SEO-продвижение медицинского препарата: чем нам помогли быстрые ответы и как в них попасть

Продвигать что-то из области медицины — специфичная задача. Привычные способы могут не сработать, а люди относятся к этому не как к другим товарам: гораздо придирчивее проверяют репутацию бренда и не доверяют по умолчанию.

В новой статье рассказываем, как с помощью SEO и быстрых ответов нам удалось в 8 раз увеличить посещаемость сайта нового медицинского препарата.

В чем задача клиента

К нам пришел клиент, чтобы увеличить посещаемость сайта нового медицинского препарата с помощью инструментов SEO. В этой статье рассказываем как благодаря работе с быстрыми ответами увеличили посещаемость сайта в 8 раз.

Мы не можем упоминать бренд и препарат — это конфиденциальная информация, поэтому для простоты назовем лекарство «Альфой». А вот про команду рассказать можем. Кейс писали Алина Карташова — SEO-специалист и Лев Гайворонский — Head of SEO.

Мы начали оптимизировать сайт в апреле 2021 года, и работали над ним год — до апреля 2022. На начало работы было 7 749 переходов из поисковиков в месяц, мы планировали увеличить количество переходов до 15 000 — а в итоге в марте 2022 получили 63 097 переходов.

Как мы работали с SEO-продвижением и быстрыми ответами

Когда беремся продвигать сайт с помощью SEO, работа идет в несколько этапов.

1. Проводим SEO-аудит.

Когда беремся продвигать сайт с помощью SEO, работа идет в несколько этапов.

В направлении медицины особенно сложно с запросами. Например, бывает так, что в запросах пересекаются заболевания с общим словом, а диагностика и лечение кардинально отличаются.

2. По результатам выбираем гипотезу: отвечать на вопросы пользователей.

В случае с «Альфой» мы предположили, что потенциальные покупатели придут в поисковики за медицинскими разъяснениями — например если обнаружили у себя подозрительный симптом, не поняли назначение врача или сомневаются в эффективности рекомендованных процедур. Поэтому решили публиковать в блоге экспертные статьи и исследования, которые отвечают на вопросы пользователей.

В медицинском контенте нужно подробно и честно рассказывать о компании и команде, авторах, их квалификации и достижениях — сертификатах, дипломах и наградах. Это повышает доверие к контенту, ведь к вопросам своего здоровья люди относятся довольно серьезно. Здорово, если получается подкреплять информацию общедоступными и общепризнанными исследованиями.

Фокус внимания – на достоверности информации на сайте, степени ее раскрытия на фоне вопроса пользователя. Еще важна репутация компании в сети — если на условном «Отзовике» у клиники или фармкомпании плохие отзывы, люди не станут рисковать своим здоровьем, даже если на основном сайте все красиво и подробно расписано.

3. Собираем и анализируем результаты: статьи из быстрых ответов популярнее других в 3–10 раз.

Первые результаты от SEO-продвижения появляются через три месяца. За это время на сайт выкладываются статьи, поисковики оценивают их по своим алгоритмам, и через некоторое время каждая получает свою позицию в поисковой выдачи.

Через три месяца после начала работы с блогом мы заметили, что некоторые страницы стали попадать в быстрые ответы. Они стали популярнее остальных: в среднем частота посещений была от 3 до 10 раз выше — в зависимости от общей популярности запроса. А через месяц эти страницы оказались на первой позиции выдачи Google.

4. Уточняем план: работаем с быстрыми ответами целенаправленно.

Чтобы зайти в быстрые ответы и с другими статьями, мы разобрались, по каким запросам сайт может в них попасть. Запросы подбирали в два этапа. Сначала собрали запросы, на которые Google дает быстрые ответы: с коротким и точным ответом, например «что такое» или «сколько». А потом взяли те из них, по которым наш сайт уже в топ-10 поисковика — их проще оптимизировать. Так мы выбрали 57 запросов — среди них было много терминов и уточняющих вопросов по процедуре.

По этим запросам мы переписали и дополнили статьи из блога под критерии быстрых ответов:

  • структурировали их подзаголовками, списками, буллитами;
  • использовали ключевые фразы из запросов;
  • самую важную информацию собрали в небольшие абзацы.

5. Продолжаем работу и следим за статистикой.

За год визитов из поисковика стало в 8 раз больше, чем было, и в 4 раза больше, чем мы рассчитывали.

Так на разных этапах работы менялась видимость сайта в поиске. Чем она выше, тем выше вероятность, что пользователь заметит наш сайт и перейдет на него

Нам удалось добиться такого крутого результата, потому что вовремя сориентировались и сделали упор на тот инструмент, который сработал, — быстрые ответы. Качественный контент, оптимизированный под поисковики, сработал бы и сам по себе, но такого взлета посещений скорее всего не случилось бы.

Покажем в таблице, как менялось количество визитов на сайт:

По нашему опыту быстрые ответы для продвижения лучше работают в Google, чем в Яндексе — там сайт редко попадал на «нулевую» позицию. Но статьи, которые мы переработали, поднялись по многим запросам в топ-3 результатов поиска, и это тоже увеличило количество органических посещений.

Статьи, которые мы писали, платно никак не продвигались. Но на конечный результат — рост доверия к бренду и препарату — еще повлияла реклама самой «Альфы»: пользователи видели в блоге статью, которая отвечала на их вопросы чётко и по существу → обращали внимание на компанию и препарат → встречали его же в рекламе → автоматически доверяли ему.

Как самому настроить сайт, чтобы попасть в быстрые ответы

Для полноценной оптимизации лучше нанять SEO-специалиста: он разберется в задаче и точно подскажет, что и как можно улучшить, с учетом вашей сферы и специфики компании. Но несколько шагов можно предпринять и самостоятельно.

Изучите запросы, на которые поисковик предлагает пользователям быстрые ответы. Быстрые ответы появляются там, где на запрос легко дать короткий исчерпывающий ответ. Например, определения терминов, рецепты, инструкции, рейтинги, ответы на вопросы «сколько», «что сделать чтобы».

Подумайте, на какие вопросы ваша аудитория ищет ответы, и сформулируйте эти вопросы так, чтобы на них можно было дать краткий точный ответ. Если сложно придумывать запросы, обратите внимание на блок «Похожие запросы».

Еще с этим может помочь SEO-сервис для подбора ключевых слов и анализа конкурентов — можно подобрать бесплатный. В базе такого сервиса вы узнаете, с какими запросами конкуренты попадают в быстрые ответы Google, а еще получите самые популярные запросы и варианты ключевых слов для статей.

Отберите страницы сайта для оптимизации. Лучше брать страницы, которые уже попали в топ-10 поисковой выдачи. Если поисковики считают эти страницы релевантными запросу, то с большей вероятностью будут использовать их для быстрых ответов.

Здесь тоже поможет SEO-сервис. Он покажет по каким запросам с быстрыми ответами уже ранжируется ваш сайт. И вы поймете, с какими страницами надо начинать работать.

Поработайте с контентом. Возможно, по части запросов у вас нет подходящих статей, и их придется писать с нуля. Но бывает достаточно переписать или дополнить уже существующие тексты.

  • Используйте ключевые слова из запроса. Если ввести запрос в поисковике, то в блоке быстрых ответов будут слова, которые выделены жирным. Эти слова, а еще лучше и их аналоги, надо использовать в ответе на запрос.
  • Добавляйте определения терминов. Поисковики часто отвечают на запросы типа «что такое… » — быстрыми ответами. Иногда это цитаты из Википедии, но по специфическим запросам могут попасть и другие сайты. Определения в текстах должны быть лаконичными и четкими.
  • Пишите развернутые статьи. Одна статья может отвечать на разные запросы. И если один из абзацев со страницы попадает в быстрые ответы, то вероятность попасть туда по другим запросам сильно возрастает. Продумывайте план статьи, так чтобы раскрыть тему со всех сторон. Например, добавьте в статью про безглютеновую диету список блюд, которые можно приготовить.

Обратите внимание на формат. Четкая структура поможет поисковикам понять, что ваш текст будет понятным и полезным пользователю, — а значит, его можно вывести в быстрые ответы.

