Согласны только на все: продвигаем прокат авто в Сочи

Согласны только на все: продвигаем прокат авто в Сочи

Голубая мечта любого владельца сайта — первая позиция поисковой выдачи по всем высокочастотным запросам. Место под солнцем означает постоянный приток посетителей, заявок и денег. Но закрепиться в топе не так просто, как кажется.

В спину дышат конкуренты, а на развитие сайта часто не хватает ресурсов и времени. Cегодня ты на коне, а завтра можешь проснуться и обнаружить себя в хвосте безнадежно отстающих. Чтобы вернуть былую славу и расшвырять соперников, как котят, недостаточно силы мысли, иногда нужна твердая рука профессионалов со стороны.

Жила-была на морском берегу славного города Сочи классная компания по прокату автомобилей. И был у них старенький сайт, стабильно приносивший толпу туристов, желающих передвигаться с комфортом. Уже с февраля уставшие от снега люди тянулись к пальмам и солнцу, и до самой осени их поток только увеличивался.

Конечно, они занимались продвижением своего сайта в нашей компании.

Старт проекта: январь 2016 года

Сезонность: февраль-август

Мы начали бодренько:

  • Собрали семантику.
  • Проработали структуру.
  • Написали и разместили контент.
  • Настроили правильные теги.
  • Внесли мелкие правки по юзабилити и тех.аудиту (не будем вас пугать старым сайтом, придется поверить на слово).
Результаты не заставили себя ждать ivnz.ru
Результаты не заставили себя ждать ivnz.ru

В сентябре трафик пошел на спад вместе с туристами, мы пережили несколько месяцев и вступили в новый сезон с трафиком, превышающим показатели прошлого года. А потом все полетело в тартарары (см. скрин выше, справа). Посещаемость должна была расти, хотя бы по сезонности, но она трагически падала. Мы забили тревогу и провели комплекс анализов и реворков.

ivnz.ru
ivnz.ru

Реворки и пересбор семантики дали кратковременное улучшение трафика под конец сезона.

NB:

Актуализируйте семантику, коллеги! Не забывайте!

Анализ конкурентов дал понять, что сайт клиента безнадежно отстает. Отсутствие мобильной верстки, неудобный функционал и ретро дизайн негативно сказывались на поведенческих факторах. Рос процент отказов. Учитывая средние цены по рынку и отсутствие ярких конкурентных преимуществ, клиенты выбирали компанию по одежке.

Поэтому мы настоятельно порекомендовали клиенту сделать новый сайт, закрыли сезон SEO-продвижения и нежно взяли разработчиков в стальные рукавицы.

Почему стоит разрабатывать сайт совместно с SEO-шниками?

  • Специалист точно знает, как должен выглядеть сайт изнутри

Возможность править мета-теги и прописывать их шаблоны, размещать тексты в категориях, менять и дорабатывать шаблоны страниц, контролировать наличие дублей…

Это лишь малая часть требований для нормальной индексации сайта и корректной передачи информации для роботов поисковых систем.

  • Структура сайта должна быть проработана на этапе проектирования

Специалист составляет план структуры, основываясь на кластеризации запросов. Он точно знает, какие ключевые слова должны находиться рядом, а какие будут друг другу мешать.

  • Хороший SEO-специалист не берет идеи с потолка

Крутой и красивый дизайн — это хорошо. А вот за рекомендациями по контентному наполнению и юзабилити — это к нам. При составлении рекомендаций к созданию сайта прорабатываются десятки конкурентов и собираются самые удачные решения. В итоге на сайте будет размещена только та информация, за которой приходят люди, не только в красивом порядке, но еще и в нужном.

  • Переезд сайта хуже двух пожаров, редизайн лишь немногим лучше

Особенно, если серьезно меняется структура. Правильная настройка редиректов, перенос текстов, сверка итогов и контроль работы программистов гарантированно не защитят вас от просадки по трафику, но точно уменьшат ее вероятность, а также избавят от спешных допиливаний после запуска.

Новый сайт — новая жизнь

Час пробил, редизайн сайта выкатили в октябре 2017 года и стали ждать результатов.

Проработка дизайна и юзабилити сайта косвенно влияет на ранжирование через поведенческие факторы.

Поведенческие факторы (ПФ) — это характеристики страницы или сайта, которые описывают поведение усредненного посетителя и оказывают влияние на ранжирование в поисковых системах.

Все изменения вносятся с целью заставить пользователей проводить больше времени на сайте. Поэтому после существенных изменений дизайна и функционала, следует отслеживать динамику показателя отказов и времени, проведенного на сайте. При положительных изменениях поисковые системы начинают считать сайт более полезным и улучшают его позиции.

Так менялся показатель отказов ivnz.ru 
Так менялся показатель отказов ivnz.ru 
Так увеличивалось время, которое проводили посетители на сайте ivnz.ru
Так увеличивалось время, которое проводили посетители на сайте ivnz.ru
Позиции начали расти и робко выглядывать в топ-10, увеличился трафик ivnz.ru
Позиции начали расти и робко выглядывать в топ-10, увеличился трафик ivnz.ru

Не было печали, Хатико скачали…

В офис пришла «обратка» от клиента, где он мягко сообщал, что циферки действительно красивые и графики ползут туда, куда надо… но, ребят, нам бы заявок побольше. Не выходит, Данила, каменный цветок.

Не выходит, согласилась рабочая группа, мрачно изучая четыре рекламных блока в выдаче и прокручивая до бледненького восьмого места по главному ключевику.

Выход в топ-3

Все одновременно просто и сложно. Нет ни одной проверенной рабочей схемы, чтобы добиться первых позиций. Выход в топ лежит не через правильные Title и не через старый крутой домен.

Но есть лайфхак: требуемые результаты дает только работа над улучшением поведенческих факторов. Если сайт удобен и выделяется, то пользователи сделают все за вас.

По итогам:

  • Проведен анализ поведенческих факторов на целевых посадочных страницах сайта.
  • Оптимизирован контент: сокращен и структурирован.
  • Добавлена действительно важная информация для пользователей, такая как условия проката и ограничения по выезду из региона.
  • Проведен еще один анализ конкурентов для оценки нововведений.
  • Внедрен онлайн-консультант и выполнена его настройка с «Яндекс.Диалогами».
  • Проработан нецелевой раздел «Экскурсии», не имеющий потенциала для продвижения, но интересный для клиентов.

И это дало результат. Уже в ноябре мы пробились в топ и прочно там обосновались, не теряя хватки.

В новый сезон клиент вступил лидером поисковой выдачи ivnz.ru 
В новый сезон клиент вступил лидером поисковой выдачи ivnz.ru 

В таблице ниже показана динамика роста позиций за последние девять месяцев. Нетрудно заметить, насколько быстро увеличился трафик, когда самые вкусные ключи попали на первые места.

Нравится  ivnz.ru 
Нравится  ivnz.ru 

И еще пара картинок для иллюстрации:

Изменение видимости  ivnz.ru
Изменение видимости  ivnz.ru
Средняя позиция ivnz.ru
Средняя позиция ivnz.ru

И главный индикатор нашей работы: клиент доволен.

Кейс подготовлен seo-специалистом <a href="https://ivnz.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Иващенко и Низамов»</a> Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Наталья Красникова. «Иващенко и Низамов» IVNZ.RU 
Кейс подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Наталья Красникова. «Иващенко и Низамов» IVNZ.RU 
10
11 комментариев

В конце прочитал "Кейс подготовлен seo-специалистом «Извращенко и Низамов». Каюсь, виноват. А за статью спасибо, девочки

1
Ответить

>Извращенко и НизамовНас как только не называли ) Такой вариант не вгоняет в краску ))

1
Ответить

Вся статистика только по Яндексу? Как с сылочным профилем работали, что делалось?

Ответить

Приоритетом был яндекс. Что касается ссылок: нет, мы не занимаемся оптовыми закупками

Ответить

"Оптимизирован контент: сокращен и структурирован."
Можно поподробнее? Убрали SEO-простыни?

Ответить

Жестоко убрали

Ответить