После сведения строим диаграмму. Ось X у нас будет содержать в себе impressions, а ось Y – позиции. Ось Y, кстати, лучше развернуть, чтобы самая большая позиции была внизу, а самая маленькая – сверху. Это позже поможет нам более наглядно и логично читать и анализировать эти диаграммы. Сделать это просто – можно сделать позиции страниц отрицательными числами по тому же модулю (например, 3 превратиться в -3, просто для удобства чтения).
Не читал, но устал скроллить. Кто прочитал, скажите - там есть нормальная тема для сеошки? Или очередная лабуда, написанная потому, что как-то надо привлечь внимание к нашей охуительной дижытал-компании?
Тут дан красивый подход к аналитике на данных там, где обычно резюме по итогам внедрений ограничивается "Ну ничо так, гламурненько, но мне старый сайт больше нравился". Ну и в принципе для оценки гипотез.
Если, конечно, не пугают слова типа "вектор", "матрица", "классификация запросов" и прочая математика.
Пользы ноль
Если я правильно поняла:
— элемент = запрос (который априори связан с конкретной веб-страницей);
— элементы представлены на диаграмме, где оси — позиция страницы по запросу и трафик на страницу;
— анализ распределения элементов в системе координат позволяет выделить группы (группа = веб-страница)
— данные рассматриваются в динамике; вектор изменений позволяет сделать вывод об эффективности работы SEO-специалиста (который производил некоторые манипуляции с веб-страницами).
Отличный текст, заныкаю в закладки для перечитывания - заинтересовала методика работы с данными. Сам копаю в этом направлении, но иначе и много непонятного.
Больше про дата-сатанизм в сеошке!
Спасибо! Мне остаётся только стать дата-сатанистом, чтобы писать про него больше :)
>>Элемент на графике это запрос+страница, а группа таких элементов — это какая-то условная группа, если вам нужно ее выделить.
Дмитрий, а для вас важнее было анализировать позапросно, а не по кластерам, привязанным к одной посадочной странице?
Покажите Ваш сайт с продуктом по продаже билетов на мероприятия? Что происходит с посадочной страницей мероприятия, которое уже прошло? Вы ее оставляете для индексирования или склеиваете с чем-то подходящим?