{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор Yahoo! Japan и SEO в Японии

Yahoo! Japan – японский поисковик, раньше являющийся частью американской компании Yahoo! Однако на сегодняшний момент является еще и крупнейшим японским порталом (ТОП-2) со своей структурой сервисов.

Вот список почти всех сервисов в рамках Yahoo! Japan:

Несмотря на свое название, кроме бренда Yahoo! Japan не имеет никакого отношения к поисковой системе Yahoo! из США. Стоит отметить, что японская компания решила играть на опережение и стала использовать алгоритмы Google для поисковой выдачи.

Дизайн, как и подобает японским сайтам отдает началом 00 – 10 годов. Заспамленность различными объявлениями, новостями и акциями на товары. Хотя, возможно на это влияет отсутствие восприимчивости к японскому языку.

Yahoo! Japan в цифрах Рейтинги и доля

Пройдемся по данным Similarweb по Японии. Для сравнения возьмем еще один японский поисковик, которые называется Goo (ТОП-5 поисковых систем в Японии).

И кстати, если рассматривать локальный домен Google, то и его Yahoo! Japan обогнал с грандиозным отрывом.

В реалиях же, японцы просто используют всем привычный домен google.com. Поэтому если брать ТОП поисковых систем в Японии, то он будет выглядеть примерно так.

Из этого можно сделать вывод, что как поисковая система Yahoo! Japan находится на втором месте не только, как информационный портал, но и как полноценная поисковая система.

Аудитория и Интересы

Что касается демографической статистики, то дела обстоят следующим образом. Основная доля пользователей, а именно 75,4% - мужчины. А доля женщин составляет всего лишь 24,6%. Три самые «яркие» возрастные группы (по убыванию): 25-34, 35-44, 45-54.

Интересы аудитории будут довольно неоднозначны для тех, кто не знаком с японским менталитетом и культурой. На первом месте Adult, на втором идут Новости и СМИ, а третье почетное место занимают Гаджеты и Технологии.

С темами все немного проще, учитывая, что Yahoo! Japan является больше локальной поисковой системой для страны в целом, то и запросы тем, соответствующие: 1 – Japan, 2 – News, 3 - ニュース(это кстати тоже новости но на японском). Также есть целая экосистема мобильных приложение: Поисковая система, почта, спортивные новости, платежная система и так далее.

В сумме 41 мобильное приложение установили 333 млн раз. Что является весьма неплохим результатом для Японии.

Дополнительная информация

Еще немного цифр, которые пригодятся Вам если вы захотите заходить на B2B рынок Японии через SEO. Единственное в чем Yahoo! Japan обогнал Google в Японии – это количество пользователей на ПК.

А вот тот же параметр, но уже в процентном соотношении:

Самое важное для B2B большая часть менеджеров корпоративного сегмента используют именно ПК версии Yahoo! Japan. Что как бы кричит о том, что вам необходимо использовать это в своих целях.

Различия между Yahoo! Japan и Google Japan

Да, обе поисковые системы используют одни и те же поисковые алгоритмы. Однако разница есть в самой поисковый выдаче и представлении отображаемого контента. Вот так выглядит поисковая выдача в google.co.jp по запросу «海外旅行外旅行» (зарубежные путешествия).

А вот так выглядит поисковая выдача в Yahoo, разница в представление есть. А все отличие в том, что в поисковой выдаче присутствуют элементы сервиса auctions.yahoo.co.jp.

Сразу небольшая ремарка – если вы не планируете открывать товарный бизнес на территории Японии, то данный сервис вам будет недоступен. Для использования сервиса необходимо следующие пункты:

  • Зарегистрироваться на сайте маркетплейса, чтобы получить аккаунт Yahoo! JAPAN ID (локальный аналог Google аккаунта);
  • Для этого надо проживать на территории Японии (или иметь VPN)
  • Открыть счет в японском банке (с этим уже сложнее)

Самые внимательные могли заметить, что даже количество поисковых результатов приблизительно одинаково.

Давайте чуть подробнее рассмотрим SERP структуру каждого поисковика. Для сравнения был взят тривиальный запрос – купить смартфон в Токио. В Yahoo! Japan мы видим 4 рекламные позиции в начале, 10 позиции органики и еще 4 платные позиции внизу. В Google Japan ситуация чуть другая: 3 платные позиции в начале и 3 платные позиции внизу, а также 8 органических позиций в середине.

Несмотря на то, что в Yahoo! Japan используются алгоритмы Google, корпорация предпочла добавить также добавить в них немного отсебятины, что и влияет в том числе на представление выдачи.

SEO-продвижение в Yahoo! Japan

А теперь перейдем к той части статьи, ради который вы вероятней всего это читаете – SEO продвижение в поисковой системе Yahoo! Japan. Скажем сразу: Yahoo! Japan = google.co.jp. Стоит разделить SEO продвижение на два уровня сложности:

  • Базовый – как раз вариант, если вы хотите привлечь дополнительный трафик с Японии, но не планируете там размещение бизнеса;
  • Экспертный – вы планируете глубокое погружение вашего бизнеса в Японии, тогда этот вариант для вас, но стоит быть готовым к ряду сложностей, которые не всегда можно решить обходным путем.

Базовый уровень сложности

Для базового уровня сложности достаточно понимания культуры и языковых моментов. Если вы хотя бы немного погружались в японский менталитет, то знаете, что он сильно отличается от европейского или западного. В таком случае стоит учесть следующие вещи. 1. Лингвистика (Символы) Японцы могут использовать до 5 видов различных символов из разных алфавитов. Вот для наглядности написание нескольких из них:

  • Хирагана
  • Катакана
  • Канжи
  • Базовые английский
  • Сокращения

Просто учтите, что даже последние алгоритмы Google не всегда могут учитывать, что это одно и то же слово, поэтому если готовитесь к выходу на японский рынок – проверяйте каждый кластер ключей на разных написаниях, потому что результаты поисковый выдачи могут значительно разниться.

Вот так выглядит выдача по ключу «купить PlayStation 5» на английском языке:

А теперь смотрим тот же запрос, но уже на японском языке:

И самое интересное, что даже после Yahoo Auction, выдача сильно отличается:

Вот еще один пример на ключе «Суши». Тут, может быть, целых 6 версий написания:

1.すし, 2. スシ, 3. 寿司, 4. 鮨, 5. 寿し, ну и само собой Sushi.

Исходя из цифр делаем вывод, что просто переводить ключевые слова нельзя, такой подход просто не сработает, а вы лишь потратите время и другие материальные ресурсы.

2. Привязанность к внутреннему рынку

При проработке целевой аудитории стоит уделить вниманием тому, что большинство японцев сдержаны в выборе, а именно к покупкам зарубежных брендов. Азия отличается богатством внутреннего рынка, которые полностью закрывает их потребности – это отчетливо видно по количеству локальных соц. сетей, различных цифровых сервисов.

3. Создание и перевод контента для SEO не носителями языка

Распространенная ошибка при seo оптимизации на азиатский рынок. При общении со специалистами из маркетинговых агентств Японии оказалось, что результативность продвижения снижается в среднем на 20% из-за того, что авторы переводят или пишут контент вне контекста страны и без понимания менталитета.

4. UX|UI вашего сайта

Здесь все еще интереснее, все новомодные тенденции дизайна могут быть популярны только у очень маленького пласта молодых людей в Японии. В то время, как взрослая часть насиления предпочитает внешний вид «Яндекса 10-ых годов».

Просто для примера, главная страница Yahoo! Japan.

А вот так выглядел Яндекс в 10-12 годах:

Узнали, похоже? Вот еще один пример, как выглядит сайт онлайн-игры в Японии и России.

А вот сайт российского паблишера:

Да, там игра вышла раньше, но не настолько раньше, чтобы использовать такой формат дизайна. Однако так размышляем мы, а местная аудитория считает это очень прагматичным и привлекательным.

5. Локализация метаданных

Этот пункт здесь скорее для тех, кто совсем далек от seo продвижения. Всегда помним, что как только мы хотим выйти на новый рынок со своими этническими и культурными ценностями, а еще и своим языком – все метаданные должны быть локализованы. Потому что большая часть запросов внутри Японии происходит именно на Японском.

6. Домены и хостинг

Немного технических деталей, а именно доменная зона и хостинг. Учитывая некую закрытость Японии, то скажем наверняка, лучше использовать доменную зону .jp. Если такой возможности нет, тогда используем геотаргетинг в консоли Google, чтобы указать страну, которая на интересует.

Касаемо доменов, то тут также стоит арендовать сервера, которые находятся в Японии. Это даст некий буст при локальной индексации.

Уровень сложности Эксперт

Теперь перейдем к самому сложному. Это использование потенциала для захвата поисковой выдачи в рамках Yahoo! Japan. Первая сложность, с которой вы столкнетесь – это регистрация аккаунта Jahoo! Japan ID. Например, раньше можно было зарегистрироваться без номера телефона. С 2022 года, такой возможности больше нет, необходим японский номер телефона. Каким образом вы решите данные момент дело ваше, например, можно купить виртуальную сим-карту для приема СМС для регистрации, однако вы можете потерять к ней доступ. Или ее могут просто перепродать под эти же цели. Самый просто способ перейти на страницу регистрации, это нажать на иконку E-mail на главной странице поисковика, а затем нажать на эту кнопку.

А теперь вводим номер телефона, а затем ФИО, почтовый индекс и другие данные по инструкции.

В целом этот метод подразумевает под собой полное погружение и знание японского языка, ведь вам придется общаться на японском языке с другими пользователями.

Если вы хотите знать, для чего все эти телодвижения с Yahoo! Japan ID, то все предельно просто, чтобы использовать дополнительные сервисы (Shopping, Chiebukuro, News, Local, Auction) для SEO продвижения вашего сайта.

Yahoo! Shopping

Если у вас есть свой интернет-магазин, то вы можете увеличить ваш органический трафик с помощью сервиса Shopping. По сути, это локальный аналог амазона внутри Японии.

При правильном описание карточек товара с учетом ключевых слов – вы увеличите свой позиции в SERP. Но для использования данного сервиса нужно юридическое лицо в Япония. Можем продвигаться по двум видам ключевых слов:

  • Высокочастотные запросы, например по запросу «сумки» будет отображать отображаются виды сумок, названия брендов и характеристики каждой сумки на Shopping.
  • Подробные среднечастотные и низкочастотные запросы будут отображаться ТОП-10 товаров на Shopping в данной категории.

Если больше интересуетесь онлайн-торговлей, то можно обратить свое внимание на следующие маркетплейсы:

Rakuten - если смотреть по статистике, наверное одна из самых крупных компаний в нише e-commerce в Японии.

Amazon - да, амазон в Японии также популярен, как и в других странах. Чтобы увеличить органическую выдачу ваших товаров можно продвигать ваши товары с таргетингом на Японию.

ZOZOTOWN - 2700 брендов на модном маркетплейса. Базируется на брендовых вещах, но если вы официальный ретейлер, то может подойти.

Chiebukuro

Это полный аналог сервиса Quora в Японии. Используются в органической поисковой выдаче.

Создавая брендовые вопросы, а также вопросы по вашим ключевым словам, у вас есть все шансы увеличить органику до 5%. К сожалению, до конца алгоритмы ранжирования так и не раскрываются. Однако есть подтвержденная информация, что по данному домену сервиса чаще всего отображаются длинные поисковые запросы.

Вот подробный разбор SERP запроса Yahoo! Japan Chiebukuro от зарубежных коллег:

Одной из причин закона по регистрации через локальные номера телефонов была необходимость сократить интернет-троллинг в том числе и на данном сервисе. А также другие виды некорректного поведения пользователей в сети.

Новости

Один из самых сложных вариантов влияния на поисковую выдачу. Да само собой цитирование вашего ресурса в авторитетном источнике может повысить ваши позиции, однако Yahoo! Japan очень строго относится к источникам цитирования новостей, поэтому ценники на заказные статьи будет просто сверхвысоким.

Карты и навигация

Чтобы сэкономить ваше время, скажем сразу – данный метод подходит только локальному бизнесу, как и продвижение на любых ГИС сервисах. На выдачу влияют положительные отзывы, рейтинг и количество отметок вашего заведения или компании.

Карточка места отображает следующие параметры:

  • Общий рейтинг;
  • Отзывов всего;
  • Адрес;
  • Ближайшие станции метро;
  • Номер телефона;
  • Часы работы.

А также блок с фотографиями:

Для добавления компании на карты, также как и на все пункты в Эксперте нужен Yahoo! Japan ID + юридическое лицо в Японии.

Кабинет вебмастера

Если вы еще задаетесь вопросом есть ли у японского поисковика свой кабинет вебмастера, то наш ответ нет. Корпорация закрыла его и полностью предложила вебмастерам пользоваться инструментами Google.

Поэтому используем консоль Google и ни в чем себе не отказываем. Отдельную статью писать на данную темы не будем, так как есть неплохая документация от самого гугла - support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=9128571

Советы от японских SEO-маркетологов

Во время написании статьи нам удалось пообщаться с парой коллег, которые живут в Японии и работаю в местных маркетинговых агентствах. Мы не будем раскрывать личности, чтобы не создавать дискомфорт, так как некоторые вещи идут в разрез с политикой их компаний.

Попросили их немного рассказать о принципах японского рынка и дать несколько советов.

Коллега 1:

“В первую очередь стоит понимать, что рынок Японии архаичен и консервативен до невозможности, если вы думаете, что условная индийская стратегия со спамом обратных ссылок тут сработает, то вы глубоко ошибаетесь. Если вы небольшая/средняя компания, которой ищет методы продвижение своих товаров или услуг в поисковых системах, то просто не тратьте время и обратитесь на площадки вроде Amebo (локальная площадка для взаимодействия с лидерами мнений), так как в Японии до сих пор очень популярны личные блоги, а значит вы получите качественные обратные ссылки за вполне приемлемые деньги. Обратившись в местное агентство — вы получите всего пару ссылок за те же деньги, которые станут бесполезны через несколько месяцев.”

Коллега 2:

“Когда я приехал в Японию из США, примерно 5 лет назад, честно, я был в ужасе. Что мне сразу бросилось в глаза то, что дизайн сайтов и сервисов отстает от Европы на несколько лет. Второе, что для меня стало ночным кошмарам, так это канджо (японские иероглифы). У меня никогда раньше не было опыта в оптимизации на рынках Азии, поэтому мне приходилось тратить дополнительно по 4-5 часов в день, чтобы научиться выстраивать стратегию с учетом этих факторов. И сразу совет от меня, если планируете заходить на рынок Японии, а особенно это будет касаться маркетплейсов и других сервисов электронной коммерции — не пытайтесь просто переводить ключи, лучше найдите специалиста, который владеет языком и понимает особенности работы в Японии. Вы сэкономите деньги на дистанции, а результативность повыситься минимум на 10-15%” Тот же аудит у местных ребят будет стоить порядка 20 - 30 тысяч йен, что не является безумно дорогим, но точно поможет вам с адаптацией сайта здесь.”

Коллега 1:

“Полностью согласен, еще немного полезной информации от нас — это целевая аудитория. Например, в Yahoo! Japan пласт людей, готовых тратить деньги здесь и сейчас намного выше. Мы сами до конца в это не верили, но после аналитики 2022 года, все было очевидно. Япония страна иерархий, а значит большинство рабочих должностей порой передаются по принципу старшинства, поэтому большой пласт топ-менеджеров и других людей с высоким средним доходом используют именно Yahoo! Japan, а их жены домохозяйки нещадно заказывают все подряд на Yahoo Shopping или Amazon. Google в основном использует молодое население и экспаты. Большая часть потребления идет со смартфонов.”

Коллега 2:

“И напоследок хочется вернуться к ссылочной массе и обратным ссылкам. Просто помните, что в Японии всплеск социальных сетей и веб-приложений выше, чем в любой стране. Используйте это на максимум, чтобы завоевать наиболее выгодные позиции в поисковой выдаче. А для небольших компаний, которые выстраивают стратегии в e-commerce только один совет. Играйте от ключевых игроков, нет смысла выстраивать стратегию от позиции по всем ключам, которым бы вы хотели отображать ваши товары в ТОПе. Сконцентрируйтесь на определенной нише или группе товаров, проанализируйте конкурентов по этой группе и закладывайте в стратегию задачу — превзойти конкретного продавца по конкретной группе товаров. Схема позволит вам формировать бюджет и при этом не имеет проблем в масштабировании. Желаю всем отличных результатов!”

Итоги японского SEO

Если после прочтения статьи до сих пор стоит вопрос о том, стоит ли оптимизировать свой сайт под SEO в Yahoo! Japan, то ответ будет столь очевиден – все зависит от ваших целей.

С японской поисковой системы можно не просто собрать дополнительный трафик, а полноценно разместиться и закрепить позиции вашего бизнеса, но, однако только в Японии. Ведь кластеризация одного и то же запроса по разным вариантам написания задача достаточно длительная. Плюс, даже если вы решились продвигаться на рынке Японии по какой-либо категории, нужно хорошо таргетировать свою аудиторию. Стоит понимать для себя наверняка, что весь контент под японский рынок придется заказывать у японских фрилансеров или агентств в зависимости от вашего бюджета. А если вы хотите использовать методы продвижения из раздела Эксперт, то, скорее всего, вам стоит задуматься об открытие филиала вашей компании в Японии. Во всем остальном SEO продвижение в Yahoo! Japan полностью равно Google.

Что говорит, что ваши при успехе в гугле ваши позиции будут практически идентичны с учетом небольших различий в представлении выдачи.

P. S. Данная статья будет переведена на английский, поэтому хочется выразить благодарность тем, кто принимал участие для подготовки материала в той или иной мере.

0
4 комментария
Андрей Буров

выглядит плохо,слишком много всего

Ответить
Развернуть ветку
Валерия

Скажите пожалуйста что вам не нравится в этой статье?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Москвин

так много всего, словно это стиль нулевых

Ответить
Развернуть ветку
Недоброе утро

Ну тут уже классический японский перегруз на их платформе. Однако на самом деле, это скорее всего то, как западный/европейский человек воспринимает написание канджи и другие группы азиатских языков.

Плюс было бы интересно почитать, как у них работает продвижение в рекламе, насколько в современных реалиях например отличаются кабинеты того же Яши и Яшки Джапан.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда