{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как ускорить и удешевить процесс создания контента на сайте

В этой статье мы расскажем, как сделать процесс наполнения вашего сайта новым контентом более дешевым и быстрым, используя шаблонные блоки и разделяя ответственность между сотрудниками.

Также поделимся всеми файлами, которыми мы пользовались, чтобы вы легко могли внедрить работу с шаблонами на своём сайте.

Рисунок 0. Как ускорить и удешевить создание контента на сайте.

Зачем нужны шаблоны при создании сайта?

Создание контента на сайте — процесс недешевый. В нем задействовано множество разных сотрудников. В нашем случае это SEO-специалисты, редакторы, верстальщики, контент-менеджеры, переводчики, программисты.

Обычно получить экспертный контент от своих сотрудников очень сложно. Но мы решили эту проблему, разбивая процесс создания на несколько этапов, за каждый из которых отвечают разные сотрудники:

  1. Сам экспертный контент собирают специалисты — прописывают структуру, дают необходимую информацию, ищут мемы и картинки.
  2. Далее его обрабатывают редакторы и переводчики (для англоязычной версии сайта).
  3. Готовый материал передают контент-менеджерам и верстальщикам.

Разделение ответственности при создании контента позволяет упростить и в итоге удешевить этот процесс. Поэтому мы рекомендуем делить ответственность между разными специалистами.

Но создание контента можно ускорить ещё сильнее. Для этого необходимо составить набор шаблонных блоков. Блоки позволяют быстрее создавать контент. Благодаря им ответственный сотрудник может быстрее построить структуру и определить, какой ещё блок хорошо впишется в тему страницы. Кроме того, наличие шаблонных блоков позволяет верстальщику сайта быстрее получить готовое ТЗ за счёт тех блоков, которые уже есть на сайте.

Насколько дешевле использовать шаблоны при создании контента?

Не будем долго писать, лучше покажем, насколько эффективнее стал процесс создания контента при использовании шаблонов и разделении ответственности.

Статистика подготовлена на основе 47 созданных макетов для страниц услуг на сайте ant-team.ru и 8 опубликованных на сайте страниц.

Разберём этапы

  • Подготовка контента специалистом

Что делаем: поиск информации, создание структуры при использовании шаблонов, наполнение шаблонов информацией, в редких случаях — создание новых шаблонов.

Получаем заполненную информацией страницу с готовой структурой и готовыми шаблонами для верстальщика.

Среднее время выполнения: 2 часа.

Раньше: 4 часа.

Средняя стоимость работы специалиста*: 3744 руб.

Раньше: 7488 руб.

*Стоимость указана по тем ценам, по которым мы продаем наши услуги клиентам. Расчёт для нашего сайта происходит по более низкому прайсу.

Рисунок 1. Задачи по подготовке контента специалистами.
  • Вычитка контента редактором

Проверка и редактирование контента с точки зрения восприятия информации, соответствия правилам русского языка, а также вопросы и комментарии для специалиста, если информация раскрыта не полностью.

Среднее время выполнения: 0,55 часа.

Раньше: 0,75.

Средняя стоимость работы специалиста: 942 руб.

Раньше: 1316 руб.

Рисунок 2. Задачи по вычитке контента.
  • Верстка и публикация

Размещение контента на странице в соответствии со структурой и шаблонами, уточнение по новым блокам, если такие нужны.

Среднее время выполнения: 0,7 часа.

Раньше: 1,1 часа.

Средняя стоимость работы специалиста: 770 руб.

Раньше: 1210 руб.

Итог

Затраты на создание контента от начала до конца:

Временные затраты сейчас: 3,25 часа.

Раньше: 5,85.

Стоимость сейчас: 5455,85 руб.

Раньше: 10014,25 руб.

Как видите, разделение ответственности между специалистами и использование шаблонов существенно удешевляет создание контента, да ещё и ускоряет данный процесс.

Что нужно сделать, чтобы начать работать с шаблонами

Найти специалиста, которого не жалко :-)

Рисунок 3. Мем: потому что жизнь прекрасна!

Вероятно, вы уже используете какие-то шаблонные блоки на своём сайте.

Поэтому нужно просто поставить задачу сотруднику, чтобы он разработал файл со всеми элементами, использованными на сайте.

Рисунок 4. Задача на сбор всех шаблонных элементов на сайте.

В нашем случае специалист подготовил:

  • Таблицу со ссылками на все отрисованные дизайнером шаблоны. Их было не очень много.

Ссылка на файл, если интересно: Шаблоны, отрисованные дизайнером.

Рисунок 5. Таблица со ссылками на все отрисованные дизайнером шаблоны.
  • Список и описание блоков.

