{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Google добавил в концепцию E-A-T ещё одну Е

Команда «Пиксель Тулс» о новой концепции E-E-A-T, а также изменениях в руководстве для асессоров по оценке качества страниц.

Демонстрация опыта, как никогда важна для ранжирования сайта в поиске Google. В обновленном руководстве по оценке качества поиска перечислены критерии, на которые Google обращает внимание в первую очередь.

Google обновил концепцию E-A-T, добавив к ней ещё одну букву «E» — Experience (опыт). Соответствующим образом были обновлены руководства Google по оценке качества поиска, в которых содержится информация для асессоров.

Опыт, экспертиза, авторитетность, доверие (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust) являются важными факторами при оценке страниц. Наиболее важным из них является доверие, оно лежит в центре всей концепции E-E-A-T.

Доверие — учитывайте точность, честность, безопасность и надёжность страницы.

Тип и объём необходимого доверия зависит от страницы, например:

• Интернет-магазины нуждаются в безопасных системах онлайн-платежей и надёжном обслуживании клиентов.

• Обзоры товаров должны быть честными и опубликованными, чтобы помочь другим принять обоснованное решение о покупке, а не только для того, чтобы продать товар.

• Информационные страницы, относящиеся к темам YMYL, должны быть точными, чтобы не навредить людям и обществу.

• Сообщения в социальных сетях на темы, не относящиеся к темам YMYL, не всегда должны соответствовать высокому уровня доверия, например, когда цель сообщения развлечь аудиторию.

Опыт, экспертиза и авторитетность — важные понятия, которые могут поддержать вашу оценку доверия:

Опыт, экспертиза и авторитетность могут пересекаться для некоторых типов страниц и тем (например, кто-то может приобрести опыт в какой-либо теме благодаря собственному опыту, накопленному со временем), а различные комбинации E-E-A могут быть актуальны для разных тем. Вы должны понять цель, тип и тему страницы, а затем спросить себя, что делает создателя контента заслуживающим доверия источником в данной тематике.

Доверие — самый важный фактор в концепции E-E-A-T, потому что страницы, не заслуживающие доверия, имеют низкий E-E-A-T, независимо от того, насколько опытными, экспертными или авторитетными они могут казаться. Например, финансовое мошенничество не заслуживает доверия, даже если создатель контента — опытный и экспертный мошенник, который считается лучшим по проведению афер.

Когда речь идет о рейтинге качества страницы, ваша оценка E-E-A-T должна основываться на одном или нескольких следующих факторах:

То, что сайт или создатели контента говорят о себе. Просмотрите страницу «О нас» на сайте или страницу профиля создателя контента в качестве отправной точки. Является ли сайт или создатель контента источником, заслуживающим доверия на основании этой информации?

Что другие говорят о сайте или создателях контента. Поищите независимые обзоры, ссылки, новостные и другие источники достоверной информации о сайте или создателях контента. Есть ли независимые, надёжные свидетельства того, что сайт или создатель контента обладает опытом, знаниями, авторитетом или иным образом считается заслуживающим доверия? Есть ли независимые, надёжные доказательства того, что сайт или его создатель не заслуживают доверия?

Что видно на странице, включая основное содержание и такие разделы, как отзывы и комментарии. Для некоторых типов страниц уровень опыта и знаний может быть ясен из самого контекста страниц. Какие доказательства можно собрать, изучив главную страницу сайта? Например, вы можете сказать, что кто-то является экспертом в парикмахерском искусстве, посмотрев видео с его работой (укладка волос) или прочитав комментарии других людей (комментаторы часто подчёркивают опыт или его отсутствие).

Важно — сайт или создатель контента может не заслуживать доверия, если существует явный конфликт интересов. Например, отзывы о продукте от людей, которые владеют продуктом и делятся своим опытом, могут быть очень ценными и заслуживающим доверия. Однако отзывы производителя продукта «наш продукт великолепен!» или отзывы влиятельного лица, которому заплатили за продвижение продукта, не заслуживают доверия из-за конфликта интересов.

Наконец, существует множество аспектов доверия, некоторые из которых не учитывают опыт, экспертизу и авторитетность. Пожалуйста, учитывайте другие аспекты в вашей общей оценке доверия, например информацию об обслуживании клиентов для интернет-магазинов или рецензируемые публикации для научных авторов. Если страница не заслуживает доверия по какой-либо причине, она имеет низкий показатель E-E-A-T.

Темы YMYL. Опыт или экспертиза?

Страницы на темы YMYL могут создаваться для самых разных целей. Если цель страницы по чёткой теме YMYL является предоставление информации или совета, то для того, чтобы страница заслуживала доверия, может потребоваться высокий уровень экспертизы.

Однако иногда страницы на темы YMYL создаются для того, чтобы поделиться личным опытом, часто касающимся сложных жизненных трудностей. Люди обращаются друг к другу в трудные времена, чтобы поделиться собственным опытом, найти утешение или вдохновение и поучиться у других. Фактическая информация от экспертов и авторитетных источников может не удовлетворить эту потребность.

Страницы, которые делятся жизненным опытом из первых рук по понятным темам YMYL, можно считать имеющими высокий E-E-A-T при условии, что контент заслуживает доверия, безопасен и соответствует устоявшемуся консенсусу экспертов. В отличие от этого, некоторые виды YMYL информации и советы должны исходить от экспертов.

Вот несколько примеров:

Как повлияет на чувствительные к YMYL-тематике сайты новый параметр в E-E-A-T?

Мы считаем, что через некоторое время ожидаются изменения в выдаче, так как по результатам проверок асессорами и дальнейшим обучением искусственного интеллекта сайты медицинских, финансовых, правовых и им похожих тематик подвергнутся ещё более пристальному вниманию со стороны Google.

При отсутствии доверия пользователей или поисковых систем — будет сложнее подняться наверх и составлять конкуренцию более авторитетным сайтам. Пока идёт период адаптации под новый алгоритм, у вас есть возможность восполнить отсутствующие на вашем проекте важные элементы для лучшего ранжирования (наличие ответственного лица за контент на сайте, отзывы, раздел «О нас» и т.д.)

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

0
3 комментария
В А

Уже из пальца высасывают, придумывают обоснования. Завтра придумают А - значит ахуительно и начнут писать что контент должен быть ахуительным!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Nikolaev

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвинчук

Поправьте ссылочку на руководство. В материале битая стоит.
Актуальная - https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/it/en/searchqualityevaluatorguidelines.pdf

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда