Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс

Всем привет! Весной 2022 года ко мне обратился владелец интернет-магазина по продаже музыкального оборудования Music Hummer. Задача была выйти в ТОП-3 по значимым категориям запросов в Яндексе: продажа гитар, караоке, студийное оборудование, Hi-Fi и др. Далее я опишу действия, которые помогли выполнить поставленные передо мной задачи.

Music Hummer - магазин музыкальных инструментов. Есть шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге.
Music Hummer - магазин музыкальных инструментов. Есть шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге.

Результат продвижения

Приведу несколько скриншотов позиций из сервиса Топвизор. Указаны позиции сайта в поисковой системе Яндекс для мобильных устройств.

Гитары

Динамика роста запросов из группы "Купить гитару". Справа столбец с позициями на момент начала работ - 30.05.2022, слева - результат на 23 мая 2023
Динамика роста запросов из группы "Купить гитару". Справа столбец с позициями на момент начала работ - 30.05.2022, слева - результат на 23 мая 2023

Электрогитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Электрогитара"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Электрогитара"

Акустические гитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Акустическая гитара"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Акустическая гитара"

Классические гитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Классические гитары"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Классические гитары"

Музыкальный магазин

Динамика роста позиций по запросам из группы "Магазин музыкальных инструментов"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Магазин музыкальных инструментов"

Данный кейс не стоит рассматривать как подробный мануал, так как в нем я опишу лишь некоторые из работ, которые привели к результату.

Что сделано

Внутренняя оптимизация интернет-магазина

  • Составил структуру сайта в XMind. Для примера покажу на разделе "Гитары". Оранжевым указаны страницы, необходимые для создания.
Структура раздела "Гитары" в XMind
Структура раздела "Гитары" в XMind
  • Создал 1432 теговые страницы для категорий и подкатегорий через SEO Умный фильтр от Сотбита
  • Подготовил шаблон текста для большинства страниц категорий. Например, для подкатегорий с гитарами шаблон текста выглядит так (делаю через модуль Сотбит):
Информация для покупателей {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# ✔ Выбрать и купить {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# в интернет-магазине вам поможет информация по бренду, верхней и нижней деке, материалу грифа и накладки грифа, кол-ву ладов, мензуре, звукоснимателю и другим характеристикам в каталоге товаров. ✔ Доставка по #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# осуществляется нашим курьером, по России отправляем курьерской услугой СДЭК, ПЭК и пр.. Подробную информацию об услуге, условиях и стоимости можно посмотреть на этой странице. ✔ Мы продаем {=this.Name} в рассрочку или в беспроцентный кредит от сервиса «Покупай со Сбером» ✔ Действует официальная гарантия производителя

Город склоняется в зависимости от поддомена, также меняется название подкатегории.

{=this.Name} - имя раздела, #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# - подстановка города в родительном падеже
  • Расширил фильтр на страницах категорий. Например, для категории “Электрогитары” добавлены свойства: Уровень (для начинающих/профессионалов), Страна производства, Тип корпуса, Ориентация (левосторонняя/правосторонняя), Кол-во ладов, Звукосниматели, Крепление грифа

  • Вместо графической кнопки, сделал кнопку с текстом “Купить” на страницах категорий:
Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс
  • Сделал вывод характеристик товара сразу на превью при наведении (для текстовой оптимизации страницы)
Превью карточки товара сразу с характеристиками
Превью карточки товара сразу с характеристиками
  • Внедрение квиза позволило улучшить поведенческие факторы на сайте
Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс
  • Загнал в индекс Гугла страницы с помощью Google Indexing API и Python по инструкции от Ant-Team👍. Всего задействовал 50 гугловских аккаунтов, таким образом у меня в распоряжении лимит 10000 страниц в день на отправку в Google.
Google Indexing API с помощью Python
Google Indexing API с помощью Python
  • У клиента есть свой ютуб канал, на котором много видео по гитарам. Решил задействовать транскрибацию: для некоторых категорий добавил текст из видео с ютуб-канала на страницы категорий в качестве описания категории.
  • В Яндекс.Вебмастер изначально не был установлен регион, для данного интернет-магазина это неправильно, т.к вы везде и одновременно нигде. Поменял на регион Москва.

Техническая оптимизация

В своей работе использую краулер Screaming SEO Frog, он отлично подходит для многих SEO задач.

  • На всем сайте была ошибка с canonical. Сайт был без www, а в коде страниц canonical указывал на страницы сайта с www. Было так: робот заходил на страницу, видел указание что вместо https://music-hummer.ru/catalog/gitary/ нужно индексировать https://www.music-hummer.ru/catalog/gitary/, которая в свою очередь перенаправляет (301 редирект) обратно на https://music-hummer.ru/catalog/gitary/. Получается замкнутый круг.
На всем сайте стоял неправильный тег canonical
На всем сайте стоял неправильный тег canonical
  • Проверил файлы sitemap.xml - там тоже были URL'ы c www
  • Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404, т.е сама страница оформлена как 404, но код ответа у нее был 200 - что неверно, поэтому поисковик индексировал такие страницы при и выдавал ошибки. Соответственно, расходуется краулинговый бюджет сайта: поисковый робот может не дойти до нужных вам страниц, а все время провести на обход несуществующих страниц.
Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404
Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404
  • Настроил параметры Clean-param для Яндекса в файле robots.txt, получился довольно внушительный список:
Clean-param в файле robots.txt для Яндекса
Clean-param в файле robots.txt для Яндекса

Яндекс рекомендует на закрывать страницы с GET параметрами в файле robots.txt, а использовать вместо этого Clean-Param, источник

И вот почему:

"Рекомендуем использовать Clean-param, так как эта директива позволяет передавать основному URL или сайту некоторые накопленные показатели."
"Рекомендуем использовать Clean-param, так как эта директива позволяет передавать основному URL или сайту некоторые накопленные показатели."

Как быстро выгрузить все GET параметры для добавления в clean-param: заходим в Метрику - > Источники -> Метки UTM; выгружаем данные. Эти параметры можно соединить с теми что нашел Я.Вебмастер (Индексирование -> Статистика обхода -> нажимаем на фильтр по URL, выбираем "Условия" и вводим *?*, получаем данные, скачиваем, удаляем дубли и формируем Clean-param (Одна секция Clean-param имеет ограничение в 500 символов). Также эти данные можно обогатить данными по параметрам из Google Analytics. Как быстро скачать GET параметры из Google Analytics можно прочитать в этой статье.

  • Микроразметка: добавил микроразметку MusicStore на все страницы сайта. На страницы категорий добавил микроразметку Product в формате Microdata - инструкция. Карточка товара - Микроразметка Product c рейтингом голосов. Хлебные крошки (breadcrumbs)

Внешняя оптимизация

  • Выгрузил ссылки на сайт из Я.Вебмастер + Google Search Console + найденные в Semrush и сформировал список токсичных ссылок для отклонения через disavow tool в Google, получился 441 домен.

  • Покупка ссылок на бирже Miralinks

  • Подклейка дроп домена

Нашел домен магазина по продаже ударных установок, восстановил его через Архиварикс, подождал полной индексации сайта (4-5 дней), и сделал перенаправление на категорию Барабанные установки: 5 мая сделал 301 редирект. Желтые ячейки с прочерком - позиций не было в топ-100. Рост начался через неделю и продолжает идти.

Динамика категории <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic-hummer.ru%2Fcatalog%2Fudarnye-ustanovki%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dseo-case&postId=703399" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ударные установки</a>, после подклейки магазина по продаже барабанов в Москве.
Динамика категории Ударные установки, после подклейки магазина по продаже барабанов в Москве.

По Яндексу цели достигнуты, на данном этапе занимаюсь наращиванием позиций в Google.

Дмитрий Дамарнацкий
Частный SEO-специалист

Пишите мне в телеграм - готов помочь советом, консультацией и предложить свои услуги по продвижению сайтов услуг или интернет-магазинов в РФ или СНГ.

Подписывайтесь на мой канал в ТГ - https://t.me/seoprodvigatel

Мои кейсы

55
Начать дискуссию