Как сделать SILO-структуру сайта

Сделать сайт удобным и понятным для посетителей, а также оптимизированным для поисковых систем – задача каждого SEO-специалиста. Одним из ключевых элементов, влияющих на эти факторы, является структура сайта. Сегодня мы поговорим о том, как сделать структуру сайта по SILO методу, чтобы улучшить его позиции в поисковых системах и увеличить трафик.

Что такое SILO-структура?

Структура сайта SILO – это методика организации контента на сайте, при которой каждая страница находится на своем месте в иерархической структуре. Она подразумевает создание тематических разделов (блоков), внутри которых находятся страницы, связанные между собой по тематике и семантическому значению.

До внедрения SILO-структуры сайт выглядит как хаотичное скопление разнообразных страниц. Взгляните, например, на эту банку с шариками и подумайте, как её воспримут поисковики.

В таких условиях поисковой системе сложно понять, какой именно теме посвящён сайт. Чтобы упростить задачу, содержимое следует разделить на разные группы, тогда поисковик точнее распознает каждую из них.

Чтобы это работало в рамках одного сайта, контент должен быть посвящен общей теме, но разбит на тематические подкатегории. Для этого группы страниц на сайте между собой нужно связать внутренними ссылками.

Какие преимущества дает структура сайта SILO?

  • Улучшение SEO-оптимизации. Поисковые системы лучше понимают структуру сайта, когда она организована в соответствии с методикой SILO. Это позволяет привлечь на сайт больше трафика. Об этом нам говорит исследование проведенное компанией Вruсe Сlay “SEO Siloing: How to Build a Website SEO Silo”. Тезисно итоги исследования
  • SILO структура улучшает SEO-показатели сайта за счет создания четкой и логичной структуры.Требует тщательного планирования сайта, а также понимания ключевых слов и тем, которые актуальны для ЦА.Улучшает UX, облегчая поиск нужного контента
  • Упрощение навигации для пользователей. Благодаря тематической структуре сайта, пользователям легче найти нужную информацию. Это повышает удобство использования сайта и уменьшает отказы. А как мы знаем из недавней утечки из Яндекс процент отказа это один из важных поведенческих факторов. Чем меньше процент отказа, тем лучше.
  • Лучшее распределение ссылочного веса. Когда все страницы сайта связаны между собой по тематике, ссылочный вес распределяется более равномерно между ними.

Как сделать структуру сайта SILO: пошаговое руководство

  • Разбейте сайт на тематические блоки. Определите основные темы, которые представлены на вашем сайте, и создайте для каждой темы отдельный блок.
  • Сформируйте иерархию страниц. В каждом блоке определите главную страницу (корневую), которая будет связывать все остальные страницы внутри блока.
  • Создайте внутреннюю перелинковку. Внутри каждого блока перелинкуйте все страницы между собой. Это позволит поисковым системам лучше понимать структуру вашего сайта и быстрее индексировать его страницы. Кроме того, это упростит навигацию для пользователей, которые смогут быстро найти нужную им информацию.
  • Используйте ключевые слова. Для каждого блока определите главное ключевое слово, которое будет наиболее релевантным для данной темы.

Конкретный пример

Важно понимать, что это хоть и конкретный пример, но все-таки именно пример. Разумеется настоящий сайт имеет большее количество страниц.

Допустим, у вас есть сайт по ремонту автомобилей, и вы хотите создать структуру сайта по SILO методике. В этом случае вы можете разделить сайт на следующие тематические блоки:

  • Двигатель. В этом блоке вы можете собрать все страницы, связанные с ремонтом двигателя автомобиля, такие как «Диагностика двигателя», «Ремонт головки блока цилиндров», «Замена замена комплекта ГРМ» и т.д. Главной страницей для этого блока будет, страница «Ремонт двигателя».
  • Ходовая. В этом блоке можно собрать все страницы, связанные с ремонтом коробки передач и привода автомобиля. Это может быть страница «Замена деталей подвески», «Замена стойки и втулки стабилизатора», «Замена рычага, маятника» и т.д. Главной страницей для этого блока может быть страница «Ремонт ходовой».
  • Электрика. В этом блоке можно собрать все страницы, связанные с ремонтом электрики автомобиля, такие как «Диагностика электросистемы», «Замена аккумулятора», «Ремонт генератора» и т.д. Главной страницей для этого блока может быть страница «Ремонт электрики».

Каждый блок должен включать несколько страниц, связанных по тематике. Внутри каждого блока нужно использовать внутреннюю перелинковку, чтобы связать все страницы между собой по тематике. Например, на странице «Ремонт двигателя» вы должны вставить ссылки на другие страницы из блока «Двигатель», такие как «Диагностика двигателя» и «Замена масла и фильтров».

Красными стрелками указана линковка внутри одного уровня, черными внутри одной ветки

Оппозиция

Стоит отметить что есть и те SEO-специалисты, кто считает что SILO структура сайта не эффективна. Например в исследовании Ahrefs “SEO Silo Structure: Why It Makes No Sense” говорится о том, что часто имеет смысл поставить ссылку из одной страницы конкретного блока, на другую в другом блоке. Но как только мы это сделаем - мы потеряем SILO структуру.

Коротко о других методах структурирования сайта

Кластеры или хабы

В этой структуре все страница располагаются в своих хабах (кластерах) и перелинкованы между схожими услугами в другом хабе.

Стрелки разного цвета обозначают линковку схожих страниц, например страница “Ремонт трансмиссии” которая принадлежит хабу “Трансмиссия” залинкована так же и с хабом “Ремонт”.

Пирамида или дерево

Преимущества этой структуры в том, что сами страницы достаточно жестко закреплены в иерархии, но все-таки могут ссылаться на любые другие страницы, если ссылка уместна.

Самая популярная на мой взгляд структура, по сути она многим похожа на SILO, но в этой структуре страницы линкуются прежде всего по смыслу и логике. Если предыдущие типы структур можно автоматизировать, то эту можно хорошо сделать только руками.

Хотя недавно я пробовал один плагин для WP, он сделано на основе chatGPT и сам предлагает поставить ссылку, если находит на сайте подходящую страницу. Но это все еще работает далеко не идеально.

Китайская структура сайта

Живой мем, просто легендарно-смешные сайты, для европейцев, конечно. В Китае структура веб-сайта часто разрабатывается таким образом, чтобы большинство страниц были связаны с главной страницей. Это связано с тем, что поисковик Baidu придает наибольший вес ссылкам с главной страницы.

Вот сайт для примера - https://www.sina.com.cn/

Обратите внимание, все это ссылки

Заключение

Создание структуры сайта SILO – это одна из ключевых практик в SEO-оптимизации сайта. У этой структуры есть свои минусы, но и не мало плюсов. Основное ее преимущество - жесткая структура, благодаря именно этому данная структура чаще применяется на больших сайтах.

Если вам понравилась статья, переходите на мой сайт и читайте больше интересных статей, но учтите что там кривой дизайн)

0
4 комментария
Виктор Петров

Тема хорошая, но кмк, разговоры про силосы чутка устарели после всех изменений в алго и гугла, и Яндекса. Нельзя просто так взять и выдрать какие-то кластеры, изолировав их от других - ради чего?
Кроме того, тут надо искать баланс между возможностями сканирования, семантическими связями и банальным удобством для пользователя. Скажем, продаёте вы принтеры - чего б ссылку на их ремонт сразу не дать? Но тогда это уже будет совсем другой тип структуры.
Как по мне, старый добрый принцип 4 кликов и семантические связи намного эффективнее, чем какие-то абстрактные схемы.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Гришечкин
Автор

Да, в целом согласен что SILO может быть не эффективна, Потому и показал другие типы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Я использую китайскую систему :) Иерархию делаю с помощью меню. т.е. у меня так: главная/ремонт двигателя; главная/диагностика двигателя.
Ранее использовал первый вариант: главная/ремонт двигателя/диагностика двигателя. Как-то китайская лучше работает, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тема СИЛО была популярна лет 6 назад, а то и раньше. Насколько я понимаю, это был период оценки кластерного подхода к структурированию контента сайта (для лучшего ранжирования).
Естественно, за эти годы алгоритмы поиска и отдаваемые пользователю документы изменились/усложнились. Поэтому используемые ранее приёмы также изменились. Уже сложно говорить о жёсткости границ и связей, работают не сумма рекомендаций, а их система.
Но что интересно, кластеры (совокупность запросов, настолько близких по интенту, что это позволяет достаточно уверенно отделить их от других запросов) как были, так и есть. А перелинковка, как и раньше, используется для разных целей.
*
Картинки с шариками в 2023 году уже сильно навязли. Ну правда.
*
Про китайскую структуру - ничего смешного.
1. Вы привели пример главной страницы новостного сайта. Где-то они другие?
2. Посмотрите код страницы раздела/категории любого магазина/большого сайта услуг: карточки-превью — это ссылки. То есть фактически там нет ничего, кроме ссылок.
Кстати, приведённые на схеме услуги (ремонт ходовой и др.) — это разные кластеры; если они пользуются спросом, логично разместить ссылки на них в сквозном блоке-меню.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда