Пророчества не сбылись: почему крауд ещё актуален и как выжать из него максимум? Советы для молодых seoшников

Уже не первый год мы слышим, что крауд-маркетинг изжил себя. У противников крауд-ссылок масса аргументов: неоднозначность, все уже понимают, что это реклама, обман и так далее. При этом грамотные SEO-специалисты продолжают методикой активно пользоваться. Больше того, число успешных кейсов линкбилдеров, основанных на продвижении через рекомендации, стабильно растет. Очевидно, что этот инструмент не просто не исчезает – для многих бизнесов (особенно малого) он остается одним из самых действенных в системе лидогенерации.

Зачем придумали крауд-ссылки?

В классическом понимании крауд-маркетинг – партизанский маркетинг, максимально нативная реклама с проставлением ссылок в гостевых постах и комментариях. Острая необходимость в нем возникла, когда поисковые системы обзавелись новейшими алгоритмами борьбы со спамом – и эффективность традиционных SEO-ссылок резко сократилась. Больше того, продвижение с помощью SEO-ссылок стало небезопасным – сайты просто исключались из результатов поисковой выдачи. Одновременно ссылочное ранжирование не отменялось, и на этом фоне крауд-маркетинг стал лучшей альтернативой SEO-ссылкам.

Что изменилось?

В последнее время на российскую сферу SEO-продвижения серьезно повлияли многие события. На территории РФ перестали функционировать некоторые инструменты продвижения. В итоге бюджеты перераспределяются: например, средства, ранее направлявшиеся на рекламу в Google и таргет, теперь вкладываются в SEO, в частности, в линкбилдинг.

Но даже на фоне новостей, касающихся ИИ и внедрения ботов в поисковые системы, как было анонсировано Bing, Google и Яндекс, принципы продвижения пока остаются прежними. Ведь технологии еще совсем «сырые», и говорить о повсеместной замене ими ручного поиска еще слишком рано. Что вероятно, так это смещение акцента с информационного на коммерческий трафик. Поэтому стоит не просто не отказываться от линкбилдинга, а, напротив, наращивать его, используя и манпулятивные техники, и качественный подход.

Что значит качественный подход?

Крауд-маркетинг – это в первую очередь грамотно составленная стратегия из комментинга на тематических сайтах, в блогах и на форумах. Туда же включается использование ссылок с разнообразных сервисов Яндекс, из каталогов и полезных ответов на сервисах «вопрос-ответ». Все это при должном подходе отлично работает на повышение позиций сайта в поисковой выдаче.

Главное правило: не продавать, а помогать.
Ведь крауд-ссылки встраиваются в советы и рекомендации, помогают пользователю (читателю) сделать верный выбор, принять решение о покупке. А ведь именно это – основная задача крауд-маркетинга. В вопросе использования инструмента главное условие – откровенность, экпертность и компетентность, умение убедить в том, что комментатор разбирается в вопросе. Только тогда ссылка выглядит не как прямая реклама, а как рекомендация, которой верят. Но даже если доверия не получилось добиться, крауд-ссылка все равно выполнит важную функцию наращивания ссылочной массы.

Какие задачи возлагаются на крауд-ссылки?

Крауд-маркетинг решает следующие задачи:

  • Повышение узнаваемости.
  • Повышение лояльности к бренду.
  • Наращивание ссылочной массы (увеличение числа естественных обратных ссылок).
  • Повышение конкурентоспособности.
  • Увеличение прямых продаж.

Стоит перечислить преимущества, которые дает использование этого инструмента.

В первую очередь, крауд позволяет серьезно снизить затраты на продвижение. Ведь для размещения ссылок фактически не нужен бюджет и даже посредники.

Доверие на фоне баннерной слепоты, усталости людей от навязчивой рекламы – это самый ценный ресурс для маркетолога. Здесь срабатывает эффект персонализированного опыта. Гораздо быстрее покупатель поверит «живому» отзыву, впечатлению.

Прямая и при этом очень деликатная коммуникация с потенциальными клиентами исключает восприятие информации, как прямой и надоевшей рекламы. В итоге удается обойти психологические «блоки».

Наращивание трафика по мере узнаваемости бренда играет очень важную роль и решает главные задачи крауд-маркетинга.

Для использования инструмента не обязателен даже сайт. Можно просто доносить до аудитории контактную информацию.

Еще один большой плюс крауд-маркетинга – возможность узнать потребности, страхи, боли аудитории. Причем напрямую, без домыслов и фантазии маркетологов. Где еще можно так легко, без затрат, добывать столь ценную информацию?

И, конечно, результатом работы с крауд-ссылками становится качественный лидген. Причем бизнес получает уже «теплых», квалифицированных лидов, фактически готовых к покупке.

Однако есть одна большая проблема: действительно грамотно работать с крауд-маркетингом могут немногие маркетологи.

Почему крауд-маркетинг может не работать?

Надо понимать, что есть обязательные элементы крауд-маркетинга, без которых он будет просто бесполезной тратой времени и сил.

  • Отсутствие репутации на конкретной площадке. Размещать крауд-ссылку, будучи новичком на форуме – ошибка. Больше того, рекомендация не должна исходить от продавца (или участники сообщества не должны знать о том, что это продавец). На примере ниже видно, что ссылка оставлена постоянным участником форума, и к такой рекомендации доверие будет наверняка.
Пример хорошего поста с прокаченного аккаунта
Пример хорошего поста с прокаченного аккаунта
  • Общение, а не продажа. Именно этот пункт вызывает проблему у многих, кто размещает крауд-ссылки. Сообщение не должно выглядеть, как реклама, оно должно снимать возражения, рекомендовать (на собственном опыте), не более. Вы говорите для того, кто готов слушать и слышать, кому нужен совет сейчас. Ниже – удачный пример.
Естественная рекомендация
Естественная рекомендация
  • Понимать то, о чем пишешь. Это показатель экспертности, вовлеченности, а не сухие скрипты. Необходимо выстраивать диалог, говорить с аудиторией на одном языке. Не обязательно демонстрировать профессионализм, но читатель должен поверить, что пишущий действительно разбирается в вопросе. Вот удачный пример.
Обстоятельный комментарий на запрос в форуме
Обстоятельный комментарий на запрос в форуме

Обратите внимание, что качественный пост, комментарий с такой ссылкой – это не два слова, а несколько предложений, в идеале – не менее 500 символов. В нем максимально полно закрывается ивент пользователя так, чтобы дополнительные вопросы даже не нужно было задавать.

Пророчества не сбылись: почему крауд ещё актуален и как выжать из него максимум? Советы для молодых seoшников

Когда крауд-ссылки не работают?

Ситуация, когда бизнес обратился к подрядчику за крауд-мракетингом и не получил результата, на который рассчитывал, к сожалению, не редкость. Конечно, можно придраться к требованиям заказчика, как к завышенным, но чаще виноват именно маркетолог (либо сам владелец бизнеса, если ссылки он размещает самостоятельно). Итак, крауд-сылки могут не работать, если:

  • у подрядчика просто нет понимания о грамотной и эффективной стратегии крауда;
  • нет компетенций в нише заказчика;
  • банальная работа «спустя рукава», даже у подрядчика с высоким уровнем компетенций и знаний;
  • нет заинтересованности – чаще всего у подрядчика, берущего слишком низкую оплату за работу, набирающего кучу заказов, дабы «отбить» свое время.

В основном из-за таких ситуаций и возникают разговоры о том, что «крауд-маркетинг умирает». Многие упорно отказываются видеть преимущества инструмента, и маркетологам приходится доказывать клиентам на деле всю его мощь. Безусловно, эффективность крауд-маркетинга определяется задачами, которые на него возложены, ведь видов этого инструмента существует несколько. Но если цели и инструментарий на 100% совпадают, крауд отлично справляется со своей задачей!

22
5 комментариев

Вот как раз биржи чаще всего и не работают.
И ловят массу негатива.
И не потому, что люди плохо делают, а потому что принцип работы биржи такой, что не позволяет выдержать качество.
Сама специфика работы такова ,что одиночные исполнители всегда побеждают по качеству.
А вот по отзывам тестировать стоит.
Тут биржа может дать адекватный результат, но уже не для SEO.

2
Ответить

А вы крауд-ссылки руками проставляете? Как отслеживаете результаты и какие результаты достигали с помощью крауд ссылок?

Я раньше использовал крауд только для ускорения индексации новых страниц или страниц, где вносились изменения, использовал сервис - https://linkbuilder.su/.

Но в целом есть сомнения, по поводу того, что крауд-ссылки работают в плане роста позиций или трафика.

Ответить

Добрый день, да все ссылки мы проставляем руками из поисковой выдаче по вашим запросам. Для роста позиций и трафика нужна регулярная работа с краудом и хорошие доноры. Все требования к площадкам вы можете оставить при настройке проекта, а наши кейсы есть на главной https://zenlink.ru, совсем скоро добавим в блог новые)

1
Ответить

Интересно, вот это (https://vc.ru/u/1324085-valeria-nikolaevna/comments) — крауд или вовсе обычное поведение пользователя, просто помогающего в каждом комментарии с непременной ссылкой?

Ответить

Я заказываю крауд ссылки у частного крауд-маркетолога. Ее зовут Вера, вот телеграмм @VeraKraud . Можно написать в ватсап по номеру 89284494041. Расценки хорошие, ответственный подход.

Ответить