{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 фишек для SEO продвижения интернет-магазина

Упор на важные (высокочастотные) категории

Часто в интернет-магазинах огромное количество категорий товаров, обработать их все разом очень сложно, да и нецелесообразно.

Список категорий товаров из бокового меню на сайте

Продвижение начинается с сбора семантики. По итогам сбора запросов и кластеризации станет понятно, какие из категорий сайта самые частотные и самые важные.

Уникализация каталога и карточек

Называть категории полностью

Частая ошибка - в метатегах (title, h1, description) пропущены важные слова из запросов и названия сути товаров.

Пример

Пример страницы, где H1 не содержит полного описания категории товаров. Должно быть "Горные велосипеды", например. 

h1 страницы, посвященной горным велосипедам, не содержит слова “велосипеды”. В данном случае непонятно, что именно “горные” - велосипеды, виды или еще что-нибудь.

Плюс мы видим, что запросы для данной категории звучат именно как “горные велосипеды”. а не просто “горные”

В Вордстат проверяем, как ищут сочетание слов горный велосипед

Эта ошибка встречается не только на страницах категорий, но и на карточках товаров.

Забирай бесплатный гайд на 200+ страниц “SEO по полкам в 2023г” в моём TG канале, совершенно бесплатно - https://t.me/seoobuchenie

Ассортимент

Тут логика такая: когда человек ищет “горные велосипеды”, при прочих равных выигрывает тот сайт, на котором этих горных велосипедов большее количество, тк он предоставляет больший выбор человеку.

Тут 2 пути: расширение структуры - в данном случае категории “Горные велосипеды”, а также индексация карточек.

Расширение структуры

Для этого смотрим, какие страницы в категории “Горные велосипеды” есть у конкурентов, а также заглядываем в Вордстат.

Смотрим, как еще ищут горные велосипеды, какие дополнительные параметры вводят для уточнения запроса

Видим, что люди ищут горные велосипеды с разным диаметром колес, мужские, по бренду (stels).

Это все идеи для расширения структуры данного раздела.

Индексация карточек

Даже если у вас огромный ассортимент товаров (например, много горных велосипедов), но эти страницы карточек не индексируются, то толку от них нет.

Поэтому важно проиндексировать как можно больше карточек.

Причины, по которым карточки могут не индексироваться:

  • Ссылка на карточку отсутствует на сайте (в sitemap.xml)
  • Страницы карточек дублируют друг друга (одинаковые метатеги/тексты/прочее наполнение)
  • Страница карточки малоценна/маловостребована.

Стараемся уникализировать карточки по-максимуму.

Коммерческие факторы

Это сигналы поисковой системе, что люди могут доверить сайту свои деньги.

Вот лишь краткий список факторов:

  • Отзывы
  • Ассортимент
  • Функционалы (фильтрация/сортировка/корзина/кнопки заказа)
  • Акции
  • Информация о доставке/оплате
  • Наличие цен

Итог

Для успешного продвижения интернет-магазина необходимо:

  • Выделить самые частотные категории и сделать упор на них
  • Уникализировать остальные страницы сайта (метатеги/наполнение)
  • Прописать метатеги страниц полностью (не “Горные”, а “Горные велосипеды”)
  • Расширять структуру сайта потенциально частотными страницами
  • Реализовывать сложные функционалы на сайта (фильтр/корзина)
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей из LOADING.express

Спасибо! Вкусновато, но маловато..))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Есин

У вас интересные посты 👌
Вот только я не нашёл в вашем канале гайд по SEO 🧐 он там есть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов
Автор

Спасибо)
Гайд скоро будет, прямо на днях

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Стандартный набор фраз. О чем речь? О продвижении где? Яндекс или гугл? Заметил такую вещь- мы давали в разное время продвижение сайта разным знаменитым и не очень конторам. Так вот, на простой вопрос- а в какой пс будете двигать? Они отвечают стандартно- мы будем двигать в обеих системах. Мой опыт подсказывает, что когда сеошная контора такое говорит, надо бежать от нее. Так как один и тот же интернет магазин продвинуть в обеих системах практически невозможно- у них разные алгоритмы и что хорошо немцу(американцу в данном смысле), плохо русскому. Надо иметь два разных сайта, и двигать их по разным пс.
Резюме- в этом году новый интернет магазин(домен зареген в декабре 2022) в марте апреле вывел по многим запросам в топ(на сайте было добавлено порядка 15-20 уникальных суперских статей по 2-6 тыс знаков), далее отдал сеошной конторе, пусть они занимаются.

По гуглу никак не получается пока, времени нет заняться вплотную, но думаю, что там дело в фильтрах, в топе магазины у которых идеальные фильтра товаров и нет статей даже в категориях

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
один и тот же интернет магазин продвинуть в обеих системах практически невозможно
Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

И я так думаю, в нашей тематике конкуренты делают по два сайта. Вопрос- а в гугле пф крутить пытались?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда