Как поисковики формируют рунет

В статьте речь идет о контентных сайтах в формате "Как выбрать ...", которые продают рекламу и трафик интернет-магазинам. Это понимание я получил создавая интернет-магазин 3Dplitka.ru (плитка, обои и сантехника). Также на похожие темы я пишу на своей странице в Facebook.

Контентные сайты

Так получилось, что поисковики любят контентные проекты, думая, что они дают реально полезную информацию, и такие сайты по запросам "как выбрать ..." ранжируются выше, чем сайты, где тоже можно прочесть статью и сразу купить т.е. интернет-магазины.

Этой особенностью поисковых систем пользуются многие манимейкеры и строят приличные бизнесы, нанимая второсортных копирайтеров, которые пишут на любые темы. Например, вот статья "Как программировать на ассемблере" на kakprosto.ru Всего 4 абзаца и вы научитесь.

Смешно? А в этот проект инвестировано 1,4m$. Уже не так смешно. Сейчас по Симилярвебу трафика 13.4 миллиона.

При этом на vc.ru была статья, где люди пытались купить такого рода проекты для развития за 25 млн.руб. и ничего стоящего не нашли. В итоге сами сделали kto-chto-gde.ru , инвестировав 2 млн.руб. Им не понравилось, удалили, вложили еще денег и получили хороший сайт. Сейчас трафика по Симилярвебу 3.2 миллиона.

Еще часто мне на глаза попадаются хорошие отзывы о Тинькофф.журнале, и я там находил хорошие статьи. Себя они называют "Это самый большой в России журнал про деньги". Действительно, тот контент,который я читал, на порядок качественнее, чем у сайтов выше. Посещаемость по Симилярвебу 6,3 миллиона (сравните c kakprosto.ru и уровень контента).

Но если посмотреть, сколько там людей работает, вы удивитесь: 44 человека, Карл (без авторов)! Понятно, что вряд ли продажа рекламы может отбить такие затраты, но если у вас есть свой банк, то ему интересны ваши лиды.

Вывод

создание хорошего контент-проекта требует профессиональной редакции и это стоит хороших денег. Из презентации алгоритма Яндекса "Палех" известно, что количество запросов очень большое, т.к. почти каждый запрос уникален. Поэтому и запросов "как выбрать ..." тоже очень много, а профессиональных редакций не так много. Вернее их мало, т.к. не все ниши настолько денежные, как ниша про кредиты. В менее денежных нишах работают профессиональные сеошники с второсортными копирайтерами, но поисковики их любят также, как и сайты с профессиональными редакциями.

Даже если у вас интернет-магазин с профессиональной редакцией вы не будете в топе выдачи. Почему? Потому, что Яндексу выгодней, чтобы интернет-магазины покупали контекстную рекламу, а в органической (бесплатной) выдаче их не было. На их место органично встают второсортные сеосайты.

Это похоже на майнинг криптовалюты только в меньших масштабах. Там электричество переводят в деньги, а тут плохие тексты переводят в посещаемость сайтов и оттуда - в деньги. В итоге мы видим рунет таким , какой он есть. Конечно, есть у Яндекса понятие "счастье пользователя", но я подозреваю, что речь о конкретных пользователях Яндекса.

77
16 комментариев

Низкокачественные информационники пролазят там, где нет качественного контента. Подобный ресурс обошел бы пример в статье "Как программировать на ассемблере" . Просто нет такого ресурса.

А то, что сайты "как выбрать ..." ранжируются выше Интернет магазинов - так это правильно. Интент запроса - найти информацию, а не купить. А я что-то не припомню российских интернет магазинов с хорошим контент-маркетингом. Разве что статьи в самом Яндекс.Маркете

Ответить

Вы говорите то, что говорят представители поисковых систем. Вот пример: запрос "как выбрать керамическую плитку", там есть качественная статья от крупного интернет-магазина https://www.isolux.ru/articles/index/view/id/31/

Только этот сайт занимает 14 место, а первые 13 это сеошные ГС.

1
Ответить

проверил выдачу по ассемблеру и нашел более качественную статью https://geekbrains.ru/posts/assemble_this но она на 13 месте, а kakprosto.ru на 6-ом.

Ответить

вот как можно получить бэк с vc.ru :)

2
Ответить

Яндекс важен, ноооооо все таки мобильный трафик растет, а там яндекса мало. Так что больший упор нужно делать на гугл

1
Ответить

согласен с вами. Но для интернет-магазинов моей тематики, выбор удобнее делать за компьютером.

Ответить