SEO продвижение и реклама в Baidu

Baidu – китайская поисковая система, основанная в 2000 году Робином Ли и Эриком Сю. Название компании переводится как «сто раз» и является цитатой из китайской поэмы примерно тысячелетней давности. На логотипе компании изображён отпечаток медвежьей лапы, по которому охотник ищет добычу.

По статистике Similarweb поисковая система Baidu ежемесячно собирает от 4,6 до 4,9 миллиардов посещений. 93.65% из них приходится на Китай, 1.25% – на Соединенные Штаты, 1.24% – на Гонконг, 1.23% – на Тайвань, 0.56% – на Японию, 2.07% – на другие страны.

SEO продвижение и реклама в Baidu

На сегодняшний день Baidu занимает более 50% китайского рынка поисковых систем. Основные конкуренты Baidu на китайском рынке: Bing, Sogou, Haosou. Также некоторой долей рынка владеют Shenma и Google.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Поисковая выдача Baidu внешне похожа на выдачу Google. Главное отличие от Google заключается в том, что Baidu ранжирует только сайты на упрощенном китайском языке. Следовательно, для выхода компании на китайский рынок, необходимо иметь сайт с контентом на упрощённом китайском. Кроме того, время загрузки страницы является одним из факторов ранжирования, поэтому желательно размещать сайт на китайском хостинге.

Помимо поиска у компании имеется более 50 национальных интернет-сервисов и инструментов: видеосервисы Haokan и iQIYI, социальная сеть Baidu Tieba, сервис карт Baidu Maps, онлайн-переводчик Baidu Translate, энциклопедия Baidu Baike, Baidu Anti-Virus, Baidu Browser и другие. Поисковая система Baidu всегда отдаёт предпочтение своим сервисам перед сторонними сайтами, поэтому комплексное продвижение в Baidu включает и продвижение в связанных сервисах.

Принадлежащие Baidu видеосервисы

Quanmin – портал коротких видеоклипов. Как правило, на эту платформу загружают забавные ролики продолжительностью менее одной минуты.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Haokan – аналог заблокированного в Китае Youtube.

SEO продвижение и реклама в Baidu

iQIYI – онлайн-видеоплатформа основанная 22 апреля 2010 года, китайский аналог Netflix. iQIYI имеет своё подразделение по производству фильмов iQIYI Motion Pictures.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Baidu Baike (百度百科)

Энциклопедия Baidu на упрощенном китайском языке, запущена 20 апреля 2006 года и на сегодняшний день включает более 27 миллионов статей. Энциклопедия является цензурируемым ресурсом: написанные зарегистрированными пользователями статьи перед публикацией проходят редактирование администраторами сервиса. Содержание Baidu Baike регулируется Законом о безопасности данных КНР.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Baidu Maps (百度地图)

Интерактивная карта мира от компании Baidu (https://map.baidu.com).

SEO продвижение и реклама в Baidu

Baidu Tieba (百度贴吧)

Тесно интегрированный с поисковой системой Baidu дискуссионный форум. Платформа Baidu Tieba (Baidu Post Bar) была создана 3 декабря 2003 года. Сообщество насчитывает более 1,5 миллиардов зарегистрированных пользователей и 45 миллионов активных пользователей в месяц. Продвижение бизнеса в Baidu Tieba обычно завязано на сотрудничество с лидерами мнений, многие из которых представлены на этой площадке.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Создание учётной записи

Стоит упомянуть, что учётная запись пользователя Baidu отличается от учётной записи рекламодателя. Какие документы нужны для создания кабинета рекламодателя будет написано в конце статьи, сейчас мы говорим про простую регистрацию.

Опишем несколько способов зарегистрироваться на платформе Baidu.

Самый простой способ – напрямую создать аккаунт.

Однако, будьте готовы к тому, что в процессе появится сообщение “Регистрация для зарубежных регионов и регионов Гонконга, Макао и Тайваня в данный момент не поддерживается”. Покупка китайского виртуального телефонного номера в данном случае не помогла: пугающая надпись исчезла, но смс на такой номер просто не приходит. Если вам удалось зарегистрироваться на виртуальный номер, отпишитесь в комментариях, каким сервисом вы пользовались.

Наш выбор – заказать китайскую сим-карту через Aliexpress.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Другой рабочий способ – предварительно зарегистрироваться в QQ или WeChat и авторизоваться на Baidu с этой учётной записью. Стоит отметить, что мессенджер WeChat вам пригодится в дальнейшем – именно через него предпочитают оперативно общаться персональные менеджеры рекламного кабинета Baidu.

При регистрации через официальный сайт QQ иностранный номер система не принимает, выдав предупреждение: “Ваш номер мобильного телефона представляет угрозу безопасности, пожалуйста, перейдите на мобильный QQ, чтобы зарегистрироваться”. Установка же мобильной версии приложения сталкивается с уведомлением о несовместимости приложения с устройством, ошибка появлялась на нескольких устройствах.

Последовательность регистрации в WeChat такова. Мы устанавливаем приложение, нажимаем кнопку Sign Up, выбираем имя, телефонный номер (зарубежный принимает) и пароль.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Соглашаемся с политикой безопасности, вводим капчу, установив фрагмент изображения на нужное место, и получаем qr-код, который должен отсканировать зарегистрированный не менее одного месяца назад международный пользователь WeChat или зарегистрированный не менее 6 месяцев назад китайский пользователь WeChat, чтобы пригласить вас.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Еще вариант – заказать регистрацию у расположенных в Китае SEO-компаний.

Если вы находитесь за пределами Китая, для долговременных задач подходит только способ с заказом китайской сим-карты через Aliexpress. Дело в том, что при использовании Baidu Ziyuan Webmaster Tools система требует ввести именно китайский номер. Кроме того, каждый раз при смене ip, с которого вы заходите в аккаунт, на ваш китайский номер будет отправляться проверочный код.

Что такое номер ICP

Номер ICP (аббревиатура Internet Content Provider) – это разрешение, необходимое для работы любого веб-сайта с собственным доменным именем в Китае. ICP выдаётся Министерством промышленности и информационных технологий КНР. Существует два типа номера ICP: ICP лицензия для коммерческих сайтов и ICP регистрация для некоммерческих сайтов. Если сайт не имеет номера ICP, китайские интернет-провайдеры обязаны ограничить к нему доступ. Получение номера ICP занимает около 20 рабочих дней после подачи документов хостинг-провайдеру. Номера ICP для китайских веб-сайтов обычно можно увидеть в футере главной страницы.

SEO продвижение в Baidu

Специфика SEO в Baidu включает следующие моменты:

  • Baidu отдаёт приоритет своим сервисам;
  • Baidu при ранжировании отдаёт предпочтение сайтам в доменной зоне .cn;
  • ссылочный вес со страниц доменной зоны .cn выше, чем со страниц, находящихся в других доменных зонах;
  • при ранжировании получают преимущество сайты, находящиеся на хостинге в материковом Китае;
  • аудитория Baidu в основном использует упрощенные китайские иероглифы (за исключением Гонконга, Макао и Тайваня, где используются традиционные китайские иероглифы);
  • в Китае высокий процент мобильных пользователей, поэтому Baidu весьма требователен к оптимизации сайта для мобильных устройств;
  • важным фактором является уникальность контента;
  • метатег keywords для Baidu всё ещё актуален;
  • на сайте не должно находится ссылок на запрещенные в Китае сервисы (например Facebook или YouTube);
  • предпочтителен протокол https;
  • процесс индексации сайта в Baidu обычно занимает от одного до двух месяцев.

Реклама в Baidu

Для запуска рекламной кампании в Baidu стоит понимать специфику китайской аудитории. Если вы нацелены на материковый Китай, языком (а точнее сказать – начертанием) рекламной кампании должен стать упрощенный китайский. Именно им пользуется подавляющее большинство китайцев. Вторая версия китайской письменности – традиционный китайский – используется в основном в Гонконге, Макао и Тайване.

Ограничения на рекламу в Baidu

Реклама не должна включать ни одно из следующих обстоятельств:

  • Использование Государственного флага, Государственного герба или Государственного гимна Китайской Народной Республики;
  • Использование наименований государственных органов или их должностных лиц;
  • Использование таких слов, как государственный уровень, высший класс или лучший;
  • Препятствующие социальной стабильности или угрожающие безопасности личности или имущества либо наносящие ущерб общественным интересам;
  • Воспрепятствование общественному порядку или нарушение здоровой общественной морали;
  • Наличие информации, свидетельствующей о порнографии, суевериях, терроре, насилии или непристойности;
  • Нести информацию об этнической, расовой, религиозной или половой дискриминации;
  • Препятствование защите окружающей среды или природных ресурсов;
  • Другие обстоятельства, запрещенные законами или административными правилами и положениями.

В дополнение к общегосударственным запретам, Baidu вводит свои ограничения и запрещает рекламировать:

  • медицинские приборы и инструменты;
  • лечение и здоровье;
  • товары для здоровья;
  • франшизы;
  • цифровые валюты;
  • аукционные дома;
  • секс-товары.

Документы, необходимые для открытия рекламной кампании в Baidu

Существует два варианта пакета документов, который требуется для запуска рекламы в Baidu.

Первый пакет предоставляется в том случае, если у рекламодателя отсутствует юридическое лицо в Китае и ICP лицензия. В него входит:

  • переведённая на китайский язык национальная регистрационная лицензия;
  • переведённая на китайский язык выписка из госреестра с информацией о компании;
  • скриншот страницы сайта на китайском языке с печатью компании;
  • выписка из вашего банка, переведённая на китайский язык.

Второй пакет необходим, если у рекламодателя есть юридическое лицо в материковом Китае.

  • лицензия на ведение коммерческой деятельности в Китае;
  • ICP лицензия.

Что ещё необходимо для запуска рекламной кампании в Baidu

В 2021 году компания обновила правила использования своей рекламной системы. После 12 апреля 2021 года запустить рекламную кампанию стало заметно сложнее. Для этого необходимо одобрение URL-адреса сайта. Это связано с политикой правительства Китая по контролю коммерческих рисков. Правило НЕ КАСАЕТСЯ:

  • государственных организаций;
  • компаний из списка Fortune Global 500.

Если ваша компания не базируется в материковом Китае, Гонконге, Макао, Тайване, Сингапуре, Великобритании или Франции для работы с рекламной кампанией необходимо будет внести депозит в размере не менее 7000 юаней (чуть более $1000).

После прохождения всех бюрократических барьеров Baidu назначит вам персонального менеджера, который ответит на все связанные с кампанией вопросы.

Рекламные форматы Baidu

Наиболее востребованным форматом рекламы является поисковая рекламная кампания аукционного типа с оплатой за клик (PPC-кампания). Объявления занимают первые позиции в поисковой выдаче, что многократно повышает их шанс быть увиденными. Система контекстной рекламы очень похожа на аналог от Google, слегка отличаясь только форматом объявления. Рекламное объявление включает заголовок, две строки описания и изображение (опционально).

При участии в аукционе можно делать отдельные ставки для персональных компьютеров и мобильных устройств, что позволяет показывать фрагментировать аудиторию по типу устройства.

Вторым по популярности рекламным форматом идёт контекстно-медийная реклама с оплатой за клик. В партнерскую сеть Baidu входят более 600 тысяч площадок. Таргетинг в этой огромной рекламной сети настраивается по стандартным критериям: география, пол, возраст, тип устройства, тематика, ключевые слова.

Кроме того, существует ещё два уникальных формата рекламы с фиксированной ежемесячной оплатой: Baidu Brand Zone и Baidu Mini Brand Zone.

Baidu Brand Zone

В 2007 году Baidu запустила формат контекстной рекламы, позволяющий владельцу бренда за ежемесячную плату (порядка 100 000 юаней) доминировать в результатах поиска по своему бренду.

Когда запросы, которые пользователи вводят в поисковой системе, содержат ключевые слова, связанные с компанией, в верхней части результатов поиска появляется специальная область, которая называется Brand Zone. Она занимает до двух третей первой страницы и содержит изображения и текст. Можно выбрать различные форматы для своей зоны бренда, содержащие ссылки на официальный сайт компании и краткое описание её деятельности. Различные форматы могут включать несколько изображений или использовать видео.

Использование Brand Zone резко повышает конверсию, средний процент кликов в этом формате рекламы превышает 50%. Одним из немаловажных преимуществ является настраиваемая перелинковка, позволяющая доставить клиента на последний этап воронки продаж и тем самым увеличить число лидов. Например, при запросе Audi потенциальный покупатель за один клик может перейти на форму заказа конкретной модели автомобиля.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Baidu Mini Brand Zone

Если Baidu Brand Zone предназначена преимущественно для премиум-компаний, то для среднего и малого бизнеса существует её менее дорогой аналог – Baidu Mini Brand Zone. При таком формате размещения реклама бренда занимает верхний правый блок и место над органической выдачей. Оплачивается такое размещение также помесячно, стоимость начинается от 2200 юаней.

SEO продвижение и реклама в Baidu

Китайский рынок огромен и постоянно растёт. О выходе на китайский рынок мечтает множество компаний по всему миру. Для успешного ведения бизнеса в Китае жизненно необходима грамотная маркетинговая стратегия, которая в обязательном порядке должна включать в себя продвижение в Baidu – ведущей поисковой системе КНР.

В этой статье описаны основные особенности работы с Baidu для ознакомления. Если вы уже зарабатываете в Китае - делитесь своими успехами в комментариях!

66
реклама
разместить
2 комментария

Спасибо за статью! Очень полезно

А ссылку на покупку сим карты дайте пожалуйста !?!