реклама
разместить

Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс

Всем привет! Весной 2022 года ко мне обратился владелец интернет-магазина по продаже музыкального оборудования Music Hummer. Задача была выйти в ТОП-3 по значимым категориям запросов в Яндексе: продажа гитар, караоке, студийное оборудование, Hi-Fi и др. Далее я опишу действия, которые помогли выполнить поставленные передо мной задачи.

Music Hummer - магазин музыкальных инструментов. Есть шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге.
Music Hummer - магазин музыкальных инструментов. Есть шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге.

Результат продвижения

Приведу несколько скриншотов позиций из сервиса Топвизор. Указаны позиции сайта в поисковой системе Яндекс для мобильных устройств.

Гитары

Динамика роста запросов из группы "Купить гитару". Справа столбец с позициями на момент начала работ - 30.05.2022, слева - результат на 23 мая 2023
Динамика роста запросов из группы "Купить гитару". Справа столбец с позициями на момент начала работ - 30.05.2022, слева - результат на 23 мая 2023

Электрогитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Электрогитара"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Электрогитара"

Акустические гитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Акустическая гитара"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Акустическая гитара"

Классические гитары

Динамика роста позиций по запросам из группы "Классические гитары"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Классические гитары"

Музыкальный магазин

Динамика роста позиций по запросам из группы "Магазин музыкальных инструментов"
Динамика роста позиций по запросам из группы "Магазин музыкальных инструментов"

Данный кейс не стоит рассматривать как подробный мануал, так как в нем я опишу лишь некоторые из работ, которые привели к результату.

Что сделано

Внутренняя оптимизация интернет-магазина

  • Составил структуру сайта в XMind. Для примера покажу на разделе "Гитары". Оранжевым указаны страницы, необходимые для создания.
Структура раздела "Гитары" в XMind
Структура раздела "Гитары" в XMind
  • Создал 1432 теговые страницы для категорий и подкатегорий через SEO Умный фильтр от Сотбита
  • Подготовил шаблон текста для большинства страниц категорий. Например, для подкатегорий с гитарами шаблон текста выглядит так (делаю через модуль Сотбит):
Информация для покупателей {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# ✔ Выбрать и купить {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# в интернет-магазине вам поможет информация по бренду, верхней и нижней деке, материалу грифа и накладки грифа, кол-ву ладов, мензуре, звукоснимателю и другим характеристикам в каталоге товаров. ✔ Доставка по #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# осуществляется нашим курьером, по России отправляем курьерской услугой СДЭК, ПЭК и пр.. Подробную информацию об услуге, условиях и стоимости можно посмотреть на этой странице. ✔ Мы продаем {=this.Name} в рассрочку или в беспроцентный кредит от сервиса «Покупай со Сбером» ✔ Действует официальная гарантия производителя

Город склоняется в зависимости от поддомена, также меняется название подкатегории.

{=this.Name} - имя раздела, #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# - подстановка города в родительном падеже
  • Расширил фильтр на страницах категорий. Например, для категории “Электрогитары” добавлены свойства: Уровень (для начинающих/профессионалов), Страна производства, Тип корпуса, Ориентация (левосторонняя/правосторонняя), Кол-во ладов, Звукосниматели, Крепление грифа

  • Вместо графической кнопки, сделал кнопку с текстом “Купить” на страницах категорий:
Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс
  • Сделал вывод характеристик товара сразу на превью при наведении (для текстовой оптимизации страницы)
Превью карточки товара сразу с характеристиками
Превью карточки товара сразу с характеристиками
  • Внедрение квиза позволило улучшить поведенческие факторы на сайте
Продвижение музыкального магазина Music Hummer — SEO-кейс
  • Загнал в индекс Гугла страницы с помощью Google Indexing API и Python по инструкции от Ant-Team👍. Всего задействовал 50 гугловских аккаунтов, таким образом у меня в распоряжении лимит 10000 страниц в день на отправку в Google.
Google Indexing API с помощью Python
Google Indexing API с помощью Python
  • У клиента есть свой ютуб канал, на котором много видео по гитарам. Решил задействовать транскрибацию: для некоторых категорий добавил текст из видео с ютуб-канала на страницы категорий в качестве описания категории.
  • В Яндекс.Вебмастер изначально не был установлен регион, для данного интернет-магазина это неправильно, т.к вы везде и одновременно нигде. Поменял на регион Москва.

Техническая оптимизация

В своей работе использую краулер Screaming SEO Frog, он отлично подходит для многих SEO задач.

  • На всем сайте была ошибка с canonical. Сайт был без www, а в коде страниц canonical указывал на страницы сайта с www. Было так: робот заходил на страницу, видел указание что вместо https://music-hummer.ru/catalog/gitary/ нужно индексировать https://www.music-hummer.ru/catalog/gitary/, которая в свою очередь перенаправляет (301 редирект) обратно на https://music-hummer.ru/catalog/gitary/. Получается замкнутый круг.
На всем сайте стоял неправильный тег canonical
На всем сайте стоял неправильный тег canonical
  • Проверил файлы sitemap.xml - там тоже были URL'ы c www
  • Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404, т.е сама страница оформлена как 404, но код ответа у нее был 200 - что неверно, поэтому поисковик индексировал такие страницы при и выдавал ошибки. Соответственно, расходуется краулинговый бюджет сайта: поисковый робот может не дойти до нужных вам страниц, а все время провести на обход несуществующих страниц.
Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404
Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404
  • Настроил параметры Clean-param для Яндекса в файле robots.txt, получился довольно внушительный список:
Clean-param в файле robots.txt для Яндекса
Clean-param в файле robots.txt для Яндекса

Яндекс рекомендует на закрывать страницы с GET параметрами в файле robots.txt, а использовать вместо этого Clean-Param, источник

И вот почему:

"Рекомендуем использовать Clean-param, так как эта директива позволяет передавать основному URL или сайту некоторые накопленные показатели."
"Рекомендуем использовать Clean-param, так как эта директива позволяет передавать основному URL или сайту некоторые накопленные показатели."

Как быстро выгрузить все GET параметры для добавления в clean-param: заходим в Метрику - > Источники -> Метки UTM; выгружаем данные. Эти параметры можно соединить с теми что нашел Я.Вебмастер (Индексирование -> Статистика обхода -> нажимаем на фильтр по URL, выбираем "Условия" и вводим *?*, получаем данные, скачиваем, удаляем дубли и формируем Clean-param (Одна секция Clean-param имеет ограничение в 500 символов). Также эти данные можно обогатить данными по параметрам из Google Analytics. Как быстро скачать GET параметры из Google Analytics можно прочитать в этой статье.

  • Микроразметка: добавил микроразметку MusicStore на все страницы сайта. На страницы категорий добавил микроразметку Product в формате Microdata - инструкция. Карточка товара - Микроразметка Product c рейтингом голосов. Хлебные крошки (breadcrumbs)

Внешняя оптимизация

  • Выгрузил ссылки на сайт из Я.Вебмастер + Google Search Console + найденные в Semrush и сформировал список токсичных ссылок для отклонения через disavow tool в Google, получился 441 домен.

  • Покупка ссылок на бирже Miralinks

  • Подклейка дроп домена

Нашел домен магазина по продаже ударных установок, восстановил его через Архиварикс, подождал полной индексации сайта (4-5 дней), и сделал перенаправление на категорию Барабанные установки: 5 мая сделал 301 редирект. Желтые ячейки с прочерком - позиций не было в топ-100. Рост начался через неделю и продолжает идти.

Динамика категории <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic-hummer.ru%2Fcatalog%2Fudarnye-ustanovki%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Dseo-case&postId=703399" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ударные установки</a>, после подклейки магазина по продаже барабанов в Москве.
Динамика категории Ударные установки, после подклейки магазина по продаже барабанов в Москве.

По Яндексу цели достигнуты, на данном этапе занимаюсь наращиванием позиций в Google.

Дмитрий Дамарнацкий
Частный SEO-специалист

Пишите мне в телеграм - готов помочь советом, консультацией и предложить свои услуги по продвижению сайтов услуг или интернет-магазинов в РФ или СНГ.

Подписывайтесь на мой канал в ТГ - https://t.me/seoprodvigatel

Мои кейсы

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1414
22
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
88
77
11
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
11
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
33
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3737
1818
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
77
33
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1212
77
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
11
реклама
разместить
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1919
22
22
Давно не видел более тупой и очевидной саморекламы
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
[]