SEO Rustam Khafizov
859

Как поисковики формируют рунет

В статьте речь идет о контентных сайтах в формате "Как выбрать ...", которые продают рекламу и трафик интернет-магазинам. Это понимание я получил создавая интернет-магазин 3Dplitka.ru (плитка, обои и сантехника). Также на похожие темы я пишу на своей странице в Facebook.

В закладки

Контентные сайты

Так получилось, что поисковики любят контентные проекты, думая, что они дают реально полезную информацию, и такие сайты по запросам "как выбрать ..." ранжируются выше, чем сайты, где тоже можно прочесть статью и сразу купить т.е. интернет-магазины.

Этой особенностью поисковых систем пользуются многие манимейкеры и строят приличные бизнесы, нанимая второсортных копирайтеров, которые пишут на любые темы. Например, вот статья "Как программировать на ассемблере" на kakprosto.ru Всего 4 абзаца и вы научитесь.

Смешно? А в этот проект инвестировано 1,4m$. Уже не так смешно. Сейчас по Симилярвебу трафика 13.4 миллиона.

При этом на vc.ru была статья, где люди пытались купить такого рода проекты для развития за 25 млн.руб. и ничего стоящего не нашли. В итоге сами сделали kto-chto-gde.ru , инвестировав 2 млн.руб. Им не понравилось, удалили, вложили еще денег и получили хороший сайт. Сейчас трафика по Симилярвебу 3.2 миллиона.

Еще часто мне на глаза попадаются хорошие отзывы о Тинькофф.журнале, и я там находил хорошие статьи. Себя они называют "Это самый большой в России журнал про деньги". Действительно, тот контент,который я читал, на порядок качественнее, чем у сайтов выше. Посещаемость по Симилярвебу 6,3 миллиона (сравните c kakprosto.ru и уровень контента).

Но если посмотреть, сколько там людей работает, вы удивитесь: 44 человека, Карл (без авторов)! Понятно, что вряд ли продажа рекламы может отбить такие затраты, но если у вас есть свой банк, то ему интересны ваши лиды.

Вывод

создание хорошего контент-проекта требует профессиональной редакции и это стоит хороших денег. Из презентации алгоритма Яндекса "Палех" известно, что количество запросов очень большое, т.к. почти каждый запрос уникален. Поэтому и запросов "как выбрать ..." тоже очень много, а профессиональных редакций не так много. Вернее их мало, т.к. не все ниши настолько денежные, как ниша про кредиты. В менее денежных нишах работают профессиональные сеошники с второсортными копирайтерами, но поисковики их любят также, как и сайты с профессиональными редакциями.

Даже если у вас интернет-магазин с профессиональной редакцией вы не будете в топе выдачи. Почему? Потому, что Яндексу выгодней, чтобы интернет-магазины покупали контекстную рекламу, а в органической (бесплатной) выдаче их не было. На их место органично встают второсортные сеосайты.

Это похоже на майнинг криптовалюты только в меньших масштабах. Там электричество переводят в деньги, а тут плохие тексты переводят в посещаемость сайтов и оттуда - в деньги. В итоге мы видим рунет таким , какой он есть. Конечно, есть у Яндекса понятие "счастье пользователя", но я подозреваю, что речь о конкретных пользователях Яндекса.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rustam Khafizov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 57438, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Feb 2019 09:52:04 +0300" }
{ "id": 57438, "author_id": 108402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57438\/get","add":"\/comments\/57438\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57438"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Низкокачественные информационники пролазят там, где нет качественного контента. Подобный ресурс обошел бы пример в статье "Как программировать на ассемблере" . Просто нет такого ресурса.

А то, что сайты "как выбрать ..." ранжируются выше Интернет магазинов - так это правильно. Интент запроса - найти информацию, а не купить. А я что-то не припомню российских интернет магазинов с хорошим контент-маркетингом. Разве что статьи в самом Яндекс.Маркете

Ответить
1

Вы говорите то, что говорят представители поисковых систем. Вот пример: запрос "как выбрать керамическую плитку", там есть качественная статья от крупного интернет-магазина https://www.isolux.ru/articles/index/view/id/31/

Только этот сайт занимает 14 место, а первые 13 это сеошные ГС.

Ответить
0

64 место в ТОП-100 российских интернет-магазинов я думаю достаточно говорит о его трастовости.

Ответить
0

проверил выдачу по ассемблеру и нашел более качественную статью https://geekbrains.ru/posts/assemble_this но она на 13 месте, а kakprosto.ru на 6-ом.

Ответить
2

вот как можно получить бэк с vc.ru :)

Ответить
1

Яндекс важен, ноооооо все таки мобильный трафик растет, а там яндекса мало. Так что больший упор нужно делать на гугл

Ответить
0

согласен с вами. Но для интернет-магазинов моей тематики, выбор удобнее делать за компьютером.

Ответить
0

случайно написал сюда комментарий и не могу удалить

Ответить
0

Сделай сайт лучше говно-статейников и он выйдет в топ. В чем проблема?

Ответить
0

Если только отдельный сайт посвященный таким же инфостатьям. На домене интернет-магазина такое бесполезно делать. Ради плитки, обоев и сантехники нет смысла заморачиваться с созданием отдельного журнала на эту тему, только если это будет строительный журнал. В общем, овчинка выделки не стоит и прощу у этих инфостатей купить ссылки.

Ответить
0

Это если стоит задача исключительно по продажам. Если важен охват по бренду, то очень даже стоит. Но это уже совершенно другая категория клиентов. Но если позволяет бюджет, я бы параллельно и с других инфостатей ссылки пачками покупал )

Ответить
0

Этим и занимаемся)

Ответить

Комментарий удален

0

смысл в статьи в том, что при прочих равных сеошные ГС будут выше в выдаче, чес статья с интернет-магазина. Именно поэтому таких сеошных ГС статей много в выдаче т.к. это прибыльно.

Ответить
–1

Какая прелесть, Рустам Хафизов оказался умнее и Гугла, и Яндекса вместе взятых - ведь поисковики "думают, что они дают реально полезную информацию", но правду-то знает только Рустам.

Мне, кстати, так кажется, что четыре абзаца вполне могут отвечать на вопрос человека "как программировать на ассемблере". Открыл, посмотрел, все понял, закрыл, больше не ищет. Значит, ответ на вопрос был хороший.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }