SEO Ашманов и партнеры
6 975

Какие факторы влияли на выдачу «Яндекса» и Google в 2018 году

Выжимка из аналитического отчета «Ашманов и партнеры» о ранжировании в поисковых системах.

В закладки
Аудио

В новом исследовании, в отличие от прошлогоднего, подробно разобраны трафиковые и технические факторы. А еще опубликован отдельный рейтинг параметров для Google, построенный по измененной методике.

Фрагмент топ-70 параметров для Google из отчёта.

Количество страниц и ассортимент: если хотите в топ-30, растите изо всех сил

«Яндекс» и Google отдают всё большее предпочтение «монстрам» — сайтам с большим количеством страниц, аудиторией и (если речь идет о магазинах) ассортиментом. Год назад сайты с «огромным» ассортиментом занимали 17% мест в топ-3 «Яндекса». Сейчас они занимают 17% уже в топ-30, а в первой тройке их доля почти удвоилась, до 31%. У большинства сайтов, которые попадают в топ-30 «Яндекса» и Google, количество страниц по запросам из исследуемой выборки исчисляется тысячами. У большинства сайтов, попадающих в топ-3, количество страниц превышает десятки тысяч.

Более двух третей сайтов, попадающих в топ, представляют много брендов. На «монобренды» в топ-30 «Яндекса» приходится всего 10% (в топ-3 немного больше); Google относится к ним лояльнее, и их доля в топ-30 составляет 18% (но корреляция с позицией обратная) .

Динамика размера сайта (в индексе «Яндекса»). Обратите внимание на бурный рост за последний год. Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

Высокая посещаемость = высокие позиции?

На графике ниже видно, что с прошлого года в топ «Яндекса» и Google каждый месяц попадают сайты со всё более высокой посещаемостью. Можно сделать осторожный вывод, что посещаемость влияет на позицию в «Яндексе» и Google (но не в Mail.ru) — и в «Яндексе» это влияние за последнее время усилилось.

Корреляция между посещаемостью сайта и попаданием в топ «Яндекса» и Google. Динамика Alexa Rank. Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

Не все источники трафика связаны с ранжированием

Для доли переходов по внешним ссылкам не видно никакой связи с ранжированием ни у «Яндекса», ни у Google. Казалось бы, если поисковые машины придают большое значение наличию ссылок, то и переходы по ним должны были бы высоко цениться, но нет.

А вот доли переходов из соцсетей, из почты и с медийной рекламы, наоборот, достаточно сильно связаны с позицией, а в некоторых случаях и с попаданием в топ-30. И это при том, что они в среднем совсем небольшие — лишь 2—3% от общего трафика (по данным SimilarWeb).

Важно: небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.

Поведенческие метрики отвечают за консервативность выдачи

Длительность посещения, среднее количество просмотренных страниц за сеанс и процент отказов — все три параметра очень важны в обоих поисковиках, но в каждом из них по-своему. В «Яндексе» сильная корреляция с позицией; в Google её нет, но зато показатели в целом по топ-30 «лучше», чем даже в первой десятке (а то и в первой тройке) «Яндекса».

Конкретные значения параметров могут быть очень разными в зависимости от тематики и жанра сайта. Поэтому нужно ориентироваться не на средние показатели, а на конкурентов, которых поисковики находят по вашим запросам.

Судя по всему, именно поведенческие метрики — но, скорее всего, не такие общие, как рассмотренные выше, а собираемые по конкретным запросам — отвечают за консервативность выдачи поисковиков по частотным и среднечастотным запросам: если анализ показал, что пользователям нравятся те результаты, которые они видят, зачем что-то менять.

Участие в «Маркете» способствует лучшему ранжированию?

Этот параметр коррелирует с позицией и попаданием в топ-30 — причем в «Яндексе» и в Google примерно одинаково. Можно ли сделать вывод, что участие в «Маркете» помогает интернет-магазинам добиваться лучшего ранжирования?

Если «Яндекс» вполне мог бы отдавать предпочтение магазинам, участвующим в «Маркете», то от Google ожидать этого было бы странно — да и сведения о том, какие магазины участвуют, ему пришлось бы получать окольными путями (например, по наличию переходов в магазин с «Маркета»).

Можно предположить, что участие в «Яндекс.Маркете» положительно влияет на какие-то поведенческие метрики, а уже они — на ранжирование в Google (и в «Яндексе»). Но даже если так, всё равно получается, что участие в «Маркете» способствует лучшему ранжированию.

Формула «чем больше раз повторен запрос в тексте, тем лучше» больше не работает

Наоборот — самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса. Иерархию текстовых параметров от более слабых к более сильным можно изобразить приблизительно так:

  • точный запрос;
  • запрос с точностью до словоформ;
  • неточный запрос (слова запроса в произвольном порядке недалеко друг от друга);
  • неточный запрос с возможностью замены слов на синонимы;
  • слова запроса по отдельности;
  • слова запроса или их синонимы;
  • слова запроса + выделенные (в снипетах).

Важно: вхождения запроса в текст страницы важнее, чем в заголовок, в метатеги или в любые другие зоны. Особенно в «Яндексе». Но есть одно принципиальное исключение: вхождения точного запроса в <title> в Google оказываются очень важны (также важны вхождения точного запроса в <h1>).

«Яндекс» фактически игнорирует «SEO текст»

А в Google вхождения в текстовый блок «работают» даже сильнее, чем в текст страницы в целом. «Яндекс» не любит длинные текстовые блоки на коммерческих сайтах, а в Google размер текстового блока и в среднем больше, и при приближении к первой позиции увеличивается.

Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и «Яндексу», и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на элементы интерфейса.

Если «Яндекс» счёл запрос информационным, коммерческим страницам в выдаче делать нечего

Вопрос, какие страницы предпочитает «Яндекс» (или Google) — информационные или коммерческие — не вполне корректный: это зависит от запроса. И, соответственно, в разных выборках запросов доля информационных результатов поиска будет разной.

Но уж если «Яндекс» счёл запрос информационным, то коммерческим страницам в результатах поиска делать нечего, и даже информационные страницы с коммерческих сайтов имеют мало шансов туда пробиться. И наоборот — по коммерческим запросам не проходят информационные страницы.

В «Яндексе» «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google всё равно

Для «Яндекса», в отличие от Google, разница между «серыми» и «белыми» ссылками весьма существенная. Если в Google корреляции у аналогичных параметров по «белым» и «серым» ссылкам практически одинаковые, то в «Яндексе» корреляции для SEO-ссылок значительно слабее, чем для ссылок в целом, а для «белых» — немного сильнее.

Доля сайтов с HTTPS активно растет

Если в начале 2016 года она составляла около двух процентов, то уже в мае 2018 достигла половины в топ-30 Google, а в июне — и в топ-30 «Яндекса». Причин роста две. Во-первых, и «Яндекс», и Google предпочитают показывать сайты с HTTPS: есть связь и с позицией, и с попаданием в топ. Во-вторых, под давлением поисковиков и браузеров всё больше сайтов переходят на защищенный протокол — и в следующем году это явно продолжится.

Если вы еще не перешли на HTTPS, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения.

Динамика наличия HTTPS Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры»

P. S.

Если вы отвечаете за поисковое продвижение или за интернет-маркетинг в компании, настоятельно рекомендуем внимательно изучить полную версию отчёта, чтобы получить полную картину происходящего. Если вы продвигаете интернет-магазин, возможно, вам будет полезно почитать о коммерческих факторах, которые мы не включили в обзор, но раздел о них есть в отчёте.

И, как всегда, напоминаем — корреляция не обязательно означает каузацию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 57, "favorites": 260, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 52610, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Dec 2018 15:42:46 +0300" }
{ "id": 52610, "author_id": 125246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52610\/get","add":"\/comments\/52610\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52610"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

К сожалению, сео уже не то... в яндекс надо скролить пол экрана до топ 1: директ 4 объявдения, яндекс карты, яндекс маркет, яндекс услуги итд. Думаю еще немного и выдачу перенесут на вторую страницу.

Ответить
2

Дак чуть ли не уже. Во всяком случае директ уже, вроде, мешают с органикой — так что обыватель не разберет — где что.

Ответить
4

Ну на Гугл в основном влияло американское правительство, раз писал Ашманов.

Ответить
0

Отчёт писал Михаил Волович

Ответить
3

Я имел в виду компанию, разумеется. Минусить — это классно, продолжайте. ;)

Ответить
3

По тексту может сложиться впечатление, что Я. круче Г. А на самом деле Я. пользоваться невозможно. Если что искать, использую Г., а по работе и проч. seo ковыряю Я. :)

Ответить
1

А вы как хотели?
Выжимка из аналитического отчета «Ашманов и партнеры»

Дальше можно было не читать.
Когда имеете дело с Ашмановым или его компанией, то надо понимать, что все факты будут тасоваться и интерпретироваться так, чтобы подтверждать идеологический заказ. Это как первый канал.

Ответить
3

Важно: вхождения запроса в текст страницы важнее, чем в заголовок, в метатеги или в любые другие зоны. Особенно в «Яндексе».

Ага, ага. А теперь переходим по ссылке ниже и смотрим первый же результат выдачи. Поисковики пока еще не такие умные, как о них пишут seo-шники.

https://yandex.ru/search/?lr=213&oprnd=6251856012&text=%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF%20%D0%A0%D0%A4

Ответить
0

ПИ СИ. Если перейти на сайт по первой ссылке — о чудо — он не работает :)). Причем уже давно.

Ответить
0

Дали первое место за красоту домена?

Ответить
1

Получается так. За мета теги + ключ в домене. При том что К+ и Гарант, что ниже — нужно понимать не слабо так прокачанные сайты.

Ответить
0

У меня по ссылке выдача сначала консультант и гарант, потом уже который с прямым вхождением. Выдача-то персонализированная...

Ответить
2

Не нифига, просто яндекс увидел мое сообщение и опустил сайт ручками :)) Теперь его там нет, хотя до этого несколько недель висел

Ответить
0

просто потому что может пользователь искал конкретно этот сайт, а рф воспринимается как часть домена, а не запроса. поэтому даже неважно работает он или нет

Ответить
3

Очень легко было читать, даже я, далекий от СЕО, почти все понял

Ответить
2

Отличный обзор, мерси.

Ответить
1

Да у них куда больше индикаторов

Ответить
0

Вы о кол-ве факторов, которые учитываются при ранжировании?

Ответить
0

Да. Даже в самом Яндексе уже до конца не понимают как о ни соотносятся.

Ответить
1

"Около 1800 факторов" - такую цифру Яндекс озвучивал на конференции Optimization.

Ответить
0

Те кто у меня работают на Яндекс говорят в 2 раза меньше

Ответить
0

Остальные они отключили

Ответить
1

Щедро, знал бы что выложите в открытый доступ так быстро, на конфу бы не пошел.
Когда книгу ждать в открытом доступе? )

Ответить
0

Про книгу - не планируем :)

Ответить
0

Про Гугл не знаю, но по Яндексу видно, что в выдаче становится все больше сайтов-агрегаторов. Если их будет больше в выдаче, то в Директе тоже будут мощные компании, а следовательно будут и больше цены за клики и простому стартапу уже без солидного бюджета делать нечего.

Ответить
0

Луо

Ответить
–1

Какие факторы? Бабки. Яндекс Директ например. Бесмысленные статьи на тему вроде - "ТОП-100 идей дизайна с фото" И фото просто надерганные с инета. И да seo тексты, keywords почему-то работают еще в 2018 году.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }