SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

На связи агентство SEO Интеллект с новым кейсом. Расскажем, как поучаствовали в продвижении туристического цифрового сервиса и получили более 35 тысяч посетителей в месяц с помощью SEO-оптимизации. И это несмотря на трудности работы с большой командой проекта и борьбу с поисковиками, которые обычно почти не индексируют сайты на SPA.

Клиент — цифровой туристический сервис. На сайте можно спланировать поездку, забронировать билеты и гостиницу и узнать о путешествиях по России в корпоративном журнале.

Сервис разработан при участии столичных властей. Мы не раскрываем название сервиса по просьбе клиента.

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

Вводные по проекту

Агентство SEO Интеллект пришло на проект практически в момент запуска, в августе 2021 года. Тогда на сайт попадал только брендовый трафик: через поиск приходили пользователи, которые хотели попасть именно на этот сайт.

Было важно оказаться в выдаче по более широким запросам, вроде «экскурсии в Москве». Чтобы добиться результата, мы запланировали стандартные работы, которые всегда нужны при продвижении больших сайтов.

Список работ.
Список работ.

И составили прогноз роста трафика. Пессимистичный вариант добавили, чтобы объяснить, что случится, если наши доработки будут внедряться медленно.

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

Но от стандартной ситуации этот проект отличало то, что сайт сделан на SPA платформе.

Как решали проблему оптимизации на SPA

Почему продвижение SPA сайтов в поисковиках — это сложно? Чтобы объяснить, придется погрузиться в технические детали.

Обычные сайты — это набор HTML-страниц. При переходе из раздела в раздел, вы каждый раз попадаете на отдельную страницу со своим заголовком и шапкой.

Сайт на SPA — это веб-приложение. Оно загружает страницу в начале и обновляет ее без перезагрузки. Сайты на SPA — это Gmail, Netflix или «ВКонтакте». Если зайдете в ВК и будете переходить по страницам, то увидите: шапка не меняется, когда вы переходите из «Музыки» в «Новости». Так работает SPA.

Сайты на SPA более плавные и удобные для пользователей и разработчиков. Но поисковики «понимают» их плохо. Google и «Яндекс» привыкли индексировать отдельные страницы, у каждой из которых есть заголовок, описание и остальные метатеги.

Поисковики плохо индексируют сайты на SPA, вроде ВК или Netflix, но мы нашли решение.

Чтобы поисковики могли работать с сайтами на SPA мы совместно с командой проекта внедрили рендер страниц. Как это работает? На сайт добавляется специальный фрагмент кода, который как бы разбивает веб-приложение на отдельные HTML-страницы. Так поисковики видят SPA-сайт как обычный и могут индексировать его.

Код не пишется с нуля. Существуют готовые технологии, которые нужно отладить и доработать под проект. Но сделать рендер большого сайт разом — это нагрузка на сервер и программистов. Поэтому сначала нужно понять, какую часть сайта отдавать поисковикам. Для этого нужно найти популярные запросы в нише и определиться со структурой сайта.

Анализ конкурентов

Чтобы определиться со структурой, мы проанализировали паттерны спроса у целевой аудитории и конкурентов. А еще — изучили сайты известных агрегаторов, вроде afisha.ru, aviasales.ru или ostrovok.ru и поняли, что нам нужны разделы:

— Туры

— Маршруты и экскурсии

— Рестораны

— Места и события

На основе собранных данных проработали структуру сайта, которую потом можно расширять и детализировать.

Структура сайта, собранная на основе анализа конкурентов и спроса целевой аудитории.
Структура сайта, собранная на основе анализа конкурентов и спроса целевой аудитории.

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, по которым пользователи ищут услуги компании. При сборе мы первым делом проработали раздел «Туры».

Сначала взялись за Москву и узнали, что ищут пользователи в столице. Оказалось, им важно число дней отдыха, сезон, количество путешественников, и так далее.

В итоге получили 248 новых страниц для раздела «Туры».

Страницы раздела «Туры», которые нужны пользователям.
Страницы раздела «Туры», которые нужны пользователям.

Далее проработали раздел «Места и события».

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

После поэтапно прорабатывали семантическое ядро для каждого подраздела. В итоге для раздел «Места и события» вырос до 598 новых страниц.

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

Далее сформировали структуру для раздела «Рестораны» по Москве. В итоге получили 183 новых страниц для раздела «Рестораны».

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

В конце сформировали структуру для раздела «Маршруты и экскурсии» в Москве и получили 60 новых страниц для этого раздела.

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

Далее начали работать со страницами совместно с командой проекта. Каждая проходила определенный сценарий:

  • команда проекта получала от нас задание на создание страниц;
  • контент-отдел подбирал информацию;
  • мы оптимизировали страницы для поисковиков;
  • программисты делали рендер, чтобы поисковики могли корректно увидеть новые страницы.

Особенности работы с контент-отделом клиента

При сборе семантики мы столкнулись с особенностями во взаимодействии с командой проекта.

Во-первых, обычно мы сами создаем контент для страниц. Но это огромный проект и контентом там занималась отдельная команда.

Во-вторых, речь про госпроект. Поэтому контент-отдел не имел права просто договориться с 2ГИС или другим сервисом и забрать у них адреса и телефоны условных боулингов. Сотрудникам приходилось искать контакты и вручную добавлять каждый отдельный бизнес.

В таких условиях для нужд SEO требовалось создавать сотни новых страниц. Это стало почвой для недопонимания. Например, мы просили создать страницы с экскурсиями на 1, 2 и 3 дня. Контент-отдел не понимал, как, например, найти экскурсии на 3 дня и отказывался от задачи. Это было проблемой. Мы подбирали страницы, которые максимально интересны пользователям. Заменим их на другие — потеряем трафик.

На этом этапе помог руководитель отдела маркетинга, который защищал наши задачи и следил, чтобы они выполнялись.

Так мы поняли важную вещь про большие проекты: важно, чтобы в проекте на стороне клиента был человек, который заинтересован в достижении KPI. Тогда он будет выбивать ресурсы и планировать время других команд для достижения общей цели. Если этого нет, добиться результата сложно.

Эта планомерная работа дала результат. С появлением новых страниц трафик постепенно рос.

SEO для SPA сайта: увеличили трафик цифрового туристического сервиса с 5 до 35 тысяч посетителей в месяц

Оптимизация блога туристического портала

Когда поставили на рельсы работу с созданием посадочных страниц, то перешли к работе с журналом внутри сервиса.

В журнале рассказывают о путешествиях по России, презентуют интересные места, в которые можно сходить в Москве и не только.

Например, там вы можете узнать о самых приятных котокафе и даже прочитать, как и где полетать на воздушном шаре.

Задача — подобрать темы, популярные в поиске, передать их контент-отделу и проконтролировать, чтобы тексты соответствовали требованиям SEO. Выпускали от 15 до 20 статей в месяц. Иногда оптимизировали уже готовые материалы, чтобы пользователи могли найти их в поиске.

Одной их первых успешных статей стал материал про 10 пустынь и барханов в России. Мы придумали его на пике популярности фильма «Дюна».

Отдельный технический плюс — журнал не имел отношения к SPA платформе. Поэтому мы полноценно оптимизировали и продвигали статьи без дополнительных сложностей.

За счет этих факторов мы быстро увеличили количество контента в журнале и трафик вырос в 20 раз.

Рост трафика.
Рост трафика.

Результат за 11 месяцев

За время работы общий трафик вырос до 35 тысяч посетителей в месяц, а журнал в отдельности — до 20 тысяч пользователей.

Рост трафика сайта с августа 2021 года по июль 2022 года.
Рост трафика сайта с августа 2021 года по июль 2022 года.

Это получилось благодаря тому, что мы сформировали и создали больше тысячи новых посадочных страниц, интересных пользователям. Но главное — придумали, как показать их поисковикам, несмотря на технические сложности работы с SPA.

Для читателей этого кейса есть подарок!

Напишите нам на manager@seointellect.ru, напишите, «Я прочитал кейс» и получите бесплатную консультацию по вашему проекту на 30 минут.

14
5 комментариев