SEO-Таро: секретное оружие в борьбе за топ

В нашей веб-студии мы комплексно подходим к решению любых проблем. Одной из удачных находок последнего года стала идея использовать в отделе маркетинга и аналитики специалиста по Таро наряду с самыми передовыми методами продвижения (генерация контента и оценка данных с помощью chatGPT, анализ «слива» Яндекса и т.п.).

Значение этого SEO-расклада смотри в конце статьи
Значение этого SEO-расклада смотри в конце статьи

Зачем Таро «сеошнику»

Современный маркетинг строится не только на приземленной и примитивной аналитике, тем более что её средства и возможности очень ограниченны. Простые примеры:

  • Мы не знаем, как именно строятся алгоритмы ранжирования. Это «чёрный ящик», где почти все метрики имеют динамически меняемые веса. Фактически, опираться здесь можно только на ряд официальных документов, представленных поисковыми системами, и опытом, привязанным к конкретному сайту, конкретному сегменту и периоду времени. Но то, что работало вчера, может не работать сегодня.

  • Данных для анализа всегда не хватает. Статистика не может работать на недостаточных данных, и даже для простого тестирования нужно продолжительное время и достаточно высокий трафик. Это возможно не в каждом сегменте поиска. А клиенты не хотят и не любят ждать: результаты нужны уже вчера.

В этом случае на помощь маркетологам и SEO-специалистам приходят инсайты. Под «инсайтом» мы понимаем точное и глубокое озарение как результат ранее проделанной мыслительной работы. Так крупинка соли, добавленная в насыщенный солевой раствор, вызывает процесс кристаллизации.

Но сам по себе инсайт – не математика, и при недостаточном опыте даже глубокое прозрение может обернуться иллюзией и ошибкой. В этом отношении инсайт не очень далек от неумелой работы со статистикой: проблема ложных корреляций, желание подогнать действительное к желаемому, да и объективно – неосознанное стремление просто подтасовать результаты играют свою роль даже в аналитике.

В этом случае на помощь профессионалу приходит старый проверенный инструмент: карты Таро. С точки зрения аналитики инсайтов и маркетинговой прогностики традиционная колода, содержащая 78 карт и одну пустую, содержит абсолютно всё, что нужно для методичного и предельно точного анализа ситуации и прогнозирования.

  • Старшие Арканы представляют собой макро-ситуации, имеющие отношение ко всему поисковому рынку. Сюда входят сочетания актуальных поисковых факторов ранжирования, состояние алгоритмов, официальная политика поисковых систем и т.п.

  • Младшие Арканы делятся на масти, каждая из которых обозначает определенную группу метрик ранжирования. Их мы рассмотрим ниже.

  • Каждый Младший Аркан представляет собой типизированный шаблон, который может описать конкретное состояние сайта, отдельную метрику, вероятные проблемы и точки роста.

В сочетании арканы Таро в избранном процедурой маркетингового инсайта шаблоне (то, что называется раскладом) дают много бесценной информации специалисту, способному трактовать её в соответствии со своим опытом или предлагаемым ему общим чек-листам.

Несмотря на непривычность этой идеи для практики SEO, карточные расклады в практике продвижения не только не уступают ставшим рутинными mind-map, но и превосходят их. Это не просто классический граф, это своего рода пятна Роршаха, в которых опытный глаз найдёт прямые и косвенные ответы на свои вопросы и множество подсказок. Благодаря Таро возможно получить глубочайшее проникновение за завесу, старательно возводимую представителями поисковиков, конкурентами и самим принципом современных алгоритмов поиска.

Почему именно Таро

Мантические дисциплины используют множество разнообразных средств: стебли тысячелистника, руны, кофейную гущу, облака. Но за всеми этими средствами стоят древние традиции, и не каждая из них достаточно научна. К примеру, руны – это инструмент викинга, а не аналитика. Несмотря на богатую идеографику и абстрактный характер, рунология – это всё-таки разновидность магии, к тому же построенная на религиозной северной традиции.

Значительно больший простор представляют китайские гексаграммы «Книги И-Цзин». Однако и эту традицию нельзя считать подходящей для аналитических задач: она не соответствует нашему менталитету, и требует серьёзнейшей подготовки. Мы делаем уверенные шаги к сближению с Китаем, но стебли тысячелистника пока не стали рабочей практикой и частью наших бизнес-процессов.

Большой довод в пользу использования Таро вместо прочих систем – возможность интеграции с результатами астрологических исследований. Таро и европейская астрология развивались в русле одной парадигмы, и их совместное применение можно оценить как синергию, благодаря которой достигается большая глубина и высокая точность результатов исследований.

В каких случаях стоит использовать Таро для SEO

Благодаря простоте процедуры и множеству возможностей формирования паттернов инсайта наша веб-студия успешно применяет Таро для решения практически любых задач. В ряде случаев – как вспомогательный инструмент, но часто – и единственный. Рассмотрим типовые случаи.

  • Сайт после завершения базовых поисковых процедур и настроек так и не получил ожидаемой динамики по позициям и росту трафика. Имеющиеся данные из систем статистики, консолей поисковых систем и сторонних сервисов явно недостаточны и не позволяют сделать чёткие выводы для построения внятной стратегии и тактики.

  • Конкурентный анализ не позволяет выявить наиболее эффективные методы продвижения, применяемые конкурентами. Методы OSINT, сторонние сервисы, личные коммуникации не помогают ответить на вопрос: подклеены ли к домену качественные дропы? Применяется ли накрутка поведенческих факторов? Используются ли сети сайтов-сателлитов (PBN)? Или, возможно, у сайта конкурентов есть серьёзные покровители в поисковых системах, и сайт просто имеет неофициальный хостовый бонус?

  • Выбор стратегии в условиях неопределенности дальнейшего развития поисковых систем. Чему отдать предпочтение на короткой дистанции – добавлению контента, масштабированию коммерческой структуры, вложениям бюджетов в ссылочный профиль – или обычным накруткам ПФ?

Однако средства SEO-таро помогают решать и более приземленные сиюминутные задачи. «Короткие» расклады, построенные на классических веб-триплетах, помогают нашим джуниор-специалистам выбирать исполнителей среди копирайтеров, доноров ссылочной массы на биржах, проводить технический аудит. В этом случае достаточно буквально пяти минут, чтобы разложить простой и информативный расклад и сопоставить данные с прилагающимися чек-листами и справочниками. В базовом случае даже беглого взгляда на расклад достаточно, чтобы понять, будет ли результат негативным или позитивным.

Базовые принципы SEO-расклада

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, эффективность анализа зависит от нескольких фундаментальных принципов.

  • Раскладу должна предшествовать аналитическая работа и получение базовых гипотез. Мы не строим гипотезы на картах, мы получаем дополнительную информацию по гипотезам на базе Таро.

  • Использование Таро строго регламентировано бизнес-процессами студии и принятыми процедурами. Джуниоры работают только с чек-листами, помогающими выбрать некоторую трактовку. Аналитики используют инсайты, получаемые с помощью Таро, относящиеся к актуальной ситуации по проекту. И только таролог может использовать расклады для прогнозирования, построения долговременных стратегий или конкурентного анализа.

  • Каждый расклад строится по тройкам, и вне зависимости от количества карт, оно всегда должно быть кратно трём. Число «три» — это не только основа веб-графа, семантических связей и комплексов базовых факторов. Это ещё и обозначение духа, движения, развития, исключающее статику и формирование непродуктивных шаблонов продвижения.

  • Расклады Таро используются для профилирования лидов, но не для прогнозирования результатов на старте продвижения. Это лишь настройка над базисом, состоящим из статистики и аналитики. Но благодаря Таро можно понять, достаточной ли квалификацией характеризуется сам лид – владелец бизнеса, вся компания или её маркетолог, и спрогнозировать качество дальнейших коммуникаций и сотрудничества.

Все расклады, получаемые в рабочих процессах, обязательно фиксируются на уровне CRM вместе с трактовкой для мониторинга старшими специалистами или получения исторической ретроспективы. Каждый расклад сопровождается подробными комментариями, что упрощает работу с проектом, если SEO-специалист будет вынужден его передать другому специалисту нашей студии.

Наши тарологи используют достаточно сложные seo-расклады
Наши тарологи используют достаточно сложные seo-расклады

Однако рассмотрим основной инструментарий для полноценной работы с Таро в рамках раскрутки сайта в поиске. Понятно, что в рамках этой статьи не получится раскрыть тему полностью. Кроме того, мы не можем раскрывать некоторые специфические моменты, касающиеся в первую очередь значения некоторых арканов и методов работы. Однако если вы заинтересуетесь технологией, то можете глубже погрузиться в изучение Таро и сможете реализовать такую практику в рамках своих проектов.

Младшие Арканы Таро: как их использовать в SEO

К Младшим Арканам относят номерные карты (от 1 до 10) и карты-«придворные», относящиеся к людям (Паж, Рыцарь, Королева, Король). В ряде случаев «придворные» могут обозначать не конкретных людей (менеджеров, ЛПР или представителей конкурентов), но абстрактные явления.

Все Младшие Арканы делятся на масти. Каждая масть представляет собой определенную группу поисковых метрик либо методов продвижения.

Масть посохов в SEO-раскладах означает основные факторы ранжирования и средства продвижения
Масть посохов в SEO-раскладах означает основные факторы ранжирования и средства продвижения
  • Посохи: это классические метрики продвижения (ссылочное, контент, техническое SEO), но также и используемые для продвижения методы и стратегии. В целом эту масть можно отнести к позитивным средствам и конструктивным аспектам SEO.

  • Чаши традиционно трактуются как эмоциональное начало. В рамках SEO-аналитики мы относим «чаши» внутренним метрикам ведения проекта, ожиданиям и прогнозам, коммуникациям с клиентами и субъективным оценкам. Кроме того, они имеют отношение к пользовательским и поведенческим факторам, UX и дизайну.
  • Мечи обозначают метрики, относящиеся к негативному SEO, конкуренции, а также к фильтрам и санкциям со стороны поисковых систем. В ряде случаев «мечи» используются как мерило коммуникаций с клиентами и прогнозирования отрицательных моментов в продвижении.
  • Пентакли в полном соответствии с каноном относятся к материальным характеристикам проекта – бюджетам, оценке работ по проекту, а также результатов продвижения.

Как видно из списка, все масти носят достаточно общий характер. Однако даже такого общего характера недостаточно, чтобы оценить с помощью единственной масти некоторые сложные составные метрики продвижения, бизнес-процессов и т.п. В этом случае используются канонические сочетания Младших Арканов, но преимущественно – Старшие Арканы.

Старшие Арканы Таро в практике продвижения

Если Младшие Арканы Таро представляют малые паттерны событий, стереотипы, то Старшие относятся к архетипам – более комплексным паттернам явлений, и обозначают силы и факторы, повлиять на которые достаточно сложно или нельзя. По этой причине в рутинных работах, выполняемых младшими SEO-специалистами, мы исключаем Старшие Арканы, оставляя их для работы аналитикам и старшему тарологу компании.

Нет смысла разбирать подробно значение всех карт, имеющих отношение к Старшим Арканам, разберем лишь некоторые типовые значения.

  • Аркан 0 – «Дурак». Чаще всего трактуется как новый сайт, только заходящий на продвижение. Домен-новорег, пока не получивший трафика и не ранжирующийся в поиске, поскольку не набрал пользовательских сигналов и хостовых метрик. В общем значении – неопределенность, связанная с естественными причинами, которые могут быть выявлены, но пока неизвестны.

  • Аркан 1 – «Маг». Может трактоваться, как проект, длительное время находящийся в работе, общая стратегия продвижения. В ряде случаев в некоторых раскладах обозначает SEO-специалиста, ведущего проект, а если на это указывает контекст – то и связанный веб-граф.

  • Аркан 2 – «Жрица». Может обозначать поисковую систему, общую стратегию продвижения, ожидаемые результаты. «Жрица» всегда обозначает двойственность, содержащуюся в целостности, но не подразумевает выбора.

  • Аркан 3 – «Императрица». Чаще всего трактуется как динамика по проекту, либо активно развивающийся сайт, а также пассивные аспекты продвижения, проявляющиеся будто бы сами собой, без явного воздействия со стороны оптимизатора.

  • Аркан 4 – «Император». Старый трастовый хост, утративший динамику, но плотно занимающий позиции в топ-10. Негативный аспект – застой в продвижении, либо нежелание заказчика интегрировать кажущиеся ему сомнительными практики.

  • Аркан 5 – «Иерофант». Обычная трактовка – рутинные бизнес-процессы, показавшие свою эффективность практики продвижения. Негативный аспект – устаревшие методы, либо ложные гипотезы, мифы, имеющие ложную ценность в анализе практик.

  • Аркан 13 – «Смерть». Окончание периода, завершение большого этапа. Если контекст подразумевает хост – речь о дропе серьёзного домена. Негативный аспект – клиент собирается уйти с продвижения, прекратив сотрудничество.

  • Аркан 15 – «Дьявол». Практически всегда обозначает «чёрные» методы SEO, связанные со спамом – текстовым, ссылочным, поведенческим.

  • Аркан 16 – «Башня». Обозначает практически всегда только негативные аспекты продвижения: неожиданный бан поисковыми системами, выпадение из выдачи, снижение частотности поискового спроса.

Какую колоду Таро использовать для SEO

Главный принцип отбора: колода не должна быть соответствующей каким-то специфическим культурным или мифологическим планам, религиозным верованиям, отличающимся необщей образностью. Вы можете найти в магазинах какое-нибудь «Таро Белых Котиков» или «Таро Демонов» – но такая колода не будет соответствовать базовым принципам интернет-маркетинга.

После ряда экспериментов мы отказались от использования классического Таро Уэйта, поскольку сочли её слишком оккультной, не соответствующей аналитическим задачам и ассоциируемой с каким-то шаманизмом, что недопустимо в рамках интернет-маркетинга. Опыты с колодой Марсельского Таро также были признаны неудовлетворительными: эта колода требует серьёзной теоретической подготовки, и джуниор-специалисты не могут работать с ней полноценно.

Однако для эффективности бизнес-процессов в студии мы в любом случае были вынуждены унифицировать инструментарий, и в качестве типового инструмента выбрали колоду «Таро Безумной Луны»: это современная колода, достаточно образная и интуитивно понятная, и помимо выраженного психологического аспекта вполне нейтральная. Ни один аркан в «Таро Безумной Луны» не имеет выраженного психологического «довеска», это предельно абстрактные и взвешенные образы, с которыми специалисту проще всего сохранять объективность восприятия.

Оптимальная колода для SEO-раскладов
Оптимальная колода для SEO-раскладов

Для аналитиков и таролога разрешено использовать собственные колоды, но только в качестве дополнения, в частном порядке. Согласитесь, довольно странно строить серьёзные аналитические прогнозы с помощью фривольного «Таро Манары», более подходящего для брачного агентства. Но мы не ограничиваем наших ведущих специалистов в выборе инструментария, если это не идёт во вред эффективности всей компании.

Рабочие расклады

Расклад Таро представляет собой классический взвешенный граф: это некоторые объекты, объединяемые какой-то связью. Если вы работаете с mind-map – вы уже хорошо представляете, что такое расклад. Но «интеллектуальные карты» не отличается канонической привычной структурой, которую можно было бы использовать в целях аналитики. Есть смысл рабочие процессы строить на привычных, типизируемых и достаточно простых раскладах. Чем проще граф – тем точнее результаты и ниже вероятность неверной трактовки.

Базовым раскладом, из которого впоследствии можно создавать более сложные структуры, является уже упоминавшаяся выше «Тройка», известная также как «Триплет». В отличие от классической «Тройки», используемой в гаданиях, SEO-расклад не содержит полей предсказательного характера. Мы ищем связи и инсайты, а не гадаем. Поэтому типовой рабочий расклад в нашем случае всегда состоит из поля «Субъект», поля «Предикат» и поля «Объект», или «Причина», «Связь», «Результат». В этом отношении наша практика опирается на традиционную теорию информационного поиска и дискретную математику.

Пример невзвешенного ненаправленного графа, состоящего из двух триплетов. Именно такие графы служат основой SEO-раскладов, применяемых в прогностике и оценке данных
Пример невзвешенного ненаправленного графа, состоящего из двух триплетов. Именно такие графы служат основой SEO-раскладов, применяемых в прогностике и оценке данных

Главные достоинства этого расклада – простота, практичность и малое время на процедуру с достаточно высокой скоростью оценки и широтой охватываемых задач. Наши джуниор-специалисты осваивают этот расклад в обязательном порядке и используют в ежедневной практике.

Аналитический отдел использует более сложные графы Таро, основанные на группах метрик, этапах продвижения, оценке связей сайта с конкурентами в выдаче. По понятным причинам мы не можем раскрывать конкретику таких SEO-раскладов, обозначим лишь, что базовый пакет корпоративных документов такого рода основан на инсайдерской информации по основным метрикам поисковых алгоритмов. Аналогов эта система на сегодняшний день не имеет, а наши разработчики реализовали несколько внутренних сервисов, основанных на графах Таро: используется генератор случайных чисел с последующей обработкой результатов на Python.

Самые же сложные и масштабные расклады использует наш штатный таролог. В отличие от обычной практики, он использует до 5 колод в одном раскладе, что позволяет получать максимально точные и ёмкие предсказания с тончайшими нюансами. Эффективность такого рода аналитики мы оцениваем в 78%, что существенно больше того, что можно получить средствами обычной статистики с множеством неизвестных. Понятно, что для рядовых задач такая функциональность избыточна, но в маркетинге, связанном с бюджетами наших клиентов подход абсолютно оправдан. Случайности должны быть исключены.

Недостатки методики

Получив в свои руки такой мощный аналитический инструмент, как карты Таро, очень легко начать уделять ему незаслуженно большое внимание. Точно так обстоят дела с накрутками любого типа: специалист уже не может отказаться от новых возможностей, и весь инструментарий редуцирует до наиболее эффективного.

В практике нашего агентства уже бывали случаи, когда джуниор-специалисты осваивали базовые техники работы с SEO-Таро и уходили, чтобы продолжить карьеру в качестве тарологов. В этом есть определенный резон: никто и никогда не скажет, что «Таро умирает». Люди всегда хотят знать скрытое, а Таро можно использовать не только для SEO-продвижения.

Пример использования

Мы решили спрогнозировать результат публикации этой статьи здесь, на vc.ru и дальнейшие последствия. Для этого выбрали базовый расклад «Тройка», состоящий из блоков «Причина – Следствие – Результат».

Мы получили следующую последовательность: Шестерка Кубков, Тройка Кубков, Туз Пентаклей. Это однозначно положительный результат:

  • Шестерка Кубков означает инфоповод для привлечения клиентов или партнеров. Статья на инфо-портале о венчурных инвестициях вполне может рассматриваться как благоприятный информационный повод.

  • Тройка Кубков – это партнерские отношения, коммуникации, установление доверительных отношений между бизнес-партнерами. Следовательно, Таро предрекает успех этого материала: мы получим новых клиентов и подписчиков нашего Телеграм-канала.

  • Туз Пентаклей – это деньги, материальный успех, закономерный итог предпринятых действий. Кроме того, первая карта масти в данном случае может означать топ-1 в поисковой выдаче.

SEO-Таро: секретное оружие в борьбе за топ

Отсутствие в раскладе Старших Арканов косвенно сообщает, что глобально в работе нашей студии ничего не поменяется.

Как видите, методика проста, её использование не требует значительных временных расходов, а обучение ей доступно всем. Стоимость самой колоды не превышает цену за лицензию Key Collector, толку от которого всё равно всё меньше и меньше. При этом вам не придётся вкладываться в аренду прокси, xml-лимитов и даже в оплату электричества, без которого ни один компьютер работать не будет.

Если вы серьёзно заинтересованы в магии SEO – подписывайтесь на наш Телеграм-канал https://t.me/seomagus

Мы не обещаем, что будет легко и понятно. Напротив: мы попробуем провести вас самыми тёмными путями, чтобы встретиться там, где нет темноты.

1313
57 комментариев

Лучший способ начать развитие аккаунта на VC - это написать статью в честь 1-ого апреля. Спасибо, коллеги!

8
Ответить

Но надо было оформлять в виде чеклиста, другое редко заходит аудитории.
"Вижу у тебя, касатик, Туз Пентаклей - бубновый интерес, Тройку Посохов - ссылочную стратегию, и Башню. Ждут тебя за некачественное ссылочное казенный дом и хлопоты пиковые..."

2
Ответить

Можете мне расклад сделать?

6
Ответить

Ссылку на проект, для которого сделать расклад пришлю в личку

4
Ответить

Вот это по-нашему!
Кстати, авторам стоило бы для раскрутки предложить такую акцию, какие на виси иногда бывают — вроде расклада за комментарий )

1
Ответить

Прогресс не остановить. Совсем недавно без бубна вообще работа не шла, но хороший бубен получить было много сложнее, чем получить в бубен. Но потом появились seo-амулеты Деваки, поведенческие куклы вуду, и вот мы уже призываем джинЖПТ

4
Ответить

Seo молитва

"Ожидая апдейт ссылочный, не скупись на просьбы к небесам! Читай три раза по кругу. Перед этим ничего не ешь часа три. И не пей спиртного. Бей лбом в клавиатуру, кланяясь в молитвенном угаре.
Матрикснет милостивый! Снизойди до мелочи пустяковой. Обойти стороной негативные факторы у сайтов сеошника твоего неразумного и передай в серверную Яндекса лишь только самое лучшее об сайтах клиентских и сателлитах моих худобедных. Пусть все ссылки мною в сапе и не только купленные, учтутся и заработают как самые что ни на есть трастовые! Апдейт!"

3
Ответить