Разбор: как «честный» сеошник Т—Ж обманул

«Честный» сеошник Денис Скорятин опубликовал на Т—Ж статью, которая вызвала большой хайп в сообществе SEO-специалистов.

99 показов
20K20K открытий

"Владелец бизнеса должен отслеживать KPI, которые были изначально установлены «на берегу». Разбираться в тонкостях продвижения ему абсолютно незачем"
Конечно, ему не стоит разбираться, ибо как ему можно будет вешать лапшу на уши в виде kpi трафика или лидов (автор здраво привел как это все накручивается, но у кого-то бомбануло). А ведь ни одна (или единицы) студия не подпишется под продажи. Что бы не какой-то фикс+% от чего-то там (но фикс вперед), а % от продаж с seo.
Это не означает, что так стоит. Это показывает цену слов

Ответить

Много SEO-специалистов готовы подписаться под % с продаж, однако есть много факторов из-за которых это не делается.
1) Бизнес не желает пускать в бухгалтерию и показывать цифры по заявкам, продажам. Не внимает рекомендациям (когда бизнесмену говорят, что менеджеры обрабатывающие заявки тупо сливают людей, что обработка некачественная.)
2) Бизнес хочет дешево, быстро и суперкачественно. При этом дать спецу 1-2% (как продажнику в штате, у которого есть минимальный оклад + те же 1-2% от продажи) и чтобы специалист за свои деньги делал сайт, продвигал его и делал всё что нужно. Это может быть сейчас смешно, но это реальная история.
3) Даже если с Бизнесом договорились, и дали доступ к необходимым цифрам, через некоторое время начинается история типа "чето много я плачу специалисту, лучше платить фикс другому".
4) Элементарный обман, когда делается все, чтобы скрыть количество лидов/продаж.
Поэтому появляются схемы, которые хоть как-то обезопасят специалиста от неполучения причитающихся ему денег (часть суммы вперед, а потом из них будет вычитаться и т.д.)

Любой человек хочет зарабатывать больше, чем сейчас. Тем более если это бизнесмен. Любой бизнесмен будет искать способы повышения своего заработка, и способы уменьшения своих затрат.

Прошу обратить внимание, что я не говорю, что все SEO-специалисты поголовно хорошие, никто не обманывает и т.д. В любой сфере (в любом бизнесе) есть люди добросовестно выполняющие работу, а есть те кто обманывают (кто-то больше, кто-то меньше). Просто показываю и другую сторону. Хорошие и адекватные есть как со стороны агентства/seo-специалиста, так и со стороны бизнеса. То же самое и с обманщиками. Всегда легче обвинить специалиста, назвать его шарлатаном, обесценить его труд приводя слова типа "мало кто возьмется работать за % от продаж с seo". Но нужно понимать, что есть и обратная сторона медали. Есть причины почему люди за это не берутся.

Ответить