Большие Данные: как это работает

Big Data internet
Big Data internet

Big Data в электронной коммерции

Все говорят, что ритейл индустрия развивается стремительно. Но вот, что я вам скажу. Она не просто развивается, она произвела на рынке настоящий взрыв. В 2017 году продажи составили 3.53 триллиона долларов, а в следующем году ожидается их рост еще на 4 %. Развитие мобильных и цифровых технологий еще больше стимулирует индустрию. Ведь они позволяют ритейлерам быстро и без границ делиться любым опытом с клиентами.

Современные покупатели очень непостоянны. Лояльность к брендам у них слишком низкая, либо отсутствует вовсе. Исследования организации СМО council показывают, что больше половины покупателей выбирают бренды, исходя из большего ассортимента товаров и хороших условий сотрудничества. Все они ответили утвердительно на вопрос, который касался смены одного бренда на другой из-за более выгодного предложения. Поэтому ритейлеры готовы инвестировать даже в малоизвестные бренды, которые предлагают товары и услуги с хорошим качеством и доступной стоимостью. В этом они даже выигрывают у более известных компаний, которые уже давно состоялись на рынке.

Сфера электронной коммерции дает возможность проведения всех операций не только в оффлайне, но и в цифровом пространстве. В нем сохраняются все данные об активности покупателей. Это открывает широкие возможности для изучения информации о том, как пользователи ищут нужный и покупают необходимый продукт. На основе данных можно оперативно получить фидбек от клиентов и создать более выгодное предложение.

Аналитика в электронной коммерции

Группа технологий, которая используется для анализа информации в цифровом пространстве получила название Big Data или «большие данные». Они позволяют обрабатывать огромные массивы разнообразных сведений о пользователях и их поведении на сайтах и в оффлайн магазинах. В ритейле Big Data может принимать невообразимые формы и решает множество проблем. Я расскажу о некоторых возможностях, которые открывает Big Data:

Получение фидбека от клиентов в реальном времени. Количество людей, которые делают покупки просто огромное. Поэтому традиционные системы обработки данных уже не могут справиться с таким объемом и скоростью. Чтобы получить обратную связь, мы смотрим, как клиент переходит с одного продукта на другой, и как он его оплачивает. Это помогает понять предпочтения потребителей. Благодаря оперативному получению и обработки этой информации, можно своевременно внести изменения в ассортимент, структуру сайтов, рекламные кампании и способы оплаты. Такие технологии открывают широкие возможности для развития бизнеса.

Аналитика Big Data для оффлайн магазинов. Она вернула обычные точки продаж в большую игру. Ведь они стали использовать аналитику для изучения поведения потребителей внутри магазинов. В основу аналитики Big Data легли все данные, рассказывающие о поведении клиентов: от движения взгляда и перемещениях до выбора товара конкретной группы.

Big Data помогает отслеживать информацию, отражающую различные тренды. Благодаря этому ритейлеры понимают предпочтения своей целевой аудитории еще до того, как клиент оставляет отзыв. И это открывает возможности для оформления пространства оффлайн магазинов, что позволяет сформировать лучшее впечатление у потребителей. Второй аспект аналитики — это создание лучшего предложения для потребителя.

Подробнее о «больших данных» в e-commerce ритейла

Я уже говорил о преимуществах реального сектора от подобной аналитики. Теперь стоит рассказать о том, как данные электронной коммерции используют онлайн-ритейлеры. Все просто — они улучшают сайты на основе Big Data. Технология позволяет оценить поведение пользователей на сайте и сделать его интерфейс более персонифицированным. Big Data открывает широкие возможности для редактирования дизайна страницы, корректировки способа оплаты, размещения списка товаров и услуг в пользу удобства пользователя. От использования такой аналитики зависит успех любого бизнеса, поэтому самые известные компании уже активно применяют Big Data в своей практике. По мнению Harvard Business Review, это повлияло на стоимость этих компаний. В среднем цена их акций выросла в 8,5 раз!

О новых возможностях таргетинга

Для маркетологов в сфере ритейла Big Data стала излюбленным инструментов работы с потребителями. Ведь технология позволяет более точно сегментировать целевую аудиторию. Вы сможете собрать данные о каждом клиенте (их привычки, предпочтения и лояльность к брендам) и на основе них сформировать образ вашего покупателя. По итогу точная картина целевой аудитории станет залогом эффективной рекламной кампании.

Большие данные» помогают проводить успешные коммерческие эксперименты

Ритейлеры обожают внедрять новые идеи и тестировать их на рынке. Однако для проведения такого бизнес-эксперимента потребуются определенные данные. Например, вы задумали протестировать продукт в определенном секторе. Для этого вам сначала нужно определить на какой сектор рынка может распространяется ваша гипотеза. С Big Data вы без труда сделаете это.

Поэтому все понимают, что именно «большие данные» являются проводником большинства современных инноваций в ритейле. Если вы видите привлекательный магазин, где все товары лежат на своем месте, или сайт с удобным интерфейсом и продуманной рекламой, то это заслуга Big Data.

Егор Сергеенко
Директор по маркетингу
Первый ОФД

33
2 комментария

Комментарий удалён модератором

Петер, ваш второй аккаунт забанили, что ли? :)

кто-то гарантировал, что "это" будет работать?

По-вашему, использование больших объёмов данных не работает?

Большие Данные: как это работает

Автор, ты вообще не рассказал, как это работает. Заголовок оказался кликбейтом.

1