{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Собираем новый трафик за счет обновления старого контента

Периодически можно собрать дополнительный органический трафик за счет обновления старого контента.

На сайтах с большим количеством старых статей можно получить рост количества показов и рост трафика как таковой.

Зачем нужны обновления?

Задачи, которые мы можем решить с помощью обновления:

  • улучшить ранжирование за счет усиления текстовой оптимизации;
  • обновить контент для пользователей с целью повысить пользу для них;
  • добавить дополнительные ссылки для перелинковки и пользователей;
  • размножить статьи (сделать вместо одной устаревшей статьи две и более новые актуальные) ;
  • увеличить CTR в поиске;
  • в целом все работы по обновлению настроить на рост трафика!

Растут показы, растет и трафик – что нам и нужно!

Как выбрать страницы для обновления?

Есть 3 рабочих варианта получить списки страниц для обновления:

  • Парсинг сайта.
  • Выгрузки из систем веб-аналитики.
  • Выгрузки из панелей веб-мастеров.

В идеале – выгрузить списки из Screaming Frog (если сайт большой – по конкретному разделу) с дополнительными данными по трафику из Google Analytics, отсортировать их по трафику и сделать выборку страниц, просевших по трафику и кликабельности либо просто неактуальных.

Прорабатываем страницы точечно, исходя из приоритетов по тематике.

Топовые идеи по обновлению

  • Добавьте в текст несколько новых строк. Может не сработать, для некоторых типов контента не актуальны обновления.
  • Дополните или улучшите метаданные. Может быть полезным для улучшения CTR.
  • Добавьте новые/обновите изображения или видео-контент.

Учитывая последние тренды, актуальной становится рекомендация сгенерировать новые уникальные изображения с помощью нейросетей.

Такие статьи будут более читаемые и визуально привлекательные для пользователей.

Пример старомодной статьи с растиражированными изображениями:

Некоторые изображения могут выглядеть очень спамными.

Примеры новых уникальных изображений, сделанных с помощью нейросетей:

Статьи с новыми изображениями могут ранжироваться лучше за счет оригинальности и привлекательности.

  • Улучшите возможности блока комментариев и системы оценки.

Многие статьи не содержат блока комментариев как такового, что физически лишает людей возможности задать вопрос. Это, в свою очередь, снижает потенциал по ПФ и контентной части.

Наличие комментариев как части контента будет полезным для сайта в целом.

Пример хорошей статьи, где много комментариев:

  • Добавьте в новую версию LSI-слова.

Рекомендация исключительно SEO-шная, но в конкурентных нишах разумная.

Этот процесс будет занимать время на анализ и правку текстов, поэтому сообщите пользователям и поисковой системе новую дату редакции.

Можно вывести пометку “Версия статьи от 21 апреля 2023 года”, и это будет сигналом к переиндексации.

Однако нет гарантии, что это сработает. При массовом обновлении не работает. Можно использовать для отдельных статей, чью актуальность мы обновляем хотя бы за счет точечных правок.

За счет обновления контента можно также обновить сниппеты и улучшить ранжирование страниц в поиске.

  • Обновите все ссылки в статье.

В некоторых случаях может быть полезно, но ждать колоссальных результатов не стоит.

Если старые статьи ссылались на сайты/страницы, которые впоследствии были удалены, будет полезно обновить старые ссылки на новые или удалить их с сайта (желательно сделать это массово на уровне программного кода) .

  • Добавьте новые ссылки на другие внутренние страницы сайта.

Так как старые статьи ранее могли не ссылаться на новые, то можно добавить ссылки между старыми и новыми статьями.

  • Поменяйте год статьи-подборки или создайте аналогичную статью.

Пример: статью “Лучшие водонагреватели — 2023” меняем на

“Лучшие водонагреватели — 2024” в будущем году.

Меняться могут подборки, текст может оставаться прежним.

Идеально – дублировать прежние статьи с новым годом для сохранения количества страниц.

  • Используйте вечнозеленый url.

Вместо url “site. ru/luchshie-velosipedy-2021/”

используйте url без указания года во избежание дальнейших обновлений, такой как “site. ru/luchshie-velosipedy/”

  • При наличии в статье видео поменяйте по необходимости в статье его описание.

Если есть схожие подборки видео по одной и той же теме, то можно сделать для одного видео разные подписи в статье.

Например, есть глобальные настольные игры для всех возрастов.

  • В статье «Топ настольных игр для детей» напишите под видео:

«Лучшие настольные игры для детей”.

  • В статье «Топ настольных игр для родителей» напишите под видео:

«Лучшие настольные игры для родителей».

  • В статье «Топ настольных игр для детей и родителей» напишите под видео:

«Лучшие настольные игры для детей и родителей».

  • В случаях, когда вырос спрос на какие-то старые статьи/группы статей, то обновление статей поможет адаптироваться к реальности.

Например, при возобновлении пандемии коронавируса новой волны снова станут популярны тренды, актуальные для первой волны:

  • статьи о домашнем обучении;
  • статьи о безопасности;
  • статьи о поддержании иммунитета.

Поэтому обновление также помогает увеличить трафик при росте поискового спроса за счет эффекта новизны.

  • Если в блоге нет авторов, фото авторов или их страниц, нужно их добавить.

Это существенно поможет ранжированию параллельно с обновлением контента отдельных статей.

Статьи с авторами ранжируются лучше:

  • Уведомить ли пользователей о внесенных изменениях?

Если количество изменений большое, то можно сделать рассылку по клиентам сайта, чтобы они знали о внесенных изменениях на сайте.

Если отдельные статьи обновлены существенно и могут быть преподнесены как новые, то можно уведомить пользователей и об этом.

Какие типы контента можно обновлять?

Вечнозеленые статьи. Если что-то в них можно обновить, то хорошим решением будет сделать это.

Статьи с возможностью обновления. К ним относятся, например, статьи на тему помощи в выборе конкретной продукции, актуальных трендах конкретной отрасли и т. д.

Статьи с подборками. Если есть ручные блоки подборок, то будет полезно обновить эти подборки в популярных статьях.

Какие типы контента нет смысла обновлять?

  • Новостные статьи.
  • Аналитические обзоры, имеющие ярко выраженную привязку ко времени.

Выводы

Обновление контента – задача, занимающая приличный объем времени, поэтому нужно сделать акцент на выборке страниц.

Точечные улучшения возможно получить различными методами, от изменения года, формулировок и изображений до полного обновления отдельных блоков статьи и ссылок в подборках.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андреев

Не понял: "Идеально – дублировать прежние статьи с новым годом для сохранения количества страниц." Как сохранить количество дублируя статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мезенцева
Автор

Старые страницы с подборками 2022 года оставляем на сайте.
Новые страницы для 2023 года создаем.
Полное дублирование может сработать тоже, но не нужно делать это стандартной практикой.
Пример - была статья-подборка "Лучшие мужские часы 2022".
В 2023 году на ее основе мы генерируем "Лучшие мужские часы 2023"
И так каждый год.
Товары в подборке могут быть одинаковыми, но лучше разные. И на большом объеме не всегда можно отследить дублирование, при этом страницы подборок все равно ранжируются.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Понял, спасибо. Вроде кп.ру так делают если не ошибаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мезенцева
Автор

они переменную зашивают в статью-подборку https://www.kp.ru/expert/sport/luchshie-dajverskie-chasy/
Поэтому и даты публикации нет.
Тоже работает, можно делать и так.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Земцов

Я бы просто год менял, а не создавал новую под следующий год. А если б создавал новую сновым урл, под новый год, то предыдущую удалял бы и делал редирект на новую. Почему я так думаю: в кратце, что б не было канибализации и дублирования контента. Конечно может быть есть запросы в которых для пользователя важен год, но тогда и контент должен быть разный в таких подборках. В WP изменение года автоматически можно сделать переменными yoast в title и в description. В h1 кастомно шордкодом.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мезенцева
Автор

тоже можно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

Хорошая статья. Мне понравился момент про обновление изображений на новые, сгенерированные нейросетью.
Гораздо лучше старых однотипных шаблонных фото, тиражируемых из сайта в сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel

Херня полнейшая, а не статья. Вода водой и сплошные очевидные вещи. Да ещё и написана каким-то дебилом, который 2 слова нормально связать и отформатировать не может (пункты списка вместо заголовков использует, пздц).

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мезенцева
Автор

Отлично, что вы уже все внедрили на свои проекты.
Очень рада, что у вас все реализовано успешно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда