Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Допустим, вы используете любой агрегатор отелей. В какой-то момент, скорее всего, вы окажетесь на странице, на которой "скроля" вниз вы будете видеть, один за другим, разные отели, каждый со своими характеристиками ( например, адрес, часы работы, стоимость номера и так далее). Вы можете сузить поиск, выбрав какой-то фильтр, например только отели в центре города. Также вы можете отсортировать отели по цене. Если вы попали на такую страницу, то это страница листинга.

Страница листинга - это страница, на которой находятся объекты, которые пользователь сравнивает между собой. Эти объекты можно фильтровать, сортировать, сравнивать между собой.

Пример страницы листинга
Пример страницы листинга

Страницы листинга являются основой любого агрегатора и маркетплейса. В этой статье я покажу технические особенности таких страниц. Занимаясь более 3-х лет сайтами агрегаторами я изучил данные страницы изнутри достаточно глубоко.

Примеры страниц листинга на сайтах агрегаторах:

Что обычно присутствует на странице-листинга:

  • Стандартный хедер-меню
  • Хлебная крошка
  • Заголовок H1
  • Шаблонный текст, уникализирующий страницу
  • Форма обратной связи (для общих лидов)
  • Фильтры
  • Сортировка
  • Поиск по названию
  • Карта
  • Список объектов
  • Дополнительный текст
  • Перелинковка
  • Футер
  • Дополнительные нестандартные элементы

Основная особенность страниц-листинга:

Страницы листинга создаются “на ходу”, при этом для поисковых роботов это абсолютно стандартные страницы, которые имеют свой уникальный URL , которые индексируются и попадают в поиск. Чтобы ещё раз, точно понять, что имеется в виду, покажу на примере, сравнив со страницами, которые создаются не “на ходу”:

Вот пример страницы-статьи (! Не страницы листинга) на одном из моих агрегаторов - https://msk.gde-mrt.ru/anevrizma/

Вот так выглядят в админке все страницы статей:

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Я могу зайти в каждую такую страницу и изменить там любые данные, в частности, поменять название URL. Т.е. чтобы создать 20 статей, мне нужно руками создать и заполнить 20 полноценных страниц.

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Теперь вернёмся к страницам листинга. В админке нет такого места, где я могу зайти в каждую из сотен, а иногда и тысяч страниц листинга. Есть только одна страница, в которой я могу прописать так называемые шаблоны мета-данных.

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

SEO-шаблоны страниц листинга

Вы прописываете один раз эти шаблоны и получаете тысячи созданных на лету страниц, которые для поисковых роботов являются полноценными уникальными страницами.

При этом очень важно понять, что в шаблонах участвуют так называемые SEO-переменные. В моём движке для агрегаторов такие SEO переменные выделяются двойными скобками, например: {{Параметр-исследования}} {{Гео}} {{Доп-фильтр}} и так далее. А вот сущности для этих переменных прописываются в так называемых категориях (в простонародье - фильтры).

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

И когда человек выбирает один или несколько фильтров, то шаблон начинает работать, подставляет сущности переменных и “на ходу” генерируется полноценная уникальная страница листинга.

Так изнутри в админке выглядят SEO категории:

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

А так выглядят сущности SEO переменных, которые заполняются один раз на начальном этапе:

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Для тех, кому не до конца понятно, у меня есть отдельное видео, где я не только рассказываю, но и показываю как работают SEO-шаблоны:

Проблема уникальности страниц листинга

У каждой медали есть 2 стороны. Основная фишка шаблонных страниц листинга в том, что они быстро создаются и ими можно покрыть большую часть Семантического ядра ниши. Начиная получать трафик с Низкочастотных запросов, например: Сделать МРТ головного мозга на Невском проспекте детям, мы “пылесосим” всю Низкочастотку и Среднечастотку, что даёт первый трафик.

Минус в том, что Поисковые роботы могут признавать такие страницы неуникальными и выкидывать их из поиска. И тут очень важно идти от приоритета страниц. На начальном этапе важно составить общую частотность для всех страниц листинга:

Пример, как это делаем мы:

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

И для страниц, с наибольшей общей частотностью можно прописывать индивидуальные уникальные метаданные и тексты.

В своём движке мы сделали функциональность индивидуальных SEO данных для каждой категории. Т.е. на выходе мы будем работать индивидуально с каждой категорией по приоритету, а для большинства других страниц пока оставим шаблоны.

Что выводить на страницу Листинга?

В начале статьи я перечислил, что в целом обычно выводится на страницу листинга

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Но как точно решить, что именно выводить в вашей нише? На мой взгляд, руководствоваться надо экспериментами. Некоторые агрегаторы выводят карту на пол экрана, например: https://mrt-v-msk.ru/mrt-mozga/

Мы тестировали и с картой и без, каких-то сильных улучшений на странице с картой пока не заметили. Плюс важно понимать, что сейчас, как правило, 70% трафика - это мобильный трафик, на который карту никак не засунешь, поэтому, на мой взгляд, её оптимальнее убрать отдельной кнопкой, чтобы можно была вызвать её по желанию.

Что выводить в карточку объекта?

Карточка объекта на странице листинга - это вот это

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Опять же здесь можно экспериментировать. Например, в своём движке для агрегаторов мы создали возможность, создавать, редактировать и удаляться разные характеристики, которые можно без программиста выводить на карточку объекта. Я называю это - конструктор характеристик карточки объекта.

Внутри в админке это выглядит вот так:

Страницы листинга на сайтах агрегаторах

Для характеристики можно выбрать любой тип данных, например число, текст или фото. Тут же можно галочкой выключить характеристику, если вы считаете, что пока что она не уместна.

Заключение

Страницы листинга - это одна из четырёх типовых страниц агрегатора (главная, листинг, страницы объектов, статьи). От их проработки во многом зависит успех всего агрегатора. Очень важно постоянно тестировать новые гипотезы и так как этих страниц сотни, тысячи, а иногда и десятки тысяч, лучше заранее закладывать полноценную логику в ваш движок, чтобы не сочинять функционал на ходу.

**************

Если будут любые технические и продуктовые вопросы по страницам листинга - пишите в комментариях, с радостью отвечу. Если статья показалась полезной, буду благодарен за Up vote.

Ну и куда же без телеграм канала. Стараюсь в нём делиться своими наблюдениями и примерами развития собственных сайтов агрегаторов.

1919
38 комментариев

В свое время тоже занимался созданием сателлитов и аля агрегаторов, для гугла и для яндекса отдельно выявил факторы индексации и в целом проблем даже 100 000 страниц проиндексировать и держать там проблемы нет. Нужно мыслить не в рамках стандартных страниц агрегаторов, а пытаться найти, что еще можно добавить на каждую страницу, уникальные элементы, которые тоже можно подставить автоматически или сгенерировать, кроме текста и мета данных.

В плане сателлитов для меня стали блоки в меню, где выводились случайные комментарии, случайные авторы комментариев с мелкими авами, также блок с случайным видео не привлекающим внимание, также блоки перелинковки с случайными страницами с генерируемыми в том числе подставляемыми под анкор словами соответствующими категории для дополнительной плотности.

3
Ответить

Рустам, приветствую. Спасибо за содержательный отзыв. Очень интересный опыт. Согласен, что нужно выводить как можно .Ольге уникальных элементов. Помимо метаданных мы выводим минимальные, максимальные и средние цены, на страницах метро, выводим объекты, которые ближе к метро и так далее. С ходом вашей мысли согласен!

1
Ответить

А почему листинг, а не хаб? Обычный листинг - совсем уж какой-то каменный век и сильно сливает чуть лучше структурированным посадкам.

1
Ответить

Слышал такой термин "хаб", но мне как-то привычнее листинг. Вот сколько агрегаторами занимаюсь, столько так называли эту страницу. Но думаю есть и другие названия. В целом сути это не меняет=)

1
Ответить

Юрка, перед тем как раздавать тут советы неплохо было бы показать чего добился твой этот сайт. Если там трафика достойный объем трафика, чтобы делать какие-то выводы?!

Пока что вижу там полторы калеки трафика, я не прав?)))

Ответить

Мишаня, может скажешь, сколько надо трафика, чтобы ты посчитал его "достойным"? Или может, сколько надо зарабатывать, чтобы ты сказал, что это достойно?

3
Ответить

Михаил, так я советы никому не раздаю. Вы статью читали?) Я просто описал как страницы листинга работают. Может для вас это очевидно, но у меня часто спрашивают в канале однотипные вопросы, и я делаю такие статьи, в которых описывается техническая часть. У меня за 3 года были разные агрегаторы. На первом englishchoice.ru позиции давали до 10 000 трафика в месяц, с коэффициентов = 20 рублей с юзера примерно, то есть с прибылью 200 000 рублей. Тот агрегатор продал. Сейчас развиваю несколько в РФ и на бурж. На gde-mrt.ru в 2017 году было трафа тоже около 10 000 , но я его на тот момент забросил эту нишу, сейчас к ней вернулся, реанимирую, пока трафа действительно мало, ниша медицинска , не самая простая , но работаем.

2
Ответить