{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Seo возможности ChatGPT, как нейросеть помогает в продвижении сайта?

Своим появлением чат GPT произвел настоящий фурор. В начале этого года он стал наиболее обсуждаемым проектом в сфере нейросетей и искусственного интеллекта. Многофункциональный чат-бот меняет подход к различным сферам деятельности, в том числе и к продвижению сайтов в интернете.

Что такое чат GPT?

Это чат-бот на базе искусственного интеллекта, способный решать множество разнообразных задач. Его первая версия была представлена широкой публике в ноябре 2022 года. Создателем чат-бота стала компания OpenAI, основанная в 2015 году.

Чат-бот имеет много возможностей: он способен поддерживать диалог с пользователем, находить ошибки в программном коде, писать сценарии, сочинять стихи и многое другое.

Для обучения нейросети использовались тексты из интернета, а также система взаимодействия с человеком. После этого чат-бот был несколько раз переучен на основе своих собственных ответов, чтобы они стали более точными. В процессе использования искусственный интеллект продолжает обучаться. Создатели стремились сделать нейросеть максимально простой и удобной в эксплуатации, полезной для человека.

Как работать с чатом GPT?

ChatGPT — это интерфейс, работающий в форме диалогового окна. Он имеет всего два поля. В первое из них вводится запрос пользователя, во втором — отображается ответ нейросети. Бот поддерживает запросы на различных языках, включая русский. Ответ будет отображен на том же языке, на котором сформулирован запрос.

Для использования инструмента необходима регистрация на сайте OpenAI. В связи с введенными санкциями сделать это с российского IP-адреса, а также с использованием российского номера телефона невозможно. Чтобы пользоваться функциями ChatGPT из России, нужно зарегистрировать иностранный мобильный номер и установить VPN. Мы расскажем вам подробнее об этом.

Как зарегистрироваться в ChatGPT из России?

При попытке зарегистрироваться в этом чат-боте пользователи из России увидят следующее неприятное сообщение:

Если вы при попытке регистрации тоже увидели эту ошибку, значит перед дальнейшими действиями вам необходимо удалить файлы куки и произвести чистку кэша в браузере.

Расскажем, как это можно сделать на примере Яндекс браузера. Итак, нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  • В правом верхнем углу нажимаем на значок меню настроек Яндекс браузера.

В появившемся меню нужно выбрать пункт «Дополнительно», затем – «Очистить историю».

Далее выбираем период времени, за который нужно удалить файлы, и ставим галочку рядом с пунктом меню «Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей».

Если вы не пытались загрузить чат-бот, тогда производить описанную выше процедуру не нужно.

Чтобы успешно пройти регистрацию в ChatGPT, нужно установить VPN. Затем необходимо обзавестись иностранным телефонным номером, который вам потребуется для активации аккаунта на OpenAI. Для этого перейдите на этот сайт, зарегистрируйтесь там и пополните счет на 11 рублей.

После этого активируйте VPN, предварительно выбрав страну (например, Великобританию).

Затем перейдите на этот сайт и нажмите Sign Up.

Далее вводим адрес своей электронной почты.

После этого сервис попросит вас ввести свою фамилию и имя.

Сервис предложит ввести телефонный номер.

Нужно зайти в sms-activate и выбрать в левой колонке сервис OpenAI.

После этого добавьте в корзину телефонный номер иностранного государства (например, Индонезии).

Скопируйте телефонный номер и вставьте его в OpenAI

После этого введите телефонный номер в чат-бот. На него должно поступить смс-сообщение. В смс будет код. Его нужно будет ввести в чат-боте.

После ввода кода вы успешно зарегистрируйтесь в ChatGPT.

Совет: всегда пользуйтесь VPN, когда работаете с этим сервисом.

10 возможностей ChatGPT для продвижения сайта

Чат-бот GPT способен на многое. Его появление изменило и упростило многие сферы деятельности человека, включая продвижение сайтов. Расскажем, как можно использовать возможности нейросети для поисковой оптимизации страниц.

  • Генерация актуальных тем для вашей целевой аудитории

Для генерации актуальных тем в запросе к чат-боту следует указать основное ключевое слово и особенность вашей целевой аудитории. Например, вы можете попросить нейросеть сгенерировать 10 актуальных вопросов, связанных с поиском удаленной работы. Полученные результаты можно использовать для составления контент-плана.

  • Сбор и классификация семантического ядра

Искусственный интеллект способен составить список ключевых слов и смежных тематических запросов для вашего сайта. Полученный перечень можно классифицировать по характеру запроса: коммерческий, информационный, транзакционный.

  • Систематизация информации о посетителях сайта

ChatGPT поможет вам собрать большое количество информации и систематизировать ее. С помощью нейросети можно выявить потребности уже имеющейся аудитории или изучить новых посетителей вашего ресурса.

Искусственный интеллект собирает и анализирует огромные объемы информации. С его помощью можно понять, что говорят пользователи о вашем бренде, выявить закономерности и тенденции. Полученную информацию можно использовать для постановки маркетинговых задач.

  • Заполнение сайта

Нейросеть пока не способна писать длинные экспертные статьи, но вполне может генерировать небольшие тексты в соответствии с заданной тематикой. Если вы решили воспользоваться этим инструментом, рекомендуем обратиться за помощью к контент-менеджеру или копирайтеру, чтобы проверить тексты на ошибки и при необходимости отредактировать перед размещением на сайте.

  • Генерация мета-тегов

Чат-бот без труда генерирует теги Title, Description и заголовки для страниц сайта. При составлении запроса к нейросети можно использовать следующий шаблон: «Сгенерируй 10 уникальных заголовков для текста. Заголовки должны иметь длину не более 60 символов и включать «ключевое слово».

  • Кластеризация запросов

Это задача, которая обязательно входит в оптимизацию любого сайта. Как правило, процесс кластеризации запросов занимает у оптимизатора значительное время. При помощи нейросети можно упростить и ускорить этот процесс. Вы можете указать список ключевых фраз, чтобы искусственный интеллект сгруппировал их по релевантности.

  • Перевод ключевых слов

Сервис может переводить ключевые фразы, взятые с иностранного ресурса, на любой нужный вам язык. Результат будет выдан в виде таблицы из двух столбцов. В первом указаны слова на исходном языке, во втором — переведенные.

  • Перефразирование контента

С помощью ChatGPT вы можете изменить имеющийся контент, чтобы избежать дублирования и попадания под блокировку. Скопируйте абзац текста и попросите нейросеть перефразировать его без потери смысла. Также можно добавить в запрос условие, что в тексте обязательно должны содержаться те или иные ключевые фразы. Таким образом можно изменить один и тот же текст несколько раз.

  • Генерация часто задаваемых вопросов

Раздел часто задаваемых вопросов позволяет структурировать информацию и продемонстрировать клиентам выгоды компании. При помощи нейросети можно сгенерировать вопросы и ответы на них, задав нужную тематику.

  • Подбор популярных и релевантных страниц

При помощи искусственного интеллекта вы можете найти в интернете страницы, соответствующие вашему направлению. В запросе укажите нужное количество сайтов и их тематику. Также можно сузить круг поиска, прописав конкретные ключевые слова. Результат будет представлен в виде списка URL-адресов.

Заключение

ChatGPT — это мощный инструмент на основе искусственного интеллекта, который следует использовать для эффективного продвижения сайтов. Возможности нейросети позволяют значительно упростить работу оптимизатора. Чат GPT выполнит за вас рутинную работу, которая отнимает очень много времени.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Трындеж про пользу чатЖПТ для сеошки начинает сильно утомлять. Покажите хоть один кейс, можно без имен. Хоть какие-то полувнятные примеры и результаты.
Не надо про "мы нагенерили терабайт мусора", это не результат.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Ярова
Автор

Виктор, понимаю о чем вы говорите, но данная статья не позиционировалась как кейс. Скорее это обзор возможностей нейросети и он может стать наводкой для личного тестирования)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да я и не про кейс. Ясно, что нейросети могу обрабатывать данные и генерить контент. Но фактически польза там - дешевизна и время, качество - разве что для доров и слабых сеток даже не tier-2. А статьи про это - каждый день по десятку, и никаких пруфов и примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Многофункциональный чат-бот меняет подход к различным сферам деятельности, в том числе и к продвижению сайтов в интернете
Скорее это обзор возможностей нейросети

Ну ё-моё, вы уж определитесь...
А то мы за этот месяц не узнали, как ОНО работает. Кому надо, уже вовсю генерят контент для своих сеток. Но это не изменение подхода, это смена инструмента.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Поддерживаю. Пока просто эксплуатация хайповой темы.
Типа "Мы попросили нейронную сеть написать музыку для увеличения надоев коров. Вот как мы это делали. Результаты конечно не проверяли.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Пробовал только тексты. А кто тестил генерацию вопросов, подбор релевантных страниц и кластеризацию? В чем вообще смысл? Когда под это давно уже специализированные сервисы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

но в серии же в итоге робота выгнали и вернули кота, так что не все потеряно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Мой знакомый пытался с помощью ChatGPT сгенерировать контент для своего сайта, в итоге - мусор. В плане продвижения сайта - 0. Толку от ChatGPT для сео-оптимизаторов нет никакого. Пустая трата времени, не более того!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпов

в любом случае ваш знакомый получил опыт и попробовал новое, может какие-то новые инсайты возникли)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

У меня инсайт. Можно пойти к знакомому учителю литературы и договориться, чтобы он дал детям задание на дом написать тексты нужные. Тоже плохо получится, но зато новый опыт. Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

За такой опыт, а точнее за советы приобретать такой опыт, надо карать как по мне. Для начала подмешивания слабительным в кофеек на крайняк чай. Буквально три таблеточки. Потому что когда сайт начинает НАРУШАТЬ(я тут уже дважды писал и ссылку прикладывал что об этом думает Google) правила поисковиков, он не просто может уйти в ноль в плане репутации перед оными, а вполне пойдет в минус. Что в случае битвы за высокочастотные и даже порой за среднечастотные запросы просто очко. Буквально "один" опыт который будет отсканирован и внесён в индекс может стоить столько...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

На своих сайтах пусть пробуют.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Да потому что Гугл(скидывал тут уже ссылку) прямо пишет что НЕЛЬЗЯ выставлять на сайт контент сделанный машиной.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вроде как недавно старик Мюллер высказался в духе, что можно, если реально полезно. Только где там польза от компиляций машинных, если ни одного нового слова и грана смысла на этом, по крайней мере, этапе.
Было бы дичайше интересно, если бы появился инструментарий, работающий на конкретных библиотеках, собраниях статей и патентов и т.п. Ну, тот же IBM Watson такое может, но не эта чат-говорилка распиаренная. Это просто междумордие между простым человеком и GPT-3.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну высказывания одно, а документация другое. Пока этого там не появилось, это использовать в SEO это стрелять себе в ноги.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Не надо его использовать для этого. ChatGPT на данный момент выдаёт текста, в которых заметна рука машины. А это прямой путь к пессимизации сайта в глазах как минимум Google.
Вот здесь это описано - https://developers.google.com/search/docs/fundamentals/seo-starter-guide
Могу найти именно где, если кому надо или не верит, щас просто лень...

Ответить
Развернуть ветку
Some

А я регалась без использования номера телефона, просто через гугл почту, но нахожусь за пределами РФ, просто интересно, почему не использовали этот вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Там регион лок стоит когда из России заходишь. Прямо так и пишет что не поддерживает локацию.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Я пытался с помощью midjournay или как там его сненерить логотип на сайт. Из 25 датасетов по 4 картинки в каждом даже для вдохновения ничего не нашел. Тексты пока не пробовал, но думаю такая же туфта будет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Данная статья представляет собой интересный обзор возможностей использования нейросети ChatGPT в SEO и описывает, как она может помочь в продвижении сайта. Однако, в статье не были упомянуты некоторые важные недостатки использования нейросетей в SEO, такие как:

- Высокая стоимость: использование нейросетей в SEO может быть дорогостоящим, особенно для малых и средних бизнесов.

- Сложность в использовании: не каждый веб-мастер или SEO-специалист может быть достаточно подготовлен для работы с нейросетями, и использование этой технологии может потребовать дополнительных обучающих программ.

- Недостаток достоверности: хотя нейросети могут помочь оптимизировать контент под поисковые запросы, их результаты могут быть менее точными, чем результаты, полученные при использовании традиционных методов SEO.

Мой вопрос к автору статьи заключается в том, какие меры автор рекомендует принимать, чтобы улучшить точность результатов при использовании нейросетей в SEO? И какие еще недостатки использования нейросетей в SEO Вы видите в своей практике?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Haleev

ахаха, да когда все, кто занимается продвижением сайтов узнал о чатеЖПТ - накинулись на генерацию текста (быстро, уникально и более менее сносно по качеству). Я такойже если что, но вот они первые трудности, где гугл выдача, в частности и ютуб также начал каким-то чудом находить эту схему и понижать в выдаче статьи и видосы на ютубе, которые каким либо обраом были сделаны с помощью чата GPT. Вот так товарищи - это реальная картина. Изначально все было ок. В добавод миджорни генерированные изображения также легко палятся гуглом...

Вопрос с комментирующим: я понимаю что Гугл всемогущь и монополист на рынке но каким образом у него есть информация что это сделал ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Tumanov

Легко, с помощью другой нейронной сети. Сгенеренный текст имеет свои особенности, в частности очень низкую энтропию, т.е. малую вероятность встретить низкочастотное слово.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда