Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

В предыдущей статье рассказал, что кластеризация - это группировка запросов по ТОП-10. Необходима она, чтобы определить, какие страницы под какие запросы продвигать.

Теперь рассмотрим сервисы, которыми можно быстро кластеризовать запросы

Итак, у нас есть список из 400 запросов, например, для интернет-магазина велосипедов

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

Нам нужно определить, какие запросы на какие страницы нашего сайта вести.

Также в этом списке есть очевидно лишние запросы, например, “еду на велосипеде” или “поезжай на велосипеде” - от таких запросов нам поможет избавится кластеризация.

Сервисы кластеризации

coolakov.ru Кулаков - бесплатный сервис, который позволяет кластеризовать за раз до 500 запросов. Кластеризует по ТОП-10 Яндекса

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

arsenkin.ru Арсенкин - платный сервис, позволяет кластеризовать до 100 запросов, но при этом можно кластеризовать не только по Яндекс, но и по Google

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

https://app.rush-analytics.ru/clustering Кластеризация от Rush Analytics. Сервис платный. Количество запросов не ограничено. Можно кластеризовать запросы по Яндекс и по Google. Можно менять язык запросов и страны.

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

Настройки кластеризации

Порог кластеризации (степень группировки/точность)

Цифра от 1 до 10. С ее помощью вы указываете, сколько одинаковых страниц по запросам должно быть в ТОП-10.

Условно, если выберете “1”, то для группировки запросов в один кластер сервису будет достаточно хотя бы одной общей страницы в ТОП-10 по запросам.

Если выберете “3”, то для группировки запросов в один кластер сервису будет достаточно хотя бы трех общих страниц в ТОП-10 по запросам.

Обычно степень группировки ставится “3”.

Метод кластеризации

Есть Soft и Hard.

При Soft кластеризации выбирается самый частотный (маркерный) запрос для кластера, а к нему прикрепляют остальные запросы. Если у остальных запросов есть общие URL в ТОП-10 с маркерным запросом, то запросы определяются в один кластер.

При Hard кластеризации запросы объединяются в один кластер, если общие URL в ТОП-10 есть у каждого запроса с каждым.

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

Резюме: отличие Soft от Hard кластеризации в силе связи между запросами. При Soft методе общие URL должны быть лишь с маркерным запросом, а при Hard методе общие URL должны быть у каждого запроса с каждым другим запросом.

Какие настройки кластеризации выбрать

Какой из методов выбрать - решать только вам. Рекомендую поэкспериментировать. Собрать запросы для вашего сайта и прогнать запросы через сервисы с разными методами и разными порогами кластеризации.

Пример кластеризации

Прогоняем запросы в тематике Велосипеды через сервис Кулаков.

Выбираем регион Москва, порог кластеризации “3”.

Вставляем запросы (до 500 штук).

Инструменты для быстрой кластеризации запросов в SEO

Итог кластеризации

Сервис сгруппировал запросы, теперь понятно, какие страницы понадобятся для их продвижения.

Также сервис показал нам лишние нецелевые запросы:

Эти запросы были одни в своих группах, и их легко увидеть в таком формате.

Итог

Кластеризация - это группировка запросов по ТОП-10.

Основана на общих URL в выдаче.

Есть Soft и Hard кластеризация, а также можно выбрать порог кластеризации.

Для начала сервиса Кулаков будет достаточно, он бесплатный и справляется с большинством задач сеошника.

Еще больше о SEO в моём TG - t.me/seoobuchenie

33
8 комментариев

М-дэ. До слёз. Так написать о кластеризации нужен особый талант. 0 из 10.

4
Ответить

Значит, мама была не права-у меня все-таки есть талант)

Ответить

Чё-т совсем кисло.
Кластеризовать по топу можно много чем. Чаще всё таки пользуются не Арсенкиным, а тем же КейКоллектором или КейАссортом - он хотя бы позволяет удалить сервисы Яндекса, случайных пассажиров и т.п.
Методов кластеризации по топам - три. Кроме хард и софт есть ещё миддл. Выбор обычно определяется типом запроса и характером выдачи (как и выбор порога).
Кластеризация вообще не ограничивается группировкой по топам, это просто самый привычный и простой способ.

3
Ответить

Можно сколько угодно углубляться в эту тему. Я написал столько, сколько посчитал нужным. Но за комментарий спасибо.

Ответить

О, спасибо за эту статью, я уже боюсь думать, как раньше без кластеризации запросов справлялся! А ведь я думал, что SEO - это просто делать сайт лучше, чтобы люди находили его в поиске. Но нет, оказывается, нужно еще и запросы кластеризовать! Ну что ж, пойду проплачу еще один сервис, чтобы мне помогли придумать, какие страницы продвигать. Спасибо, VC, за то, что раскрыли этот секрет SEO-шников!

1
Ответить

Согласен, докатились. Скоро нам про директиву host начнут впаривать и про keywords

1
Ответить