот случай, когда пользователь абсолютно точно знает, что именно ему нужно.

Фрагмент структуры сайта по узкоцелевым запросам
Фрагмент структуры сайта по узкоцелевым запросам

Реализация такого каталога была осуществлена следующим образом:

  1. Внедрили фильтр для быстрого поиска продукции по ключевым параметрам.

  2. Внедрили функционал «Быстрые ссылки».

«Быстрые ссылки» выполняли сразу две функции:

  • позволяли пользователю быстро найти среди множества единообразных товарных позиций нужные. Т.е. попадая в раздел, например, с силовыми хомутами, человек мог сразу отсортировать по нужному ему критерию – количеству болтов, типу покрытия, размеру, бренду и т.д;

  • по такой ссылке формировалась уникальная посадочная страница, которая попадала в индекс поисковиков и собирала низкочастотный узкоцелевой трафик.
<p>Пример реализации «Быстрых ссылок»</p>

Пример реализации «Быстрых ссылок»

Важным критерием при реализации «Быстрых ссылок» была автоматизация, и минимальное участие человека в контент-менеджменте. Например, в группе товаров появляется новый товар с отличительным признаком (уникальный типоразмер, новый бренд и т.п.) В этом случае в автоматическом режиме формируется посадочная страница для подобных товаров, автоматически по шаблону заполняются все необходимые мета-теги, формируется новая ссылка в каталоге, а также приходит уведомление о новых товарных единицах, что очень удобно при работе с поисковыми сервисами – можно оперативно уведомлять поисковые системы о новых страницах сайта.

Таким образом, помимо разделов основного каталога было сформировано более 700 посадочных страниц для низкочастотных запросов.

После запуска каталога на «боевом сайте» сайте прописали все ранее составленные редиректы.

Подводные камни и работа над ошибками 1 этапа

  1. В ходе проведения работ мы заметили одну особенность сайта, которая несколько усложнила дальнейшую работу. На сайте была интеграция с базой 1С, и обновление каталога происходила раз в 2 часа. При каждой синхронизации слетал новый каталог, копируя ту структуру, которая была сформирована в клиентской базе. Решением стало создание второго инфоблока для вывода нового корректного каталога вне зависимости от структуры в 1С у клиента. Синхронизация информации о ценах и наличии, а также появлении или удалении новых товарных единиц происходила по ID элементов. Т.е. каждые два часа, сразу после синхронизации, автоматически происходила полная сверка инфоблока подгружаемого из базы клиента, и инфоблока отвечающего за вывод каталога на сайте.

  2. После решения первой проблемы, ждал еще один сюрприз – дублирование заказов при оформлении «в 1 клик». Из-за того, что на сайте было два идентичных каталога, при оформлении таким образом, заказ дублировался и у клиента происходило задвоение. Все и сразу предусмотреть невозможно, однако возможно оперативно выявить баг и не менее оперативно его исправить, что наши разработчики и сделали.

Этап 2. Продвижение в регионах

Изучив географию бизнеса клиента, было принято решение формировать предложения в регионах РФ, которые согласовали с клиентом.

Для реализации задачи были созданы региональные поддомены и добавлены в поисковики для ускорения этапа индексации всех поддоменов. Для каждого поддомена была настроена генерация уникальных региональных мета-описаний с необходимыми склонениями, чтобы мета-теги выглядели максимально естественно. Для каждого поддомена была создана собственная sitemap.xml, а также служебные страницы с информацией о доставке.

Всего было создано 56 региональных поддоменов.

Созданные региональные поддомены
Созданные региональные поддомены

Подводные камни и работа над ошибками 2 этапа

После внедрения региональных поддоменов стали поступать звонки и заявки из различных регионов. Если с обработкой онлайн заявок проблем не возникало, то с коммуникацией по телефону возникли некоторые сложности. Наша страна достаточно большая, и включает в себя 11 часовых поясов, из-за чего клиенту начали поступать звонки как до начала рабочего времени, так и глубокой ночью.

Данную задачу решили путем установки информера, который посетителям сайта из других часовых поясов показывает удобное время коммуникации по московскому времени. Информер проверяет настройки часового пояса пользователя, сравнивает с временем по МСК, и сообщает в какой интервал по местному времени будет удобно связаться по телефону.

Кейс: продвижение интернет-магазина по низкочастотным узкоспециализированным и региональным запросам
Информер удобного времени для звонков
Информер удобного времени для звонков

Результаты проделанной работы

Результатом работы стало почти двухкратное увеличение органического поискового трафика с июня 2021 по февраль 2022г.

<p>Органический трафик из поисковых систем</p>

Органический трафик из поисковых систем

Также было существенное увеличение количества страниц в поиске:

<p>Рост числа страниц в поиске и видимости сайта в ПС</p>

Рост числа страниц в поиске и видимости сайта в ПС

Увеличение регионального охвата за период с 1 сентября 2021 года по февраль 2022 года составило 8 %

<p>Доля запросов по регионам на начало периода</p>

Доля запросов по регионам на начало периода

<p>Доля запросов по регионам на конец периода</p>

Доля запросов по регионам на конец периода

Стоит отметить, что за время работы над сайтом, мы хорошо попрактиковались в плане коммуникаций, согласований и переговоров с заказчиком. Они не всегда были простыми. Именно этот факт и стал причиной задержки между реализациями первого и второго этапов продвижения.

Если вам интересно сотрудничество с нами, оставьте заявку на сайте Performance-агентства Crealytics или звоните по указанному телефону на сайте.

55
14 комментариев

Буду первым... Хотел написать: "молодцы, проделали хорошую работу! и сайт вроде красиво выглядит, и описали трудности с которыми сталкивались в реализации". А потом зачем-то полез на сайт поглубже... Вот пример двух страниц https://xn--h1aafgjzgn.xn--p1ai/catalog/ventilyatsionnye_khomuty/diameter-is-125-mm/ и https://xn--h1aafgjzgn.xn--p1ai/catalog/ventilyatsionnye_khomuty/diameter-is-100-mm/. Вроде все отлично - две страницы с разным ассортиментом под нужный запрос. И даже адрес статический есть... На этом все. Отличия данных страниц заканчиваются. А как же шаблонизация мета-тегов, заголовков, текстов? Вы по сути, создали огромное количество дублей внутри категории... Было бы гораздо лучше, если бы вы довели начатое до конца, а не бросили на пол пути...

3
Ответить

Да, тут получается просто собирают региональный трафик на тех же страницах что и были, ток с ГЕО приставкой. А так, тут можно было за счет SEO фильтра показать вообще БУМ в 10-20-50 раз

2
Ответить

Дело в том, что работы на сайте были остановлены в ноябре 2021 года, а затем, судя по текущему интерфейсу фильтра, разработкой занимались уже другие исполнители. Блока быстрых ссылок в настоящий момент, к сожалению, вообще нет на сайте. У нас все мета-описания и заголовки были уникальные.

1
Ответить

Ну, тут кейс на внедрение двух хороших модульков для Битрикс от Сотбит: по генережке посадок на смарт-фильтрах плюс геомодуль. База для магазинов на Битре.
И вопрос: по такой вот генережке для опта вообще был толк - и это клиенты, или это нецелевой b2c-трафик?

Ответить

К сожалению статистики по звонкам, что очень важно в b2b, у нас не было, т.к. клиент не захотел подключать колл-трекинг. Количество регистраций для оптовых покупок росло постепенно, а количество самих заказов немного росло на протяжении периода выполнения работ по продвижению.

1
Ответить

Разворачивать в любом случае стоит.

Ответить

seo хомут
Canonical всех страниц ведет на главную
Уникальность региональных страниц 0.3%, отличаются только строкой г.(город)
с большой вероятностью большинство страниц в малополезных

Ответить