Изменение основного региона продвижения сайта

Выставление региона продвижения сайта - одна из базовых вещей в чек листе каждого SEO специалиста. Эта настройка передает информацию о регионе продвижения сайта.

Изменение основного региона продвижения сайта

Откуда возникает потребность в смене региона?

Несколько раз использовал смену региональности домена для вывода сайта из под фильтра. Меняешь на произвольный регион, потом назад на нужный и позиции возвращаются в топ.

Потребность в смене региональности домена может возникнуть, если компания физически переезжает в другой регион.

Встает вопрос, какова вероятность того, что сайт начнет ранжироваться наравне с сайтами из нового региона?

Что делал и почему?

При продвижении одного из сайтов встала задача - увеличить поисковый трафик.

В своем регионе сайт достиг предела по количеству запросов в топе, решено было переключиться на продвижение в другой регион.

Из истории проекта было очень много информации по целевым ключевым фразам.

Задача выглядела крайне просто. Есть ключи, есть новый регион, есть старый домен.

Сайт изначально продвигался в Челябиснке -> изменили регион на Москву (как будто был выбор и можно было взять какой-то другой регион).

Создали адрес в Яндекс картах, переключили сайт в панели вебмастера, переоптимизировали страницы.

Регион присвоился корректно, но сайт в новом регионе ранжироваться не начал. Прошло достаточно много времени, чтобы стало понятно - ничего не изменится в лучшую сторону.

Это был первый проект, в котором стандартные действия по переоптимизации и переключению региона в панели вебмастера ни к чему не привели.

Что бы мы не делали с сайтом, он категорически отказывался выходить в новый регион. Нужные ключи в топ так и не зашли.

После переключения на регион Москва, трафик с Москвы еще и упал.

Изменение основного региона продвижения сайта

В определенный момент было принято решение начать все с нуля.

Создали новый сайт, купили новый домен и выставили регион уже на новом домене.

Точно также добавили адрес на Яндекс картах, выставили регион в панели вебмастера.

Изменение основного региона продвижения сайта
Изменение основного региона продвижения сайта

НЧ и СЧ практически сразу же попозли в топ, пошел трафик с Москвы.

Я проделал подобные действия еще на нескольких проектах. При переключении региона не происходит ничего, при запуске нового домена сайт начинает движение в топ.

Выводы

Продвижение в разных регионах показывает:

  • У Яндекса присутствует ручная модерация. Кроме выставления региона через Яндекс справочник и панель вебмастера, есть еще какие-то факторы для старых сайтов -> хочешь в новый регион, делай новый сайт
  • Наблюдение: в разных регионах работают разные алгоритмы ранжирования. Есть регионы, где можно на поддомен выложить полный дубль основного сайта с контентом и позиции попадают в топ.

Больше информации о тонкостях продвижения на моем сайте.

33
9 комментариев

Если поставите СПБ то будет вероятность получить трафик с Мск, какие то позиции будут точно. Когда выставляете Россия, это на трафик и позиции никак не влияет.

Ответить

ставим Россия для магазина, если торгуем по России. Регионы, где базируется магазин, добавляем в справочник.

есть магазин. справочник - СПб, вебмастер - Россия. Получаем траф со всех регионов. Догадаетесь, почему?)

Ответить

А если это интернет-магазин, то регион нужно выставлять "Россия" ?

Извините, если некорректный вопрос

Ответить

Нет, даже если интернет магазин, то выставляется регион с которого необходимо получать трафик.

Ответить