(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(1379221, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(1379221, 'hit', window.location.href);

Как улучшить органическую выдачу Google

Для русскоязычного сегмента Google — в связи с уходом платной рекламы — возможность продвинуть сайт за счет органического трафика сейчас как никогда ценна. Поэтому для SEO-специалистов одним из наиболее важных вопросов стал выбор эффективных методик по улучшению позиций именно в поисковой выдаче.

Команда Links.Sape проанализировала дополнительные инструменты привлечения органического трафика и предлагает ознакомиться с ними.

Поисковые алгоритмы Google постоянно эволюционируют. И это связано не только с развитием технологий и появлением машинного обучения с помощью нейросетей, но и с тем, что запросы пользователей также изменились. Поисковик обязательно учитывает это при адпейте своих алгоритмов, подстраиваясь под поведение аудитории сайтов.

В первую очередь задача оптимизатора — получать более ценные результаты выдачи для своего сайта. К таковым относятся результаты:

  • включающие сниппеты,

  • находящиеся на панели быстрых ответов,

  • находящиеся на Google-картах.

Эксперты считают, что такие результаты являются более обогащенными в сравнении с обычным. Они более показательны, динамичны и вовлекают пользователя сильнее за счет дополнительной информации и визуальных элементов.

Заранее продумайте, какой дополнительный органический трафик вы можете получить. Например, компания, предлагающая услуги в одном конкретном регионе, однозначно может получать дополнительный трафик за счет бизнес-карточек и Google Maps. Информация на карточке компании должна быть максимально полной, по возможности дополненной фотографиями. Помимо этого следует активно работать с отзывами клиентов — в том числе негативными, чтобы Google видел активность.

Используйте по-максимуму возможности, которые предоставляет вам Google Business Profile. Также старайтесь формулировать текст на сайте таким образом, чтобы поисковик мог выдавать его в панелях быстрых ответов, если пользователь вводит информационный запрос.

При этом нужно понимать, что успех в продвижении зависит от множества различных факторов, таких как:

  • релевантность данных,

  • тематическая ниша, которую вы занимаете,

  • правильное структурирование информации,

  • качество контента.

Рассмотрим отдельные факторы и инструменты, которые помогают увеличить трафик.

Логотип

Хороший прием при продвижении — добавление логотипа бренда в бизнес-карточках и поисковой выдаче Google. Для этого логотип должен иметь формат JPG, PNG, SVG или WebP, а также размер не менее 112 на 112 пикселей. При этом убедитесь, что URL изображения нормально кроулится и индексируется поисковыми роботами.

Узнаваемые логотипы на карточках компании сразу увеличивают доверие пользователя

Текст

Выехать в топ Google за счет одного только текста объективно очень сложно, в первую очередь из-за высокой конкуренции, а во-вторую — сложности подавляющего большинства запросов. Чистый текст может быть не способен дать оптимальный ответ. Кроме того, нужно учитывать, что в мобильной версии сайта топ-10 выдачи не так актуален, поскольку экран мал и использует бесконечный скроллинг.

Однако, если поддерживать высокую актуальность и релевантность текстовых материалов, они поспособствуют выходу сайта в топ. Изучайте потребности аудитории и удовлетворяйте ее запросы, предоставляя нужную информацию.

Если в ваших текстах есть ответы на конкретные актуальные вопросы, пользователи будут чаще видеть сайт в выдаче

Видео

Google реорганизовал принцип выдачи видео в органическом поиске. Подобный контент отображается для того, чтобы сделать ответы на запросы пользователя более полными.

Чтобы попасть в выдачу, постарайтесь сделать тайтлы и описания максимально информативными и релевантными. Не забывайте добавлять метатэги.

Емкий и конкретный тайтл — ключ к попаданию в поисковую выдачу

Карточки локального бизнеса

Бизнес-карточки могут быть очень функциональны и интерактивны, при условии, что их оптимизации уделяется достаточное внимание. Разумеется, на них должен присутствовать необходимый минимум информации — часы работы, адрес, номер телефона. Кроме того, крайне желательно сделать опцию размещения заказа, бронирования стола или возможность оказания иных услуг онлайн.

Чем больше релевантной информации будет на карточке, тем больше места будет занимать панель на экране, что выгодно. Обязательно отвечайте на вопросы и комментарии пользователей, и всячески сподвигайте их оценивать ваш сервис и оставлять комментарии. Чем проще клиентам будет это сделать, тем больше фидбека вы будете получать.

Старайтесь вносить на карточку всю необходимую информацию, чтобы сделать ее более заметной

Карусель

Официальные справки Google утверждают, что карусель применяется для отображения ограниченного перечня категорий: ресторанов, кино, рецептов. Тем не менее, можно обнаружить карусель при запросах подкастов или книг, так что список явно не ограничивается данными тематиками. Этим можно пользоваться для продвижения своего сайта.

Google дает рекомендации, как именно сделать так, чтобы ваш контент отображался в выдаче карусели. Ознакомьтесь с ними и оцените, применимо ли это к вашим информационным и коммерческим материалам.

Пример карусели в категории гастрономии

Главные новости

Существует выдача новостей, которая показывает комбинированные данные, содержащие заголовок, изображение и название источника. В ней по запросу отображается информация с инфопорталов и блогов.

Если оптимизировать это направление, то можно добиться вывода ваших материалов в выдаче в таком формате, например, при запросе через голосовой помощник. Структурируйте информацию и выбирайте наиболее подходящий размер изображений — не менее 1200 пикселей в ширину, для AMP-страниц. Для прочих страниц рекомендованная минимальная ширина — 696 пикселей, тем не менее, официальные гайды также рекомендуют придерживаться стандарта 1200.

Сниппет

Этот формат органической выдачи содержит короткий отрезок текста — примерно 50 слов, тайтл страницы и ее URL, а также изображение. Он дает прекрасную возможность привлечь больше пользователей. Для того, чтобы составить качественный сниппет, достаточно давать релевантную информацию о компании, ее услугах и продуктах.

Рекомендуется использовать подход «вопрос-ответ»: продумывайте, какая информация интересует вашу аудиторию в первую очередь. В этом случае вполне можно рассчитывать на улучшение в ранжировании, и вам будет проще составлять качественные сниппеты.

Информативный сниппет должен опираться на данные о запросах пользователей

Сниппеты-таблицы

Помимо того, что таблицы в принципе удобны для получения нужной информации, Google может считывать их в формате HTML и отображать в результатах выдачи. В основном они применяются в новостных материалах, однако, могут быть полезны и для компаний, предлагающих товары и услуги. Табличная выдача данных отличается хорошей наглядностью по сравнению с обычным текстом.

Обзорные сниппеты

Этот тип сниппетов применяется в отношении книг, фильмов, музыки, различных продуктов и услуг. Он строится на пользовательских обзорах и рейтингах. Google предлагает различные рекомендации по добавлению простых обзоров, рейтингов и их агрегирования. К этой опции следует присмотреться при продвижении сайтов регионального бизнеса.

Ивенты

Если маркировать ивенты с помощью Event Structured Data, информация о них будет отображаться в поисковой выдаче Google, а также на картах поисковика. Инструментарий поисковика даже позволяет искать непосредственно события и фильтровать их по дате. Поэтому для компаний, которые проводят какие-либо мероприятия, такой метод оптимизации имеет смысл для улучшения позиций в выдаче.

Описание мероприятия должно содержать как можно больше информации, чтобы запрос попадал в топ

В целом следование базовым гайдлайнам Google позволит правильно использовать дополнительные инструменты привлечения органического трафика и бесплатно увеличивать аудиторию сайта. Используйте Google Rich Results Test, чтобы убедиться, что ваша страница поддерживает вышеперечисленный инструментарий и начинайте работы по улучшению их показателей. При этом желательно избегать накрутки, например, за счет использования невидимого контента — есть риск попасть под санкции и выпасть из выдачи.

Продолжайте улучшать контент и следите за тем, чтобы он кроулился и индексировался, в противном случае ваша работа может быть потрачена впустую. Грамотное использование всех дополнительных инструментов привлечения трафика подразумевает регулярную техническую оптимизацию вашего сайта.

0
3 комментария
Виктор Петров

Очередная переводная статья со своими скриншотами.
Что тут применимо к рунету?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Королёв

Можно было ещё про отказы написать, это тоже важно учитывать, если нечем зацепить потенциального клиента на сайте, хотя бы в аналитике посмотреть кол-во и делать выводы дополнительные

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там отказы меряются действиями, и очень криво. Ну вот я зашёл, нашёл нужную фразу, сказал "О!" - и вышел. Это отказ или нет?
Да и собственно last-click тоже рулит и в Гугле, но такие данные я от GA и SC не получу.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда