{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес SEO: обновили контент-стратегию и вырастили трафик англоязычного блога на 30%

У вас есть проекты на бурж? Делимся опытом — помогли global проекту Careerist. Замерили эффективность блога, оптимизировали контент-стратегию и привлекли больше трафика и продаж на американском рынке.

Привет! На связи SEOWORK — сервис для прозрачного SEO вашего проекта. В начале года к нам обратилась команда амбициозного edtech стартапа Careerist с запросом — найти точки роста и оптимизировать контентную стратегию для блога, который в свою очередь обеспечивает весомую долю трафика и отлично конвертит в продажи.

Такие задачи нам нравятся, тем более, что платформа позволяет не только анализировать текущую ситуацию по проекту и реализованным внедрениям, но и проверять гипотезы перед масштабированием.

Какая задача?

Careerist — edtech стартап с ежемесячной выручкой $1.5M. Проект успешно вышел на global и к настоящему моменту плотно закрепился на рынке США. Компания предлагает десятки программ для молодых специалистов, которые планируют строить карьеру в ИТ. Помимо рекомендаций образовательных программ, на сайте компании активно ведется блог. Он помогает читателям понять, что происходит на рынке труда, определиться с направлением обучения и пр. С блогом нам и предстоит работать (все выкладки далее касаются только Google, как основного поисковика целевой аудитории блога).

Блог Careerist

Статьи подогревают интерес к основному продукту компании, а также привлекают целевой трафик из поисковиков и, самое главное, конвертируют его в лиды. Ведение такого экспертного блога обходится компании недешево, а в случае подготовки узкоспециализированного контента, стоимость услуг авторов повышается в разы. В такой ситуации важно быть уверенными, что контент-стратегия оптимальна и вложения в нее отрабатывают по максимуму.

Заказчику интересно:

  • Как оценить эффективность контента и определить возможные точки роста?
  • На каких темах статей стоит сфокусироваться?
  • Какой формат текстов оптимален?
  • Все ли авторы эффективны и стоит ли вкладываться в вовлечение читателей в обсуждения материалов?

Давайте посмотрим, какие ответы на эти вопросы мы получили.

1) О чем писать?

Сначала мы решили разобраться, какие тематики статей пользуются наибольшей популярностью у читателей и как они ранжируются.

Как мы видим, ключевые слова по тематике Job Market пользуются значительным поисковым спросом. Видимость таких статей также высока, поэтому команда будет продолжать публиковать материалы на эту тему.

Статьи раздела Job Market

Также был отмечен значительный объем спроса по тематике Advice, но видимость этих статей оказалась очень низкой что указывает на необходимость размещения большего количества контента на эту тему и его оптимизацию. В свою очередь по предварительным оценкам это может повысить видимость ресурса как минимум в 2 раза.

2) Long-read или 3 minutes for reading?

Вероятно, длина текстов статей имеет значение. Но какое? Так ли увлекают читателей экспертные лонгриды? Может стоит сфокусироваться на коротких публикациях и снизить затраты на копирайт?

С помощью платформы команда проверила эту гипотезу — сравнила эффективность страниц с разной длиной текста. В итоге мы обнаружили, что лонг-риды ( более 15 тыс. символов) не пользуются популярностью, но и короткие статьи ( длиной до 10 тыс. знаков) не так эффективны.

Оптимальная длина статьи находится в пределах 10-15 тыс. символов — видимость таких статей как минимум на 20% выше.

Что на счет внешних ссылок и комментариев читателей?

  • Имеют ли значение такие атрибуты статей, как ссылки и комментарии читателей?
  • Должно ли это быть обязательным пунктом в ТЗ авторов и насколько стоит комьюнити-менеджеру вовлекать сообщество в обсуждения статей?

Давайте разбираться.

Авторы часто ссылаются на внешние источники в своих статьях, и количество таких ссылок может достигать больше десятка.

Пример ссылки в статье блога

Как это влияет на видимость?

Поисковая видимость статей с внешними ссылками в тексте 

Публикации с большим количеством ссылок (более 9) работают откровенно плохо.

Оптимально размещать статьи без внешних ссылок. Если и добавлять их, то от 3 до 9 внешних ссылок — это позволит увеличить поисковую видимость как минимум на 25%.

3) Вовлекать пользователей — лишняя работа?

Иногда читатели оставляют комментарии на страницах статей. Стоит ли активно работать с комьюнити в этом направлении и дополнительно вовлекать читателей в обсуждение статей? Кажется, что это должно положительно влиять на видимость в выдаче. Но можно ли это подтвердить на цифрах?

На момент проведения анализа нам не хватало данных, чтобы уверенно ответить на этот вопрос. Мы решили проверить гипотезу.

Что сделали?

Мы выбрали несколько статей и через соцсети и рассылки призвали читателей поделиться своими мыслями в комментариях.

Результат замерили — порадовал

Мы следили за изменениями видимости страниц с новыми комментариями в SEOWORK. В платформе можно создавать кастомные сегменты — очень удобно для проверки гипотез. С их помощью мы и оценивали результаты: сопоставили видимость группы статей с комментариями с видимостью контрольной группы (статей блога без обратной связи от читателей).

Поисковая видимость статей с комментариями намного превышает видимость статей без комментариев

График подтверждает, что комментарии важны и позволяют увеличить видимость более чем в три раза (!!!). Ради такого результата точно стоит активизироваться и мотивировать читателей оставлять обратную связь.

4) Эффективность авторов

Создание контента — дорого. Создание экспертного контента, да еще и на английском языке может оказаться дороже в разы.

Написанием статей для блога занимаются несколько команд и авторов. Мы в свою очередь решили проверить, есть ли какая-то разница эффективности создаваемого ими контента.

Поисковая видимость статей двух авторов — результативность контента сравнима

Результат нас порадовал — никаких значимых различий мы не нашли. Все авторы оправдали ожидания и генерируют результативный контент.

А что в итоге?

Резюмируем сделанное:

  • Сфокусировались на контенте в тематике Job Market и Advice
  • Определили оптимальную длину статьи в пределах 10-15 тыс. символов
  • Выявили влияние внешних ссылок в блоге: размещаем публикации без ссылок или в количестве менее 9
  • Активно привлекаем читателей к комментариям через доступные точки касания

Благодаря сотрудничеству с платформой SEOWORK команда Careerist скорректировала свою контент-стратегию: расставила приоритеты в подготовке статей на определенные темы, начала генерить контент в соответствии с обновленным ТЗ, проверила гипотезу и запустила более активную работу с читателями.

Прогресс команда Careerist также оценивает в SEOWORK и уже отмечает улучшение видимости страниц с обновленным контентом в пределах 30% и уверенный рост поискового трафика с блога.

Аналитическая платформа SEOWORK обеспечила нас информацией, необходимой для принятия решений на основе данных. Мы видим влияние нашего контента на поисковый трафик и рейтинг, понимаем, за счет чего можем тут расти. Первые шаги уже показывают неплохой результат, а значит, мы на верном пути.

Макс Гусаков, технический директор/сооснователь Careerist

Аналитическая платформа SEOWORK для global помогает компаниям любого размера оптимизировать свое присутствие в Интернете и привлечь больше трафика на свой сайт. Оцените возможности сервиса в демо-аккаунте!

0
5 комментариев
Олег Ивкин

"Написанием статей для блога занимаются несколько команд и авторов."
А теперь добавьте сюда еще сравнение с чат жпт, для чистоты эксперимента. Даешь конкуренцию кожаным мешкам!

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

И такое имеется! Мы уже замеряли эффективность копирайтеров и Chat GPT в SEO-метриках и деньгах по инициативе заказчика :) Вышло интересно
Ссылку на статью подсветили: https://vc.ru/seo/710115-biznes-seo-uvelichili-vidimost-sayta-i-sokratili-rashody-na-kopirayting-v-3-raza-dlya-onlayn-kinoteatra

Ответить
Развернуть ветку
toho-do

Интересно про длину текстов - до 10к символов плохо, больше 15к - тоже плохо. Интересно кто-нибудь на других своих проектах такое отмечает в Google?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Я думаю, что многое зависит от темы статьи, ведь часто бывает, что полезная информация умещается в 10к, есть ли смысл увеличивать длину текста лишней "водой".

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Все так, универсального ответа тут нет. Оптимальная длина текстов будет индивидуальна для каждого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда