{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы за 6 месяцев увеличили органический трафик в Яндекс

Рассказываем, как за полгода с помощью стандартных работ по оптимизации сайта мы улучшили позиции и трафик в 2 раза, сколько времени на это потратили и как нам удалось быстро внедрить новые кластеры на сайт.

Краткие вводные по проекту

Начало работы: июнь 2022 г.

Количество страниц в индексе на июнь 2022 год: 118 шт.

Количество страниц в индексе на январь 2023 год: 154 шт. (да, всего 36 новых страниц).

Клиент оказывает услуги печати на футболках и толстовках. На старте мы выдвинули гипотезу о том, что на сайте не проработана семантика. Поскольку сайт клиента не является интернет-магазином, то мы не могли просто создать тысячу страниц под каждый кластер. В структуре сайта должны были быть исключительно коммерческие страницы, поэтому мы приняли решение отобрать кластеры с учетом оказываемых услуг и на новых посадочных проработать текстовые и коммерческие факторы.

Что было изначально

Прежде чем приступить к разбору полетов, необходимо понять, с какими показателями к нам пришел клиент и что мы можем сделать для его сайта.

Вот что мы имели в июне 2022 года:

Рисунок 1. Позиции в Яндекс на момент начала работы с сайтом.
Рисунок 2. Позиции в Google на момент начала работы с сайтом.
Рисунок 3. График трафика на момент начала работы с сайтом.

Показатели были неплохими. Мы составили план и приступили к работе:

  • Сбор семантического ядра и кластеризация.
  • Проведение краткого технического аудита.
  • Проработка текстовых факторов.
  • Аудит коммерческих факторов.
  • Крауд-маркетинг.

Ниже мы разберем каждый из этапов работы.

Первые шаги

В приоритете была проработка текстовых и коммерческих факторов, также мы не оставили без внимания технические факторы, проработав основные проблемы на сайте.

Затраты в часах: 9 нормо-часов.

Прежде всего мы начали сбор семантики по приоритетным направлениям:

  • печать на толстовках;
  • печать на футболках;
  • печать мерча;
  • печать на корпоративной одежде;
  • печать логотипов;
  • печать на футболках оптом;
  • шелкография на футболках.
Рисунок 4. Первично собранная семантика.

Всего было собрано 14 000 ключей без первичной обработки. Далее мы приступили к кластеризации собранной семантики. Отсеяли мусорные запросы, не подходящие под услуги сайта, убрали дубли и запросы с нулевой частотностью и оставили кластеры, которые можно взять в работу. Чтобы отобрать кластеры, мы проверяли соответствие релевантной страницы запросу и позиции сайта в выдаче по Москве и Санкт-Петербургу. Так как у нас не интернет-магазин, а сайт услуг, то внедрять всю семантику и массово генерировать посадочные было бы плохим решением. Поэтому в итоге мы отобрали 20 кластеров для генерации новых посадочных.

Рисунок 5. Кластеризованная семантика.

После первичной кластеризации встал вопрос: кластеров получилось много, но как нам быстро внедрить их на сайт? Все карты обязательно раскроем ниже. =)

Технические факторы

Для дальнейшей работы с сайтом необходимо было проработать основные проблемы технической оптимизации. На этом этапе мы провели краткий технический аудит, выявили проблемы с метатегами, ошибки в Яндекс.Вебмастере, дубликаты заголовков H1, проблемы со скоростью загрузки сайта. Также при анализе мы обнаружили, что из индекса Яндекса и Google выпало около 60 страниц. В общем, проблем было немало, и мы принялись исправлять технические ошибки на сайте.

Затраты в часах: 8 н.ч

На втором месяце, благодаря слаженной работе команды разработки со стороны клиента, мы смогли оперативно внедрить микроразметку, увеличить скорость загрузки сайта, исправить метатеги на страницах, подготовить новую 404 страницу для сайта, исправить дубли H1, прописать alt теги к изображениям, а также подготовить ссылочную стратегию для проработки ссылочного профиля сайта.

Рисунок 6. Примерно так мы себе представляем работу над дублями.

Коммерческие факторы

С кластерами разобрались, переходим к оптимизации коммерческих факторов. Мы проанализировали конкурентов в выдаче, определили, какие блоки необходимо будет внедрить на посадочные страницы. Взяли наработки по коммерческим факторам в других нишах и приступили к работе.

Затраты в часах: 5 н.ч.

В процессе анализа конкурентов мы предложили доработки по коммерческим факторам:

  • Доработка блока с контактами.
  • Добавление политики конфиденциальности.
  • Добавление блока с информацией о сотрудниках.
  • Добавление блока с подпиской на рассылку.
  • Добавление блока с сертификатами/лицензией/проч.
  • Доработка блока с информацией о компании.
  • Добавление блока со способами оплаты.
  • Добавление видео об услуге.
  • Добавление отзывов.
  • Добавление формы обратной связи.
  • Добавление блока FAQ.

После согласования работ мы составили и передали в работу шаблонное ТЗ для дизайнера по отрисовке блоков на новые посадочные с учетом YMYL-аудита.

Рисунок 7. Чек-лист из YMYL-аудита.

Текстовые факторы

Следующая задача — проанализировать текстовые факторы по приоритетным услугам и подготовить ТЗ на контент для копирайтера. Отобрав кластеры для работы, мы приступили к текстовой оптимизации новых посадочных страниц. Для этого мы проанализировали конкурентов по отобранным кластерам, составили шаблонное ТЗ для копирайтера и передали его в работу.

Мы уже рассказывали, как ускорили и удешевили процесс создания контента для страниц. Поэтому здесь описывать данный этап мы не будем — ознакомиться со всем процессом создания контента вы можете в одной из наших предыдущих статей.

Проведем сравнение, сколько нормо-часов мы затратили на подготовку ТЗ на контент на этом проекте, используя шаблонные ТЗ для каждого кластера, и сколько времени занимает разработка ТЗ отдельно под каждый кластер на других проектах.

На текущем проекте составление одного ТЗ на текст заняло около 10-15 минут. На другом проекте, где мы разрабатывали ТЗ индивидуально под каждый кластер конкурента, уходило примерно 45 минут.

Разумеется, данный вариант устраивал и нас, и клиента. Читайте дальше, к какому результату это привело.

Работа с крауд-маркетингом

Для наращивания ссылочной массы и улучшения узнаваемости бренда мы воспользовались крауд-маркетингом.

Затраты в часах за весь период: 23 н.ч.

Получено ссылок с форумов: 40.

Подобрали список форумов, дали контент-менеджеру подробные инструкции и передали площадки в работу. В итоге контент-менеджер сам пишет тексты, обрабатывает регистрации на площадках и размещает ссылки.

Поговорим о результатах

В последующие месяцы мы продолжили создавать новые посадочные по кластерам, наполнять их контентом и работать с крауд-маркетингом. А в декабре начали работу с PBN.

Давайте посмотрим, какие изменения произошли в цифрах за этот период.

Рисунок 8. Изменение трафика в Google и Яндекс по сравнению с прошлым годом.

С августа 2022 года по январь 2023 года в Яндексе произошел хороший рост по позициям. В Google рост не такой значительный, поскольку на тот момент мы еще не начали его прорабатывать.

Рисунок 9. Изменение позиций сайта в Яндекс с августа 2022 года по январь 2023 года.
Рисунок 10. Изменение позиций сайта в Google с августа 2022 года по январь 2023 года.

Итоги

Как видите, никакого тайного ингредиента в нашей работе не было. Мы провели стандартные работы по созданию новых посадочных страниц, оптимизацию текстовых, коммерческих и технических факторов и получили ссылки с форумов в первые месяцы работы, поэтому результат был виден уже в следующие несколько месяцев. Наша работа над сайтом продолжается: мы внедряем новые посадочные, активно работаем над PBN. Мы видим хороший рост трафика и позиций, что в очередной раз доказывает эффективность SEO-работ над сайтом.

Автор: Виктория Кравченко (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов. Там мы регулярно публикуем кейсы и видеоуроки по SEO.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Пашнин

Опять пиар pbn, да что такое. :)

Простите, но опять лапша какая-то:
1. 40 крауд-ссылок с форумов за 23 часа работы?! Вы серьёзно?! WTF и не надо рассказывать про невероятный уровень копирайтер и качества этой работы :)

2. Вы получили двукратный рост трафика В ЛЮТЫЙ НЕСЕЗОН. Футболки в июле меньше футболок в январе в 2 раза.
Либо сайт был мёртв и вы его оживили, либо ключевики такие подобрали, либо играете с фактами.
А что там с конверсией и лидами в таком случае? По футболкам июль к январю? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

Про PBN мы упомянули только в итогах для общей информации, какие работы проводятся на данный момент.
1. У нас качественный и ответственный подход к работе над краудом. Мы пишем подробные инструкции, обучаем контент-менеджеров, которые занимаются прогревом и размещением. Так что 40 крауд-ссылок с форумов за 23 часа - это норм для такого качества.
2. Мы провели качественную работу. Безусловно, в этой тематике есть сезонность, но благодаря нашим работам на ниспадающем тренде сезонности, мы добились прекрасных результатов по трафику.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Простите, фразы:
"это норм для такого качества"
"Мы провели качественную работу"
"но благодаря нашим работам на ниспадающем тренде"
"добились прекрасных результатов по трафику"

вообще никак не убеждают. просто слова.

PS Я понимаю, скептика не убедить, если он заранее не очень к вам настроен. Ничего лично. В целом вы нормальная команда, просто последние кейсы какие-то вялые-вялые. Копирайтера сменили, чтоль :)

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

Мы не знаем как вам доказать, что это нормальный аутрич, а не фигня за 200р купленная на бирже, вам либо верить или нет

Каждый кейс пишет, специалист, а не копирайтер. За всеми текстами стоят именно те люди, которые делали проделанную работу, конечно у них у всех стилистика разная
Под каждым текстом вы можете найти имя и фамилию автора.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Дайте примеры список крауда в личку. Обещаю, если там и правда стоящее, приду и обновлю все комменты.

Не каждый специалист способен хорошо описать свой кейс - Не каждый кейс стоит того, чтобы его описывать. (с) )))
Как я уже сказал, раньше кейсы были познавательные и хорошо написаны. Сейчас это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Если, брать в расчет поиск, спмску с владельцем, подготовку материала и публикацию, то не так уж и много времени, по пол часа на ссылку. Кмк это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гузеев

Подписан на этих ребят, постоянно выкатывают свежую инфу, спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Поздравляю с первым комментарием и регистрацией!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Fedoseev

Сейчас бы зарегать бота, написать фейковый комент и прокомментировать этого бота. Апплодирую стоя.
p.s., если бы я хотел сюда нагнать ботов, то ты даже и не понял бы что это они.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Штош, обычная практика , к сожалению. Авторы часто подключают комьюнити.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Я думал что публикуются кейсы только максимально успешные, максимально показательные...
Если этот кейс из таких- тогда... тогда выглядит как-то печально.

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

Это простой кейс, который показывает, как стандартные seo-работы дали быстрые результаты в Яндекс. Мы регулярно готовим кейсы разной сложности. Часть из них вы можете найти в данном блоге или в блоге Александра Чепукайтиса https://vc.ru/u/202706-aleksandr-chepukaytis

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

О, вы ещё их предыдущий кейс не читали, наверное :)
Я там откомментил
https://vc.ru/seo/622044-top-10-v-google-za-35-dney-opyt-raboty-s-pbn-i-podkleykoy-domenov?comment=5632521&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Да всё просто и легко. Если сайт сделали и забыли, то потом легкое редактирование + 1-2 статьи скажут Яндексу, что мы еще живы, мы не забросили его. Всё, органика всегда будет в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Такое не работает. Более того, даже количественные изменения сами по себе - ни о чем. И ещё хуже, даже качество сказывается сильно не всегда и не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Мне вот любопытно, что будет выше у Яндекса, краткое содержание Войны и Мира или полный текст его. Предполагаю, что краткое содержание. Его читать будут ленивые. Те, кто любит полные произведения, тот покупает книжки. В этом и есть вопрос, мы до конца не можем быть уверены ни в чем.

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

Возможно, кому-то может показаться, что проделанной работы, которая была описана в статье, может быть недостаточно для улучшения позиций в поисковиках. Но не стоит забывать, что SEO - это комплекс мероприятий для достижения долгосрочных результатов. Мы работаем над качеством и оптимизацией, регулярно тестируем интересные методики и рассказываем вам. В данном кейсе мы описываем стандартные работы над сайтом: оптимизацию текстовых, коммерческих и технических факторов. Но даже со стандартными работами мы находим возможность внедрить что-то новое, например, мы составили единый шаблон ТЗ для дизайнера и копирайтера, чтобы ускорить внедрение новых кластеров на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лебедев

Когда вы говорите про внедрение микроразметки, то про что в первую очередь идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

При анализе технического состояния сайта клиента мы обнаружили, что отсутствует микроразметка LocalBusiness. Составили подробное ТЗ для программиста и передали на реализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Подскажите, пж, реквизиты расчетного счета — это коммерческий фактор? Нужно ли добавлять на сайт? Есть ли альтернативы? Скажем, если реквизиты зашить в куар код — будет ли для поисковиков это равнозначно размещению реквизитов или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ant-Team.ru
Автор

Скорее размещение ИНН коммерческий фактор

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обухов

"Итоги
Как видите, никакого тайного ингредиента в нашей работе не было. Мы провели стандартные работы по созданию новых посадочных страниц, оптимизацию текстовых, коммерческих и технических факторов и получили ссылки с форумов в первые месяцы работы, поэтому результат был виден уже в следующие несколько месяцев. Наша работа над сайтом продолжается: мы внедряем новые посадочные, активно работаем над PBN. Мы видим хороший рост трафика и позиций, что в очередной раз доказывает эффективность SEO-работ над сайтом."
Простите конечно, но это кейс уровня начинающей команды/компании. Полезности 0. Надеюсь следующие кейсы будут хоть чуть информативнее и полезнее ;)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда