{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Современное состояние фильтра аффилиатов в Яндексе

Так называемый фильтр аффилиатов – один из самых одиозных фильтров Яндекса. В статье Яндекс Справки «Признаки некачественного сайта» есть следующее упоминание:

«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.»

Однако сотрудники Яндекса никогда не признавали наличие подобного фильтра в случае обращений в службу поддержки.

Изначально фильтр аффилиатов работал как группировка двух или более сайтов, признанных аффилированными, в результатах поиска. То есть показывалась наиболее релевантная страница со всех сайтов группы аффилиатов. Причем, эта страница не получала штрафа. Однако со временем реализация фильтра изменилась. Жесткая группировка аффилированных сайтов была отменена и они начали появляться в поиске по одному запросу. Даже начали ходить слухи о полной отмене этого фильтра.

Но, судя по всему, он таки существует. И такое впечатление, что действует не по всем запросам. Возможно, его срабатывание зависит от каких-то характеристик запроса.

Группировка действительно сменилась с жесткой на более мягкую. Самый релевантный документ из всех сайтов группы аффилиатов показывается в выдаче согласно его релевантности, а вот самый релевантный документ со второго сайта группы получает к своей релевантности приличный дисконт (обычно эквивалентный нескольким десяткам позиций), но все-таки показывается в выдаче, и так далее по всем сайтам группы.

Если самые релевантные документы с двух сайтов группы аффилиатов имеют близкие расчетные значения релевантности, то можно наблюдать своеобразную чехарду – сегодня документ с сайта А, скажем, в топ-10, а документ с сайта В, скажем, в топ-50, а завтра – наоборот – документ с сайта В – в топ-10, документ с сайта А – в топ-50. Послезавтра – опять ротация.

Наряду с фильтром аффилиатов существует также механизм исключения из выдачи очень похожих документов с разных сайтов, не признанных аффилиатами, что очень сильно затрудняет детекцию именно аффилированности сайтов. Но все-таки при правильном подходе она возможна с достаточно неплохой степенью достоверности. Если у кого-то есть примеры сайтов с подозрением на аффилирование, то было бы интересно взглянуть. Ну, и приглашаю в свой телеграм канал, где обсуждаю подобные вопросы SEO-аналитики.

0
1 комментарий
Али Профи

У службы поддержки Яндекс всегда очень хорошо получается лукавить и писать отписки. Менталитет такой, сами понимаете :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда