SEO Sergio Mekeda
1 594

Что на самом деле пишут в SEO-отчетах и почему это стоит 50 000 рублей

Для меня SEO отчеты - это самый высокохудожественный жанр в IT, где словесная беллетристика доминирует над фактами. Всегда умилялся таланту некоторых людей писать страницы текста ни о чем. Но на днях я прочитал отчет, который сразу же занял в моем рейтинге пустословия заслуженное первое место. Им и спешу с вами поделиться.

В закладки
Аудио

Спойлер. Чтобы не было сомнений в реальности отчета, я выложил в конце статьи ссылку на файл, в котором можно посмотреть январский отчет с упоминанием продвигаемого сайта.

Начало оптимизации - 21 ноября 2018 года.

Чтобы людям, не знакомым с SEO терминологией, было проще воспринимать текст, все предложения в скобках я описал, как бы они звучали, если бы их написал ваш лечащий врач.

1. Первичный технический аудит (первичный осмотр пациента).

Все бы ничего, но как по мне, писать о первичном аудите сайта на втором месяце продвижения нелепо. Вы больше месяца лежите в больнице и тут доктор вдруг решил провести первичный осмотр.

2. Выявление причин и анализ последствий притока большого объема трафика из регионов, с которыми компаниями практически не работает. Консультация со службой поддержки Яндекса поданному вопросу (у вас повышенный гемоглобин. Пишем письма в Минздрав с просьбой прояснить ситуацию).

Самая большая интрига в том, что же ответила на этот вопрос служба поддержки Яндекса? Прислали инструкцию по работе с Метрикой или ограничились тремя емкими словами?

3. Расширение семантического ядра (расширение списка необходимых препаратов).

Общая фраза. Это расширение списка запросов для создания новых страниц или просто расширение ширины ячеек в Excel? Почему все ядро не было собрано в первый месяц?

4. Распределение новых запросов ядра (распределение капсул с препаратами в процедурной).

Этот пункт имел все шансы стать фактическим и значимым, но вот беда в том, что мы не знаем, где это произошло. Я сравнил метатеги на главной с версией из вебархива годичной давности и не нашел отличий.

5. Составление технического задания на написание текстов (2 партии). (Составление плана применения горчичников).

6. Написание текстов профессиональным копирайтером (2 партии). (Покупка, распаковка и замачивание горчичников).

7. Размещение согласованных текстов (размещение горчичников на теле пациента).

Все эти три пункта описывают добавление нескольких описаний категорий. В нашем случае это уже невиданный прорыв! Проблема в том, что за декабрь и январь таких описаний было написано и добавлено всего 9 шт (около тысячи символов каждая).

Следующие пункты содержат в себе настолько большой процент беллетристики, что я даже не вижу смысла развернуто комментировать это.

И хотя анализы, упоминаемые здесь в большинстве, и являются частью работы оптимизатора, но без предоставления фактического материала и выводов, который был получен в результате этих интеллектуальных процессов, все эти слова не имеют смысла.

8. Анализ текущего алгоритма ранжирования поисковых систем (анализ текущих методов терапии).

9. Сканирование поисковой выдачи, анализ полученных данных. Выявление изменений позиций и мета тегов сайтов конкурентов (чтение историй болезни других пациентов в архиве).

10. Изменение мета тегов на продвигаемых страницах на основе изменений в поисковой выдаче (внесение правок в план лечения).

11. Сканирование сайта с помощью внутренних сервисов, перерасчет внутренних весов ссылок и корректировка внутренней перелинковки сайта для продвигаемых страниц (анализ анализа крови).

12. Сбор данных видимости сайта в поисковых системах, последующий анализ полученных показателей (анализ анализа мочи).

13. Сбор и первичная обработка данных посещаемости, используя API Яндекс.Метрики, последующий анализ посещаемости сайта с выделением каналов трафика, анализом показателя отказов и глубины просмотра (анализ анализа крови в разрезе анализа мочи с использованием аппарата МРТ).

14. Сбор данных из вебмастеров ПС Яндекс и ПС Google, анализ полученных данных и проверка на наличие ошибок или предупреждений при сканировании сайта (сравниваем анализы и выводим закономерности).

15. Ежедневное сканирование сайта на работоспособность (проверяем выведенные закономерности на ошибки).

16. Регулярное сканирование сайта на предмет внесенных изменений, включающих мета теги, тексты,техническую оптимизацию (исправление ошибок, выявленных при анализе).

17. Ежедневный сбор позиций сайта в поисковых системах Яндекс/Google (анализ результата работы над ошибками).

18. Сбор и обработка данных из вебмастеров поисковых систем, последующий анализ индексации сайта в поисковых системах Яндекс/Google (чтение истории болезни в контексте полученных анализов).

19. Обработка полученных данных по позициям, построение графика динамики и анализ полученной динамики изменений позиций сайта (рисуем график соотношения анализов и выводим закономерности).

А что же с результатами?

Тут все по-честному - в отчете так и написано, что трафик упал. "Посещаемость сайта из поиска в январе уменьшилась в связи с сезонным снижением спроса. Однако видимость сайта по прорабатываем запросам существенно увеличилась, что дает основания прогнозировать последующий рост посещаемости".

Но если мы посмотрим на статистику в Вордстате по запросу "доставка продуктов", то увидим, что количество запросов с ноября по январь выросло на 20%, при этом трафик на сайте за этот период упал на 47%.Так что теория о сезонности запросов здесь мало применима. И прогнозы о скором росте посещаемости здесь звучат слишком оптимистично.

Зеленый - Метрика, синий - Вордстат, оранжевый - время работы с веб-студией.

В итоге мы имеем абонплату в 50 тыс. руб. в месяц, падающий трафик и отчеты ни о чем. Единственное, что действительно было сделано за два месяца, это смена структуры сайта (описана в первом отчете) и добавлено 9 описаний категорий.

При смене структуры были сменены и урлы с последующей склейкой. И мне не понятен смысл такого фокуса со старыми проиндексированными страницами, который в итоге, скорее всего, и привел к падению трафика.

Я допускаю, что возможно и была проделана титаническая работа. Только я не обнаружил ее следов ни в отчете, ни на сайте.

Это все мне напоминает СТО девяностых, когда клиентам выставляли счета за несуществующий ремонт авто. Но здесь все еще хуже - они даже не удосужились прочитать отчет перед отправкой, и в разделе, где должны быть цифры о трафике и его источниках, красуются нули. Думаю, это и есть оценка работы компании.

Жаль, что печальный опыт сотрудничества с SEOшниками вынуждает многих вдаваться в крайности и вообще отказываться от оптимизации. Но без поисковой оптимизации невозможно занять значимые позиции в поисковой выдаче.

Думаю, сейчас выиграет тот, кто сможет создать качественную SEO экспертизу. Ведь именно появление автомобильной экспертизы сильно уменьшило количество мошеннических СТО. Пора навести порядок и на рынке SEO.

Полная версия отчета на Яндекс.Диске

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergio Mekeda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 19, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 59385, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Feb 2019 19:11:37 +0300" }
{ "id": 59385, "author_id": 18830, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59385\/get","add":"\/comments\/59385\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59385"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Нули в графике-действительно смешно.

Ответить
2

Это уверенность, что никто до конца все равно не дочитывает)

Ответить
3

ТС, Вы не первый и не последний, кого так обманывают SEO конторы.

90 или даже 95 % таких контор жулики и тут ничего не поделаешь, ибо они зависят от Гугла и Яндекса и в случае чего, скажут сам дурак и что яндекс поменял алгоритм.

Я выбирал их на fl, weblancer, searchengine, других платформах, без разницы.

Неважно, именитая контора или безвестная, это не влияет на квалификацию и результат.

Точнее, результат будет один и тот же - никакого, а будет еще один потерянный сезон, нервы, ожидания, деньги.

Диалог клиента и СЕО(или маркетинговой) конторы происходит так:

https://www.youtube.com/watch?v=qmFlCcXBIzo

То клиент выступает в роли Шуры Балаганова, а СЕО контора - в роли Паниковского.

Пилите, Шура, пилите.

То есть несите бабло.

Такая же ситуация с директологами и маркетологами.

Те тоже постоянно требуют денег, а если не могут обеспечить продажи, начинают нести бред - сайт кривой.

даешь им изменить сайт(за большие деньги, ибо у них самые крутые мастера), как они считают нужным, результат опять такой же, тогда они начинают нести другой бред:

работники ваши кривые, операторы гниды и пр.

короче, я потерял на них огромную сумму денег и скажу, что всего лишь одной сео девушке удалось продвинуть 1 сайт, а в следующем году ей и этого не удалось.

все суета сует

Ответить
3

В данном случае, мопед не мой)) Я просто проводил аудит сайта и запросил последний отчет у клиента.
В большинстве случаев сайтам нужен маркетинг, а не SEO. По сути нужна разовая работа по базовой оптимизации и дальше надо создавать ценность для посетителя. Но многим проще верить в волшебную таблетку SEO которое, как и 10 лет назад, будет приносить толпы клиентов. Сейчас SEO это маленький раздел интернет-маркетинга.

Ответить
1

верно!
во всем мире seo давно нет - все забрали крупнейшие товарные агрегаторы типа амазона, ибея и др.
со своим сайтом можно там пробиться на 3-10 страницу выдачи.

и у нас все идет к этому

Ответить
0

Не соглашусь на счет маленького раздела. Зависит от сайта.
Только что посмотрел в Roistat - выручка за февраль >30% от общей суммы.
Правда, там 90% своими руками, еще 9% чужими руками по заданию и 1% - это СЕО-студия.

На другом проекте - SEO = 100% всей выручки.

Ответить
0

Я не о поисковом трафике. Я об оптимизации под роботов, чем и занимается SEO. Оптимизировать надо под пользователя. Ведь самым главным сейчас являются ПФ. А ПФ это совсем не роботы и SEO - это маркетинг.
Проще говоря бесполезный сайт никакое суперSEO не вытянет. Если сайт полезный то будут и ПФ и позиции.

Ответить
3

Только вчера, после прочтения подобного отчёта, поставил ультиматум своему seo. Или отрабатывает март без оплаты или разбегаемся. Сегодня жду ответа :)

Ответить
2

Эти хоть отчет составляют :)
Работал с агентством, так мне просто пару графиков из Мега-индекса и метрики присылали. Причем в метрике график настроен таким образом, чтобы показать рост. Когда я попросил так не делать, ибо сам веб-программист, как-то все поутихло.

Ответить
1

В SEO очень сложно, что-то доказать. Поэтому думаю потеют только над крупными проектами, где могут спросить. На маленькие уже нет мотивации. В худшем случае клиент просто уйдет.

Ответить
5

Вот я и ушел от "Алаев и Ко" (почему бы не прорекламировать ребят), когда через два месяца приехал и спросил "А кто из вас зарегистрирован на сайте?" и все четверо потупили в пол.
Продвигали, внимание, интернет-сервис и за два месяца работы по 50к/мес никто даже проверить регистрацию не решил, не то что разобраться с сервисом.

На счет "доказать" - согласен. Но в то же время и сказки про мега-сложную и времязатратную операцию не стоит рассказывать.

Ответить
1

По факту самые большие трудозатраты в первые месяцы работы. Потом вообще фоновый режим. Поэтому ежемесячная абонплата - это зло. Надо за фактически выполненную работу платить, т.е. сдельно. Тогда и работа будет и отчеты нормальные.

Ответить
4

Могу бесконечно рассказывать про эти три месяца "продвижения" :)

Кстати, я просил отчеты не "какие показатели у сайта" (это и сам могу посмотреть), а просто "что четыре человека делали месяц?". На мой взгляд это гораздо проще: "Мы составили описание на 50 страниц, закупили 20 ссылок, поправили 30 тех. косяков и составили план на написание 10 текстов по следующим ключам...". Просто не правда ли?

И каждый раз это был такой интересный квест. Особенно запомнилась кластеризация ~120 запросов (80% которых содержат название соцсети) на 6 или 8 групп, которая в отчете заняла 4 часа. Четыре, мать их, часа!! :) Шестилетний ребенок их быстрее кластеризует.

А текст написанный профессиональными копирайтерами я до сих пор выкладываю на Адвего с пометкой "Как делать не надо и я не приму".

И там все в таком духе. В итоге поссорились и разошлись.

Ответить
1

Валерий, нет желания написать статью на эту тему? Алаев и Ко тут активно рекламируются, хотелось бы реальный взгляд со стороны заказчика.

Ответить
2

Я думал над этим, но что-то пока руки не дошли. Хотя надо бы конечно, уже пол года прошло с тех пор.

Ответить
1

Мне тоже интересна такая статья, от клиента по SEO только с учетом того, что в этой статье заказчик учтет стоимость своего рабочего времени которое бы он потратил на, то что и без этих "бездельников и шаманов" сам бы вполне сделал. Насколько дороже получается ваше время с аутсорсом? Вот в чем вопрос

Ответить
0

Добавлю здесь же но уже по теме. Вы получили отчет который вы заслужили, если вы изначально не оговаривали параметры по которым вам необходимо получить результат то вам и шлют общий поверхностный материал, никто не знает на сколько хорошо вы разбираетесь в системах аналитики. Не ужели сложно было проговорить изначально что в отчете вы хотите видеть определенные данные?

Ответить
1

Совсем не сложно, поэтому я и проговорил. А так же изначально до подписания договора рассказал, что я занимаюсь веб-разработкой "со всеми вытекающими".

И, просто поверьте, по человеку видно как он мнется и не знает что отвечать, когда лично задаешь вопрос "А почему вот эта задача заняла так много времени?" и при этом не получится загрузить клиента терминами, ибо клиент сам вас уже загрузил.

Обязательно скину вам ссылку на статью как напишу.

Ответить
0

Есть такое понятие как Акт выполненных работ, который должен быть предоставлен заказчику на подпись, а не просьба об "определенных данных". Нет работы - нет денег. Надо обязательно писать сколько траншей выкопано, столбов установлено... Это норма)

Ответить
0

С СЕО кстати очень сложно оговорить число столбов, которые нужно выкопать.

Я сам занимался СЕО и понятия не имею что можно прописать в акте. Разве что увеличение числа пользователей на сайте из поисковиков до определенной отметки, но такого нигде не видел в реальности.

Ответить
0

Да легко все пишется. Просто все что сделал пишешь. Хотя бы так:
1. Сбор статистики поисковых запросов - 3 часа - xxx руб
2. Кластеризация семантки - 12 часов - xxx руб
3. Прописывание метатегов на разделах 1 и 2 сайта 350 страниц - xxx руб
4. Анализ дублей и правка роботс.txt - 1 час - - xxx руб
.....
Сразу понятно, что сделано. Это называется "акт выполненных работ", и во времена моей молодости был обязателен для всех услуг. Нет акта - нет денег. Я до сих пор так работаю. Оплата за фактически выполненные услуги.

Ответить
0

Вот как раз такой отчет меня не устроил, т.к. 90% этих работ за три месяца направлены на анализ, сбор и прочее, а фактических действий почти нет.

Ответить
0

А вы точно SEO занимаетесь?)) Потому что 90% SEO это семантика, метатеги, robots и дубли)
Или вы с роботами другими конструкциями общаетесь?))

Ответить
1

А я уже год с Алаев и ко, это первые кто не довели меня до ужаса и вывели из под санкций после крайних подрядчиков лол. Кстати совместными усилиями, по роистату, конверсия в заказ возросла с 1-1.2% до 1.5-2%

Отчеты мне так же делали, когда я их просил, что бы разжевали.. вообще первый негатив наконец увидел в их сторону, как не искал, не мог найти

Ответить
1

Я и не говорил, что они ничего не умеют. Все зависит от проекта и потребностей заказчика.

Когда сайтом никогда не занимался ни один ИТшник, у него куча технических проблем, ужасная конверсия (а 2% на мой взгляд это жесть, хотя зависит от области) и делалось совсем ничего, тут как раз все просто.

Но как только дали сложный проект, у которого 90% базовых вещей выполнены, а остальные 10% ничего не дадут - начинаются проблемы.

Дополню, что это проблема почти всех веб-студий. Они просто привыкли работать со стандартными проектами и если что-то идет не так, проще отказаться от сложного проекта, чем тратить на него силы.

Ответить
1

Мне кажется такие вещи широко распространены на рынке услуг. Один знакомый, который занимается созданием интернет-магазинов однажды мне сказал: "Зачем заморачиваться? Все равно они в 95% случаев загибаются, когда стартовый капитал кончается".

Обезопасить себя от таких товарищей можно лишь наличием необходимых компетенций у основателей проекта. Как минимум, на уровне постановки и контроля исполнения задач.

Ответить
4

Интересная логика. Может поэтому они и загибаются, что для них ремесленники делают тупые лопаты?

Ответить
1

На графике зелёная линия - метрика, синяя вордстат?

Ответить
0

Да все верно.

Ответить
0

как вы поставили на этот график линию вордстата? я может что то упустил и в метрике теперь доступны инструменты вордстата? В аналитикс также можно применить google trends? (Пока сарказм, но буду благодарен если вы откроете глаза на мое невежество) Кроме ручных методов типа фотошоп поскольку сам график явно в стиле метрики отметаю что вы использовали что то типа Power BI или хотя бы Data Studio

Ответить
0

Взял скрин Метрики и наложил в фотошопе график Вордстата) Там видны две толстые вертикальные полоски Вордстата)

Ответить
0

То есть вы сами подделали в фотошопе аналитику к данной статье (извините но именно подделали поскольку нельзя в фотошопе точно отобразить графы, это графический редактор а не аналитический инструмент), убрали в отчете который вы опубликовали все данные оставив только рыбу (понимаю теоретическое нежелание показывать свои данные по сайту) и говорите что вам прислали отвратительный отчет? То есть для подготовки статьи вы считаете возможным пользоваться худшими методами, чем те которыми воспользовались ваши подрядчики, но только они исключительно плохие.

Ответить
1

Вордстат это общедоступные данные, которые вы можете сами посмотреть здесь https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=доставка%20продуктов
Я их наложил на Метрику для иллюстрации мысли о трафике/сезонности. И да это статья с иллюстрациями, а не отчет. Не смешивайте понятия. Отчет внизу по ссылке)

Ответить
1

Сообщение удалено

Ответить
0

Хм, по скрину начали в ноябре, изменили структуру сайта - ясен пень тут будет временное падение процентов на 20, что и произошло. Что еще беспокоит тут, я не очень понимаю?... Эти описания про горчичники и анализы че-то вообще выбили из попытки прочтения. Если че, IQ у меня более 150 по Айзенку.
Вот честно, выглядит как попытка зачмырить тех, кто делал seo до автора.

Ответить
0

Ну по факту за январь было сделано шесть описаний категорий по 1000 символов каждая и все. Если вы нашли, что-то существенное в отчете напишите, что именно. Я там вижу пустоту. Или вы считаете, что 50 тыс руб за 6 тыс символов текста это нормально?

Ответить
1

"Ну по факту за январь было сделано шесть описаний категорий по 1000 символов каждая и все" - если так, то тогда конечно правда ваша ;)
В отчет не лазил, прочитал ваш текст собсно.

Ответить
0

50 тыс руб за 6 тыс символов текста

Да, копирайтеры бывают и дорогими.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }