Отслеживание звонков с сайта

Зачастую клиенты не заказывают товары/услуги напрямую с сайта, а сначала связываются с менеджерами по продажам. Если вы занимаетесь привлечением клиентов из различных источников, например, поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, e-mail рассылка, то возникает проблема отслеживания звонков по используемым каналам трафика, а без данных по звонкам невозможно точно оценить их эффективность.

Что такое колл-трекинг?

Колл-трекинг позволяет связать входящий телефонный звонок с рекламным каналом, из которого пришел пользователь. Выделяют два вида: статический и динамический колл-трекинг.

Статический

В нем производится автоматическая подмена номера телефона на сайте в зависимости от источника трафика (на каждый источник вручную назначается один номер). Например, для пользователей, пришедших с поиска, назначается номер 8-499-999-99-91, а для людей, зашедших с контекстной рекламы 8-499-999-99-92.

Соответственно, при заходе на сайт будут отображаться следующие номера:

  • при заходе из поиска — номер 8-800-999-99-91;
Отслеживание звонков с сайта
  • при заходе из контекстной рекламы — номер 8-800-999-99-92;
Отслеживание звонков с сайта
  • при любых других заходах (прямые заходы, соцсети, переходы с других сайтов) — стандартный номер.
Отслеживание звонков с сайта

Динамический

Пользователям, находящимся одновременно на сайте, отображаются персональные номера телефона. Это позволяет производить глубокий анализ поведения пользователя, вплоть до того, какое ключевое слово было использовано для перехода на сайт или по какому рекламному объявлению он перешел.

Количество используемых подменных номеров зависит от объема трафика. Оно должно равняться количеству пользователей, которые одновременно находятся на сайте.

Сервисы колл-трекинга

На рынке представлен широкий выбор систем колл-трекинга, позволяющих отслеживать звонки не только для конкретного источника трафика, но и для каждой сессии пользователя. Примерами таких веб-инструментов является CoMagic, Calltracking, Calltouch. Их преимущество — работа с региональными номерами.

Подключение колл-трекинга позволит анализировать статистику звонков и сравнивать эффективность различных рекламных каналов.

Целевой звонок от Яндекс.Метрики

Данный инструмент Яндекс.Метрики позволяет недорого организовать статический колл-трекинг на вашем сайте. Когда пользователь совершит звонок по подменному номеру, то произойдет переадресация на ваш реальный телефон, а данные о вызове зафиксируются системой.

Отчет по совершенным звонкам можно просмотреть в отчете Яндекс.Метрики «Целевой звонок». Он содержит следующую информацию: входящий номер, время ожидания, длительность разговора, источник.

Отслеживание звонков с сайта

Чтобы настроить целевой звонок, необходимо:

  • Установить счетчик Яндекс.Метрики.
  • Подключить номер Целевого звонка (привязать к счетчику, источнику, заполнить параметры замены).
  • Настроить подмену номеру по правилам замены на всех страницах сайта, где указан телефон.
  • Оплатить услугу (стоимость одного номера составляет 11 рублей в день).

На данный момент в системе существуют ограничения: номера выдаются только для Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и области, Самары и области.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

77
реклама
разместить
9 комментариев

Да на хер все эти отслеживания. Звонят — заебись. Не звонят — плохо и нужно что-то менять. Все просто.

1

Только вот что именно нужно менять, какая кампания, реклама работает, а какая нет, подскажут именно сервисы коллтрекинга, имейлтрекинга и т.д.
Они значительно облегчают процесс выявления неэффективных источников.

1

скажите, занимается ли кто-то этой подменой номеров из крупных ритейлеров? ну и есть может у кого-то опыт занимательства тем, что описано в статье? для чего это нужно?

1

Не уверены, что крупные ритейлеры в течении всего сезона используют услуги по подмене номеров. Возможно они прибегают к этому во время проведения акций и спецпредложений.
Использование данного инструмента позволяет оценить эффективность каждого канала продажи и провести соответствующие корректировки маркетинговых кампаний.

1

Да, но не всегда используют именно подмену номеров. Работала в очень крупном интернет торговом центре (около 6000 звонков в день) и там существовала своя система отслеживания.
Для клиентов это визуально был "номер корзины".
Но в отличие от коллтрекинга здесь ряд своих недостатков:
Когда пользователи звонили в магазин, операторы выпытывал у них этот номер, они долго его искали и не всегда успешно. Поэтому в том случае комбинированный вариант подошёл бы лучше: для звонков - коллтрекинг, для онлайн заказов - оставить корзину под которой шифруются все данные по переходам.