Владелец бизнеса должен отслеживать KPI, которые были изначально установлены «на берегу». Разбираться в тонкостях продвижения ему абсолютно незачем.
Я искренне считаю, что данная статья – это спланированный ход. Если бы авторы написали ещё одну статью о правильном взаимодействии клиента и специалиста, то их бы не пустили в Т–Ж, а просмотров они набрали максимум 500. Так как такая информация в сети есть, ничего особенного они не смогли получить.
Могу сказать только «браво», так хайпанули, молодцы. Но чтобы хайпануть, надо обязательно рассказать, что все обманщики, а автор Д’Артаньян. Если же автор действительно верит в написанное, то это печально и ему пора на курсы, с таким набором знаний — это начинающий самоучка, а не специалист.
Забавная история с этой статьей от "Честного" сеошника конечно. Прям все так кинулись критиковать разбирать его статью и тд. То, что в его правде много чего покритиковать можно это да, но как по мне статья поднимает достаточно актуальную тему и раскрывает множество граней попросту развода доверчивых клиентов. Может конечно это только мое видение такое.
Кстати все так накинулись на автора за упоминания о продвижении запросов, прям вообще, как же такое возможно во времена KPI... Лично сталкивался с московскими компаниями, которые до сих пор продвигают по позициям, которые прописывают в договоре. Не говорю, что это правильно, никак нет.
Интересны комменты разбора по пункту "Об имитации работы"
По-моему, идея в том, что встречаются недобросовестные подрядчики. Кстати только лишь CRM не гарантирует добросовестное выполнение, сколько случаев было, есть и будет, когда школьники, либо потоковые агентства, где работают на почасовку просто придумывают задачи ради задач.
Приведу примеры из практики проведения аудитов работы и проверки отчетов таких сеошничков или агентств:
Классика - "Переаудит". Когда «специалисты» делает аудит в 1й месяц работы чтобы выявит ошибки и в дальнейшем их исправлять, а потом на следующий месяц или через месяц ставят задачу «Переаудит». Сразу вопрос, а предыдущий аудит был некачественный, что теперь нужно делать переаудит аудита… )))
Еще из избранного:
«Ручной подбор тематических доноров. Составление ТЗ для написание статей и размещение на отобранных донорах» или «Ручной подбор трастовых доноров»
Явная имитация. Как же круто звучит «Ручной подбор», а все остальные способы ногами подбираются что ли? Я понимаю конечно, что мы живем в век интернета и углепластика, тотальная автоматизация искусственный интеллект и все такое, но автоматического подбора, который качественно подберет ссылки, по-моему, нет, а если и есть полностью автоматический (не ручной) подбор, тогда он не требует сеошников)) Просто банальная задача с приукрашенным названием. Да и слова тематических и трастовых тоже смущают, зачем подбирать некачественные и нетематические))
«Работа с временными ссылками (снятие некачественной ссылочной массы), закупка новых ссылок взамен старым» Опять имитация работы. Точнее работа будет выполняться, но это напоминает переливание воды из стакана в стакан. Если будут сниматься некачественные ссылки и закупаться новые, зачем было ставить некачественные ранее.
«Проработка статического веса страниц в ТОП 15-30» или «Усиление статического веса страниц сайта», или еще чето подобное. И чего только не придумывают под таким умным названием, от покупки репостов в соц.сетях, до обычной перелинковки.
Также часто встречаются задачи с слишком уж умными словами, например, «юзер генерейтед контент» - это вообще ржака потому, что оптимизатор просто рекомендовал создать раздел FAQ, но назвал это пафосно «Разработка рекомендаций по внедрению на сайте юзер генерейтед контент»
Понятно, что проводя аудиты по стопке отчетов о проделанной работе сеошника нельзя 100% обвинить сеошника в имитации работы, так как опытный «манипулянт», по-другому не скажешь, знает как красиво обозвать задачу и сделать ее так, чтобы была видимость работы и в случае чего можно было придумать отговорки) Но по приведенным выше названия задач явно можно позадавать вопросы специалисту зачем это было сделано)
В целом хотел сказать потенциальным клиентам сеошных и прочих услуг, задавайте вопросы по задачам, которые ставятся в план работ и не стесняйтесь умных терминов если вы их непонимаете - спрашивайте исполнителя или у кого-то на стороне, так как за слишком умными названиями задач могут прятаться банальные задачи на 5 минут, а выставляться в несколько часов))
И конечно же, спасибо Mary за достаточно детальный разбор!
По теме: думаю, Т - Ж весьма прокачаны в маркетинге, а значит это - провокация. Особенно если вспомнить, с какой затравкой был размещен анонс в их телеграм-канале: "Если оставить эту статью здесь, через 15 минут в комментарии придут специалисты по сео, просто наблюдайте:"
Про статью: очень хороший разбор. И за ссылки на источники спасибо отдельное. Отправила статью стажеру как обучающее пособие)
да, это и наталкивает на мысли о провокации. нормальную статью сколько человек прочитает? ну пара тысяч. а тут такое шикарное поле для войны...
Стажер прочитал
Сейчас насобираю минусов, но я взялся и прочитал оргинальную статью целиком. Не вижу там какой-то особой сильной ереси. Да, в некоторых местах написано слишком упрощённо, но из-за чего такой бугурт у местных товарищей непонятно.
А задела авторов этого "ответа чемберлену" явно фраза про "танцы с бубном". Вы алгоритмы ранжирования яндекса или гугла понимаете? Нет, не понимаете, потому что не понимают до конца их даже сами разработчики упомянутых компаний. Но когда вам на это указывают - даже без какого-либо обвинения, встаёте в позу, и начинаете сочинять отчё....то есть ответные статьи :)
По факту - SEO как было так и есть танцы с бубном. Просто раньше на 100 жителей деревни был 1 шаман, теперь - 99 из 100. С соотвествующими изменениями коньюктуры. Кто кого перешаманит.
В том и проблема, что человеку не "в теме" сложно понять, что статья вводит его в заблуждение.
Раз прочитали оригинал, осильте, пожалуйста, и этот разбор. Тут подробно описано, в чем неправы авторы и почему.