План продвижения сайта

Большинство проблем с продвижением сайтов происходит оттого, что:

  • у заказчика завышенные ожидания от процесса и нет понимания, что же там такое делает тот, кому я плачу деньги;
  • у исполнителя отсутствует план работ по продвижению сайта.

В данной статье я дам пошаговый план продвижения сайта, который можно смело считать базовым.

Но важно понимать, что в SEO нет единой методики, которая на все 100% подойдёт большинству сайтов. Потому что условия у всех разные и то что работает для одних не будет работать у других.

Всегда важно помнить цель, не забывать о средствах её достижения и планировать стратегию на основании анализа условий, опыта и здравого смысла.

Ключевые моменты плана продвижения сайта, от которых зависит результат

В 99% случаев, когда заказчик обращается за продвижением SEO-специалист сталкивается с двумя ситуациями:

  • если сайта нет, то нужно всё продумать и сделать правильный сайт
  • если сайт есть, то нужно его диагностировать, затем исправить сайт и затем начать заниматься его развитием.

Базовый план продвижение сайта

Шаг 1. Добавить свой сайт

Добавить в панели:

  • https://webmaster.yandex.ru/
  • https://www.google.com/webmasters/

Добавить в:

  • Яндекс.Справочник
  • Google Мой бизнес
  • 2gis.ru

Выполнить регистрацию компании на сайтах работы:

  • hh.ru;
  • rabota.ru;
  • job.ru;
  • superjob.ru;

Выполнить регистрация на отзовиках:

  • http://irecommend.ru/
  • http://otzovik.com/
  • http://spasibovsem.ru/
  • http://otzyvy.pro/
  • http://tutux.ru/

Шаг 2. Сделать анализ своего продукта, ЦА и конкурентов

Зачем это нужно?

Если проанализировать свою ЦА, её потребности и реальные боли, то вы получите начальные данные для дальнейшей разработки стратегии.

Что анализировать?

  • Свой продукт — что продаём — составляем детальный список своих товаров и услуг, проставляем приоритеты согласно маржинальности.
  • Свою ЦА — кому продаём — описываем типы своих клиентов и прописываем их боли и потребности.
  • Своих конкурентов — фиксируем конкурентов по каждому товару или услуге, указываем их сильные и слабые стороны.

Шаг 3. Выполняем анализ своего сайта и сайтов конкурентов

Имея на руках список конкурентов по каждому товару или услуге выясняем, что из себя представляют их сайты.

Разбираем каждый сайт каждого конкурента записывая всё, что видим от верхнего левого угла до нижнего правого.

И конечно по аналогичной схеме разбираем свой собственный сайт, если он есть.

Этот анализ позволит выявить сильные и слабые места у сайтов конкурентов и сделать свой интернет-проект более продуманным, эффективным и окупаемым.

Шаг 4. Проектирование новой более подходящей структуры сайта и дизайна

После того как вы сравнили свой сайт с проектами конкурентов и после того как вы начали собирать семантику...

Вы обязательно столкнётесь с тем, что увидите те вещи, которые можно переделать на сайте.

Это относится:

  • как к общей структуре сайта — структуре разделов;
  • так и к визуальной части сайта — дизайну страниц сайта.

Сделайте эскиз своего интернет-проекта:

  • дизайна в виде схемы в любом графическом редакторе или даже на листе бумаги;
  • структуры в виде дерева, со всеми рубриками и товарами.

Шаг 5. Подбор правильных семантических ядер

Вдумчиво подбираем семантику по каждому товару и услуге, согласно текущей структуре сайта.

Как это правильно сделать?

  • Соберите по каждому товару все запросы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.
  • Сгруппируйте ключевые слова по товарам и услугам.
  • Распределите их по страницам товаров или услуг.
  • В результате у вас получится наглядная карта релевантности.

Шаг 6. Подготовка сайта

  • Проведите технический и SEO-аудит сайта для определения узких мест в технической части сайта.
  • На основании нового видения своего интернет-проекта из шага 4, подготовьте новую структуру сайта и эскизы дизайна страниц сайта.
  • Передайте эту информацию разработчику для оценки сроков реализации и стоимости работ.
  • Согласуйте объёмы работ и сроки.
  • Договоритесь о том, что все работы исполнитель будет проводить на теством сервере закрытом от индексации и ожидайте результата.

Шаг 7. Подготовьте контент для проекта

Имея на руках структуру сайта и семантические ядра, подготовьте задания по контенту для копирайтера.

Что делать, если нет копирайтера?Возьмите своего менеджера по продажам и опросите его про каждый продукт под диктофонную запись.

Обработайте ответы полученные от менеджера таким образом, чтобы в них попали ранее подобранные семантические ядра.

Старайтесь подготовить для своего сайта такой контент, который будет самым лучшим на рынке. Такой будто с посетителем в каждом случае беседует самый лучший на свете менеджер по продажам. Это вполне возможно сделать, если у вас на сайте подробно составлены описания товаров и услуг, отличные фотографии и самые полезные статьи, которые помогают принять решения о покупке товаров или услуг в вашу пользу.

Шаг 8. Тестирование проекта

Получив сайт у разработчика обязательно протестируйте его на тестовой площадке исполнителя.

Закажите повторное проведение SEO-аудита, чтобы потом не выяснилось, что разработчик отдал вам такой сайт, который нельзя сразу продвигать и нужно сначала дорабатывать.

Сначала исправьте все ошибки и внедрите все рекомендации, а потом открывайте шампанское.

Шаг 9. Наполнение сайта и его подготовка

Наполните сайт ранее подготовленным контентом, а затем снова закажите проведение аудита и если всё ОК, то выгружайте сайт в интернет.

Шаг 10. Оценка достигнутого начального результата

Дождитесь индексации своего сайта и замерьте позиции по тем запросам, которые вы вписывали в страницы своих товаров и услуг.

Кроме этого обратите внимание на показатели отказов, продолжительность посещения сайта, количество просмотренных страниц, страницы входа и выхода.

Что делать дальше?

Важно понимать, что описанный выше план продвижения сайта не что иное, как реально необходимый минимум, а дальше начинается самая сложная и интересная работа, нужно выявлять слабые места сайта и точки роста и прорабатывать их.

Конкретно ваш план поискового продвижение будет меняться в зависимости от целей и задач бизнеса, но общий вектор будет именно таким как я написал выше.

Удачных SEO-экспериментов.

22
5 комментариев

Я считаю, что многое все таки зависит от качественно собранного семантического ядра, от фильтрации ВЧ и ключей-пустышек. Конечно многое зависит от тематики и конкуренции, тут нужно уже анализировать конкурентов в ТОПе и думать сможете ли Вы их перегнать и подняться выше по позициям.

1
Ответить

Действительно, если ты сегодня в ТОПе, то это не означает, что через несколько обновлениий апов твой сайт не скатится за пределы десятки... От этого никто не застрахован.

1
Ответить

Мне очень помогает упор на структуру сайта.
Описал свой опыт тут https://imarcon.ru/seo-structura

1
Ответить

"Вдумчиво подбираем семантику по каждому товару и услуге, согласно текущей структуре сайта." - неправильно. Правильно наоборот - собираем семантику, группируем ее на основе выдачи по топу, делаем разделы.

Ответить

Лучше делать и так и так. Хотя далеко не факт, что конкуренты сделали правильно.

Серебрянной пули в SEO нет =)

Да и не старался я написать все все нюансы и дать все возможные советы.

Это базовая рекомендация, а не пошаговый тутор.

Ответить