  • Добавьте заголовки и подзаголовки. Используйте в них фразы из поисковых запросов, тогда поисковая машина и читатель поймут в каком разделе искать ответ на вопрос.
  • Разбейте текст на абзацы. Желательно, чтобы ответ на запрос поместился в один абзац. Максимальный объем блока быстрых ответов — 370 знаков с пробелами. Если абзац больше, то часть текста обрежется и появится многоточие. Пользователь сможет увидеть ответ полностью, перейдя по ссылке в статью.
  • Используйте списки — нумерованные и ненумерованные. Если важна последовательно действий, например это рецепт, то список должен быть нумерованным. Если в тексте перечисление равнозначных элементов — выносите информацию буллит-поинтами.
  • Добавьте изображения и таблицы. Наглядная информация проще воспринимается пользователями и привлекает больше внимания на странице выдачи.

Если понимаете, что это слишком объемная задача, или хотите комплексного подхода, приходите к нам в агентство. Поможем оптимизировать сайт, привлечь новых пользователей, повысить узнаваемость бренда и решить другие задачи бизнеса с помощью контента и продвижения. Пишите нам на [email protected]

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Интересно было бы почитать о коммерческих итогах стратегии. На продажах-то сказалось как-нибудь?
Просто знаю я случаи, когда трафа проект собирает немерено, но на 90% траф - нецелевой абсолютно. Скажем, портал "продаёт" обучение в российских вузах иностранцам, но большую часть трафа составляют российские школьники, которым нужна информация для рефератов. Выглядит красиво, но фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Овчинникова

Продажи в основном офлайн, а сквозной аналитики и фиксации офлайн-конверсий как таковых нет, только данные об итоговых продажах. Продвижение препарата комплексное, есть несколько агентств, которые занимаются медийной рекламой (в тч ТВ), контент-маркетингом, продвижением в онлайн-аптеках и т.п. Поэтому здесь коммерческие итоги от digital и отдельно от SEO будет считать некорректно :(
для того, чтобы снизить долю нерелевантного трафика, нужно предварительно подумать над аудиторией и от нее выбирать темы, под которые оптимизироваться, но на 100% отсеять тех же студентов все равно не получится

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вопрос не праздный. Из "быстрых ответов" и блоков Q&A при хорошем контенте можно словить не только траф, но и представления о семантическом графе в тематике. Другое дело, что граф там - тот ещё. Каждый клик подгружает всё новые и всё менее связанные вопросы-ответы.
Таким манером можно словить трафик по ключам, по которым страничка в принципе не ранжируется в этом серпе, но насколько "тёплым" будет трафик?
Вот и хотелось бы понимать, как по итогам, комплексно, стратегия повлияет на продажи - по любым каналам. Тем более, задачка вам досталась крайне непростая. Вывод на рынок новинки, да ещё из медицины - там только по симптоматическим ключам в поиске и двигаться, тут без вопросов. Остаётся вопрос по конверсиям.
Жаль, если заказчики в этом случае категорически против открытия данных хотя бы в общих чертах.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

1. О каком seo сервисе идёт речь?
2. Какая статистика по перехвату быстрых ответов? То есть сколько удалось перебить чужих ответов в процентом соотношении?

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Овчинникова

1. Мы не стали указывать примеры сервисов, чтобы статья не была похожа на рекламную. А еще большинство сервисов сейчас заблокированы в России. Задачу могут закрыть, например, serpstat, just magic или keycollector.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ладно, а на 2-й вопрос ответите?

Ответить
Развернуть ветку
КАС

Привет! Всего брали для оптимизации 57 запросов: 45 из Google и 12 из Яндекса по итогу в гугле перебили всех, суммарно к концу проекта получили 368 быстрых ответов суммарно по точной частоте 22к. В скольких из них были конкуренты или это новые - сложно сказать. В Яндексе 12 на 1,5к частоты.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Какова сезонность в вашей теме? Интересно было бы глянуть на график видимости, совмещённый с графиком сезонности. Ещё интересней — за бОльший период.
Не стремлюсь уменьшить ценность вашей работы, просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
КАС

По вордстату так: https://monosnap.com/file/J83zqMfkSbSyuiEavf5lEBTKLQVKCq
Спрос по бренду почти не отличается
Старые данные по сезонности не сохранились, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Toxic

Кажется, нашёл препарат

Ответить
Развернуть ветку
Digital Strategy
Автор

Кажется, маркетологи Флексимакса тоже пытаются попасть в быстрые ответы, но пока у них получилось попасть только в Яндекс – http://joxi.ru/v290ZkBij4XXWm. Мы можем помочь попасть еще и в Гугл ;)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда