SEO SEO.RU
763

Каким будет SEO в будущем: ИИ, новые платформы, интернет вещей

SEO постоянно хоронят. Популярность performance-маркетинга продолжает расти, и периодически возникают настроения «SEO умирает», «контекстная реклама захватывает диджитал» и тому подобные упаднические мысли. Конечно, нельзя сказать наверняка, как все сложится потом, но мы постараемся нарисовать картину будущего SEO так, как ее видим мы – SEO-специалисты с 19-летним стажем.
SEO.RU – в первую очередь компания услуг SEO (как ни странно) и только во вторую – всех остальных. Постоянно работая в этой сфере, мы видим, что SEO не просто не умирает, а напротив, развивается и становится все более важной составляющей диджитал и performance-маркетинга. Вот хотя бы показатели из Яндекс.Вордстата, явно говорящие о востребованности услуг:

В закладки
История показов по фразе "performance marketing" в Вордстате
История показов по фразе "seo" в Вордстате

Органический поиск все более и более востребован

Лидеры поискового рынка, Яндекс и Google, продолжают всесторонне улучшать поиск: ИКС, Яндекс.Диалоги, новый PageSpeed Insights, технологии AMP и Турбо, упор алгоритма на оценку поведения пользователей и выдачу, ориентированную все более глубоко на потребности пользователя. Яндекс, vk.com и Google – самые посещаемые сайты Рунета. Это явный сигнал, что развивать сайт для присутствия его в органике необходимо. Да, в выдаче много рекламы и поисковики хотят привлекать еще больше рекламодателей, но именно это стимулирует поисковики делать органический поиск полезнее и релевантнее. По факту пользователи заходят на поиск именно за органикой, а реклама для них – побочный эффект.

Искусственный интеллект развивает и улучшает поиск

Элементы искусственного интеллекта делают поиск умнее и персональнее для каждого пользователя. И Google, и Яндекс активно используют и развивают машинное обучение, чтобы результаты выдачи как можно точнее отвечали на запросы:

  • Поисковики подсказывают нам, что мы хотим узнать (автозаполнение полей форм):
  • Поисковики распознают нашу речь.
  • Поисковики запоминают наши интересы.

Дальше – больше: поисковики будут предугадывать наши желания, предсказывать наши интересы. Чтобы оставаться в тренде, каждый бизнес должен будет отражать на своем сайте максимально полезную для пользователя информацию в максимально удобном виде. Но и этого будет недостаточно: бизнес должен быть интересен пользователю везде – и в офлайне, и на других площадках. Ведь поиск теперь берет не только и даже не столько информацию с самого сайта – в счет идет все, что окружает бизнес, что стоит за сайтом. Отзывы в официальных сервисах поисковиков, отметки на картах, активность в социальных сетях, офлайн-популярность бизнеса – это все уже сейчас считается и измеряется с каждым днем точнее и детальнее.

Поиск – это не только Яндекс и Google, а много разных платформ

Сайт должен присутствовать не только на площадках-лидерах, но также и на своих тематических ресурсах – а там свои законы. Есть целое направление, популярность которого растет: оптимизация товаров магазина под поиск на Amazon.com. Это происходит потому, что бизнес хочет достучаться до всей своей целевой аудитории. А если ее часть обитает на Amazon, значит, нужно оптимизироваться и под него.

История показов по фразе "amazon seo" в Вордстате: как меняется потребность в услуге

На контентных площадках (Хабр, VC.RU, Seonews.ru, Cossa.ru) также есть свой поиск, и публикуясь на этих ресурсах, нужно заботиться о том, чтобы ваши статьи находила ваша аудитория, проводящая время на этих порталах.
Отдельная тема – оптимизация информации о бизнесе в маркетплейсах, геосистемах. Грамотно заполненный профиль в Яндекс.Справочнике и Google My Business даже без платного продвижения обеспечит вам приток клиентов. Если бизнес живет в офлайне (рестораны, салоны красоты, цветочные магазины и другие организации с торговыми точками), то он может получать профит только от оптимизации своего профиля в геосправочниках, даже не имея прокачанного сайта. И надо помнить, что весь поиск тесно связан с рекламными возможностями, но основной поиск прежде всего зависит от потребностей пользователя. Поэтому как бы привлекательно ни выглядели рекламные возможности, как бы ни агитировали владельцы площадок покупать оплаченные места в выдаче, грамотно заполненный и востребованный профиль будет выходить в топ естественным образом. А это именно то, что нужно пользователям.

Анонимный поиск забирает часть аудитории

Есть duckduckgo.com, есть VPN и Tor, потому что растет аудитория людей, стремящихся к приватности и обособленности. И тут мы снова убеждаемся, что в конечном итоге самое важное – это давать релевантную информацию. И увлекаясь рекламными возможностями, платными кликами и прочим, не занимаясь развитием своего сайта, мы тоже упускаем большую аудиторию. Нужно развивать свои сайты во всех направлениях.

Скоро вещи сами будут искать информацию

«Умные колонки», «умные двери», «умные дома» – вещи оцифровываются повсеместно. Не за горами время, когда холодильник будет самостоятельно обращаться к поисковой системе с запросом по покупке еды. При автоматических системах вероятна ситуация, что поиск будет работать не на уровне «пользователь – поисковик», а на уровне «программа, встроенная в вещь, – поисковик». Эти запросы будут специфичны, и под них также надо будет оптимизировать сайты. Мы уже сейчас видим, что поисковики стремятся создавать внутри себя целую среду: Google призывает использовать AMP (это по сути вообще сайты внутри Google), активно прокачивает свой маркетплейс, есть свой новостной поток и прочее. Вероятно, будет и своя среда внутри поисков для общения между собой «умных вещей».
Поиск остается популярным, проникая все глубже в нашу повседневную жизнь, становясь проще для пользователя и сложнее в алгоритмах. Конкуренция растет и наращиваются критерии качества и релевантности объектов поиска. Основа ценности поиска – это точный релевантный ответ, соответствующий потребностям пользователя.
Мы уверены, что задача сегодняшнего маркетолога – не просто оптимизировать сайт, а оптимизировать бизнес так, что его находили.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO.RU", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 58590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Feb 2019 08:34:38 +0300" }
{ "id": 58590, "author_id": 202679, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58590\/get","add":"\/comments\/58590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Всегда радуют "SEO-специалисты с 19 летним стажем". 90% из этого стажа вы просто закупали ссылки. Не было раньше никакого SEO, гугл основан в 1998 году, Яндекс в 2000, а уж когда у них появились нормальные алгоритмы ранжирования...

Ответить
2

Был поиск, было ранжирование была и оптимизация. Да примитивная и ссылки пошли после, а до этого были тэги и уверенное точное вхождение ключей в контент.

Ответить
0

Да они до сих пор не появились, лол))) Постоянно трешак нахожу в выдаче. Самое обидная - чуть-чуть дашь слабину в своем сайте - сразу за 30 позиций улетишь. Но в выдаче куча спама, агрессивной рекламы, сайтов без добавочной стоимости и юзабилити и т.д.

Ответить
2

ни о чем

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }