SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц
На связи агентство SEO Интеллект с новым кейсом. Расскажем, как поучаствовали в продвижении туристического цифрового сервиса и получили более 35 тысяч посетителей в месяц с помощью SEO-оптимизации. И это несмотря на трудности работы с большой командой проекта и борьбу с поисковиками, которые обычно почти не индексируют сайты на SPA.
Клиент — цифровой туристический сервис. На сайте можно спланировать поездку, забронировать билеты и гостиницу и узнать о путешествиях по России в корпоративном журнале.
Сервис разработан при участии столичных властей. Мы не раскрываем название сервиса по просьбе клиента.
Вводные по проекту
Агентство SEO Интеллект пришло на проект практически в момент запуска, в августе 2021 года. Тогда на сайт попадал только брендовый трафик: через поиск приходили пользователи, которые хотели попасть именно на этот сайт.
Было важно оказаться в выдаче по более широким запросам, вроде «экскурсии в Москве». Чтобы добиться результата, мы запланировали стандартные работы, которые всегда нужны при продвижении больших сайтов.
И составили прогноз роста трафика. Пессимистичный вариант добавили, чтобы объяснить, что случится, если наши доработки будут внедряться медленно.
Но от стандартной ситуации этот проект отличало то, что сайт сделан на SPA платформе.
Как решали проблему оптимизации на SPA
Почему продвижение SPA сайтов в поисковиках — это сложно? Чтобы объяснить, придется погрузиться в технические детали.
Обычные сайты — это набор HTML-страниц. При переходе из раздела в раздел, вы каждый раз попадаете на отдельную страницу со своим заголовком и шапкой.
Сайт на SPA — это веб-приложение. Оно загружает страницу в начале и обновляет ее без перезагрузки. Сайты на SPA — это Gmail, Netflix или «ВКонтакте». Если зайдете в ВК и будете переходить по страницам, то увидите: шапка не меняется, когда вы переходите из «Музыки» в «Новости». Так работает SPA.
Сайты на SPA более плавные и удобные для пользователей и разработчиков. Но поисковики «понимают» их плохо. Google и «Яндекс» привыкли индексировать отдельные страницы, у каждой из которых есть заголовок, описание и остальные метатеги.
Поисковики плохо индексируют сайты на SPA, вроде ВК или Netflix, но мы нашли решение.
Чтобы поисковики могли работать с сайтами на SPA мы совместно с командой проекта внедрили рендер страниц. Как это работает? На сайт добавляется специальный фрагмент кода, который как бы разбивает веб-приложение на отдельные HTML-страницы. Так поисковики видят SPA-сайт как обычный и могут индексировать его.
Код не пишется с нуля. Существуют готовые технологии, которые нужно отладить и доработать под проект. Но сделать рендер большого сайт разом — это нагрузка на сервер и программистов. Поэтому сначала нужно понять, какую часть сайта отдавать поисковикам. Для этого нужно найти популярные запросы в нише и определиться со структурой сайта.
Анализ конкурентов
Чтобы определиться со структурой, мы проанализировали паттерны спроса у целевой аудитории и конкурентов. А еще — изучили сайты известных агрегаторов, вроде afisha.ru, aviasales.ru или ostrovok.ru и поняли, что нам нужны разделы:
— Туры
— Маршруты и экскурсии
— Рестораны
— Места и события
На основе собранных данных проработали структуру сайта, которую потом можно расширять и детализировать.
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, по которым пользователи ищут услуги компании. При сборе мы первым делом проработали раздел «Туры».
Сначала взялись за Москву и узнали, что ищут пользователи в столице. Оказалось, им важно число дней отдыха, сезон, количество путешественников, и так далее.
В итоге получили 248 новых страниц для раздела «Туры».
Далее проработали раздел «Места и события».
После поэтапно прорабатывали семантическое ядро для каждого подраздела. В итоге для раздел «Места и события» вырос до 598 новых страниц.
Далее сформировали структуру для раздела «Рестораны» по Москве. В итоге получили 183 новых страниц для раздела «Рестораны».
В конце сформировали структуру для раздела «Маршруты и экскурсии» в Москве и получили 60 новых страниц для этого раздела.
Далее начали работать со страницами совместно с командой проекта. Каждая проходила определенный сценарий:
- команда проекта получала от нас задание на создание страниц;
- контент-отдел подбирал информацию;
- мы оптимизировали страницы для поисковиков;
- программисты делали рендер, чтобы поисковики могли корректно увидеть новые страницы.
Особенности работы с контент-отделом клиента
При сборе семантики мы столкнулись с особенностями во взаимодействии с командой проекта.
Во-первых, обычно мы сами создаем контент для страниц. Но это огромный проект и контентом там занималась отдельная команда.
Во-вторых, речь про госпроект. Поэтому контент-отдел не имел права просто договориться с 2ГИС или другим сервисом и забрать у них адреса и телефоны условных боулингов. Сотрудникам приходилось искать контакты и вручную добавлять каждый отдельный бизнес.
В таких условиях для нужд SEO требовалось создавать сотни новых страниц. Это стало почвой для недопонимания. Например, мы просили создать страницы с экскурсиями на 1, 2 и 3 дня. Контент-отдел не понимал, как, например, найти экскурсии на 3 дня и отказывался от задачи. Это было проблемой. Мы подбирали страницы, которые максимально интересны пользователям. Заменим их на другие — потеряем трафик.
На этом этапе помог руководитель отдела маркетинга, который защищал наши задачи и следил, чтобы они выполнялись.
Так мы поняли важную вещь про большие проекты: важно, чтобы в проекте на стороне клиента был человек, который заинтересован в достижении KPI. Тогда он будет выбивать ресурсы и планировать время других команд для достижения общей цели. Если этого нет, добиться результата сложно.
Эта планомерная работа дала результат. С появлением новых страниц трафик постепенно рос.
Оптимизация блога туристического портала
Когда поставили на рельсы работу с созданием посадочных страниц, то перешли к работе с журналом внутри сервиса.
В журнале рассказывают о путешествиях по России, презентуют интересные места, в которые можно сходить в Москве и не только.
Например, там вы можете узнать о самых приятных котокафе и даже прочитать, как и где полетать на воздушном шаре.
Задача — подобрать темы, популярные в поиске, передать их контент-отделу и проконтролировать, чтобы тексты соответствовали требованиям SEO. Выпускали от 15 до 20 статей в месяц. Иногда оптимизировали уже готовые материалы, чтобы пользователи могли найти их в поиске.
Одной их первых успешных статей стал материал про 10 пустынь и барханов в России. Мы придумали его на пике популярности фильма «Дюна».
Отдельный технический плюс — журнал не имел отношения к SPA платформе. Поэтому мы полноценно оптимизировали и продвигали статьи без дополнительных сложностей.
За счет этих факторов мы быстро увеличили количество контента в журнале и трафик вырос в 20 раз.
Результат за 11 месяцев
За время работы общий трафик вырос до 35 тысяч посетителей в месяц, а журнал в отдельности — до 20 тысяч пользователей.
Это получилось благодаря тому, что мы сформировали и создали больше тысячи новых посадочных страниц, интересных пользователям. Но главное — придумали, как показать их поисковикам, несмотря на технические сложности работы с SPA.
Для читателей этого кейса есть подарок!
Напишите нам на manager@seointellect.ru, напишите, «Я прочитал кейс» и получите бесплатную консультацию по вашему проекту на 30 минут.