Этот документ вам точно пригодится как пример составления файла с шаблонами: Блоки, использованные при дизайне сайта Ant-Team.ru.

Рисунок 6. Пример описанного шаблонного блока.
  • Папку со всеми скринами и файлами, но это уже мелочи.

Чтобы проделать такую работу для нашего сайта, понадобилось 5 часов работы специалиста. Всего 5 часов, а сколько сэкономили в дальнейшем!

Пример использования шаблонов при создании контента

Посмотрим, как вообще выглядит процесс создания контента с помощью шаблонов:

1. Специалист получает задачу на создание страницы услуги.

2. Открывает файл с шаблонами.

3. Выбирает стандартные шаблоны, которые точно должны быть на любой странице услуги (пример таких обязательных шаблонов для нашего сайта):

  • Блок с названием, кратким описанием и стоимостью услуги.
  • Содержание.
  • Более подробное описание услуги.
  • FAQ.
  • Кто выполняет услугу.
  • Порядок работы.
  • Тарифы.
  • Дополнительные услуги.
  • Статьи.

4. Добавляет дополнительные блоки-шаблоны, которые считает нужными.

5. Заполняет блоки информацией (многие блоки настолько стандартные, что нужно изменить всего пару слов).

Примеры заполнения блоков

Блок “FAQ”:

Рисунок 7. Пример блока FAQ.

Блок “Кто выполняет услугу”. Минимальные изменения в шаблоне:

Рисунок 8. Пример блока “Кто выполняет услугу”.

Блок “Дополнительные услуги”. Использование стандартных шаблонов уже готовых доп. услуг. Плюс сразу есть описание, что это за кнопка “Заказать” и как она должна работать.

Рисунок 9. Пример блока “Дополнительные услуги”.

Ко всем блокам есть описание того, как они должны выглядеть и функционировать, поэтому специалисту уже не нужно заниматься этими вопросами.

Пример блока “Содержание”:

Рисунок 10. Пример блока “Содержание”.

Да, конечно, такое подробное описание блока “Содержание” вовсе не обязательно, ведь верстальщик, работающий с сайтом, уже сам знает, что это за блок, как он выглядит и где находится. Но что, если на проект придёт новый специалист? У него могут возникнуть лишние вопросы, от старшего специалиста потребуются лишние движения. Проще сделать “ctrl+c-ctrl+v” для шаблонного блока и не переживать, что кто-то что-то не поймёт.

Вот ещё пример блока “Статьи” (просто ctrl+c ctrl+v, и жить становится легко):

Рисунок 11. Пример блока “Статьи”.

Надеюсь, мы смогли донести нашу мысль о том, что представляет собой работа с шаблонами и насколько это удобнее :-)

Вот пример макета страницы, подготовленного с помощью шаблонов: Макет страницы "Выход на иностранный рынок" с контентом.

Краткие выводы и бонусы

Разделение ответственности за создание страницы позволяет упростить подготовку и размещение контента — каждый знает, что ему необходимо сделать, и поэтому не откладывает задачу в долгий ящик.

Внедрение шаблонов для создания страниц на сайте позволило нам добиться таких результатов:

Время выполнения

Рисунок 12. Результаты по времени, затраченному на создание страницы.

Для удобства продублируем эти данные в формате таблицы:

Рисунок 13. Таблица с результатами.

Стоимость выполнения

Рисунок 14. Результаты по стоимости создания страницы.

Те же данные в формате таблицы:

Рисунок 15. Результаты по стоимости создания страницы в таблице.

В итоге нам удалось добиться сокращения расходов в 1,83 раза! А это значит, что мы можем создать почти в 2 раза больше экспертных страниц на сайте за те же деньги.

Возможно, стоимость работы специалистов у вас отличается от нашего прайса. И ваши затраты по времени могут отличаться в большую или меньшую сторону. Тут всё индивидуально. Но на нашем примере мы показали, как разделение создания контента на этапы и выделение ответственного сотрудника под каждый этап, а также внедрение шаблонов упрощают весь процесс и делают его значительно дешевле.

В результате экспертный контент на сайте может появляться чаще при тех же затратах, которые вам требуются сейчас. Одно слово — оптимизация!

Продублируем здесь полезные файлы из статьи, чтобы вы их точно не потеряли. Они очень помогут вам в качестве примера:

Автор: Кирилл Агафонов (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов. Там мы регулярно публикуем кейсы и видеоуроки по SEO.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Agafonov

Если вы имеете ввиду изменилось ли качество страниц, то нет. Что с шаблонами, что без - на выходе мы получаем заполненную страницу.

Изменились только затраты.

Как было раньше:

1. Специалист думал какие блоки использовать, описывал текстовый контент, потом сам руками делал скрины нужных блоков с сайта, кратко описывал их для верстальщика в техническом задании. Из-за этого верстальщик переодически обращался с дополнительными вопросами по блокам - шла дополнительная трата времени специалиста и верстальщика.

Да и постоянно делать скрины одних и тех же блоков - это рутина, которая забирала время и увеличивала возможность выгорания специалиста.

Зачем это, если можно сделать шаблонные блоки?

2. Старший специалист и редактор которые проверяли техническое задание могли сказать, что не хватает каких-то блоков и услуга не раскрыта полностью. Снова шло увеличения временных затрат у специалистов и редактора.

Гораздо проще когда перед глазами есть набор разных шаблонных блоков, и специалист может быстрее сообразить какие добавить на страницу.

Ничего революционного в статье нет. Просто убрали рутину и наладили процесс производства контента для страниц услуг.

Надеюсь смог ответить на ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Приведите плз ссылки. Просто урлы

Статьи, написанные ДО
Статьи, написанные ПОСЛЕ

Хочется посмотреть. Конкретики хочется, а не TL;DR (https://ru.wikipedia.org/wiki/TL;DR)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Agafonov
Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Так себе выглядит.
Удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Говорите реально работает? Думаю посредственно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Agafonov

Мы поделились своим опытом. Нам действительно удалось сократить расходы на создание экспертных страниц услуг почти в 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Спасибо за информацию, пересмотрю вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

Что за CRM вы используете? На 2 рисунке

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

+1 что за таскер? самопис?

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

Нет, это Украинский сервис worksection ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Лучше покажите следующее:

2-3 материала (как было), затраты

2-3 материала (как стало с блоками), затраты

Без этого текст сложно воспринимается.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Agafonov

Забыл нажать кнопку ответить. Ответ на ваш комментарий ниже

https://vc.ru/seo/580896-kak-uskorit-i-udeshevit-process-sozdaniya-kontenta-na-sayte?comment=5376997&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

Ещё одно доказательство на тему того, что прописанные процессы рулили и будут рулить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Честно сказать, не понял суть данной статьи и для кого она написана! Я никогда не трачу такие суммы на контент!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Agafonov

Александр, не обращайте внимания на денежные затраты - они у всех разные. Возможно они действительно высокие, но мы работаем на высокое качество. Плюс всем специалистам нужно заплатить белые зарплаты.

Рекомендую смотреть на временные затраты и просто переложить на них стоимость вашего часа или часа ваших специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"Без лоха жизнь плоха" (с) столичный таксист

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Кузьмина

Спасибо, что поделились опытом.
Мне казалось на всех страницах услуг блоки сквозных у вас. Наполнение разно, а блоки стандарт. Нет?

Контентное наполнение за такое время можно сделать если по услуге уже есть регламент, Ее цель, задача, стоимость…. Нет? С нуля все придумывали?

Стандартные тексты на блоках кто прописывал? Кто решает что будет в форме захвата. Как кнопку озаглавить. И тд. Тут обычно самые большие затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Agafonov

Да, блоки, действительно, сквозные. Наполнение зависит от услуги, а в статье описано как раз массовое создание посадочных под разные услуги.

Контент, действительно, готовился с использованием наших внутренних регламентов. Весь контент готовили SEO-специалисты, которые выполняли эти работы на практике. С нуля не придумывали :)

Тексты в блоках прописывали SEO-специалисты. Формы захвата у нас однотипные, меняем только название. Если есть необходимость как-то озаглавить кнопку (чтобы она отличалась от наших шаблонов), то это делает SEO-специалист.

Весь контент, который производит наша компания, готовят напрямую специалисты. Будь то кейсы, статьи, страницы на нашем сайте, обучающие видео на нашем YouTube. Всё делают от начала и до конца те специалисты, у которых есть опыт и экспертиза в теме.

Действительно, самые большие затраты идут на работу с контентом, выбор блоков и т.д., так как с этим работают SEO-специалисты, стоимость часа у которых выше, чем у контент-менеджеров или копирайтеров. Поэтому мы решили максимально оптимизировать работу за счет шаблонов, чтобы у специалиста был список обязательных блоков и он мог посмотреть все остальные блоки, которые уже есть на сайте. Благодаря этому быстро приходят идеи, как вписать тот или иной необязательный блок на страницу услуги.

Подпишитесь на наш новый профиль на VC: https://vc.ru/ant-team
В ближайшее время опубликуем ещё статьи про оптимизацию процессов, сокращение расходов и построение качественной работы с большим количеством фрилансеров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда