Как анализировать поисковых конкурентов

Анализ конкурентов является неотъемлемой частью продвижения сайта. Но прежде чем приступать к анализу, важно найти реальных конкурентов.

Если у вас небольшой сайт, который занимается продажей принтеров, то в поиске вашими конкурентами будут являться такие магазины как М.Видео, Эльдорадо, DNS и другие крупные интернет магазины. Но конкурировать с такими сайтами локальный магазин с небольшим ассортиментом вряд ли сможет, так как проигрывает по размеру сайта и прочим параметрам.

Наша же задача найти схожие по типу и объему сайты, и исследовать их на предмет того, чем они нас превосходят, и восполнить этот пробел. Это можно сделать на основе видимости. Как рассчитывается этот показатель рассказано в статье.

Что мы можем проанализировать?

После отбора соответствующих конкурентов, по каждому получить следующую информацию:

1. Объем и качество ссылочной массы, приблизительный трафик на сайт с разбиением на каналы (с помощью сервисов, например https://ru.megaindex.com/, https://ahrefs.com/ru).

2. Техническое состояние ресурса:

3. Корректность индексации сайта.

4. Стратегию наполнения контентом (как часто на сайте появляются новые материалы, какие разделы наполняются контентом).

5. Уникальность текстов на целевых страницах (с помощью сервиса https://text.ru/).

6. Наличие ошибок в мета-тегах (дубликаты, отсутствие).

7. Особенности сайта и наличие полезных функций, которые выделяют сайт перед конкурентами.

8. Особенности продукта и бизнеса.

Что делать дальше?

На основе проведенного анализа необходимо скорректировать свою стратегию и усилить работу в тех направлениях, по которым наш сайт уступает конкурентам.

В плане работы со ссылочной массой нужно получить ссылки с тех же или аналогичных доноров, стремиться к такому же их объему и качеству.

Если ваш сайт уступает в плане наполнения контентом, то стоит добавить аналогичный полезный материал, помогающий посетителям решить задачи, за которыми они приходят на сайт.

Возможно, в ходе анализа будет выявлено, что на сайте не хватает функционала, который актуален в данной нише. Это может быть отсутствие калькулятора или возможности онлайн оплаты, или другие «фишки», которые есть у конкурентов.

Не стоит забывать и о самом продукте, он должен иметь уникальное торговое предложение и быть конкурентоспособным.

11
Начать дискуссию