{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие факторы влияли на выдачу «Яндекса» и Google в 2018 году

Выжимка из аналитического отчета «Ашманов и партнеры» о ранжировании в поисковых системах.

В новом исследовании, в отличие от прошлогоднего, подробно разобраны трафиковые и технические факторы. А еще опубликован отдельный рейтинг параметров для Google, построенный по измененной методике.

Фрагмент топ-70 параметров для Google из отчёта.

Количество страниц и ассортимент: если хотите в топ-30, растите изо всех сил

«Яндекс» и Google отдают всё большее предпочтение «монстрам» — сайтам с большим количеством страниц, аудиторией и (если речь идет о магазинах) ассортиментом. Год назад сайты с «огромным» ассортиментом занимали 17% мест в топ-3 «Яндекса». Сейчас они занимают 17% уже в топ-30, а в первой тройке их доля почти удвоилась, до 31%. У большинства сайтов, которые попадают в топ-30 «Яндекса» и Google, количество страниц по запросам из исследуемой выборки исчисляется тысячами. У большинства сайтов, попадающих в топ-3, количество страниц превышает десятки тысяч.

Более двух третей сайтов, попадающих в топ, представляют много брендов. На «монобренды» в топ-30 «Яндекса» приходится всего 10% (в топ-3 немного больше); Google относится к ним лояльнее, и их доля в топ-30 составляет 18% (но корреляция с позицией обратная) .

Динамика размера сайта (в индексе «Яндекса»). Обратите внимание на бурный рост за последний год. Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

Высокая посещаемость = высокие позиции?

На графике ниже видно, что с прошлого года в топ «Яндекса» и Google каждый месяц попадают сайты со всё более высокой посещаемостью. Можно сделать осторожный вывод, что посещаемость влияет на позицию в «Яндексе» и Google (но не в Mail.ru) — и в «Яндексе» это влияние за последнее время усилилось.

Корреляция между посещаемостью сайта и попаданием в топ «Яндекса» и Google. Динамика Alexa Rank. Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

Не все источники трафика связаны с ранжированием

Для доли переходов по внешним ссылкам не видно никакой связи с ранжированием ни у «Яндекса», ни у Google. Казалось бы, если поисковые машины придают большое значение наличию ссылок, то и переходы по ним должны были бы высоко цениться, но нет.

А вот доли переходов из соцсетей, из почты и с медийной рекламы, наоборот, достаточно сильно связаны с позицией, а в некоторых случаях и с попаданием в топ-30. И это при том, что они в среднем совсем небольшие — лишь 2—3% от общего трафика (по данным SimilarWeb).

Важно: небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.

Поведенческие метрики отвечают за консервативность выдачи

Длительность посещения, среднее количество просмотренных страниц за сеанс и процент отказов — все три параметра очень важны в обоих поисковиках, но в каждом из них по-своему. В «Яндексе» сильная корреляция с позицией; в Google её нет, но зато показатели в целом по топ-30 «лучше», чем даже в первой десятке (а то и в первой тройке) «Яндекса».

Конкретные значения параметров могут быть очень разными в зависимости от тематики и жанра сайта. Поэтому нужно ориентироваться не на средние показатели, а на конкурентов, которых поисковики находят по вашим запросам.

Судя по всему, именно поведенческие метрики — но, скорее всего, не такие общие, как рассмотренные выше, а собираемые по конкретным запросам — отвечают за консервативность выдачи поисковиков по частотным и среднечастотным запросам: если анализ показал, что пользователям нравятся те результаты, которые они видят, зачем что-то менять.

Участие в «Маркете» способствует лучшему ранжированию?

Этот параметр коррелирует с позицией и попаданием в топ-30 — причем в «Яндексе» и в Google примерно одинаково. Можно ли сделать вывод, что участие в «Маркете» помогает интернет-магазинам добиваться лучшего ранжирования?

Если «Яндекс» вполне мог бы отдавать предпочтение магазинам, участвующим в «Маркете», то от Google ожидать этого было бы странно — да и сведения о том, какие магазины участвуют, ему пришлось бы получать окольными путями (например, по наличию переходов в магазин с «Маркета»).

Можно предположить, что участие в «Яндекс.Маркете» положительно влияет на какие-то поведенческие метрики, а уже они — на ранжирование в Google (и в «Яндексе»). Но даже если так, всё равно получается, что участие в «Маркете» способствует лучшему ранжированию.

Формула «чем больше раз повторен запрос в тексте, тем лучше» больше не работает

Наоборот — самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса. Иерархию текстовых параметров от более слабых к более сильным можно изобразить приблизительно так:

  • точный запрос;
  • запрос с точностью до словоформ;
  • неточный запрос (слова запроса в произвольном порядке недалеко друг от друга);
  • неточный запрос с возможностью замены слов на синонимы;
  • слова запроса по отдельности;
  • слова запроса или их синонимы;
  • слова запроса + выделенные (в снипетах).

Важно: вхождения запроса в текст страницы важнее, чем в заголовок, в метатеги или в любые другие зоны. Особенно в «Яндексе». Но есть одно принципиальное исключение: вхождения точного запроса в <title> в Google оказываются очень важны (также важны вхождения точного запроса в <h1>).

«Яндекс» фактически игнорирует «SEO текст»

А в Google вхождения в текстовый блок «работают» даже сильнее, чем в текст страницы в целом. «Яндекс» не любит длинные текстовые блоки на коммерческих сайтах, а в Google размер текстового блока и в среднем больше, и при приближении к первой позиции увеличивается.

Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и «Яндексу», и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на элементы интерфейса.

Если «Яндекс» счёл запрос информационным, коммерческим страницам в выдаче делать нечего

Вопрос, какие страницы предпочитает «Яндекс» (или Google) — информационные или коммерческие — не вполне корректный: это зависит от запроса. И, соответственно, в разных выборках запросов доля информационных результатов поиска будет разной.

Но уж если «Яндекс» счёл запрос информационным, то коммерческим страницам в результатах поиска делать нечего, и даже информационные страницы с коммерческих сайтов имеют мало шансов туда пробиться. И наоборот — по коммерческим запросам не проходят информационные страницы.

В «Яндексе» «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google всё равно

Для «Яндекса», в отличие от Google, разница между «серыми» и «белыми» ссылками весьма существенная. Если в Google корреляции у аналогичных параметров по «белым» и «серым» ссылкам практически одинаковые, то в «Яндексе» корреляции для SEO-ссылок значительно слабее, чем для ссылок в целом, а для «белых» — немного сильнее.

Доля сайтов с HTTPS активно растет

Если в начале 2016 года она составляла около двух процентов, то уже в мае 2018 достигла половины в топ-30 Google, а в июне — и в топ-30 «Яндекса». Причин роста две. Во-первых, и «Яндекс», и Google предпочитают показывать сайты с HTTPS: есть связь и с позицией, и с попаданием в топ. Во-вторых, под давлением поисковиков и браузеров всё больше сайтов переходят на защищенный протокол — и в следующем году это явно продолжится.

Если вы еще не перешли на HTTPS, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения.

Динамика наличия HTTPS Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

P. S.

Если вы отвечаете за поисковое продвижение или за интернет-маркетинг в компании, настоятельно рекомендуем внимательно изучить полную версию отчёта, чтобы получить полную картину происходящего. Если вы продвигаете интернет-магазин, возможно, вам будет полезно почитать о коммерческих факторах, которые мы не включили в обзор, но раздел о них есть в отчёте.

И, как всегда, напоминаем — корреляция не обязательно означает каузацию.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
demichev

К сожалению, сео уже не то... в яндекс надо скролить пол экрана до топ 1: директ 4 объявдения, яндекс карты, яндекс маркет, яндекс услуги итд. Думаю еще немного и выдачу перенесут на вторую страницу.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Дак чуть ли не уже. Во всяком случае директ уже, вроде, мешают с органикой — так что обыватель не разберет — где что.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну на Гугл в основном влияло американское правительство, раз писал Ашманов.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Отчёт писал Михаил Волович

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я имел в виду компанию, разумеется. Минусить — это классно, продолжайте. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

По тексту может сложиться впечатление, что Я. круче Г. А на самом деле Я. пользоваться невозможно. Если что искать, использую Г., а по работе и проч. seo ковыряю Я. :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А вы как хотели?

Выжимка из аналитического отчета «Ашманов и партнеры»

Дальше можно было не читать.
Когда имеете дело с Ашмановым или его компанией, то надо понимать, что все факты будут тасоваться и интерпретироваться так, чтобы подтверждать идеологический заказ. Это как первый канал.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина
Важно: вхождения запроса в текст страницы важнее, чем в заголовок, в метатеги или в любые другие зоны. Особенно в «Яндексе».

Ага, ага. А теперь переходим по ссылке ниже и смотрим первый же результат выдачи. Поисковики пока еще не такие умные, как о них пишут seo-шники.

https://yandex.ru/search/?lr=213&oprnd=6251856012&text=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF%20%D0%A0%D0%A4

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

ПИ СИ. Если перейти на сайт по первой ссылке — о чудо — он не работает :)). Причем уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Дали первое место за красоту домена?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Получается так. За мета теги + ключ в домене. При том что К+ и Гарант, что ниже — нужно понимать не слабо так прокачанные сайты.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

У меня по ссылке выдача сначала консультант и гарант, потом уже который с прямым вхождением. Выдача-то персонализированная...

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Не нифига, просто яндекс увидел мое сообщение и опустил сайт ручками :)) Теперь его там нет, хотя до этого несколько недель висел

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

просто потому что может пользователь искал конкретно этот сайт, а рф воспринимается как часть домена, а не запроса. поэтому даже неважно работает он или нет

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Очень легко было читать, даже я, далекий от СЕО, почти все понял

Ответить
Развернуть ветку
Денис Савельев

Отличный обзор, мерси.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Да у них куда больше индикаторов

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Вы о кол-ве факторов, которые учитываются при ранжировании?

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Да. Даже в самом Яндексе уже до конца не понимают как о ни соотносятся.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

"Около 1800 факторов" - такую цифру Яндекс озвучивал на конференции Optimization.

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Те кто у меня работают на Яндекс говорят в 2 раза меньше

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Остальные они отключили

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Щедро, знал бы что выложите в открытый доступ так быстро, на конфу бы не пошел.
Когда книгу ждать в открытом доступе? )

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры
Автор

Про книгу - не планируем :)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Про Гугл не знаю, но по Яндексу видно, что в выдаче становится все больше сайтов-агрегаторов. Если их будет больше в выдаче, то в Директе тоже будут мощные компании, а следовательно будут и больше цены за клики и простому стартапу уже без солидного бюджета делать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozlov

Луо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Какие факторы? Бабки. Яндекс Директ например. Бесмысленные статьи на тему вроде - "ТОП-100 идей дизайна с фото" И фото просто надерганные с инета. И да seo тексты, keywords почему-то работают еще в 2018 году.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null