Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Yahoo! Japan – японский поисковик, раньше являющийся частью американской компании Yahoo! Однако на сегодняшний момент является еще и крупнейшим японским порталом (ТОП-2) со своей структурой сервисов.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Вот список почти всех сервисов в рамках Yahoo! Japan:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Несмотря на свое название, кроме бренда Yahoo! Japan не имеет никакого отношения к поисковой системе Yahoo! из США. Стоит отметить, что японская компания решила играть на опережение и стала использовать алгоритмы Google для поисковой выдачи.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Дизайн, как и подобает японским сайтам отдает началом 00 – 10 годов. Заспамленность различными объявлениями, новостями и акциями на товары. Хотя, возможно на это влияет отсутствие восприимчивости к японскому языку.

Yahoo! Japan в цифрах Рейтинги и доля

Пройдемся по данным Similarweb по Японии. Для сравнения возьмем еще один японский поисковик, которые называется Goo (ТОП-5 поисковых систем в Японии).

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

И кстати, если рассматривать локальный домен Google, то и его Yahoo! Japan обогнал с грандиозным отрывом.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

В реалиях же, японцы просто используют всем привычный домен google.com. Поэтому если брать ТОП поисковых систем в Японии, то он будет выглядеть примерно так.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Из этого можно сделать вывод, что как поисковая система Yahoo! Japan находится на втором месте не только, как информационный портал, но и как полноценная поисковая система.

Аудитория и Интересы

Что касается демографической статистики, то дела обстоят следующим образом. Основная доля пользователей, а именно 75,4% - мужчины. А доля женщин составляет всего лишь 24,6%. Три самые «яркие» возрастные группы (по убыванию): 25-34, 35-44, 45-54.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Интересы аудитории будут довольно неоднозначны для тех, кто не знаком с японским менталитетом и культурой. На первом месте Adult, на втором идут Новости и СМИ, а третье почетное место занимают Гаджеты и Технологии.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

С темами все немного проще, учитывая, что Yahoo! Japan является больше локальной поисковой системой для страны в целом, то и запросы тем, соответствующие: 1 – Japan, 2 – News, 3 - ニュース(это кстати тоже новости но на японском). Также есть целая экосистема мобильных приложение: Поисковая система, почта, спортивные новости, платежная система и так далее.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

В сумме 41 мобильное приложение установили 333 млн раз. Что является весьма неплохим результатом для Японии.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Дополнительная информация

Еще немного цифр, которые пригодятся Вам если вы захотите заходить на B2B рынок Японии через SEO. Единственное в чем Yahoo! Japan обогнал Google в Японии – это количество пользователей на ПК.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А вот тот же параметр, но уже в процентном соотношении:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Самое важное для B2B большая часть менеджеров корпоративного сегмента используют именно ПК версии Yahoo! Japan. Что как бы кричит о том, что вам необходимо использовать это в своих целях.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Различия между Yahoo! Japan и Google Japan

Да, обе поисковые системы используют одни и те же поисковые алгоритмы. Однако разница есть в самой поисковый выдаче и представлении отображаемого контента. Вот так выглядит поисковая выдача в google.co.jp по запросу «海外旅行外旅行» (зарубежные путешествия).

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А вот так выглядит поисковая выдача в Yahoo, разница в представление есть. А все отличие в том, что в поисковой выдаче присутствуют элементы сервиса auctions.yahoo.co.jp.

Сразу небольшая ремарка – если вы не планируете открывать товарный бизнес на территории Японии, то данный сервис вам будет недоступен. Для использования сервиса необходимо следующие пункты:

  • Зарегистрироваться на сайте маркетплейса, чтобы получить аккаунт Yahoo! JAPAN ID (локальный аналог Google аккаунта);
  • Для этого надо проживать на территории Японии (или иметь VPN)
  • Открыть счет в японском банке (с этим уже сложнее)
Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Самые внимательные могли заметить, что даже количество поисковых результатов приблизительно одинаково.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Давайте чуть подробнее рассмотрим SERP структуру каждого поисковика. Для сравнения был взят тривиальный запрос – купить смартфон в Токио. В Yahoo! Japan мы видим 4 рекламные позиции в начале, 10 позиции органики и еще 4 платные позиции внизу. В Google Japan ситуация чуть другая: 3 платные позиции в начале и 3 платные позиции внизу, а также 8 органических позиций в середине.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Несмотря на то, что в Yahoo! Japan используются алгоритмы Google, корпорация предпочла добавить также добавить в них немного отсебятины, что и влияет в том числе на представление выдачи.

SEO-продвижение в Yahoo! Japan

А теперь перейдем к той части статьи, ради который вы вероятней всего это читаете – SEO продвижение в поисковой системе Yahoo! Japan. Скажем сразу: Yahoo! Japan = google.co.jp. Стоит разделить SEO продвижение на два уровня сложности:

  • Базовый – как раз вариант, если вы хотите привлечь дополнительный трафик с Японии, но не планируете там размещение бизнеса;
  • Экспертный – вы планируете глубокое погружение вашего бизнеса в Японии, тогда этот вариант для вас, но стоит быть готовым к ряду сложностей, которые не всегда можно решить обходным путем.

Базовый уровень сложности

Для базового уровня сложности достаточно понимания культуры и языковых моментов. Если вы хотя бы немного погружались в японский менталитет, то знаете, что он сильно отличается от европейского или западного. В таком случае стоит учесть следующие вещи. 1. Лингвистика (Символы) Японцы могут использовать до 5 видов различных символов из разных алфавитов. Вот для наглядности написание нескольких из них:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии
  • Хирагана
  • Катакана
  • Канжи
  • Базовые английский
  • Сокращения

Просто учтите, что даже последние алгоритмы Google не всегда могут учитывать, что это одно и то же слово, поэтому если готовитесь к выходу на японский рынок – проверяйте каждый кластер ключей на разных написаниях, потому что результаты поисковый выдачи могут значительно разниться.

Вот так выглядит выдача по ключу «купить PlayStation 5» на английском языке:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А теперь смотрим тот же запрос, но уже на японском языке:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

И самое интересное, что даже после Yahoo Auction, выдача сильно отличается:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Вот еще один пример на ключе «Суши». Тут, может быть, целых 6 версий написания:

1.すし, 2. スシ, 3. 寿司, 4. 鮨, 5. 寿し, ну и само собой Sushi.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Исходя из цифр делаем вывод, что просто переводить ключевые слова нельзя, такой подход просто не сработает, а вы лишь потратите время и другие материальные ресурсы.

2. Привязанность к внутреннему рынку

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

При проработке целевой аудитории стоит уделить вниманием тому, что большинство японцев сдержаны в выборе, а именно к покупкам зарубежных брендов. Азия отличается богатством внутреннего рынка, которые полностью закрывает их потребности – это отчетливо видно по количеству локальных соц. сетей, различных цифровых сервисов.

3. Создание и перевод контента для SEO не носителями языка

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Распространенная ошибка при seo оптимизации на азиатский рынок. При общении со специалистами из маркетинговых агентств Японии оказалось, что результативность продвижения снижается в среднем на 20% из-за того, что авторы переводят или пишут контент вне контекста страны и без понимания менталитета.

4. UX|UI вашего сайта

Здесь все еще интереснее, все новомодные тенденции дизайна могут быть популярны только у очень маленького пласта молодых людей в Японии. В то время, как взрослая часть насиления предпочитает внешний вид «Яндекса 10-ых годов».

Просто для примера, главная страница Yahoo! Japan.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А вот так выглядел Яндекс в 10-12 годах:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Узнали, похоже? Вот еще один пример, как выглядит сайт онлайн-игры в Японии и России.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А вот сайт российского паблишера:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Да, там игра вышла раньше, но не настолько раньше, чтобы использовать такой формат дизайна. Однако так размышляем мы, а местная аудитория считает это очень прагматичным и привлекательным.

5. Локализация метаданных

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Этот пункт здесь скорее для тех, кто совсем далек от seo продвижения. Всегда помним, что как только мы хотим выйти на новый рынок со своими этническими и культурными ценностями, а еще и своим языком – все метаданные должны быть локализованы. Потому что большая часть запросов внутри Японии происходит именно на Японском.

6. Домены и хостинг

Немного технических деталей, а именно доменная зона и хостинг. Учитывая некую закрытость Японии, то скажем наверняка, лучше использовать доменную зону .jp. Если такой возможности нет, тогда используем геотаргетинг в консоли Google, чтобы указать страну, которая на интересует.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Касаемо доменов, то тут также стоит арендовать сервера, которые находятся в Японии. Это даст некий буст при локальной индексации.

Уровень сложности Эксперт

Теперь перейдем к самому сложному. Это использование потенциала для захвата поисковой выдачи в рамках Yahoo! Japan. Первая сложность, с которой вы столкнетесь – это регистрация аккаунта Jahoo! Japan ID. Например, раньше можно было зарегистрироваться без номера телефона. С 2022 года, такой возможности больше нет, необходим японский номер телефона. Каким образом вы решите данные момент дело ваше, например, можно купить виртуальную сим-карту для приема СМС для регистрации, однако вы можете потерять к ней доступ. Или ее могут просто перепродать под эти же цели. Самый просто способ перейти на страницу регистрации, это нажать на иконку E-mail на главной странице поисковика, а затем нажать на эту кнопку.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

А теперь вводим номер телефона, а затем ФИО, почтовый индекс и другие данные по инструкции.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

В целом этот метод подразумевает под собой полное погружение и знание японского языка, ведь вам придется общаться на японском языке с другими пользователями.

Если вы хотите знать, для чего все эти телодвижения с Yahoo! Japan ID, то все предельно просто, чтобы использовать дополнительные сервисы (Shopping, Chiebukuro, News, Local, Auction) для SEO продвижения вашего сайта.

Yahoo! Shopping

Если у вас есть свой интернет-магазин, то вы можете увеличить ваш органический трафик с помощью сервиса Shopping. По сути, это локальный аналог амазона внутри Японии.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

При правильном описание карточек товара с учетом ключевых слов – вы увеличите свой позиции в SERP. Но для использования данного сервиса нужно юридическое лицо в Япония. Можем продвигаться по двум видам ключевых слов:

  • Высокочастотные запросы, например по запросу «сумки» будет отображать отображаются виды сумок, названия брендов и характеристики каждой сумки на Shopping.
  • Подробные среднечастотные и низкочастотные запросы будут отображаться ТОП-10 товаров на Shopping в данной категории.

Если больше интересуетесь онлайн-торговлей, то можно обратить свое внимание на следующие маркетплейсы:

Rakuten - если смотреть по статистике, наверное одна из самых крупных компаний в нише e-commerce в Японии.

Amazon - да, амазон в Японии также популярен, как и в других странах. Чтобы увеличить органическую выдачу ваших товаров можно продвигать ваши товары с таргетингом на Японию.

ZOZOTOWN - 2700 брендов на модном маркетплейса. Базируется на брендовых вещах, но если вы официальный ретейлер, то может подойти.

Chiebukuro

Это полный аналог сервиса Quora в Японии. Используются в органической поисковой выдаче.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Создавая брендовые вопросы, а также вопросы по вашим ключевым словам, у вас есть все шансы увеличить органику до 5%. К сожалению, до конца алгоритмы ранжирования так и не раскрываются. Однако есть подтвержденная информация, что по данному домену сервиса чаще всего отображаются длинные поисковые запросы.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Вот подробный разбор SERP запроса Yahoo! Japan Chiebukuro от зарубежных коллег:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Одной из причин закона по регистрации через локальные номера телефонов была необходимость сократить интернет-троллинг в том числе и на данном сервисе. А также другие виды некорректного поведения пользователей в сети.

Новости

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Один из самых сложных вариантов влияния на поисковую выдачу. Да само собой цитирование вашего ресурса в авторитетном источнике может повысить ваши позиции, однако Yahoo! Japan очень строго относится к источникам цитирования новостей, поэтому ценники на заказные статьи будет просто сверхвысоким.

Карты и навигация

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Чтобы сэкономить ваше время, скажем сразу – данный метод подходит только локальному бизнесу, как и продвижение на любых ГИС сервисах. На выдачу влияют положительные отзывы, рейтинг и количество отметок вашего заведения или компании.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Карточка места отображает следующие параметры:

  • Общий рейтинг;
  • Отзывов всего;
  • Адрес;
  • Ближайшие станции метро;
  • Номер телефона;
  • Часы работы.

А также блок с фотографиями:

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Для добавления компании на карты, также как и на все пункты в Эксперте нужен Yahoo! Japan ID + юридическое лицо в Японии.

Кабинет вебмастера

Если вы еще задаетесь вопросом есть ли у японского поисковика свой кабинет вебмастера, то наш ответ нет. Корпорация закрыла его и полностью предложила вебмастерам пользоваться инструментами Google.

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Поэтому используем консоль Google и ни в чем себе не отказываем. Отдельную статью писать на данную темы не будем, так как есть неплохая документация от самого гугла - support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=9128571

Советы от японских SEO-маркетологов

Во время написании статьи нам удалось пообщаться с парой коллег, которые живут в Японии и работаю в местных маркетинговых агентствах. Мы не будем раскрывать личности, чтобы не создавать дискомфорт, так как некоторые вещи идут в разрез с политикой их компаний.

Попросили их немного рассказать о принципах японского рынка и дать несколько советов.

Коллега 1:

“В первую очередь стоит понимать, что рынок Японии архаичен и консервативен до невозможности, если вы думаете, что условная индийская стратегия со спамом обратных ссылок тут сработает, то вы глубоко ошибаетесь. Если вы небольшая/средняя компания, которой ищет методы продвижение своих товаров или услуг в поисковых системах, то просто не тратьте время и обратитесь на площадки вроде Amebo (локальная площадка для взаимодействия с лидерами мнений), так как в Японии до сих пор очень популярны личные блоги, а значит вы получите качественные обратные ссылки за вполне приемлемые деньги. Обратившись в местное агентство — вы получите всего пару ссылок за те же деньги, которые станут бесполезны через несколько месяцев.”

Коллега 2:

“Когда я приехал в Японию из США, примерно 5 лет назад, честно, я был в ужасе. Что мне сразу бросилось в глаза то, что дизайн сайтов и сервисов отстает от Европы на несколько лет. Второе, что для меня стало ночным кошмарам, так это канджо (японские иероглифы). У меня никогда раньше не было опыта в оптимизации на рынках Азии, поэтому мне приходилось тратить дополнительно по 4-5 часов в день, чтобы научиться выстраивать стратегию с учетом этих факторов. И сразу совет от меня, если планируете заходить на рынок Японии, а особенно это будет касаться маркетплейсов и других сервисов электронной коммерции — не пытайтесь просто переводить ключи, лучше найдите специалиста, который владеет языком и понимает особенности работы в Японии. Вы сэкономите деньги на дистанции, а результативность повыситься минимум на 10-15%” Тот же аудит у местных ребят будет стоить порядка 20 - 30 тысяч йен, что не является безумно дорогим, но точно поможет вам с адаптацией сайта здесь.”

Коллега 1:

“Полностью согласен, еще немного полезной информации от нас — это целевая аудитория. Например, в Yahoo! Japan пласт людей, готовых тратить деньги здесь и сейчас намного выше. Мы сами до конца в это не верили, но после аналитики 2022 года, все было очевидно. Япония страна иерархий, а значит большинство рабочих должностей порой передаются по принципу старшинства, поэтому большой пласт топ-менеджеров и других людей с высоким средним доходом используют именно Yahoo! Japan, а их жены домохозяйки нещадно заказывают все подряд на Yahoo Shopping или Amazon. Google в основном использует молодое население и экспаты. Большая часть потребления идет со смартфонов.”

Коллега 2:

“И напоследок хочется вернуться к ссылочной массе и обратным ссылкам. Просто помните, что в Японии всплеск социальных сетей и веб-приложений выше, чем в любой стране. Используйте это на максимум, чтобы завоевать наиболее выгодные позиции в поисковой выдаче. А для небольших компаний, которые выстраивают стратегии в e-commerce только один совет. Играйте от ключевых игроков, нет смысла выстраивать стратегию от позиции по всем ключам, которым бы вы хотели отображать ваши товары в ТОПе. Сконцентрируйтесь на определенной нише или группе товаров, проанализируйте конкурентов по этой группе и закладывайте в стратегию задачу — превзойти конкретного продавца по конкретной группе товаров. Схема позволит вам формировать бюджет и при этом не имеет проблем в масштабировании. Желаю всем отличных результатов!”

Итоги японского SEO

Если после прочтения статьи до сих пор стоит вопрос о том, стоит ли оптимизировать свой сайт под SEO в Yahoo! Japan, то ответ будет столь очевиден – все зависит от ваших целей.

С японской поисковой системы можно не просто собрать дополнительный трафик, а полноценно разместиться и закрепить позиции вашего бизнеса, но, однако только в Японии. Ведь кластеризация одного и то же запроса по разным вариантам написания задача достаточно длительная. Плюс, даже если вы решились продвигаться на рынке Японии по какой-либо категории, нужно хорошо таргетировать свою аудиторию. Стоит понимать для себя наверняка, что весь контент под японский рынок придется заказывать у японских фрилансеров или агентств в зависимости от вашего бюджета. А если вы хотите использовать методы продвижения из раздела Эксперт, то, скорее всего, вам стоит задуматься об открытие филиала вашей компании в Японии. Во всем остальном SEO продвижение в Yahoo! Japan полностью равно Google.

Что говорит, что ваши при успехе в гугле ваши позиции будут практически идентичны с учетом небольших различий в представлении выдачи.

P. S. Данная статья будет переведена на английский, поэтому хочется выразить благодарность тем, кто принимал участие для подготовки материала в той или иной мере.

1010
4 комментария

выглядит плохо,слишком много всего

1
Ответить

Скажите пожалуйста что вам не нравится в этой статье?

Ответить

так много всего, словно это стиль нулевых

1
Ответить

Ну тут уже классический японский перегруз на их платформе. Однако на самом деле, это скорее всего то, как западный/европейский человек воспринимает написание канджи и другие группы азиатских языков.

Плюс было бы интересно почитать, как у них работает продвижение в рекламе, насколько в современных реалиях например отличаются кабинеты того же Яши и Яшки Джапан.

1
Ответить