{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Восстановление утерянных внешних ссылок с помощью Яндекс Вебмастер

За один рабочий день я восстановил 300+ ссылок на 70 600 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд.

Про инструмент

23 марта Яндекс анонсировал обновление инструмента «Внешние ссылки».

Он позволяет находить внешние ссылки, которые ведут на несуществующие страницы сайтов (ошибка 404). У старых сайтов могут быть сотни отвалившихся ссылок, но с помощью инструмента «Внешние ссылки» на их восстановление (сбор, анализ, склейку) вы потратите максимум один день. А эффект — как от месяца работы.

Для вошедших в SEO недавно. Когда-то инструмент отображал внешние ссылки на ваш сайт, потом он долгое время не работал. И ура! В Яндексе нашли ему применение.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Собираем ссылки

Можно просто скопировать руками. На 1500 записей уйдет минут 5. Или воспользоваться скриптом, если ссылок действительно много.

В таблицу все вставляется без проблем.

Шаг 2. Анализ ссылочной массы

К анализу можно подойти с двух сторон:

  • От URL. Постепенно брать по одной странице и анализировать ссылки на нее.
  • Проанализировать весь домен сразу.

Я пойду по первому пути. Это нагляднее и проще для понимания.

Сортируем по колонке «Куда» и фильтруем понравившийся URL.

Шаг 3. Анализируем качество ссылок

Я беру 3 параметра: Citation Flow (CF), Trust Flow (TF) от Majestic.com. Они показывают общий размер и качество ссылочного профиля донора. При значении ИКС от 100 можно говорить о наличии трафика на сайт.

Ссылку считаю хорошей от следующих значений:

  • TF, CF ≥ 15
  • ИКС ≥ 100

Все, что ниже, уже смотрю вручную. Оцениваю качество самого сайта, динамику его видимости, трафик.

Можете полагаться на оценку Чектраста, если есть страх подклеить плохие ссылки.

Шаг 4. Делаем выводы по ссылочной массе

Если есть качественные ссылки, то переходим к их подклейке. Некачественные доноры стоит выписать на отдельный лист «Плохие».

Если в итоге доля плохих составляет больше 20% от общей ссылочной массы, приклеенной к сайту, можно отклонить их.

Шаг 5. Прямая подклейка

Если есть аналогичный URL, то просто вклейте в него старый.

Склеиваем просто с помощью 301 редиректа и на этом все.

Шаг 6. Другие способы восстановления

Если нет аналогичного URL, то можно пойти другими путями.

Шаг 6.1. Анализ анкоров на страницу

Прежде чем восстанавливать страницы, я рекомендую детально изучить анкоры и по их смыслу понять, о чем была страница. Если есть страница, для которой подойдут эти анкоры, то уже вклеивать ссылки в нее.

Шаг 6.2. Воссоздаем страницу

Самые трудоемкий способ. Нужно воссоздать точную или похожую копию. В этом нам поможет старый добрый Веб-архив. Если копии нет, то идите от анализа анкоров.

Дальше страницу можно использовать под трафик или переводить с нее ссылочный вес на более значимые страницы.

Считаю стоимость восстановленных ссылок

Всего у сайта отвалились ссылки с 470 доменов. Сайт очень старый, в свои годы наводил шумиху в нише. Поэтому у него много ссылок естественного происхождения, которые не купить просто так.

Для начала распределяю все ссылки по типам в ручном режиме и оцениваю их стоимость. Постарался выбрать максимально объективную среднюю стоимость для каждого типа ссылки. И оценивал по одной ссылке с домена.

  • PDF — ссылки с PDF-файлов. Нет доказанной эффективности.
  • 404 — донор или страница на нем не открывается.
  • Сабмиты — 100 руб. По рынку одна регистрация в нормальном каталоге стоит 50–100 рублей. Плюс большая часть из них не проиндексируется. А у этих старичков шансов больше.
  • Пресс-релизы — аналогично. Старая выжившая ссылка, большой шанс на индексацию.
  • Крауд — были классные живые ветки.
  • Аутрич Д — дешевенький аутрич, но площадка еще с трафиком, нет перебора с внешними ссылками.
  • Аутрич — вот это уже хорошие ссылки. Оценивал их от 1000 до 5000 руб.
  • Подборки — поставил 500 руб. в среднем, так как есть подборки с десятками ссылок, а есть с единицами.

Распределил ссылки на 3 категории качества доменов

Отличные. Средняя цена ссылки — 430 руб.

Средние. Средняя цена ссылки — 173 руб.

Пойдет. Средняя цена ссылки — 83 руб.

Треш. 0 руб.

Чем ниже качество категории, тем больше попадается ссылок с PDF, заброшенных блогов на JJ. Долю nofollow и 404 страниц заложил в среднюю стоимость ссылки.

Итоговая стоимость всех ссылок

Теперь чисто субъективная оценка. Если бы я покупал себе дроп с таким же ссылочным профилем под подъем на нем сайта школы, то не пожалел бы тысяч 150 000. Без учета самого домена. Потому что:

  • Есть большое количество ссылок с образовательных сайтов естественного происхождения.
  • Есть уникальные ссылки.

А время, которое нужно потратить на построение такого ссылочного профиля, — бесценно.

Нативная рекламная интеграция

Если вы тут так как дочитали материал полностью, а не промотали страницу, чтобы поставить дизлайк, то приглашаю подписаться на мой телеграм канал "SEO для бизнеса". В нем очень много пользы для всех причастных к SEO.
И подписывайтесь на мой VC аккаунт. Все же разные форматы контента.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Хорошая тема. Я как-то этот раздел в Вебмастере перестал оценивать, думал, с концами грохнуто.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

ТОП-10 неожиданных камбеков в истории SEO :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я так понимаю, это как-то связано с последним фиксом. Мутят яндексоиды что-то непонятное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеевич

Видимо в Яндексе поняли, что с ПФ они пролетели. Уже каждый школьник на своем домашнем ПК крутит в топ1 сайты. Ждём возврат приоритетизации ссылочного фактора ранжирования.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот я и опасаюсь, что вместо нормальной пачки общих метрик они опять волшебную кнопку переназначат. Хотя, судя по пачке малых признаков, если и будут изменения - то в сторону каталогизации по принципам весомости бизнеса и его значимости. А это уже вообще не про сеошку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Спасибо, полезный инструмент)
Результат на практике проверяли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Еще ждем. Результат точно будет. Ссылки хорошие)
И это не подклейка дропа)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Раздел "внешние ссылки" в ЯВ работает не особо корректно. При подклейке дропов он часто не видит 301-редирект, и добавляет в таблицу, якобы ссылки 404. При этом в ahrefs все чисто. Непонятно вообще зачем нужен этот раздел, на практике в Яндексе ссылки не играют роли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

Тоже до конца не понял зачем он Яндексу. Как Виктор сказал выше, мутят что-то непонятное.
Но мы их восстанавливаем для Google все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Судя по анкорам в "Быстрых ссылках" - учитывает ("Далее", "Читать дальше", "Подробнее" и прочая анкорная дичь). В текстовых метриках точно учитывает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котёнков SEO-специалист
Автор

В первой редакции статьи не приложил окончательный расчет на 70к. Исправил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда