Согласны только на все: продвигаем прокат авто в Сочи

Голубая мечта любого владельца сайта — первая позиция поисковой выдачи по всем высокочастотным запросам. Место под солнцем означает постоянный приток посетителей, заявок и денег. Но закрепиться в топе не так просто, как кажется.

В спину дышат конкуренты, а на развитие сайта часто не хватает ресурсов и времени. Cегодня ты на коне, а завтра можешь проснуться и обнаружить себя в хвосте безнадежно отстающих. Чтобы вернуть былую славу и расшвырять соперников, как котят, недостаточно силы мысли, иногда нужна твердая рука профессионалов со стороны.

Жила-была на морском берегу славного города Сочи классная компания по прокату автомобилей. И был у них старенький сайт, стабильно приносивший толпу туристов, желающих передвигаться с комфортом. Уже с февраля уставшие от снега люди тянулись к пальмам и солнцу, и до самой осени их поток только увеличивался.

Конечно, они занимались продвижением своего сайта в нашей компании.

Старт проекта: январь 2016 года

Сезонность: февраль-август

Мы начали бодренько:

  • Собрали семантику.
  • Проработали структуру.
  • Написали и разместили контент.
  • Настроили правильные теги.
  • Внесли мелкие правки по юзабилити и тех.аудиту (не будем вас пугать старым сайтом, придется поверить на слово).
Результаты не заставили себя ждать ivnz.ru

В сентябре трафик пошел на спад вместе с туристами, мы пережили несколько месяцев и вступили в новый сезон с трафиком, превышающим показатели прошлого года. А потом все полетело в тартарары (см. скрин выше, справа). Посещаемость должна была расти, хотя бы по сезонности, но она трагически падала. Мы забили тревогу и провели комплекс анализов и реворков.

ivnz.ru

Реворки и пересбор семантики дали кратковременное улучшение трафика под конец сезона.

NB:

Актуализируйте семантику, коллеги! Не забывайте!

Анализ конкурентов дал понять, что сайт клиента безнадежно отстает. Отсутствие мобильной верстки, неудобный функционал и ретро дизайн негативно сказывались на поведенческих факторах. Рос процент отказов. Учитывая средние цены по рынку и отсутствие ярких конкурентных преимуществ, клиенты выбирали компанию по одежке.

Поэтому мы настоятельно порекомендовали клиенту сделать новый сайт, закрыли сезон SEO-продвижения и нежно взяли разработчиков в стальные рукавицы.

Почему стоит разрабатывать сайт совместно с SEO-шниками?

  • Специалист точно знает, как должен выглядеть сайт изнутри

Возможность править мета-теги и прописывать их шаблоны, размещать тексты в категориях, менять и дорабатывать шаблоны страниц, контролировать наличие дублей…

Это лишь малая часть требований для нормальной индексации сайта и корректной передачи информации для роботов поисковых систем.

  • Структура сайта должна быть проработана на этапе проектирования

Специалист составляет план структуры, основываясь на кластеризации запросов. Он точно знает, какие ключевые слова должны находиться рядом, а какие будут друг другу мешать.

  • Хороший SEO-специалист не берет идеи с потолка

Крутой и красивый дизайн — это хорошо. А вот за рекомендациями по контентному наполнению и юзабилити — это к нам. При составлении рекомендаций к созданию сайта прорабатываются десятки конкурентов и собираются самые удачные решения. В итоге на сайте будет размещена только та информация, за которой приходят люди, не только в красивом порядке, но еще и в нужном.

  • Переезд сайта хуже двух пожаров, редизайн лишь немногим лучше

Особенно, если серьезно меняется структура. Правильная настройка редиректов, перенос текстов, сверка итогов и контроль работы программистов гарантированно не защитят вас от просадки по трафику, но точно уменьшат ее вероятность, а также избавят от спешных допиливаний после запуска.

Новый сайт — новая жизнь

Час пробил, редизайн сайта выкатили в октябре 2017 года и стали ждать результатов.

Проработка дизайна и юзабилити сайта косвенно влияет на ранжирование через поведенческие факторы.

Поведенческие факторы (ПФ) — это характеристики страницы или сайта, которые описывают поведение усредненного посетителя и оказывают влияние на ранжирование в поисковых системах.

Все изменения вносятся с целью заставить пользователей проводить больше времени на сайте. Поэтому после существенных изменений дизайна и функционала, следует отслеживать динамику показателя отказов и времени, проведенного на сайте. При положительных изменениях поисковые системы начинают считать сайт более полезным и улучшают его позиции.

Так менялся показатель отказов ivnz.ru 
Так увеличивалось время, которое проводили посетители на сайте ivnz.ru
Позиции начали расти и робко выглядывать в топ-10, увеличился трафик ivnz.ru

Не было печали, Хатико скачали…

В офис пришла «обратка» от клиента, где он мягко сообщал, что циферки действительно красивые и графики ползут туда, куда надо… но, ребят, нам бы заявок побольше. Не выходит, Данила, каменный цветок.

Не выходит, согласилась рабочая группа, мрачно изучая четыре рекламных блока в выдаче и прокручивая до бледненького восьмого места по главному ключевику.

Выход в топ-3

Все одновременно просто и сложно. Нет ни одной проверенной рабочей схемы, чтобы добиться первых позиций. Выход в топ лежит не через правильные Title и не через старый крутой домен.

Но есть лайфхак: требуемые результаты дает только работа над улучшением поведенческих факторов. Если сайт удобен и выделяется, то пользователи сделают все за вас.

По итогам:

  • Проведен анализ поведенческих факторов на целевых посадочных страницах сайта.
  • Оптимизирован контент: сокращен и структурирован.
  • Добавлена действительно важная информация для пользователей, такая как условия проката и ограничения по выезду из региона.
  • Проведен еще один анализ конкурентов для оценки нововведений.
  • Внедрен онлайн-консультант и выполнена его настройка с «Яндекс.Диалогами».
  • Проработан нецелевой раздел «Экскурсии», не имеющий потенциала для продвижения, но интересный для клиентов.

И это дало результат. Уже в ноябре мы пробились в топ и прочно там обосновались, не теряя хватки.

В новый сезон клиент вступил лидером поисковой выдачи ivnz.ru 

В таблице ниже показана динамика роста позиций за последние девять месяцев. Нетрудно заметить, насколько быстро увеличился трафик, когда самые вкусные ключи попали на первые места.

Нравится  ivnz.ru 

И еще пара картинок для иллюстрации:

Изменение видимости  ivnz.ru
Средняя позиция ivnz.ru

И главный индикатор нашей работы: клиент доволен.

Кейс подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Наталья Красникова. «Иващенко и Низамов» IVNZ.RU 
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Doktor BArbaris

В конце прочитал "Кейс подготовлен seo-специалистом «Извращенко и Низамов». Каюсь, виноват. А за статью спасибо, девочки

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

😳

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор
>Извращенко и Низамов

Нас как только не называли ) Такой вариант не вгоняет в краску ))

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

"Что на уме, то и на языке", я ненароком ) Мне понравилось выдержанность статьи, вашего сайта. Молодцы, успехов =)

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Вся статистика только по Яндексу? Как с сылочным профилем работали, что делалось?

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Приоритетом был яндекс. Что касается ссылок: нет, мы не занимаемся оптовыми закупками

Ответить
Развернуть ветку
Piter Online

Я не имел ввиду именно закупки. С обратными ссылками хоть как то работали?

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Конечно. Но это не имело принципиального значения

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

"Оптимизирован контент: сокращен и структурирован."
Можно поподробнее? Убрали SEO-простыни?

Ответить
Развернуть ветку
Svistunov ex. Иващенко Низамов
Автор

Жестоко убрали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Татаринцев

А с заявками то что, клиент же вам жаловался на то что трафик вы ему прибавили а заявок как не было так и нет. Пошли заявки? Или все так же тухло в не зависимости от места в топе?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда