Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Особенность SEO-продвижения заключается в том, что это инерционный инструмент digital-маркетинга. Первые результаты можно увидеть не раньше, чем через три месяца после старта работ. При этом ощутимый рост будет заметен через полгода.

Среди маркетологов бытует заблуждение, что в некоторых компаниях могут форсировать динамику уже на первых этапах. Это приводит к преждевременной смене подрядчика. Только оправдана ли подобная активность? Делимся кейсом о том, как команда магазина цветов сменила SEO-специалистов, но вскоре передумала.

Работа с сервисом доставки цветов Magical Flower стартовала в сентябре 2020 года. Интернет-магазин работает в Москве и Санкт-Петербурге. SEO-продвижение петербургского сайта только начиналось.

На первом этапе задачи перед seo-командой i-Media стояли задачи:

  • увеличить небрендовый трафик,
  • привлечь новую целевую аудиторию,
  • поддерживать работоспособность сайта в условиях масштабирования бизнеса.

Приступая к каждому новому проекту, мы уделяем особое внимание структурированности и целесообразности действий. Именно поэтому в течение первого месяца сотрудничества проводим глубокий анализ сайта и готовим стратегию SEO-продвижения.

SEO-анализ сайта

На основании анализа и технической проверки сайта команда i-Media подготовила стратегию продвижения сайта. Выделили пять основных точек роста:

  • доработка структуры сайта,
  • изменение навигации,
  • обновление дизайна страниц,
  • корректировки во внутренней оптимизации,
  • проработка внешних факторов ранжирования.

Дополнительно выявили критические ошибки, которые препятствовали индексации сайта в поисковых системах. Для их устранения требовались:

  • корректировка robots.txt,
  • обновление sitemap.xml,
  • проработка страниц с 404 ошибкой,
  • использование тега canonical.

Внутренняя SEO-оптимизация

Один из базовых шагов в продвижении сайтов - техническое задание на первичную внутреннюю оптимизацию. Для проекта мы прописали структуру мета-тегов и проработали заголовки типа Н1.

Команда Magical Flower планировала расширять ассортимент. Учитывая особенности бизнеса и перспективы клиента, мы также подготовили рекомендации по корректировке структуры и навигационного меню, включающие расширение матрицы товаров.

Уделили особое внимание листингу на страницах каталога - рекомендовали добавить функционал сравнения товаров и информацию о доставке.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

В карточках также удалили дублирующий блок с отзывами - он занимал пространство, а покупатели не взаимодействовали с ним.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Первые работы по внутренней оптимизации и корректировке карточек товаров положительно повлияли на вывод в ТОП высокочастотных запросов, связанных с доставкой цветов.

Показатель видимости в Google к декабрю 2020 вырос с 2,2% по 4,1%.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Работа с контентом для SEO-продвижения

Работа с контентом - важный этап в seo-оптимизации сайта. Тексты должны быть не только уникальными, но и правильно оформленными. Расположение и разметка не менее важны. Поэтому мы тщательно проработали контент на страницах каталога:

  • удалили дублирующие тексты на всех страницах пагинации,
  • написали новые уникальные тексты на страницах каталога,
  • разработали макет для размещения новых текстов,
  • подготовили техническое задание на обновление футера сайта, содержащего полезную информацию и ссылки на основные разделы.
Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Масштабирование бизнеса

В январе 2021 команда Magical Flower начала покорять рынок Санкт-Петербурга. Мы проанализировали региональную выдачу тематики и предложили реализовать работу сайта в формате поддомена https://spb.magicalflower.ru. Для выхода в новый регион это самый оптимальный вариант с точки зрения SEO-продвижения.

Первое техническое задание для поддомена содержало рекомендации, учитывающие гео-запросы. Стартовые работы были реализованы максимально эффективно - поддомен Санкт-Петербурга проиндексировался и начал приносить трафик уже с первого месяца.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

По итогу первых пяти месяцев сотрудничества прирост небрендового трафика из поисковых систем составил более 300% (с 1 239 до 4 294 визитов в месяц).

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Видимость сайта в поисковых системах выросла в 2,5 раза: с 2% до 4,7%.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Смена подрядчика по SEO-продвижению

В феврале 2021 года, несмотря на положительную динамику показателей, команда клиента приняла неожиданное решение о смене подрядчика.

К моменту остановки работ стратегия была реализована не в полном объеме. В связи с этим мы предложили руководителю Magical Flower поддерживать контакт с командой i-Media, чтобы иметь возможность дать оценку работы нового подрядчика.

Первое время после остановки сотрудничества органический трафик продолжал расти. Этому способствовал эффект от внедренных ранее изменений.

Спустя несколько месяцев мы заметили, что тенденция роста сменилась стагнацией, а затем - просадкой показателей.

По итогам мини-аудита выяснилось, что разработанная нами стратегия была реализована некорректно. Новый подрядчик допустил грубую ошибку: страницы с районами и станциями метро Москвы оказались полностью продублированы на поддомене Санкт-Петербурга. Дубли нерелевантных для города страниц попали в индекс поисковых систем.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

В том числе и эта ошибка отразилась на показателях сайта - видимость поддомена находилась на нуле.

В июне 2021 года мы подготовили единый файл, содержащий перечень выявленных проблем и начали подготовку к возобновлению сотрудничества.

Возобновление сотрудничества

Устранение ошибок повлекло за собой резкий рост показателей. За 10 месяцев возобновленного сотрудничества небрендовый трафик вырос в 5,8 раз: с 6 066 до 35 299 визитов в месяц.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Также устранение ошибок положительно отразилось и на региональном поддомене: видимость проекта в Санкт-Петербурге выросла с 0% до 26%.

Смена подрядчика по SEO. Риски, которые нужно учесть

Для поддержания и повышения показателей команда i-Media сделала ставку на следующие работы:

  • Контроль техническое состояние сайта и своевременное устранение ошибок.
  • Отслеживание индексации сайта.
  • Уникализация карточек товаров путем составления описаний для всего ассортиментного ряда.
  • Подготовка уникальных текстов для страниц листинга.
  • Написание информационных статей.
  • Работа с внешней ссылочной массой для всех регионов.
  • Разработка дизайн-шаблонов информационных статей с перелинковкой на популярные карточки товаров.

Благодаря этим работам, вырос входящий трафик из поисковых систем и его конверсия. В частности, нам удалось конвертировать информационный трафик за счет перелинковок.

«Мы довольны результатами работы с командой i-Media. Рады, что не прекратили взаимодействие полностью. Спасибо команде за бдительность и внимание к проекту!» - маркетолог команды Magical Flowers.

Начиная работу с проектом Magical Flower в 2020 году, мы не ожидали, что наша многосерийная история приобретет столь неожиданный поворот.

В 2022 году Google прекратил в России размещение контекстной рекламы. Работа с SEO-продвижением была одинаково важна для двух поисковых систем. Теперь грамотная оптимизация для Google приобрела критически важное значение.

В связи с этим, крайне важно найти надежного подрядчика, который не только в теории, но и на практике докажет свою квалификацию. Специфика SEO-продвижения редко дает нам возможность быстро оценить возможные риски. А допущенные ошибки имеют свою цену как во временном, так и в денежном эквиваленте.

Мы благодарны всем нашим коллегам и партнерам за оказанное доверие и возможность продемонстрировать эффективное SEO-продвижение!

Кейс подготовлен командой i-Media для seonews.

11
3 комментария

Непонятненкий кейс.
Успехи в продвижении у вас откровенно так себе - в Яндексе - падение, Гугл растёт, но едва ли за счёт реальных телодвижений по сайту. Телодвижения тоже описаны странные. Вы реально ждали успехов от запуска субдомена под Гугл? У него видимость в основном по микрочастотным запросам с подстановкой топонима, и тех ключей - сотня. Ну да ладно.
Но вот лажать коллег в этой ситуации как-то и вовсе некрасиво. Вы что, реально думаете, что техническая лажа по субдомену могла сыграть как-то в минус? Гугл просто соизволил обойти сайтец на субдомене и даже кое-где дал позиции.
Вот, собственно, и всё.

Ответить

Виктор, добрый день!
1. На скриншотах из Я.Метрики хорошо видно, что стремительный рост трафика после исправление, как оказалось критических ошибок,
наблюдается в обоих ПС, причем в Яндексе он сильно заметнее.
2. Сайт оптимизировался на основе анализа конкурентов и выдачи, как в ПС Google, так и Яндекс и это дало свои результаты,
что мы наглядно и показали в кейсе, достаточно будет его внимательно прочитать.
3. Суть данного кейса не "лажать коллег", а показать:
1. SEO - долгосрочная стратегия продвижения с накопительным эффектом и не стоит менять подрядчиков, если в первые
месяцы нет так называемого "взрывного роста" и дать им возможность реализовать первоочередную стратегию, соответсвенно если нет
явного снижения трафика или позиций.
2. Ошибки, на которые стоит обратить внимание при аналогичной ситуации, как специалистам по оптиизации, так и владельцам.

Ответить