7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Сайт All Positions — довольно старый и простой онлайн-сервис для съема позиций по ключевым запросам в «Яндекс» и Google. Но за архаичным дизайном и не очень удобным интерфейсом скрывается функциональный рабочий инструмент. И еще у него есть полезные и даже уникальные функции, о которых порой не догадываются даже те, кто на протяжении многих лет отслеживает здесь продвижение своих проектов.

№ 1 Выделение групп

Когда в большом семантическом ядре есть страница, объединяющая много разнородных запросов, отслеживать их позиции неудобно: приходится выискивать нужные ключи по всему огромному списку слов.

Значительно быстрее и удобнее проводить проверку, когда ключевики распределены по группам. Реализовать это можно как при добавлении запросов, так и после их загрузки.

В первом варианте нужно в окошке добавления фраз нажать на иконку с зеленым плюсом и написать название группы. Или выбрать нужную группу из списка, если она уже создана.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Чтобы поместить в группу добавленные ранее запросы, отметьте их галочкой и прокрутите вниз страницы. Там в поле с выпадающим списке по умолчанию стоит «Переместить в другую группу». Остается только нажать «Применить» и выбрать группу или задать название новой.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Статистика для каждой группы выводится по-отдельности. Благодаря этому можно быстро выявлять, какая страница сайта требует особого внимания, а какая — успешно покоряет топ.

Единственное, что не очень удобно — помещенную в группу фразу нельзя извлечь в общий список, можно только удалить или переместить в другую группу.

№ 2 Заморозка групп

Если временно пропала необходимость отслеживать позиции по определенным запросам, не нужно удалять их. Достаточно объединить их в группу и заморозить ее. Она останется в общем списке, но ее название будет зачеркнуто.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Ключевые фразы из замороженных групп не участвуют в проверке и не учитываются при расчете общей статистики проекта. При этом все ранее собранные данные сохраняются, и запросы можно в любой момент вернуть в состав семантического ядра в один клик.

№ 3 Комментарии и целевые ссылки

На All Positions предусмотрена возможность приписать к каждой ключевой фразе произвольный комментарий или задать адрес посадочной страницы.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Поля для редактирования этих сведений открываются при клике на запрос в отчете. Отображение комментариев и ссылок настраивается при помощи чекбоксов внизу таблицы.

№ 4 Выбор региона для съема частотности

В процессе создания нового проекта при добавлении отчета требуется выполнить его настройку в три этапа:

  • Указать поддомены и аллиасы, если они имеются.
  • Выбрать поисковые системы.
  • Установить частоту проверок.

После этого сервис предлагает сразу загружать ключи. Однако на самом деле отчет еще нужно донастроить — задать параметры сбора частоты запросов. Для этого нужно зайти на вкладку «Разное» в окне настройки отчета и выбрать сервис, тип фразы и регион.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Первые два параметра по умолчанию имеют подходящие для большинства случаев значения — сбор по Яндекс.Wordstat точной частоты. А регион установлен пустой, поэтому сервис собирает частности по всему миру. Из-за этого частота, а, значит, и видимость сайта не будет отражать реальную ситуацию при продвижении по определенному региону.

№ 5 Загрузка списка запросов

Быстро добавить большой объем ключевых фраз и сразу распределить их по группам позволяет функция импорта. Запросы одного кластера можно импортировать из .txt файла прямо в окошке ручной загрузки ключевиков.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

А если нужно добавить фразы в разные группы, сразу связать запросы с целевыми страницами или частотой, воспользуйтесь вкладкой «Импорт». Через нее данные загружаются в формате .csv. Образец CSV-файла для импорта запросов и групп можно скачать здесь. Аналогичным образом оформляются файлы с целевыми URL и частотой.

Примечание. После импорта запросов, чтобы отобразились все изменения, необходимо перезагрузить страницу.

№ 6 Экспорт запросов

Еще проще, чем добавление ключевых фраз, выполняется выгрузка запросов. Причем они импортируются вместе со статистикой, в которую могут входить позиции сайта или релевантные страницы.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Выгружаются фразы на вкладке «Экспорт». Доступные форматы —. csv, xml, и xls. Эта функция очень полезна при необходимости дополнительно проанализировать уже добавленные запросы.

№ 7 Подбор конкурентов

All Positions — это не только сервис для отслеживания позиций, но и бесплатный инструмент для определения конкурирующих с проектом веб-ресурсов. Решение этой задачи — неотъемлемая часть анализа сайтов-конкурентов, применяемого для разработки и коррекции SEO-стратегии.

7 неявных, но очень полезных фишек All Positions

Все необходимое для отбора конкурентов расположено на вкладках «Подробнее» и «Конкуренты». Там можно найти все сайты, продвигающиеся по тем же запросам, что и ваш проект, и посмотреть, кто именно занимает топ выдачи Яндекса и Гугла. Причем All Positions показывает не только видимость конкурирующих сайтов, но и ее изменение за все время существования отчета. Кстати, о том, как проводить SEO-анализ конкурентов, мы недавно рассказали в объемной статье.

А вы пользуетесь All Positions или предпочитаете другой сервис? Узнали что-нибудь новое или эта подборка для вас — секрет Полишинеля? Мы будем рады прочитать ваше мнение в комментариях. А если потребуется консультация по SEO — приглашаем на wintramedia.ru.

реклама
разместить
10 комментариев

Кто бы мог подумать, что устаревший сервис с дизайном из 90-х может иметь полезные функции? Наверное, только те, кто ищет способы замедлить свой прогресс в digital-индустрии.

1

Дизайн устаревший, бесспорно, но свою прямую функцию сервис исправно выполняет.
А вы какой сервис рекомендуете?

1

А чем эти "фишки" отличаются от стандартного функционала "Топвизор", например? Это типа стандарт, ожидаемый от сервиса.

1

Да, стандарт. Но как показывает практика, даже этот стандарт не всегда используется на 100%.

Забавно, что все вокруг пишут про возможность импорта запросов, разбитых по группам, но ни один человек не может приложить пример файла для импорта, чтобы люди понимали, как его составлять. Где запрос, где группа, где названия столбцов и нужны ли они.

В файле для импорта нужно указать только запросы и группу через точку с запятой, каждый запрос с новой строки. Добавили ссылку на образец в статью: https://vc.ru/seo/647222-7-neyavnyh-no-ochen-poleznyh-fishek-all-positions#csv